Технологии творчества

Sov_OK написал(а):
Иллюстрировать, одним словом
это если визуальное мышление доминирует.мне тоже гораздо проще чегото разруливать, когда перед глазами видишь сразу всю картину
 
а у меня беда в том что есть множество набросков, а "целых" песен - крайне мало. и лежат эти наброски мёртвым грузом. ибо через некоторое время не получается "продолжить" тему. не клеится...
имхо все делается на одном дыхании + нужен талант
 
Для меня самое главное при работе над треком - сохранить свежий взгяд, если чувствую что заморачиваюсь - тут же перехожу к другому. У меня быстрей получается результат при параллельной работе над несколькими треками , чем если бы я их делал по очереди
 
а у меня беда в том что есть множество набросков, а "целых" песен - крайне мало. и лежат эти наброски мёртвым грузом. ибо через некоторое время не получается "продолжить" тему. не клеится...
имхо все делается на одном дыхании + нужен талант

В таком ключе (из разных набросков) Jimmy Page написал свою всемирноизвестную электрическую балладу (так ее прозвали критики): Stairway to Heaven. Ну, а про группу Queen и говорить нечего, у ний в одной песне (как в одном флаконе) сразу бывает около десятка мелодийных тем. Так что дело за немногим, то-есть за многим, как вы их склеите и саранжируете все в совокупности.
Данная тема действительно интересная, поскольку существует как бы один критерий создания музыки (это по тематически-душевному настроению восприятия темы над которой работаешь), так и масса технологических вариантов, который каждый вырабатывает под себя.
Я пробовал делать разными способами и музыку под слова и слова под музыку, и в посвещении, и на тему в заказном характере. Но самое главное в любом данном деле, это творческий настрой, вдохновение, прикосновение музы и наконец, как говорил Е.Евстигнеев в роли танцора стэписта: должен быть кураж! Должен! Как буд-то ты жить без этого не можешь... Тогда наверно все задуманное будет получаться.
 
Возможно, в данной теме будет актуален и такой вопрос: "Как сочинять (аранжировать) быстрее?" Ведь не секрет, что создание любого драматургического произведения (фильма, спектакля, шоу) предполагает сроки, в которые нужно уложиться всем, в том числе и композитору. С песнями, стихи к которой уже написаны, всё просто. Ритмика уже лежит в словах, да и сюжет тоже. Немного сложней движется обратная работа: укладывание стиха в готовую музыку. Но там, как правило, есть "рыба" от композитора. А вот инструментальную музыку написать (аранжировать) быстро, в кратчайшие сроки, действительно, очень непросто.
 
Мне, как ни странно, вход во "Вселенскую Библиотеку Музыкальных Идей" часто помогают неудобства. К примеру, заставляю себя начать писать аранжировку в программе, которую плохо знаю. В этом есть что-то от состояния ребенка: ты очень хочешь, а руки не поспевают за мыслями, и мысли тем, временем продолжают накапливаться, поскольку руки не в состоянии их реализовать. Дети - самые лучшие фантазеры, не так ли?
 
BVU написал(а):
самое главное в любом данном деле, это творческий настрой, вдохновение, прикосновение музы и наконец, как говорил Е.Евстигнеев в роли танцора стэписта: должен быть кураж!

Да. Это главное!

Sov_OK написал(а):
часто помогают неудобства. К примеру, заставляю себя начать писать аранжировку в программе, которую плохо знаю

А меня лично неудобства раздражают. Например то, что VST-инструменты грузятся долго. Поэтому всегда делаю аранжировки сначала в простенькой программе Cakewalk 3.00, а потом уже, почти готовую аранжировку переношу в Sonar.
 
Seriy, я тоже прихожу к этому. Более того, я теперь стремлюсь делать всё максимально быстро (потому что лентяй:-)) Мне приходилось наблюдать, как Комеди Клаб или Убойная лига придумывают шутки и целые номера. Сложно поверить, но зачастую на подготовку целой передачи у них уходит всего 1-2 дня! Вот реально высокотехнологичные чуваки! Это называется "разгонять" тему. Даётся тема, на которую надо шутить, люди (абсолютно трезвые, кстати) встают в кружок и рождается то, что мы через несколько дней можем посмотреть по телеку.

Именно поэтому большинство их работ - дерьмо.. Но успех у них есть, не буду спорить...
А так как сейчас главное успех, гон, количество, а не качество - то значит так и надо. Хотя мне лично грустно...
 
  • Like
Реакции: TesarracT
Мои главные фишки если работаю не с музыкой - основаны на опыте и годах практики.
Моя главная фишка если работаю с музыкой - трачу на работу с треком один, максимум два дня, потом откладываю и делаю второй трек, откладываю его через день и начинаю третий, и возвращаюсь к первому тогда когда уже давит время, или кончились все остальные.
Всегда полезно свежим взглядом посмотреть на это дело...
 
Последнее редактирование:
Для себя не могу заставить что либо сделать. Предпочитаю отдавать другому, а вот когда получаю заказ то тут откуда невозмись и мысли появляются. Делаю также не дольше одного дня. (5-9 часов) На следующий день свежими ушами подправляю и затем уже работаю с записью вокала или солирующего инструмента. Да, еще обязательно прошу на пару аккордов пропеть пару строчек чтоб легче было потбирать тембры в оркестровке под данный голос
 
Вот несколько серьёзных и важных наблюдений. Я ещё не составил из них систему, но уже на пути к этому.
Проверено годами !!!!

Если выдалось много свободного времени, денег, синтов - работай не хочу, нихрена не работается. То телик охота посмотреть, то шнур не фтыкается, то гитара не строит, короче:- Организм всячески противится работе. Но стоит позвонить одному другу, который требует за два часа сделать аранж, причём бесплатно и гениально, отвечаешь ему - НЕРЕАЛьНО, но ....Делаешь, и получается....Причём за это время успеваешь и ещё один трек набросать, и по форуму полазить и комп от хлама почистить.
Отсюда вывод - чем, больше художник закатан под пресс - тем лучше для искусства.
Поэтому вполне серьёзно считаю необходимым цензуру, или некий пресс, оказываемый на творца... Это концентрирует, группирует и помогает реализоваться с максимальной отдачей... Именно поэтому считаю дебютные альбомы интересными, а также все хобби работы и т.д...
Если нет внешнего воздействия, надо постараться создать его самому.....Но не у всех получается...
Мне например работать более комфортно если мне ставят некоторые условия, или я делаю что-то что хочу, но на заранее заданную тему или болванку.
Скажи мне - сделай Жорес песню....Любую какая тебе вздумается.
Не получится.
Скажи мне - сделай Жорес песню про дефлорацию в метро... В два дня и в миноре.
Сделаю....
 
Litvinov, так посоветуй, как эмулировать внешнее воздействие!-) У меня тоже есть подобные ощущения. Вот последние пару месяцев бодрю себя контрастным душем по утрам. А всё равно работать лень))) Надо организовать всё-таки правильный режим дня и образ жизни, стимулирующий к творчеству. Недавно видел где-то график творческой активности человека. Усреднённый, конечно. Короче самая бодрость с 8:00 до 13:00 и потом где-то с 17:00 до 20:00. А в промежутке - сиеста))) Со мной это совпадает.
 
Скажи мне - сделай Жорес песню....Любую какая тебе вздумается.
Не получится.
Скажи мне - сделай Жорес песню про дефлорацию в метро... В два дня и в миноре.
Сделаю....

Во-во, именно! Тот видеоролик, о котором я писал, мне готовым дали и сказали- сделай, ёла, музыку, чтоб совпадало с таймингом каждого отрывка (а оно там интенсивненько шло, да...) и общее настроение поддерживало. В ЖИЗНИ столькому в деле создания музыки не научился, как в те две недели, что работал на этим :gamer1:
 
Я с Литвиновым согласен. Подстегивает экстрим и нужность нашего творчества. Придет человек и скажет: через час нужна нежная пьеса для маленькой хрупкой девочки, возможно, это продлит ей жизнь. И напишешь, как бы занят не был, и будет проникновенно...
 
  • Like
Реакции: Джар
Первую и пока единственную серьезную работу сделал практически случайно!
Приехала ко мне любимая девушка, которая малость петь умет...а я в свободное от работы время эксперемнтировал с техно и хаус ритмами, минимал и прочая элктронщина! Естественно под "ЭТО" она петь отказывается...
Ну решил попробовать набить RNB ритм....и прикололо!!!такой кач!!!!!
Выбрали свободную ночку, забурились на студию...и начался кропотливый творческий процесс!!!!придумывать текст стло влом...нашли стишок в интернете...придумывать гармонию под закат ночи тоже показалось утомительно...подобрали бас из какогото midi рингтона :spiteful:
напела она мне 2 куплета по 2 строчки и уехала....
А че с этим делать!?!?!сидел месяц, ниче не получалось...
Ну и случилось мне познакомиться с одним рэпером интересным! с ним за 20 минут написали текст, начитали и все :vampire:
А что все?! че с этим то делать?!?!?! есть два куплета плюс рэперская начитка примерно на куплет!!! вот засада!!! че с этим делать???
Ну решил я сам попробовать рэп читать :yes:

из личных соображений итоговый вариант показывать боюсь.... :rtfm:
 
Litvinov,
В два дня и в миноре.

в два дня - не проблема :vampire: но вот в миноре про дефлорацию - ниасилю :focus:

что касается "прессинга" - это, вероятно, глубоко личное... мне комфортно работается только в условиях полной свободы творчества, времени и денег...все сдерживающие факторы - негатив, на преодоление которого расходуется полезная работа...цейтноты ненавижу в принципе, по-этому стараюсь их избегать...
 
Litvinov, так посоветуй, как эмулировать внешнее воздействие!-) У меня тоже есть подобные ощущения. Вот последние пару месяцев бодрю себя контрастным душем по утрам. А всё равно работать лень))) Надо организовать всё-таки правильный режим дня и образ жизни, стимулирующий к творчеству. Недавно видел где-то график творческой активности человека. Усреднённый, конечно. Короче самая бодрость с 8:00 до 13:00 и потом где-то с 17:00 до 20:00. А в промежутке - сиеста))) Со мной это совпадает.



Хорошую тему поднял, Жень. Спасибо.
Через час отпишу мотивацию творчества с примерами как это происходит у меня...
 
мне вот кажется, отошли от основной темы в сторону мотивации, позиционирования, создания настроения ...и прочие способы сочинительства.

а мой вопрос был несколько другой. если в широкой формулировке, то он бы звучал так:
составление плана проведения работ над проектом.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется одно от другого неотделимо... Мотивация тянет саму технологию и наоборот...
Так отвечать на твой вопрос или Женькин? :laugh4:
 
а мой вопрос был несколько другой. если в широкой формулировке, то он бы звучал так: составление плана проведения работ над проектом.

Я для составления плана работы над альбомом использую Excel. Открываю новый файл и составляю табличку. В этой таблице в рядах указываю треки, которые планирую включить в альбом, а в колонках отмечаю все фазы своей работы над композициями:

- мелодия, музыкальная идея,
- пробная наброска на фно, общая форма вещи,
- пробная (демо) аранжировка,
- окончательная версия аранжировки,
- сведение,
- и так далее.

Заполняю табличку по ходу работы над альбомом: "сделано", "в процессе" и так далее. Для наглядности использую цветовое форматирование. Мне этот процесс позволяет легче оценить общий обьем работы, представить как будет выглядеть альбом целиком. Кроме того, это удобная форма для разговора с аранжировщиком, особенно если был договор сразу на несколько вещей.

Привожу пример такой таблички для альбома "My Solaris", куда войдут некоторые мои вещи для фно и органа. Этот альбом довольно прост технически, соответственно табличка примитивная, но идея должна быть понятна.

PF
 

Вложения

  • my_albums.jpg
    my_albums.jpg
    52 KB · Просмотры: 173
Я для составления плана работы над альбомом использую Excel. Открываю новый файл и составляю табличку. В этой таблице в рядах указываю треки, которые планирую включить в альбом, а в колонках отмечаю все фазы своей работы над композициями:

- мелодия, музыкальная идея,
- пробная наброска на фно, общая форма вещи,
- пробная (демо) аранжировка,
- окончательная версия аранжировки,
- сведение,
- и так далее.

Заполняю табличку по ходу работы над альбомом: "сделано", "в процессе" и так далее. Для наглядности использую цветовое форматирование. Мне этот процесс позволяет легче оценить общий обьем работы, представить как будет выглядеть альбом целиком. Кроме того, это удобная форма для разговора с аранжировщиком, особенно если был договор сразу на несколько вещей.

Привожу пример такой таблички для альбома "My Solaris", куда войдут некоторые мои вещи для фно и органа. Этот альбом довольно прост технически, соответственно табличка примитивная, но идея должна быть понятна.

PF


Павел, ты в очередной раз меня убил:) Не понимаю, почему ты живёшь в Америце, если твоё место в Дойчланде?
Именно так работают два моих друга-немцы. Причём независимо друг от друга....
Респект тебе. Взял на заметку...А то я всё по старинке - в бумаге или на крайняк в текс-эдиторе...
 
Немного отсебятины...Кому в лом - не читайте. Всё равно это мой пиар:)

Главное во мне самом - мотивация....Она тянет потом и технологию, и методы и всё остальное...
Если я делаю работу чужому - тут всё понятно. Тебе принесли, поставили условия и сроки - ты работаешь или нет. Исходя из возможностей...
Многие не имея возможности - работают. Я всегда говорю - нет. Но могу попробовать. И это две большие разницы. Раньше, ещё в Совке, я всегда говорил да, теперь чаще говорю нет.
Если работаю на себя, то должен быть какой то позыв. Просто так ничего не бывает. Например замыслил сделать альбом. Тут есть два варианта - или набралось материала неиспользованного, и его надо оформить, или что-то подтолкнуло к написанию такового. В основном это бывает ЗАВИСТь.
Прочёл например что мой бывший друг и коллега сделал альбом и решил - а что я хуже? Откровенно написал, но правду.... Простите....
Бывают исключения, когда делаю работу на чувствах - но раскочегарить на такое должен или Беслан или ещё что сердцервущее, но такого не желаю никому.
Еще бывает для детей пишу, тут как туркнет, когда на своих лапушек смотрю....
А в основном - мотивация - или зависть или что-то новое, которое очень нравится и подталкивает вперёд.

Приведу пример на актуальном альбоме который начал активно делать... Если кого интересует - могу перевести этот пост в реалити шоу и делать его публично. От и до......

Задумав новый альбом, покопавшись в чувствах, начинаю под него придумывать концепцию.
Например сейчас работаю над одним, своим ( чужим дядям больше не делаю:).
По натуре я педант. Обожаю звук работающих машин и вообще машины, не авто, а именно машины. Промышленные, грязные и занудные. Мне нравится квантизированный звук. Обожаю слушать работу дизеля. Да и смотреть на это...
Отсюда - и музыкальные пристрастия и тяга к электронике, секвенсерам и холодному, колючему звуку, симметричным построениям гармоний и другой квадратной хрени....
Короче. Подумал и придумал концепцию. Старые машины. Умерли или вот вот умрут. Что у них в душах? У них ведь есть души, я это твёрдо знаю....
Вот об этом и будет мой новый альбом..

"ТАНЦЫ БЕЗУМНЫХ МАШИН"
Каждая пьеса - воспоминание, сон, мечта какой либо машины - дизеля или старого будильничка, гвоздодёра или пылесоса.....

Имея концепцию, я прокручиваю в мозгу все машинки или приборы, которые мне интересны, например дизель. Само слово меня сильно фтыкает.
и наконец, после раздумья, рождается концепция самого трека - "Старый Дизель. Последняй мечта."
Настроение трека - ритмичный, монотонный ритм, старой ржавой но ещё работающей СИЛьНОЙ машины. Немного с грустью - это последний старт,тревожные нотки и т.д.
Начинаю подбирать ритм, нахожу приемлемый луп, первым делом укладываю на него пэд, тревожный, тянучий, чтобы дать окраску чувствам. Ввожу в вещь нечто, что должно дать ощущение работы машины - так появляется дорожка мутированной гитары - занудная, бьющая по нервам...
Уже когда прорисовывается ритмическая секция, сама вещь, вкупе ИМЕННО С КОНЦЕПЦИЕЙ начинает диктовать всё остальное. Берёшь в руки бас - и начинаешь чувствовать - это не дизель, это говно, а вот это ничего, вот это-клёво, это то что надо !!!!
Уже прорисовав основной груув, в голове сидит готовая тема. Тема рождается глубоко в подсознании, процесс не могу описать, но уже накинув тему, начинаю переделывать и подгонять под неё остальное, в том числе и груув.
Потом нанизываю украшения....
Пример на нашем сайте ( www.tunguskagrooves.com) под названием "Old Diesel. Last Dream."
Трек только начал делать, ещё не дописаны некоторые партии, но они уже присутствуют и в голове и физически, и скоро доведу трек до логического конца.
Почему не делаю сразу - скажу после....
Это о мотивации.
Теперь о технологии.
Я раньше всегда сочинял на инструменте или аналоговых устройствах, потом появился комп - он даёт широчайшие возможности, но...
На начальном этапе создания вещи, я отказался от компа, ибо чем больше у тебя возможностей - тем больше ты распыляешься на финтифлюшки, упуская главное. Поэтому на начальном этапе я работаю только с одним инструментом или, если музыка электронная - секвенсером типа QY20 или QY700.
Накидав скупо тему и зачаток аранжа, анализирую партии и пытаюсь выточить каждую. Потом переношу миди в комп и начинаю подбор звуков. Уже на этом этапе всё может резко поменяться. Набросав набросок вроде предыдущего про дизель, откладываю вещь на неделю-другую и делаю совсем другое, пытаясь выкинуть всё из головы. Делаю это сознательно. Когда после долгого перерыва возвращаешься к первоначальному треку - вся лажа сразу бросается в глаза. Такое ощущение, как будто бы другой человек работает над треком. Я до сих пор считаю, что работа многих людей ТОЛьКО красит произведение.
Иногда имеешь трек, минус, без основной темы, которая уже сочинена. Посылаешь такой трек другому парню и он пишет на неё тему -- и бывает, практически всегда, что находишь то, о чём даже понятия не имел.
Вадим Волчек подтвердит - мы делали с ним эксперимент....
Исходный файл: - http://www.realmusic.ru/songs/155718/
Вадим доделывал: - http://www.realmusic.ru/songs/271526/


Вот например ещё один трек так, как я его скинул для прослушки. Сырая рыба, скинута в генералмиди на qy300. Я сделал несколько вариантов аранжа.
А потом ради смеха сделал пародию на шансон....

исходный
http://www.realmusic.ru/songs/271534/
вариант шансона-
http://www.realmusic.ru/songs/511644/

Напомню, что все треки в процессе работы, это практически ещё рыба, которая требует дописки, доводки.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: zindersons
Павел, ты в очередной раз меня убил:) Не понимаю, почему ты живёшь в Америце, если твоё место в Дойчланде? Именно так работают два моих друга-немцы. Причём независимо друг от друга.... Взял на заметку...

Знаешь, я большую часть времени был изрядным раздолбаем, с минимальным желанием упорядочивать свою вольную жизнь. Но в последние несколько лет я веду несколько технических проектов, над которыми работают группы инженеров из нескольких городов и стран. Без навыков организации я бы давно рехнулся! А когда втянулся в это дело, понял, что всю эту кухню имеет смысл применить и к музыкальным проектам, которых у меня тоже несколько. Вот и весь секрет:blush:

PF
 
Litvinov, так посоветуй, как эмулировать внешнее воздействие!-) У меня тоже есть подобные ощущения. Вот последние пару месяцев бодрю себя контрастным душем по утрам. А всё равно работать лень))) Надо организовать всё-таки правильный режим дня и образ жизни, стимулирующий к творчеству. Недавно видел где-то график творческой активности человека. Усреднённый, конечно. Короче самая бодрость с 8:00 до 13:00 и потом где-то с 17:00 до 20:00. А в промежутке - сиеста))) Со мной это совпадает.




Поставь себе конкретную цель. Не мечту, не фантазию, а цель.
Я раньше не умел это делать, т.е. ставил, но срывался, закидывал и брался за другое.
Потом был Карабах, съёмки в Абхазии-Грузии во время их первой разборки, и там меня научили быть твёрдым и упрямым как кавказские ослы.
Я заставляю себя сделать маленький, но шаг. Если не получается доказать самому себе, стараюсь доказать другим - близким, неблизким, семье, врагам....
Короче - надо учиться ставить и бить цель. Пусть маленькую, но бить. Чем больше - тем потом быстрее...
Но надо делать это так, чтобы не убить интерес... Никакой режим, душ или диета не помогут - они только вспомогательное средство. Главный аргумент - или деньги или пресс. Если не получается внешнего воздействия -сделай внутреннее.
Поставь себе задачу и СДЕЛАЙ ЭТО ПУБЛИЧНО !!! Типа - вот Жорес, решил к 8 марта написать Динке песню. О том ка я её люблю и наших малышек тоже.
Если сделаешь это в декабре - ещё будешь смеяться, когда в феврале Жорес спросит: - ну как там работа, двигается?, - ты посмотришь на календарь, прочтёшь форум где сотня уже ждёт твоего шедевра, и спохватившись начнёшь работать как лошадь, даже две лошади....
Ничего страшного если облажаешься - в следующий раз будешь крепче.....
Ничего так не воспитывает, как будущий гонорар, строгий договор или насмешки конкурентов-приятелей.....
Если не хочешь публичности - делай вторым вариантом - позвони на лейбл, скажи что уже написал альбом, договорись о выпуске альбома, НАЗНАЧь ТВЁРДУЮ ДАТУ и проплати, и начинай его сочинять...... Чем ближе дата - тем лучше работается:) Проверено:)
Особенно в последние дни и ДАЖЕ ЧАСЫ.
Кто сдавал сессию по теормеху или сопромату - знает. Этот предмет ВЫУЧИТь практически невозможно, за исключением как в ночь перед экзаменом и с десятком чашек кофе.......
 
  • Like
Реакции: Balint
BVU написал(а):
а про группу Queen и говорить нечего
фРЕдди, как раз говорил, что если на одном дыхании тема не идет - ей не место в альбоме.
Без сожаления в мусор.

Litvinov написал(а):
"ТАНЦЫ БЕЗУМНЫХ МАШИН"
Каждая пьеса - воспоминание, сон, мечта какой либо машины - дизеля или старого будильничка, гвоздодёра или пылесоса.....
и когда у вас родилась эта концепция?
 
Она у меня с рождения, хотя я допускаю, что я не один такой. Ты ведь на это намекаешь:)
Если окажется что кто-то был более машинизирован - у меня в запасе есть дохрена других идей. Я в отличии от землян состою не из H2O, а из идей...
Но я всегда гуглю, прежде чем что-то затеваю. А то что уже в сети - всё моё:):)
Это кстати - тоже технология. Всё гуглить.....
 
Последнее редактирование:
pent@gon,
у меня тоже есть знакомый талантливый музыкант, который пишет офигенную достаточно профессиональную музыку, накупил оборудования, но в силу неудовлетворённостью результатом (хотя пишет уже более 5 лет) ничего даже не выкладывает в сеть...вот как бывает....

а касательно набросков и незавершённых треков-так я в пришёл к выводу что лучше от них избавляться. Пой принцип такой-если трек не завершён сразу (ну или по крайней мере не выработана общая структура, так, чтобы оставалось только отшлифовать) значит не судьба этомцу треку родиться. Всё-равно я к нему больше не вернусь. Поэтому все незавершённые вещи регулярно удаляю. Психологически тоже помогает - открываешь папку с проектами и видишь только законченные вещи а не сотни недоделок с названиями типа "тема 01". Хотя недавно вот посоветовали наброски оставлять и позже использовать в новых треках... в этом мне кажется тоже есть смысл.
 
kseile,
ДА ну на фиг, это расточительство! У меня частенько срабатывают старые наброски. Были даже случаи, когда писал песню к одному фильму, её отвергали, отвергали и во второй, куда среди демок я её посылал, а вот в третий фильм песня подошла! И зачем мне её выбрасывать? Такие же истории несколько раз были с темами.
 
  • Like
Реакции: -V1kt0R-
Жень, такая же фигня...НИКОГДА нельзя ничего выкидывать, каким бы гамном оно не казалось....иногда случается волшебная алхимия, и гамно перерождается не то чтобы в золото....но в то, что вполне можно в определенном смысле употреблять)..

P.S. Иногда наша мысль бежит быстрее, чем время....правда же?))
 

Сейчас просматривают