. Меня разве что смущает одна нота ля перед переходом на 1:36, вот она по моему лишняя и создает некий фальшь, как считаете?
ля в этом месте это мелодический голос доминанты к соль-минору, который собсна после неё и следует. Более того эта ля является затактовым началом мелодии след. g-moll'ного куска, к тому же она является связующим звеном между сменой двух больших кусков, к тому же она несёт на себе нагрузку подготовки главного ладового тона следующей тон-ти - терцового. Если копнуть глубже, эта нота ля является ложной "доминантой" как раз к ми-бемоль минору, ибо она звучит в его тональности (выходит из септаккорда минорной пятой ступени) но как тяготеющая к разрешению диссонантная малая секунда, никакого отношения к ми-бемоль минору не имеющая, соответственно звучащая как чужеродный элемент, требующий немедленного разрешения. Но разрешается она в соль-минор.. Неожиданно. ) То есть она является "обманкой" ).
Более того, эта нота ля это единственный вариант начала мелодии к ладовому терцовому звуку след. тон-ти, имеющий наименьший путь в альтерационной сетке, позволяющий избегать массу проблем, включая использование ладового мелодического хода на "растянутую" малую терцию (если бы затакт начинался с соль-бемоля). Поэтому она может смущать только важностью прикованного к ней внимания из-за её ответственного положения. )
Кстати, в этом си-бемоль минорном септаккорде не слышно квинтового тона - то ли он фа, то ли он соль-бемоль, то ли.. Он специально "затерян" в этом аккорде? )
Вот касаемо этого "хитрого" перехода из ми-бемоль минора в соль-минор всё логично, как и чередование соль-минора с 6-й мажорной ступенью ми-бемоль мажора, а вот все остальные "блуждания" по разным тональностям, к тому же без всякой альтерационной подготовки (которую современное композиторство уже давно упёрло в игнор), напоминает несвязный монолог психбольного. Даже у монгольского пастуха, поющего о том что он видит в данный момент, можно найти связывающий все его казалось бы разрозненные элементы песни мотив - например эмоциональный. ) Из-за чего конец его песни, пройдя все этапы эмоциональных красок, логично будет сопоставим с началом, это не будет другая песня. Вот скажи - какая основная тональность у этого трека?
Что такое тональность - это лад. Минорный или мажорный. Лад определяет не только эмоциональную составляющую (грустно там или весело), но даже национальность.. Например по ладу мы легко отличаем китайца от калифорнийца. ) Минорные тональности не все одинаково минорны, они имеют свой оттенок, как собсна и мажорные. Из-за чего главную мелодию своего второго ф-ного концерта Рахманинов сочинил в до-мажоре, самой простой и безкрасочной тональности, не смотря на то что совсем рядом под рукой был максимально красочный и горячо им любимый ре-бемоль мажор? (к тому же более удобный для пианистов) Вот подумай. Даю подсказку - потому что это важно. А после ответь на вопрос- какое отношение имеет этот самый до-мажор в коде твоего трека, ранее нигде не встречающийся, и как его появление связать с рахманиновским до-мажором?
Я вот слышу, что тебе по-барабану в какой тональности звучит твоя музыка, от этого у меня непонятное к ней отношение, я не понимаю о чём она.. Нет в ней эмоциональной логики, то ли она о грустном то ли о весёлом. Одно это эмоциональное состояние или обрывки нескольких. Я слышу броуновское движение никак не связанных смен настроений, не подкреплённых ничем до самого конца. Такие вот песни-треки, длинною в одно текущее эмоциональное состояние, должны иметь цельность и законченность по всем параметрам - по структуре формы, по мелодическому развитию, по логике смены тональностей и т.д. Иначе это будет похоже на песню монгольского пастуха на закате карьеры.. ) И не надо ссылаться на пресловутые "терцовые" соотношения тон-тей в музыке голливудских композиторов, лучшие из них цепляют эти терцовые краски более чем логично. Кстати спёрты они были у Р-Корсакова (их последовательность выстраивается по придуманной им целотонной гамме) и применяются в основном в фантастических картинах и сценах как раз для "сбивания" с толку в плане эмоциональной устойчивости.Но этим приёмом надо научиться пользоваться правильно, а не вслепую, ибо в данном случае мы не попсу Крутого имеем ввиду. В противном случае это напоминает калейдоскоп, в котором каждый следующий пазл ничего общего с предыдущим не имеет.
Я знаю что ты не будешь на эту тему задумываться и просто скажешь - ну я так слышу... Вот и всё.
Ну и ладно.