Vladimir Bulaev

Стоит ли в оркестре каждую группу инструментов обрабатывать эквалайзерми?

Вообще странный вопрос... "Стоит ли?" решаете только вы. Не нужно что-то делать только потому что это можно сделать.

Тут важнее оркестровка, партии...
 
Последнее редактирование:
stu, Я спрашиваю потому, что советуют еще свести, полагая поработать еще и с частотами каждого инструмента.

В последней работе я как раз таки все отпанорамил, это должно быть слышно, разве нет? Старые работы можно не рассматривать, это было давно и я знаю какие там есть ошибки.
 
Не знаю... мне наоборот понравилось как звучит...

Немного портят впечатление струнные кое-где...

Вот например 00:19 - 00:30. Вообще переходам нот стоит уделить внимание. Ист вест оркестр это всё... с ним тяжело в этом отношении.

В конце, на 01:57, можно мощнее сделать. И темпом поиграть.

Я понимаю что хотели тут люди сказать. И какой звук им приходит в голову. Но мне лично почему-то так как есть нравится...
 
bitum, Здравствуйте! Товарищ Shovgan попросил вам передать что временно нет доступа в интернет у него! Как только появится он отпишется.
 
bitum, не смотря на заверения stu, эквалайзером работать нужно. Мастеринг конфликт частот не решает, а усугубляет. Мастеринг делаю izotop ozone.
Кроме того сведение это не только эквалайзер, а целая наука.
 
CS vs LASS

Приветствую! Послушайте небольшой набросок из струнных.
CS не много пользуюсь, однако они мне нравятся по звуку, мягкие, глубокие, не такие резкие как Ласс. Делал эксперимент и сравнивал на примере своего наброска эти две библиотеки. Ни каких совершенно сомнений в выборе не возникло! Все кругом расхваливают Ласс, но я отдал предпочтение CS. Возможно еще я этот выбор сделал исключительно данной композиции своей, или за неумением готовить вкусный, красивый звук Ласс. Но меня одолевают сомнения.

http://soundcloud.com/vladimirbulaev/sentiment-cinematic-strings
http://soundcloud.com/vladimirbulaev/sentiment-la-scoring-strings
 
Lass по мне более реалистичный и универсальный звук даёт , конечно имхо )
Cinematic strings всё таки ближе именно вот к голливудской манере )

Но из данных примеров мне нравиться больше Cinematic Strings
 
Приветствую форумчани! В оркестровых делах я не профессионал и вряд ли им стану, но душа требует оставаться неравнодушным и по сей день. Решаю вот снова заняться оркестровками и собираю потихоньку себе темплейт. Наблюдаю, что технологии развиваются и библиотеки следующего поколения делаются все более качественными. И по этому я попробовал перевести свою старую телегу написанную лет 5 назад старомодными EWQL Symphonic Orchestra и Symphonic Choirs на современные Orchestral Tools Metropolis.

 
  • Like
Реакции: progulca
старомодными EWQL Symphonic Orchestra и Symphonic Choirs на современные Orchestral Tools Metropolis.
Не нравится мне звучание всего оркестра, надо дорабатывать, искать звук и т.п. А так по музыки молодец. Отходите от работы только в одной тональности. Это похвально.

почему ми бемоль минор и до мажор?
Потому-что это круто!
 
но они не бывают вне логики гармонического развития.
Логика в гармонии безусловно есть, но в музыки эти понятия относительны. Могу привести куча примеров где гармония не поддается логики. Во времена Баха паралельные квинты нельзя было, а у Дебюси можно.
 
я не о том, мне по-барабану до-мажор (он как раз логичен), что стало причиной ми-бемоль минора меня интересует.
 
Спасибо! Я не знаком с точными академическими законами, по большей части пишу музыку на свой слух. А вдохновением служат такие великие композиторы на которых мне ни когда в жизни не по ровняться.

как мы тут недавно выяснили и Вильямс тоже лажал переодически!))))
 
а почему не ми-минор? Он же совсем рядом.
Я ничего криминального не заметил. А ми-бемоль минор еще ближе чем ми-минор.

Скажем так, причиной стала внезапная смена настроения
Я вам советую послушать два произведения.
1. "Просветленная ночь" Шенберга
2 "Метаморфозы" Штрауса
Оба для струнного оркестра, без духовых. Там как раз в плане гармонии очень интересно. И такие переходы из до-мажора в ми-бемоль минор само разумеется.
 
до мажор и ми-бемоль минор это не тональности даже пятой степени родства. Для их непосредственного соседства нужны веские основания. Вот я и хочу выяснить как так получилось. :-)
 
до мажор и ми-бемоль минор это не тональности даже пятой степени родства. Для их непосредственного соседства нужны веские основания. Вот я и хочу выяснить как так получилось.
Не представляю себе миминор. А в каком именно месте это соседство? ми-бимоль минор переходит в тональность соль минор, а далее уже в до мажор финальная часть. Меня разве что смущает одна нота ля перед переходом на 1:36, вот она по моему лишняя и создает некий фальшь, как считаете? а в остальном по моим ощущениям все переходы гармонично звучат.
 
. Меня разве что смущает одна нота ля перед переходом на 1:36, вот она по моему лишняя и создает некий фальшь, как считаете?
ля в этом месте это мелодический голос доминанты к соль-минору, который собсна после неё и следует. Более того эта ля является затактовым началом мелодии след. g-moll'ного куска, к тому же она является связующим звеном между сменой двух больших кусков, к тому же она несёт на себе нагрузку подготовки главного ладового тона следующей тон-ти - терцового. Если копнуть глубже, эта нота ля является ложной "доминантой" как раз к ми-бемоль минору, ибо она звучит в его тональности (выходит из септаккорда минорной пятой ступени) но как тяготеющая к разрешению диссонантная малая секунда, никакого отношения к ми-бемоль минору не имеющая, соответственно звучащая как чужеродный элемент, требующий немедленного разрешения. Но разрешается она в соль-минор.. Неожиданно. ) То есть она является "обманкой" ).
Более того, эта нота ля это единственный вариант начала мелодии к ладовому терцовому звуку след. тон-ти, имеющий наименьший путь в альтерационной сетке, позволяющий избегать массу проблем, включая использование ладового мелодического хода на "растянутую" малую терцию (если бы затакт начинался с соль-бемоля). Поэтому она может смущать только важностью прикованного к ней внимания из-за её ответственного положения. )
Кстати, в этом си-бемоль минорном септаккорде не слышно квинтового тона - то ли он фа, то ли он соль-бемоль, то ли.. Он специально "затерян" в этом аккорде? )
Вот касаемо этого "хитрого" перехода из ми-бемоль минора в соль-минор всё логично, как и чередование соль-минора с 6-й мажорной ступенью ми-бемоль мажора, а вот все остальные "блуждания" по разным тональностям, к тому же без всякой альтерационной подготовки (которую современное композиторство уже давно упёрло в игнор), напоминает несвязный монолог психбольного. Даже у монгольского пастуха, поющего о том что он видит в данный момент, можно найти связывающий все его казалось бы разрозненные элементы песни мотив - например эмоциональный. ) Из-за чего конец его песни, пройдя все этапы эмоциональных красок, логично будет сопоставим с началом, это не будет другая песня. Вот скажи - какая основная тональность у этого трека?
Что такое тональность - это лад. Минорный или мажорный. Лад определяет не только эмоциональную составляющую (грустно там или весело), но даже национальность.. Например по ладу мы легко отличаем китайца от калифорнийца. ) Минорные тональности не все одинаково минорны, они имеют свой оттенок, как собсна и мажорные. Из-за чего главную мелодию своего второго ф-ного концерта Рахманинов сочинил в до-мажоре, самой простой и безкрасочной тональности, не смотря на то что совсем рядом под рукой был максимально красочный и горячо им любимый ре-бемоль мажор? (к тому же более удобный для пианистов) Вот подумай. Даю подсказку - потому что это важно. А после ответь на вопрос- какое отношение имеет этот самый до-мажор в коде твоего трека, ранее нигде не встречающийся, и как его появление связать с рахманиновским до-мажором?
Я вот слышу, что тебе по-барабану в какой тональности звучит твоя музыка, от этого у меня непонятное к ней отношение, я не понимаю о чём она.. Нет в ней эмоциональной логики, то ли она о грустном то ли о весёлом. Одно это эмоциональное состояние или обрывки нескольких. Я слышу броуновское движение никак не связанных смен настроений, не подкреплённых ничем до самого конца. Такие вот песни-треки, длинною в одно текущее эмоциональное состояние, должны иметь цельность и законченность по всем параметрам - по структуре формы, по мелодическому развитию, по логике смены тональностей и т.д. Иначе это будет похоже на песню монгольского пастуха на закате карьеры.. ) И не надо ссылаться на пресловутые "терцовые" соотношения тон-тей в музыке голливудских композиторов, лучшие из них цепляют эти терцовые краски более чем логично. Кстати спёрты они были у Р-Корсакова (их последовательность выстраивается по придуманной им целотонной гамме) и применяются в основном в фантастических картинах и сценах как раз для "сбивания" с толку в плане эмоциональной устойчивости.Но этим приёмом надо научиться пользоваться правильно, а не вслепую, ибо в данном случае мы не попсу Крутого имеем ввиду. В противном случае это напоминает калейдоскоп, в котором каждый следующий пазл ничего общего с предыдущим не имеет.
Я знаю что ты не будешь на эту тему задумываться и просто скажешь - ну я так слышу... Вот и всё.
Ну и ладно. :)
 
По-моему тут произвольный набор модуляций на произвольную величину. Звук оркестра не понравился, сорри.
 
Вы вынуждаете меня задуматься.)
на задумывания студентам консерватории композ-го факультета выделяют пять лет. Это много, конечно..) В наше время. Я призываю задумываться хоть иногда. :) В противном случае я легко отличаю музыку того же Бельтрами от любых других поделок. Я ничего не решаю и ни на что не влияю естесна. ) Но не надо думать, что тот кто может что-то решить, ничего не понимает в структуре смены тональностей. Как минимум. Поэтому задумываться таки надо, имхо.
 
Для их непосредственного соседства нужны веские основания. Вот я и хочу выяснить как так получилось.
Слушайте больше академической музыки. Вы думаете композиторы, которые писали великую музыку были основания?

Ну а что если оставить все в одной тональности?
Абсолютно не нужно.

на задумывание студентам консерватории композ-го факультета выделяют пять лет. Это много..)
Это мало)))

Еще раз переслушал, ничего криминального в гармонии не заметил. В мелодии бы может пару нот заменил)
 

Сейчас просматривают