Технологии творчества

olegsound написал(а):
100%. Всегда, когда нужно написать новую песню - иду играть гаммы, гармонии. Настройка связи мозг - руки.
Я тоже это применяю. "Вот", - говорю себе, - "щас сыграю гаммы в 12 тональностях и что-то родится". Но рождается, как правило, значительно раньше, уже к ми-бемолю или фа.
 
чем быстрее напишется трек, тем лучше он будет! доделывания чаще ни к чему хорошему не приводят! как в написании, как и в арранжировке, так и в сведении! :))) все самые лучшие идеи ко мне приходили в дороге! в автобусах, в метро и за рулём!!! всё никак не куплю себе диктофон! :))) обидно каждый раз, когда попадаю за комп и уже не помню мелодии которую придумал! иногда даже бывает, что продумываю в дороге всё! в плоть до каждого брейка и эффекта, но вот в этом диктофон уже не поможет! :))))
 
LOOPer написал(а):
чем быстрее напишется трек, тем лучше он будет! доделывания чаще ни к чему хорошему не приводят! как в написании, как и в арранжировке, так и в сведении! :))) все самые лучшие идеи ко мне приходили в дороге! в автобусах, в метро и за рулём!!! всё никак не куплю себе диктофон! :))) обидно каждый раз, когда попадаю за комп и уже не помню мелодии которую придумал! иногда даже бывает, что продумываю в дороге всё! в плоть до каждого брейка и эффекта, но вот в этом диктофон уже не поможет! :))))
это да, но всё-таки у всех по-разному...я вот раньше всегда с собой нотную бумагу возил или блоноктик разлиновывал....много шедевров насоздавал)) а вот вариант с диктофоном не каждому подходит-не у всех голос есть, бывает проблематично мелодию напеть например (хотя бывало и такое). Хотя можно ещё конечно мелодию надиктовывать: "темп 135, размер 4/4, до третьей октаы длительностью 3/4, ре третьей октавы длительностью 14, конец такта.... и тд")))) но это уже из области юмора
 
АХААА! :) особенно весело будет надиктовывать параметры эффектов и описывать звучки по типу синтеза! :)))
 
Евгений Скрипкин,
у меня как правило когда я напевал мелодию и вполедствии воспроизводил в хосте получалось мягко говоря не очень похоже на то что изначально в голове звучало) всё-таки тут нужно голос иметь... я могу лишь примерно интервалы обозначить, где там терция, где кварта...а точнее - увы((
LOOPer,
ну, это для самых дотошных)
 
Музыку пишу только за фортепианной клавиатурой (иногда акустической, эффект совсем другой), не потому что в туалете или на кухне вдруг не слышу нот и гаромний :laugh4:, а потому что за фоно и всё тут :) Очень важно, чтобы тембр, которым играю нравился по всем параметрам, пианиной из гиперсоника ничего не придумаю :)))
Звуки меняю. Иногда просто играю не пытаясь ничего придумать, пытаюсь описать настроение, которое просят передать. Чаще уносит не в ту степь, но оставляю на потом, бывает, что и потребуется когда-нибудь.
Чаще всего хорошо получается сразу, впоследствии требуются только небольшие корректировки. Если сижу около часа и ничего не получается, отдыхаю. Иначе просто устану, просидев еще 5-6 и ничего не напишу интересного. Обязательно слушаю, пока отдыхаю, хорошую музыку, разную. Близкую по духу, настроению и краскам на ту, которую заказали ! Или просто к чему душа лежит в данный момент. Чтобы получилось хорошо, не обязательно долго сидеть на жопе и чего то наигрывать, можно ходить, ездить, думать, слушать... Сидеть надо было за учебниками :download:
Психологический нюанс. Можно работать и бесплатно (не понмю правда уже когда занимался альтруизмом), но главное - не для себя и не для родных и близких, потому что хочется лучше сделать себе, чем обычно. Когда хочешь очень хорошо у меня всегда получается хуже чем обычно.
Сериалы.... Эх, всем противникам референсов хочу сказать ФИ ! мне кажется это самый быстрый и наиболее надежный способ, обеспечивающий почти прямое попадание, при наименьшем сопротивлении. А передирать "в ноль" "изменив тональность", либо переправив немного тему или гармонию, вовсе не обязательно. Референсы как пендыль, как стартер... Надо просто умело их использовать. (из серии "вы просто не умеете их готовить!")))
В диктофон не пою. Имею убеждение, что все мотивчики уже давно придуманы до нас. Гармонические последовательности тоже. Можно искать удачные сплетения диезов бемолей и бекаров за роялем (повторяюсь)
Очень полезно коллективное тв-во, в этом топике было описано выше. Так многие артисты на Западе работают. Смысл - не замыкаться в себе, в своих мыслях. Но если самостоятельно просто насвистывать чтото, наверняка это будет чтото случайно недавно услышанное где-то, записанное на вашу подкорку и воспроизведенное немного трансформировавшись в вашем мозгу, в силу вашего образования, звукового кругозора, интеллекта и прочих факторов. Вся легкоусваиваемая музыка, написанная в наши дни - умышленный или нуемышленный плагиат ! (И если вы считаете, что какой то мотивчик вы сами придумали, скорее всего вы заблуждаетесь, вы его просто начерпали отовсюду. и это нормально !)
Все уже написано. Надо только удачно скомпилировать, понимая в каком стиле нам это нужно сделать для заказчика (ну или понять как нам нравится). Это и есть творчество. И чем больше мы знаем музыки, чем лучше наша память и бочаре музыкальный кругозор, тем нам проще.
Это все мои ночные мысли про темы, мотивчики, гармонические сетки... :))
 
  • Like
Реакции: Osman, TRAX и SadFat
Что касается аранжировок... также можно все приземлить.
Все понимают, что главные параметры трека :
Настроение и характер, стиль и состав инструментов, форма и хронометраж.
Вижу 2 варианта работы, интересно кому какой больше подходит.
1. Пластами (от лупа и рыбы до последуюшего его разлупливания), наращивания аранжировки, проработки контрапунктов, склеек и т.д. Далее сведение почти как с нуля...
2. Все сразу до ума.
Идея аранжировки может возникнуть с одного звука, который случайно возник в четвертой октаве, когда я искал тембра баса и ключи свалились на клавиатуру и нажали ноту, которая удачно заделеелась :)))
Референсами пользуюсь, стараюсь хватать все что хорошо, ничего зазорного в этом не вижу. Не надо воровать и передирать. Надо использовать чужой опыт. Не "снимать", а цепляться за идею, которая в процессе творчества может затеряться, но сдвинет с мертвой точки и натолкнет на свою собственную !

В целом, я за постоянные поиски новых идей для реализации своего творческого потенциала. Будь то за деньги или для души, будь то горящий проект или вялотекущая, тяжело принимаемая заказчиком, рутина.
 
Когда я специально сажусь что-то делать с нуля, то чаще всего ничего не получается. Когда я перемещаюсь по городу, либо занят чем-то и вынашиваю идею в голове, а потом прихожу и сажусь писать музыку, то получается совсем не то, что я мог вынашивать в голове целый день. Или вообще не получается. Бывает, что я уже написал почти весь трек, но он мне не нравится и отчаявшись я уже просто так наигрываю всё, что приходит в голову, то внезапно прилетает резкая идея и она выливается в новый трек, который меня очень радует и я сразу оживаю. Правда, если сделать демо, то потом очень сложно себя заставить его отшлифовать.

Кстати, у кого нибудь бывает такое? Когда я делаю какой то трек и он меня очень "прёт", то я начинаю очень много курить.

Ещё один способ сделать всё красиво, которым я стараюсь часто пользоваться - сделать демо и на некоторое время от него отвлечься, сходить в киоск и т.п. Иногда бывает, что трек, которым я был доволен, оказывается совершенно не таким после того, как я от него отвлекусь. Вылазят все косяки и прочее.
 
- сделать демо и на некоторое время от него отвлечься, сходить в киоск и т.п.

нашлепал демо отошел от куба .... ВСЁ на смарку .... при следуйших поседелках может пойти абсолютно другая картинка от настроения и прочих моментов зависит многое ....почти все творчество .....у мя покрайней мере
 
13rd Shot, про курить - +1.

Я например за одним трэком не сижу более 3-х часов. ухо устаёт от какого-нибудь инструмента, который уже "играет давно", который сделан, записан в начале. Он перестаёт нравиться, начинаешь пытаться в нём что-то поменять/заменить.
 
Cheater написал(а):
ухо устаёт от какого-нибудь инструмента, который уже "играет давно", который сделан, записан в начале. Он перестаёт нравиться, начинаешь пытаться в нём что-то поменять

У меня такое тоже бывает. Я борюсь с этим так: уменьшаю громкость этого инструмента и оставляю так до тех пор, пока не пропишу остальное. А когда всё почти готово, можно и вернуться к трекам, которые перестали нравиться.
 
Главное словить грув, остальное дело техники. И не поддаваться на компромисы - искать только правильные "тембристые" звуки, никакой пластмассы... Это касается аранжировок.
 
Последнее редактирование:
igorev, а как-же гармония с этими треками и прочее? Вариант конечно, но со своими минусами :-)
 
Евгений Скрипкин написал(а):
Мне кажется правильным сперва придумать бОльшую часть трека в голове, а потом уже переносить это в секвенсор.
Согласен полностью. Заметил, что лучшие мои работы - те, которые создавались не на основе технологий, а рождались в голове, особенно на уровне подсознания а-ля Менделеев - утром проснулся, а пэсочка готова, осталось только записать (Бывает и среди ночи). Хорошо пишется на прогулке в лесу, на море (пляж должен быть пустым, лучше - в мертвый сезон). Часто в дороге - записываю мотивчик, или риф, гармонию на любом клочке бумаги. Линейки можно нарисовать, а можно обозначить ноты буквами. И еще (как оказалось, я не одинок на форуме) - в сортире. По поводу последнего сброшу в флэйм замечательный трактат (автор неизвестен) "Как срать по фэнь-шуй".
 
JazzPianist написал(а):
Все уже написано. Надо только удачно скомпилировать,
И с этим согласен. Из одних и тех же ингредиентов разные хозяйки приготовят блюдо разного вкуса. Из элементов Лего можно построить разные модельки. Плагиат - это прямая цитата, выдаваемая за свою мысль, притом легко распознаваемая, т.к. обычно это довольно большой отрывок или произведение полностью. Но хороший автор может быть талантливым компилятором. Главное - иметь в распоряжении обширный арсенал выразительных средств.
Часто привожу в беседах как пример интервью с Андреем Мироновым. На вопрос, как он относится к актерским штампам, Миронов ответил "Если у актера 2-3 штампа - это бездарь; если штампов 20-30 - он хороший актер, а если штампов 200-300 - это просто гений". Есть у меня знакомый - известный музыкант, классный импровизатор. Так он как-то по пьянке признался, что у него просто есть огромный набор наработанных в любых тональностях секвенций разной длины - если хотите - пресетов, которые он комбинирует в любых сочетаниях. А наука комбинаторика учит нас, что количество сочетаний небольшого числа составляющих может быть довольно впечатляющим. Еще важно не заиграться, копируя кого-то. Есть в музыковедении термин "протеизм". Proteus - мифическое существо, умевшее принимать любой облик, и однажды потерявшее навсегда свой собственный.
А в конце итога вывода своего резюме хочу сказать - даже скоростное создание аранжа для спонсируемой звездочки районного масштаба - это все равно творчество. Способность к творчеству - дар Божий. А пути Господни неисповедимы, т.е. вариантов наших (как мы думаем) творческих технологий бесчисленное количество. И это хорошо.
 
Последнее редактирование:
Pavell написал(а):
Главное словить грув, остальное дело техники. И не поддаваться на компромисы - искать только правильные "тембристые" звуки, никакой пластмассы... Это касается аранжировок
Именно !

Евгений Скрипкин написал(а):
Мне кажется правильным сперва придумать бОльшую часть трека в голове, а потом уже переносить это в секвенсор.
Согласен! Но если голова не думает, что тоже бывает, придется "ловить груфф" :))) или рифф :))) из рефф...
 
Вот небольшая технология от меня)))
Если есть заданная тема (например ОСТ или альбом по теме), то для начала необходимо вжиться в эту атмосферу, а лучшее средство для этого - собственный интерес. Речь не идет о супер профи, которые за деньги сделают всё что угодно.. да и то, у них я думаю уже и в проф. навыках вживаться *в роль*.
Так вот, первое, это материал по заданной теме (фильм). Мы люди творческие, поэтому в ход идет всё: фото, видео, книжки, иллюстрации и любая другая инфа или уже готовый продукт (тот же фильм, к которому надо написать музыку)
Конечно, важный катализатор - собственный интерес. Максимальное проникновение в атмосферу.
Второе. Нужно определиться, но обычно это происходит интуитивно, какие инструменты могут учавствовать, а какие нет.
Третье. Если атмосфера подогнана :), инструменты и все рабочие принадлжености под рукой и вы готовы ими воспользоваться, если у вас есть вдохновение или вы уже такой Мастер, что можете творить в любом состоянии Души, то любое произведение созданное в этот период, будет отображать, полностью или частично, те переживания, которые свойственны заданной теме. А значит на выходе, уже на более тонком уровне нести чувства, которые могут затронуть слушателя или зрителя.
Чтобы уж завершить процесс максимально выгодно и интересно, надо хоть минимально его оформить, начиная от название проекта, треков, какой-то иллюстрации (для альбома или вирт.презентации), но опять же по теме, а не *вася пупкин - песня номер один*, *вася пупкин - песня номер два* , с альбома *который, пока не знаю как еще назвать*.
 

Вложения

Давно тому назад я вычитал фразу -"Если можешь не писать-не пиши"С тех пор она стала наставлением для меня, чем и пользуюсь.(это касается моего личного творчества) Что касается работы на заказ , то стараюсь писать музыку по горизонтали( это , видимо, мой термин) то есть своя мелодическая партия каждого отдельного голоса (инструменты биг бенда или симф. оркестра) Если всё получается. как задумывалось, то воспринимаю это как очередной шаг на пути понимания или познания музыки.тоже самое состояние, буд то бы сдал экзамен по муз . форме. (ох , и не любил же я этот предмет)))
 
Меня вдохновляет этот форум!!!

Если возникает «патовая» ситуация в проекте, - лазаю здесь пару часов, читаю всё подряд и сразу откуда-то в башке берутся идеи.))))))) Сам фигею!!!
Ну и плюс, объективно полезной инфы здесь достаточно. Именно она и выводит из тупика на самом деле. Например эта ветка!!! ))))))
:yu:
 
  • Like
Реакции: Ch.B.
Nikolay2, кстати да. Прочитав эту ветку форума увидел много знакомых проблем, с которыми встречаются и другие, и главное - достаточное количество способов их решения. Отсюда в голове возникло куча идей и вариантов развития всего того "бездушного хлама" сбивок, мелодий, которые у меня накопились. Одна голова хорошо, две - лучше! А форум - великолепно. *лампочка над головой*
 
Хоошая тема, интересная.
У меня тоже есть пара наблюдений.
Заметил, что те вещи, которые мне самому нравятся, как автору, - написаны были очень быстро. А лучшие, на мой взгляд, - так вообще мгновенно вылетают...
Очень хорошо пишется глубокой ночью Для меня это промежуток от часа ночи до 4 утра. Наверное, помогает осознание - что совсем один.
И еще странность. Хорошо пишется, когда на душе хреново...
 
Последнее редактирование:
И еще странность. Хорошо пишется, когда на душе хреново...

На второй-третий день после каких-либо более или менее серьёзных переживаний (тёрок ли, конфликтов), новый оригинальный творческий всплеск...
 
Когда надо что-то сочинить - коплю материал. Читаю стихи, слушаю разноплановую музыку.
Записываю на бумагу. Ищу сильные слова, неожиданные музыкальные обороты. Как правило 80% того, что накопил -уходит в топку, но оставшиеся 20% составляют скелет нового творения
 
Я перед тем как сажусь что то делать, независимо есть ли у меня четкая идея в голове или нет, я всегда держу в голове правило: ЗАБУДЬ О КАЧЕСТВЕ И СТАНДАРТАХ. Может показаться абсурдным, но чем больше я следую этому правилу тем качественнее и стандартнее получается:laugh1: Видимо когда не заморачиваешься на качестве, а сосредотачиваешься на самом звуке и делаешь только так как нравится тебе самому, интуитивно принимаешь правильные решения.
Да и мозг это разгружает: больше не мешают мысли типа а как сделать такой фирмовый звук или эффект:good:
 
Касательно аранжировок. Часто в минуты ступора :wacko: пользуюсь Бэндинбоксом... пробую сломать стереотип, который сложился в отношении заказа, собственной работы...:umnik2:
Иногда новая идея в результате приходит:biggrin:
Эффективно когда вдохновения ждать некогда)
 
А посоветуйте программку для айпода - наигрывать и записывать мелодии в метро например, а то пока дойду до компьютера, уже пусто в голове. Напевать, понятно - не выход.

По теме - кто заготовки выбрасывает - тот дурак. Намедни для сериала пригодилось то, что случайно не выбросил года четыре назад. И только поэтому уложился в срок. Так что сохранять надо всё.
 

Сейчас просматривают