Немного отсебятины...Кому в лом - не читайте. Всё равно это мой пиар
Главное во мне самом - мотивация....Она тянет потом и технологию, и методы и всё остальное...
Если я делаю работу чужому - тут всё понятно. Тебе принесли, поставили условия и сроки - ты работаешь или нет. Исходя из возможностей...
Многие не имея возможности - работают. Я всегда говорю - нет. Но могу попробовать. И это две большие разницы. Раньше, ещё в Совке, я всегда говорил да, теперь чаще говорю нет.
Если работаю на себя, то должен быть какой то позыв. Просто так ничего не бывает. Например замыслил сделать альбом. Тут есть два варианта - или набралось материала неиспользованного, и его надо оформить, или что-то подтолкнуло к написанию такового. В основном это бывает ЗАВИСТь.
Прочёл например что мой бывший друг и коллега сделал альбом и решил - а что я хуже? Откровенно написал, но правду.... Простите....
Бывают исключения, когда делаю работу на чувствах - но раскочегарить на такое должен или Беслан или ещё что сердцервущее, но такого не желаю никому.
Еще бывает для детей пишу, тут как туркнет, когда на своих лапушек смотрю....
А в основном - мотивация - или зависть или что-то новое, которое очень нравится и подталкивает вперёд.
Приведу пример на актуальном альбоме который начал активно делать... Если кого интересует - могу перевести этот пост в реалити шоу и делать его публично. От и до......
Задумав новый альбом, покопавшись в чувствах, начинаю под него придумывать концепцию.
Например сейчас работаю над одним, своим ( чужим дядям больше не делаю
.
По натуре я педант. Обожаю звук работающих машин и вообще машины, не авто, а именно машины. Промышленные, грязные и занудные. Мне нравится квантизированный звук. Обожаю слушать работу дизеля. Да и смотреть на это...
Отсюда - и музыкальные пристрастия и тяга к электронике, секвенсерам и холодному, колючему звуку, симметричным построениям гармоний и другой квадратной хрени....
Короче. Подумал и придумал концепцию. Старые машины. Умерли или вот вот умрут. Что у них в душах? У них ведь есть души, я это твёрдо знаю....
Вот об этом и будет мой новый альбом..
"ТАНЦЫ БЕЗУМНЫХ МАШИН"
Каждая пьеса - воспоминание, сон, мечта какой либо машины - дизеля или старого будильничка, гвоздодёра или пылесоса.....
Имея концепцию, я прокручиваю в мозгу все машинки или приборы, которые мне интересны, например дизель. Само слово меня сильно фтыкает.
и наконец, после раздумья, рождается концепция самого трека - "Старый Дизель. Последняй мечта."
Настроение трека - ритмичный, монотонный ритм, старой ржавой но ещё работающей СИЛьНОЙ машины. Немного с грустью - это последний старт,тревожные нотки и т.д.
Начинаю подбирать ритм, нахожу приемлемый луп, первым делом укладываю на него пэд, тревожный, тянучий, чтобы дать окраску чувствам. Ввожу в вещь нечто, что должно дать ощущение работы машины - так появляется дорожка мутированной гитары - занудная, бьющая по нервам...
Уже когда прорисовывается ритмическая секция, сама вещь, вкупе ИМЕННО С КОНЦЕПЦИЕЙ начинает диктовать всё остальное. Берёшь в руки бас - и начинаешь чувствовать - это не дизель, это говно, а вот это ничего, вот это-клёво, это то что надо !!!!
Уже прорисовав основной груув, в голове сидит готовая тема. Тема рождается глубоко в подсознании, процесс не могу описать, но уже накинув тему, начинаю переделывать и подгонять под неё остальное, в том числе и груув.
Потом нанизываю украшения....
Пример на нашем сайте (
www.tunguskagrooves.com) под названием "Old Diesel. Last Dream."
Трек только начал делать, ещё не дописаны некоторые партии, но они уже присутствуют и в голове и физически, и скоро доведу трек до логического конца.
Почему не делаю сразу - скажу после....
Это о мотивации.
Теперь о технологии.
Я раньше всегда сочинял на инструменте или аналоговых устройствах, потом появился комп - он даёт широчайшие возможности, но...
На начальном этапе создания вещи, я отказался от компа, ибо чем больше у тебя возможностей - тем больше ты распыляешься на финтифлюшки, упуская главное. Поэтому на начальном этапе я работаю только с одним инструментом или, если музыка электронная - секвенсером типа QY20 или QY700.
Накидав скупо тему и зачаток аранжа, анализирую партии и пытаюсь выточить каждую. Потом переношу миди в комп и начинаю подбор звуков. Уже на этом этапе всё может резко поменяться. Набросав набросок вроде предыдущего про дизель, откладываю вещь на неделю-другую и делаю совсем другое, пытаясь выкинуть всё из головы. Делаю это сознательно. Когда после долгого перерыва возвращаешься к первоначальному треку - вся лажа сразу бросается в глаза. Такое ощущение, как будто бы другой человек работает над треком. Я до сих пор считаю, что работа многих людей ТОЛьКО красит произведение.
Иногда имеешь трек, минус, без основной темы, которая уже сочинена. Посылаешь такой трек другому парню и он пишет на неё тему -- и бывает, практически всегда, что находишь то, о чём даже понятия не имел.
Вадим Волчек подтвердит - мы делали с ним эксперимент....
Исходный файл: -
http://www.realmusic.ru/songs/155718/
Вадим доделывал: -
http://www.realmusic.ru/songs/271526/
Вот например ещё один трек так, как я его скинул для прослушки. Сырая рыба, скинута в генералмиди на qy300. Я сделал несколько вариантов аранжа.
А потом ради смеха сделал пародию на шансон....
исходный
http://www.realmusic.ru/songs/271534/
вариант шансона-
http://www.realmusic.ru/songs/511644/
Напомню, что все треки в процессе работы, это практически ещё рыба, которая требует дописки, доводки.