Вот список моих "технологических" штучек, которые помогают в жизни и работе.
1. Всегда имею под рукой три прибора - мобильный с диктофоном куда наговариваю идеи, тексты, анекдоты чтобы не забыть и мелодии(именно наговариваю
2. Ноутбук - в который пишу всё что вокруг. Карта - эхо миа. Качество - удовлетворительное. Когда репетирую, разминаюсь, просто снимаю что нибудь, бренчу и т.д. - всё пишу на ноут. Иногда бывают моменты, когда работать лень, а Малахова смотреть не выносимо - тогда разгребаю всё, что наиграл. Нарезаю то, что нравится на лупы и фразы и сортирую по группам на внешнем диске. Там есть папка "Мой сэмплы" - куда скидываю все миди, аудио фразы и лупы которые я раздобыл сам - с ноутбука, диктофона, портативного рекордера или ещё что.....Как правило всё идёт в дело.
3. QY.....
3. Делаю в экселе "шитлист" или по русски -"растрековку" - потом распечатываю его( чтобы работать в экселе как Павел мне не хватит терпения и умения), и простым фломастером вписываю названия дорожек проекта и удачные или неудачные тейки.
4. Иногда делаю скрин прямо с окна Кубика( для этого делаю его фон светлей и немного переделываю интерфейс) -и распечатывая, делаю растрековку прямо на картинке скрина. Я раньше даже скрины положений фейдеров и ручек на плагах делал. Иногда ффтыкает...Особенно клёво - если на качественной фотобумаге.
Если есть время, желание, а главное ресурсы и место на диске - включите видеозахват и работайте с ним. Всегда интересно смотреть на этот процесс год спустя. А в случае если родите хит - такая видеозапись будет стоить больших денег....
5. При сочинении и растрековки использую только штатные плаги и проги Кубейса, или только QY. Никогда не использую второй девайс, а тщем более девайсы.
6. При треккинге, аранже и сведении использую только легальный софт, бесплатный и как правило - минимум. Ограничивая сам себя, причём строго...
7. прежде чем начинать сводитъ -делаю как минимум три дня паузы. сли толко время не давит.
8. Раньше убвался над аранжем, синкопировал, джаззоал, выиопывался короче, потом понял, что никому кроме Кольцова и Циклаури это нахрен не интересно. Сейчас всё квантизирую ровно в долю. Делаю примитив. Но торчу как никогда...
И чем дебильней - тем больше нравится. Имеется ввиду спартанство аранжа, а не врождённый дефект сочинения...
9. Не работаю в ушах больше часа. Не работаю с мониками больше двух. Если больше - делаю паузу. Это - закон. Иначе - будет плохо.
10. Прежде чем начинать работу, раскладываю на втором видеомониторе свои заначки из вышеописанной папки, отсортированные по темпу, тональности, ритмическому рисунку. Прежде чем играть самому - пробую готовые фразы. Именно так делаю первые файлы, которые называю исходными. Они содержат начальную муз.информацию. Это вроде записи в блокнот, эскиз. Для них есть тоже отдельная папка куда копирую и обязательно делаю бэкап.
11. Если есть две говно вещи, всегда почему-то получается их объединить в одну неплохую... А вот если есть две неплохие - то если делаю из них одну - получается говно...
Тоже самое и с темами и с мелодиями.
12. Мне легче писать мелодию на рыбу, чем делать рыбу под мелодию. Хотя для второго есть одна технология. Беру одноголосную, или многоголосную но простую мелодию. Копирую трек. На копию вешаю арпеджиатор. Балуюсь с задержкой. Когда получится нечто более-менее - начинаю подбирать гармонию. Всегда начинаю с пэдов. Подкладываю под зажатую клавишу карандаш, чтобы играл не переставая и иду пить чай на кухню. Там уже прикидываю на басу партию баса....