Vladimir Bulaev

Доброго, @Vladimir Bulaev.
Я не стану писать о том, как сделано, про звуки и баланс. Попробую зайти с другой стороны и поговорить о том, что делать.
Лиса – хитрая? Ну и фактура должна быть хитрая. Вы пытаетесь посадить всю песню на довольно плотное, педальное и длиннонотное звучание. Считаю это ошибкой.
Мне непобедимо лень загружать звуки, поэтому я нотный пример подготовил, ну, и немного его прокомментирую. Я записал один куплет, и все, до чего шаловливые ручонки дотянулись, переделал. Собственно, комментарии – попытка объяснить, почему переделал.

1) Я думаю, что фактура в основе должна быть стаккатной. Вообще, заполнять чем-то одноштриховым всю фактуру не есть хорошо. Триольность лучше двигать ближе к тарантелле (танцу), чем к «Лунной сонате».
2) В каждом четном такте, когда у голоса ничего нет, должны происходить какие-то регистровые, штриховые фокусы, причем нерегулярные. Это будет работать на образ, а там, где голос, ничего лишнего быть не должно.
3) Т.е. пусть все инструменты присутствуют, но тихо.
4) Такая вещь: у ритма есть инерция. Постарайтесь из фактуры выкинуть столько мелких долей, сколько сможете, пока колесо не начнет отказываться крутиться. Пусть будут паузы, они здесь будут звучать хитрее нот. Первые куплеты – набираем инерцию (не очень издеваемся над ритмом), причем начнаем с минимального количества нот в фактуре, а когда ожидание слушателя сформировано (ритмическая инерция набрана) – ломаем ожидания, хитрим.
5) Ничего не пишите в диапазоне поющего голоса, тем более по нотам поющего. Вторая певица еще перепела бы (могла победить) такую аранжировку, эта – утонет.
6) Второй такт (A2). Флейта у меня вступает с парадоксальным, вроде как не вытекающим из предыдущей музыки выходом – это хорошо и правильно. Стилистически это может быть что угодно другое – хоть мультифоник, хоть глиссандо. (Лиса фокус показала – достала из платка курицу.)
7) A2, последняя доля – виолончель и ф-но ломают ритм баса, но пока осторожно и разово. Скрипка все время присутствует, но тихо. В этом воздухе все время что-то шевелится...
8) Там, где получается, не стоим на тонике – меняем гармонии. Тоника – устой, т.е. конец движения. Чем больше тоники, тем мертвее музыка.
9) А5 – флейта и скрипка до этого играли ровно, присутствовали, но не обращали на себя внимание. В этом такте начали сбиваться, нервничать – что-то будет. При этом они на слабых восьмых, негромки и голосу не мешают.
10) А6 – регистровый взрыв, рояльный пафос – этого тоже не ждут. От ритма «четверть – восьмая» отказываемся на целый такт – это не проблема, он в ушах слушателя уже надежно застрял.
11) А7 – у рояля обратный ритм – «восьмая – четверть». Падаем с вершины, но не в...
12) А8 – не в тонику! Сложный аккорд (вернее, пара аккордов), который разрешится в следующий квадрат.
13) Швы между квадратами замазываем. Чем угодно: «несимметрично» вступившими подголосками, ритмическими сбивками, прерванными оборотами. О делении на квадраты должен знать только автор.
14) А7 – у виолончели трель, которая то верхним, то нижним звуком попадает в гармонию. Есть ощущение, что меньше всех двигаясь в этом такте, партия виолончели создаст напряжения больше всех прочих инструментов. Можно еще sul ponticello ее попросить на эту трель... Вовремя найти хороший педальный тон (связывающий несколько аккордов) – всегда удача.
15) B1 – четвертая доля – посмотрите на расположение аккорда. Не всегда у рояля должны быть все ноты других инструментов. Где у скрипки активное движение (три восьмых, у Вас они у рояля и недостаточно слышны), этих нот нет в фактуре. Всегда пытаемся оставить достаточно места всему значимо движущемуся, вырезаем с решимостью хирурга все, что может мешать.
16) Вот если по всей аранжировке пройтись таким способом, может быть хорошо. Но нужно уже в масштабе всей пьесы регулировать плотность «фокусов». В своей версии я, возможно, вставил слишком много всего и сразу.
17) Можно отталкиваться от текста (lyrics), искать в нем подсказки. И, кстати, при моем подходе темп может быть и медленнее, какие-то вещи вполне могут быть отыграны и певицей (интерактив с партитурой). Это театральная музыка, она с модным звучанием мало связана. Если получится камерно, прозрачно и с большим разбросом динамики – это неплохо. Ориентир на комфортное, одногромкостное слушание – неверен.
18) Педаль у меня первый раз появилась осторожно в такте А4, а потом смелее – в кульминации. А потом снова без нее. Педаль – краска, с ней надо работать.
19) Тот материал, который появляется в четных тактах, тоже надо выстраивать по ходу пьесы. Не так буквально все должно быть разным. Тот выход флейты в А2 может повториться с вариациями (канон со скрипкой или смена направления движения), надо только расставить эти штучки умеренно несимметрично. При таком подходе сохранится единство материала.
20) Вы по ходу пьесы пытаетесь менять фактуру и плотность, т.е. вы на верном пути. Но я предлагаю сменить оптику и масштаб, поработать на микроуровне.

Если что-то вспомню, допишу. Если вдруг проскользнул учительский тон, то прошу без обид: «Жигули» старые, вроде пока ездят, но вентилятор печки гремит и не выключается :)

P.S. Буду признателен, если пришлете текст песни в личку. Вроде он весьма неплох, а самому записывать лень.
 

Вложения

Последнее редактирование:
@dr-music, от прочитанного у меня восторг как у Шарика от речи профессора будучи еще собакой)). Хотя и не все понял, но присутствует приятная иллюзорность что ща пойду и напишу произведение всех времен))
 
  • Like
Реакции: dr-music
@dr-music, к сожалению мне пока сложно читать партитуры по нотам. Но если бы вы мне скинули ещё миди, мне было бы гораздо проще разобрать и проанализировать пример вашей версии. Так или иначе ваш вклад в мое развитие очень ценен :)
 
  • Like
Реакции: dr-music
если бы вы мне скинули ещё миди,
Миди звучащего не существует, и я не стану его изготавливать. И так вчера подорвался вместо работы...
Если кто-то возьмется озвучить, прилагаю миди-файл – как его экспортирует Дорико. Внутри инструменты на отдельных дорожках, но больше я ничего не вижу и ничего не знаю. Надо подбирать тембры, динамику, штрихи, голос приложить... Не, я пас.

P.S. Странспонировал нотный файл на полтона вниз. Один бемоль в ключе проще для чтения, чем шесть знаков.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вы уж простите что я так сказать в калашный ряд. Не мучился со штрихами и т.д. только библы вставил. Во первых лень возиться, да и не сумею я сделать это на уровне. Для проанализировать загнал и дай думаю выложу, просто что б было хоть приблизительно понятно что там Dr-music навоял, не все же небожители, а голые миди совсем уж непонятно звучат. Уничтожила флейта в начале и трель виолончели позже, сразу почему то появляется желание все бросить и идти красить заборы))
 

Вложения

Последнее редактирование:
почему то появляется желание все бросить и идти красить заборы))
Интересно) Часто слышу такое мнение, а у меня, когда кто-то что-то круто делает, наоборот ажиотаж начинается самому что-то поваять.
Правда, ажиотаж этот так мешает, что дня 2-3 из жизни совершенно напрасно пропадают...
 
  • Like
Реакции: Gesser
@dr-music, разбор и все советы очень круты и даже не только касательно темы автора - посмотрев партитуру и почитав Ваши комментарии, почерпнула много ценного, спасибо! Но вот один вопрос возник
- почему в 3-м такте ф-но на октаву ниже в верхнем голосе - при этом певица как поёт там же где пела - это даже не квадрат для изменения - смысл в чём?)
 
@irma-kanu, спасибо за доброе слово.
Первые два такта я начал «правильно» – рояль очень широко, почти пустовато, и всем инструментам (и голосу) есть место для тихой возни. Но в тактах 5-6 я задумал взлет к такту 7, а верхний регистр уже «продал». Что делать? Ну, срочно уходим вниз, это без вариантов (меняем подразумеваемые флейты и кларнеты правой руки рояля в первых двух тактах на кларнеты и фаготы), и думаем, чем можно оттенить засвеченность верхнего регистра. Какие-то события должны произойти внизу, чтобы количеством информации оттенить уже использованный верхний регистр, заставить слушателя его забыть. Важно именно количество музыкальных событий (а не нот), места-то у нас всего два такта и это пространство мы не можем расширить.

Первое, что я сделал, подтолкнул музыку к смене регистра сольным выходом флейты. Писал уже, что материал у нее в принципе мог быть любым, главное, чтобы он нарушал ожидания слушателя. Моя выдумка – чтобы флейта камнем просвистела мимо уха, и все пригнулись. А внизу, в такте 4 немного чистой оркестровки: виолончель подхватывает последние две ноты голоса, продляет его, рояль дублирует этот виолончельный ход и потому вся рояльная фактура в т4 (достаточно тесная, а была широкая – такая смена тоже событие, единица информации) окрашивается «в струнные цвета». Такая небольшая тембровая обманка при ограниченных средствах (отсутствии целого оркестра). Плюс еще какое-никакое гармоническое движение в традиционно стоячем 4-м такте.
Не думаю, что рояль может мешать голосу в т.3 при такой легкой, без тянучек, фактуре. При хорошей дикции певца, при легко достижимом здесь правильном балансе (все играют негромко, неплотно и в спокойных регистрах)...
«Падение» у флейты, гармоническое движение, смена оркестровки (легато у виолончелей espressivo + рояль с педалью – после сухого staccato/pizzicato), тесная фактура вместо широкой – событий достаточно, использованный верхний регистр подстерт в памяти слушателя. Можно готовиться к взлету.

Если честно, то у меня это не совсем аранжировка, скорее методичка. Я пытался задать как можно больше вопросов, касающихся всей песни, и проиллюстрировать их на небольшом фрагменте. Вопросы сочинялись вперед нот, и нотный текст менялся, если вопросы оставались неотвеченными. Как-то так. [И да, данная конкретная аранжировка только повод для разговора, схожие вопросы могут и должны ставиться и к другим работам и работягам; @Vladimir Bulaev показал себя очень музыкальным человеком и вполне заслужил, кмк, волшебного пендаля для вывода на более высокую орбиту. Нарвался и сам виноват, короче! :)]

Пропустил важное.
это даже не квадрат для изменения
Квадраты надо скрывать, всегда, насколько фантазии хватает. Тем более в мистической обстановке, когда даже не надо искать повод для смены фактуры/гармонии/штрихов/тыды-тыпы. Тут сам текст песни оправдает что угодно.
 
Последнее редактирование:
Сделал фонограмму знаменитого балета "Лебединое озеро" великого Петра Ильича Чайковского для потренироваться с библиотеками. Первый опыт с Cinematic Studio Brass. Уложился за дня два.

Cinematic Studio Strings
Cinematic Studio Solo Strings
Cinematic Studio Brass
Berlin Woodwinds
Cinesamples CineHarps
Spitfire Timpani
Con Moto - Violins B
Con Moto - Cellos
Solos of the Sea - Solo Violin A

 
Прилично. на 2мин2сек что-то не то с гармонией, и местами вертикаль разъезжается. тембрально плосковато на 2ми16сек (самый апофеоз)
 
  • Like
Реакции: Vladimir Bulaev
@Vladimir Bulaev, Володь, в конце в кульминации у струнных тремоло 16-ми должно быть, а не беспорядочное.) Такие тремолы пишутся вручную, ибо те что в патчах механистичны. И чем разнообразнее ты "раскидаешь" в этих тремолах каждую 16-ю по велосити, тем правдоподобнее они будут звучать. Вот тут в самом конце опять же П.И.Ч. слухани как ноту ля скрипки отпиливают (3:00).



И таки да, что у тебя за потрясающий модерновый аккорд где Вадим говорит? ))
У гобоя не надо так резко уводить опорные ноты, сдавленно звучит. И дай ему подышать где-нибудь.)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator и Vladimir Bulaev
Володь, в конце в кульминации у струнных тремоло 16-ми должно быть, а не беспорядочное.) Такие тремолы пишутся вручную, ибо те что в патчах механистичны. И чем разнообразнее ты "раскидаешь" в этих тремолах каждую 16-ю по велосити, тем правдоподобнее они будут звучать. Вот тут в самом конце опять же П.И.Ч. слухани как ноту ля скрипки отпиливают (3:00).
А как такие ручные тремоло прописываются, MeasuredTrem, правильно?
164765

на 2мин2сек что-то не то с гармонией, и местами вертикаль разъезжается.
хм. У меня кто-то слажал на сессии? Ноты(миди) брал с классикархивеском.
 
У меня кто-то слажал на сессии?
да, у тебя там кто-то ля бекар взял вместо бемоля) в 15м году я этот кусок делал на голливудах, использовал measured tremolo. сейчас слушаю - гобой в конце не нравится) тут сухой несведённый вариант (сводить потом другим людям отдавал):




А что значит тембрально плосковато?
это значит середина так прёт, что за ней общий объём оркестра начинает теряться
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst и Vladimir Bulaev
не надо вставлять measured trem, только ручками на коротких патчах (на стаккатиссимо у синематиков и на стаккато со сменой смычка у хс). Эти авто-тремолы механистичны, не выразительны, да ещё и отстают зачастую безбожно. Их можно добавлять в пачку из прописанных вручную, в очень аккуратном балансе. В тремоло не может быть одинаковых ап-даунов, в какой-то момент скрипач дёрнет сильнее, в какой-то слабее, а меазюриды это просто короткие, выстроенные в цепочку в соответствии с темпом, это не живое тремоло. Именно поэтому спиты записывают по 3 вар. живого тремоло в разных темпах, какое-то может подойти.) А Чайковского тремоло на фортиссимо исключительно ручками!
 
  • Like
Реакции: V_ad_im и Vladimir Bulaev
И дай ему подышать где-нибудь.)
Вот! Такое впечатление, что он вообще не вдыхает, или через нос при помощи перманентного дыхания :) Я когда слушал, аж сам задыхаться начал вместе с виртуальным гобоистом.:) А так очень даже прилично, только "рассадку" подкорректировать.
 
Да ладно вам, преувеличиваете же. Делал я паузы, давая гобоисту дышать, хоть и виртуальному) Я внимательно прослушивал живые исполнения. Музыкант за весь период соло партий на гобое делал от силы две три паузы и очень короткие. И нечего, выжал.
А где в "рассадке" ошибки обнаруживаете?
 
теперь понимаешь в чём твоя ошибка?
Так в чем же? Я говорю вам, что у меня там есть короткие паузы для гобоя. У парня здоровые легкие и он вообще не курит. А вот что с рассадкой, пока не понимаю.
 
Гобой самый малорасходующий воздух духовой да, вот эти две первые фразы хороший гобоист может сыграть вообще не вдохнув ни разу. Но не будет. Патамучта в партитуре стоят фразировочные лиги. И он обязательно сделает "фразировочное" дыхание (фразовое), даже если ему не хочется подышать. Ты делаешь паузы для дыхания да, но их не слышно, ибо это библа берлинская.) В легатных патчах там срабатывает релиз, который длится неприлично долго. В брасах та же хрень, кста, особенно на маркатных патчах. Поэтому за этим надо следить (особенно на фоне "подушки" остального оркестра).
 
А как так получается, что одно и тоже произведение исполняется в настолько различном темпе? Они чо там, попутали всё штоль? :D Пётр Ильич негодуэ!1






"Модерато, блеать" карандашом на бумаге для кого написано?!!1
 
Последнее редактирование:
@Vosk,
А как так получается, что одно и тоже произведение исполняется в настолько различном темпе?
А темп то кто контролирует? Подобная дикость встречается не только в произведениях Чайковского.
"Модерато, блеать" карандашом на бумаге для кого написано?!!1
Дирижеру?
 
Как ты их там нашёл? Ну это просто какой-то адовый сайт))
А я нормальных сайтов не знаю. Загуглил и как-то сразу попал на него.
И таки да, что у тебя за потрясающий модерновый аккорд где Вадим говорит? ))
Нашел ещё пару фальшивых нот в партии кларнета. Это были ошибки в миди изначально. А в том месте где у меня зазвучал модерновый аккорд, я случайно ноту одной валторны опустил.
 
Это были ошибки в миди изначально
А ты мидюшки скачал что ли? Не, такие вещи как Чайковский делаются строго по партитуре. Партитуры брать тут: https://imslp.org/wiki/Main_Page
В поиск вводишь композира или название ( swan lake напр.) и вот тебе все варианты партитур и партий за последние 150 лет. :)
Там вообще по-хорошему надо завести аккаунт и платить 20$ в год в качестве пожертвований, тогда они как шёлковые тебе всё выдадут.)
 
А ты мидюшки скачал что ли? Не, такие вещи как Чайковский делаются строго по партитуре.
Да не, по мидишкам тоже можно, я же вот сделал как-то, сравнивал с записями и опирался на них. Но другое дело, что их не много и не все произведения есть. А по партитурам делать любые оркестровые фонограммы это разумеется самый правильней подход и высший пилотаж.

Партитуры брать тут:
Классный сайт!Спасибо!

-----
не надо вставлять measured trem, только ручками на коротких патчах (на стаккатиссимо у синематиков и на стаккато со сменой смычка у хс). Эти авто-тремолы механистичны, не выразительны, да ещё и отстают зачастую безбожно. Их можно добавлять в пачку из прописанных вручную, в очень аккуратном балансе. В тремоло не может быть одинаковых ап-даунов, в какой-то момент скрипач дёрнет сильнее, в какой-то слабее, а меазюриды это просто короткие, выстроенные в цепочку в соответствии с темпом, это не живое тремоло. Именно поэтому спиты записывают по 3 вар. живого тремоло в разных темпах, какое-то может подойти.) А Чайковского тремоло на фортиссимо исключительно ручками!
Поработал над ошибками, убрал фальшивые ноты и сделал в конце кульминации у струнных тремоло 16-ми :

 

Вложения

  • Like
Реакции: incubator, V_ad_im и Vosk
лучше! :)
Есть одна очень каверзная опасная вещь.. Когда мы делаем фонограмму и какая-то из партий звучит не так как нам надо, мы слышим это и пытаемся исправить, но! Сама библа не тянет так как нам надо. Мы и так бьёмся и так и никак... В результате мы бросаем эту затею и ставим себе галочку - раз ничего нельзя сделать, мы тут ни при чём, это библа виновата, мы пытались..) И вот эта "галочка" постепенно начинает работать против нас, срабатывая и там, где мы знаем что можно сделать лучше. Например просто поискать другую библу.)
Надо следить за этим. :) И добиваться максимума. Напр. когда я слышу что у меня одна струнная библа не тянет партии первых скрипок, я добавлю ещё штук пять и сольных штук семь, но добьюсь того как мне надо чтобы это звучало. И не важно скока я потрачу на это времени и сил. Остановить же это моё максималистическом безумство может лишь то, чего я уже реально не понимаю и не слышу.)
Почему у тебя гобой бросает крайнюю ноту перед вступлением меди на 55-й сек? Он должен в этот аккорд влиться как лебедь в водопад. :Dle25: :) Вроде мелочь, а она показывает отношение аранжировщика (оркестровщика, исполнителя) к деталям, связанным с идейным содержанием музыки, кот он делает. Я бы на месте Чайковского дотянул бы до "медного водопада" именно верхний до-диез, не стал бы ломать его фа-диезом. Но он сломал. Ибо. :cool:
 
А где в "рассадке" ошибки обнаруживаете?
Ну не то, чтобы в рассадке прямо, скорее в ширине "задней" части оркестра, конкретно медь. Она звучит шире, чем струнные, а должна звучать не шире, а дальше. Самые крайние позиции в панораме нужно отдать струнным, а медь сделать поуже, но подальше:) Ну это разумеется моя имха и никаких категоричностей:)
 
  • Like
Реакции: Vladimir Bulaev
мы же не такого с вами уровня композиторы, что бы позволять себе такие смелые вещи!
ну.. я, напр., вапче не композитор никакой тоисть вапче. :) И, если честно, щаслиф. :) Композиторам немного завидую, факт. Но только настоящим. )
 
  • Like
Реакции: Moterzhat

Сейчас просматривают