Технологии творчества

Litvinov написал(а):
Поставь себе конкретную цель. Не мечту, не фантазию, а цель.
Это называется "намерение". Знаем, используем во всю. Моя проблема в другом. Похоже, что лично для меня приходит время подзавязать с работами "на заказ" и начать что-то сделать "для себя". Ещё год назад мне это казалось неприемлемым, а сейчас осознаю потихоньку надобность. Потому что деньги за заказы и пинки в духе "срок исполнения - вчера" уже не катят. Причём вылизывать треки "для себя" по полгода не планирую, поскольку уже развит подход как бы "со стороны". Это есть гут. Раньше бы так не смог.
 
FLO, так уж получилось, что мне нравится коммерческая музыка, поэтому делать что-то некоммерчески-отсранённое не вижу смысла, кайфа не смогу получить. Кому-то нравится странная музыка, мне - нет. Другое дело, что во всём мире группа Rasmus или (упаси Господи) Tokio Hotel - это коммерция, а у нас на радио и в телеке они - андеграунд. Я вот такую коммерческую музыку хочу делать.
 
Последнее редактирование:
Евгений Скрипкин,

Жень, а у тебя никогда не бывает так, что жалко отдавать "с концами", то что делаешь на заказ? У меня бывало...помниццо - делал наброски к рекламному фильмецу, и начинает вырисовываться что-то стОящее в плане самодостаточного(и со своим духом) произведения и уже жаба давит...так и не отдал я тогда, сочинил другое, а то - себе оставил, сейчас зрею до него, когда дозрею - возмусь...Из набросков к той фильме аж два произведения родилось...
 
@LEГ, однозначно! Но тут надо разграничить. Я, например, перестал продавать песни "с потрохами". А что касается музыки в передачи и в телефильмы, то фигли её жалеть? Ну я о себе только могу сказать, что масштабные произведения у меня не вырисовываются из таких работ. А с другой стороны, кто тебе помешает написать сначала музыку для рекламы, а потом развить её до масштабного произведения? Или ты думаешь, что кто-то будет отслушивать и отслеживать все треки, вышедшие из под твоего пера?
 
Когда пишешь исключительно "для себя", получается, как правило, очень хорошо, свежо и искренне. И нравится почти всем. Однако почти всегда плохо продается.
 
Евгений Скрипкин,
ну так это песня, а я о набросках говорю) хотя мне кажется что мнение о том, что если трек не написался сразу то в топку неверно... как говорили великие-вдохновение 10%, остальные 90 - рутинная работа...хотя я без вдохновения даже сводить не могу
 
@LEГ, однозначно! Но тут надо разграничить. Я, например, перестал продавать песни "с потрохами". А что касается музыки в передачи и в телефильмы, то фигли её жалеть? Ну я о себе только могу сказать, что масштабные произведения у меня не вырисовываются из таких работ. А с другой стороны, кто тебе помешает написать сначала музыку для рекламы, а потом развить её до масштабного произведения? Или ты думаешь, что кто-то будет отслушивать и отслеживать все треки, вышедшие из под твоего пера?

Не, я говорю о том случае, у котором уже приступая к работе над заказом ты заранее знаешь, что будешь писать "ыксклюзиф", когда в лицензионном соглашении это прописано...когда для них и только для них...
Да не, я не думаю, что кто-то там чего-то отслеживать будет, поронойя пока не входит в список моих заболеваний...:biggrin:...но все равно как-то не совсем это...хотя и не исключаю такой возможности в будущем...:mosking:
 
kseile, Я наброски в топку не выбрасываю. А вот записи из диктофона, процентов 10 удаляю на этапе превращения их в наброски))) Недонаброски, мля!
@LEГ, при большом кол-ве работы соблазн стырить у себя же очень велик! Но я пока держусь, хотя иной раз использую ритм-секцию из старых треков))
 
Последнее редактирование:
Ну, у меня не такой уж большой объём...)))
А барабаны у себя стырить - не такой уж кременал, думаю...я пару раз тырил...:secret:, правда видоизменял чуток ритмичски и звуки менял...
 
Профи вряд ли будет это интересно, но чайникам возможно пригодится.
Продолжаю показывать очередной этап работы над альбомом в реальном времени. Работаю одновременно над 15-ю треками.
Сегодня выдался всего час-полтора на работу, поэтому быстро просмотрел четыре трека в поисках возможной идеи.
Прикинул форму, быстро накидал возможное.... В принципе идея уже проглядывается, и главные темы и мелодии уже в голове.
Привожу пока минусы, без главных тем, чтобы вы попробовали сами что прикинуть. Если у вас получится дельное - с удовольствием возьму вас соавтором...
Предупреждаю -данные файлы есть промежуточный итог процесса сочинения, и все технические детали, и другая херня меня сейчас мало волнует. В данный момент я строю структуру композиций и их скелет. Мясо, одежду и украшение буду делать позже. Пока делаю лишь скелет и пытаюсь нащупать душу...

Композиции:
"Лунатик блюз"
"Твист лимонадных бутылок"
"Танго влюблённых гвоздиков"
"Странная прогулка вокруг луны"

Исходные файлы.
http://www.realmusic.ru/songs/155718/
http://www.realmusic.ru/songs/155713/
http://www.realmusic.ru/songs/156038/
http://www.realmusic.ru/songs/155836/


Промежуточные файлы.
http://www.realmusic.ru/songs/513025/
http://www.realmusic.ru/songs/513026/
http://www.realmusic.ru/songs/513027/
http://www.realmusic.ru/songs/513028/

Вадим Волчек. Если есть время, накидай пару тем в миди. Я потом их в аудио на своей машине переведу.
Особенно лунатикблюз. У тебя должны быть старые файлы....
 
Вот список моих "технологических" штучек, которые помогают в жизни и работе.
1. Всегда имею под рукой три прибора - мобильный с диктофоном куда наговариваю идеи, тексты, анекдоты чтобы не забыть и мелодии(именно наговариваю:):)
2. Ноутбук - в который пишу всё что вокруг. Карта - эхо миа. Качество - удовлетворительное. Когда репетирую, разминаюсь, просто снимаю что нибудь, бренчу и т.д. - всё пишу на ноут. Иногда бывают моменты, когда работать лень, а Малахова смотреть не выносимо - тогда разгребаю всё, что наиграл. Нарезаю то, что нравится на лупы и фразы и сортирую по группам на внешнем диске. Там есть папка "Мой сэмплы" - куда скидываю все миди, аудио фразы и лупы которые я раздобыл сам - с ноутбука, диктофона, портативного рекордера или ещё что.....Как правило всё идёт в дело.
3. QY.....
3. Делаю в экселе "шитлист" или по русски -"растрековку" - потом распечатываю его( чтобы работать в экселе как Павел мне не хватит терпения и умения), и простым фломастером вписываю названия дорожек проекта и удачные или неудачные тейки.
4. Иногда делаю скрин прямо с окна Кубика( для этого делаю его фон светлей и немного переделываю интерфейс) -и распечатывая, делаю растрековку прямо на картинке скрина. Я раньше даже скрины положений фейдеров и ручек на плагах делал. Иногда ффтыкает...Особенно клёво - если на качественной фотобумаге.
Если есть время, желание, а главное ресурсы и место на диске - включите видеозахват и работайте с ним. Всегда интересно смотреть на этот процесс год спустя. А в случае если родите хит - такая видеозапись будет стоить больших денег....
5. При сочинении и растрековки использую только штатные плаги и проги Кубейса, или только QY. Никогда не использую второй девайс, а тщем более девайсы.
6. При треккинге, аранже и сведении использую только легальный софт, бесплатный и как правило - минимум. Ограничивая сам себя, причём строго...
7. прежде чем начинать сводитъ -делаю как минимум три дня паузы. сли толко время не давит.
8. Раньше убвался над аранжем, синкопировал, джаззоал, выиопывался короче, потом понял, что никому кроме Кольцова и Циклаури это нахрен не интересно. Сейчас всё квантизирую ровно в долю. Делаю примитив. Но торчу как никогда...
И чем дебильней - тем больше нравится. Имеется ввиду спартанство аранжа, а не врождённый дефект сочинения...
9. Не работаю в ушах больше часа. Не работаю с мониками больше двух. Если больше - делаю паузу. Это - закон. Иначе - будет плохо.
10. Прежде чем начинать работу, раскладываю на втором видеомониторе свои заначки из вышеописанной папки, отсортированные по темпу, тональности, ритмическому рисунку. Прежде чем играть самому - пробую готовые фразы. Именно так делаю первые файлы, которые называю исходными. Они содержат начальную муз.информацию. Это вроде записи в блокнот, эскиз. Для них есть тоже отдельная папка куда копирую и обязательно делаю бэкап.
11. Если есть две говно вещи, всегда почему-то получается их объединить в одну неплохую... А вот если есть две неплохие - то если делаю из них одну - получается говно...
Тоже самое и с темами и с мелодиями.
12. Мне легче писать мелодию на рыбу, чем делать рыбу под мелодию. Хотя для второго есть одна технология. Беру одноголосную, или многоголосную но простую мелодию. Копирую трек. На копию вешаю арпеджиатор. Балуюсь с задержкой. Когда получится нечто более-менее - начинаю подбирать гармонию. Всегда начинаю с пэдов. Подкладываю под зажатую клавишу карандаш, чтобы играл не переставая и иду пить чай на кухню. Там уже прикидываю на басу партию баса....
 
Последнее редактирование:
Litvinov написал(а):
6. При треккинге, аранже и сведении использую только легальный софт, бесплатный и как правило - минимум. Ограничивая сам себя, причём строго...
молодецццц...
 
Да такой внушительный график работы

А что вы делаете когда писать вроде как и нечего....
ну ,тоесть написать надо , а идея ушла с подругами на танцы и не собираеться возвращаться.:paratrooper:

Какие методы поиска вдохновения?
 
Да такой внушительный график работы

А что вы делаете когда писать вроде как и нечего....
ну ,тоесть написать надо , а идея ушла с подругами на танцы и не собираеться возвращаться.:paratrooper:

Какие методы поиска вдохновения?


Идея - не материальная форма, но видно старик Тесла был прав. Может имеет эфирную природу или ещё что, но идея может нагнетаться. Всем известен например такой метод нагнетания идеи как "мозговой штурм" - это естественно не то, что показывают в дешёвых сериалах когда серьёзные дядьки морщат лбы за бутылкой Хеннесси.
Мозговой штурм основан на логическом построении идеи, цепляющейся за сиюминутные мозговые ассоциации унтикомплиментарного восприятия...
Или по русски - переход через болото методом тыка шестом в кочки....и построения мостков на них.....

Нет идеи? Создай её...Сядь за инструмент или комп и создай что нибудь - файл, папку, фразу, слово. Всё равно что. Попробуй поэкспериментировать со своим настроением и добавь ещё что нибудь...Так цепляя по кускам и забрасывая наживку прикормишь музу, а потом, когда клюнет, подсекай её родимую и имей так, как хочется:)
 
  • Like
Реакции: kseile
Litvinov написал(а):
Нет идеи? Создай её...Сядь за инструмент или комп и создай что нибудь - файл, папку, фразу, слово. Всё равно что. Попробуй поэкспериментировать со своим настроением и добавь ещё что нибудь...Так цепляя по кускам и забрасывая наживку прикормишь музу, а потом, когда клюнет, подсекай её родимую и имей так, как хочется:)
у меня был подобный опыт...требовалось написать демо определённого хронометража, а вдохновения не было...тогда я просто стал тупо искать в гугле картинки по словам-ассоциациям....нашёл какую-то модернистскую картину, которая и послужила основой двухчастного демо...можно сказать идея появилась практически с нуля...ну и кстати небольшое количество алкоголя помогает расслабиться и разум начинает блуждать по информационному океану и поисках мыслей и идей)
 
kseile, я раньше частенько что-то придумывал, когда ночью выходил покурить. Но связи с табаком или алкоголем у творчества очень опосредованные. Тут главное - не табак и алкоголь, а состояние мимолётной отвлечённости. Я бросил курить, выпиваю крайне немного и нерегулярно, но то же самое состояние ловлю частенько например за рулём. Естественно, телефон с горячей клавишей "диктофон" всегда под рукой и на здоровье это никак не влияет в отличие от сигарет. Кстати, в туалете тоже бывает как накатит творчеством занятся! :laugh4: И тоже никакого вреда здоровью! :sarcastic_hand:
 
Раз уж заговорили о удобствах:blush: в ванной комнате все же чегото бубнят то ....правда ?
 
Зашел как-то в ванную побриться и в башке - "бум!" - мелодия родилась. Аранжировал ее опосля. Очень хорошая инструменталка вышла. Спустя 4 года я продал права на нее. Дело, разумеется, не в ванной, а в том, что подсознание вырвалось из-под контроля сознания.
 
давно думал, терминалы надо устанавливать в туалете. все великие идеи человечества приходили именно там в головы их создателей.
 
У меня на эту тему как раз есть стишок. Сочинил 3 года назад. На толчке.

ЛЕГКОЕ, ЛИРИЧЕСКОЕ

Вы думаете, я сру, когда на унитазе
Я напрягаюсь весь как член-корреспондент
Нет, я пишу стихи и в творческом экстазе
Выходит из меня не только экскремент

Всё, что за день скопил я вовсе не напрасно
Включив метаболизм, обдумал и к утру
Я выразил в стихах и это так прекрасно
И даже черновик, им жопу подотру

Нет, в этом ничего порочного не вижу,
Ведь многие читают, сидя на толчке,
А я крапаю стих, мне это сердцу ближе,
Под лёгкое журчание воды в смывном бачке

Сливаются в одно и запахи и звуки
Гармония чиста и лирики полна
Вот я посрал, очко подтёр, напялил брюки
И смыла мой продукт стремительно волна

Нагляден и весом мой вклад в искусства мира
И пусть трепещет зло у бездны на краю
Звени моя ватер-клозетовая лира
Я белую пою керамику твою.

© [B_O_T]anik

Ноябрь 2005 Северодвинск

Если админы его грохнут, я не обижусь (грубовато вообщем-то) но в тему попал на 100 прц
 
  • Like
Реакции: Джар
Технология творчества... хорошая тема.. даже сложно с чего то начать...
к сожалению из под моего *пера* выходит очень мало... из всего того, чего хочу, мало того, именно то что хочу, вплоть до стиля и звука, так же не получается....что подверждает то, что творчество процесс иррациональный.. что простая логика просто не приминима (и опять же - это только мой личный опыт)... чем спонтаннее композиция - тем она лучше.. а долгое шлифование не только убивает ее привлекательность, но просто к ней пропадает личный интерес...
Технология - должна быть если не на высокм, то хотя бы на хорошем уровне, на уровне автоматизма, чтобы в ней была заключена вся логика... тогда для творчества останется больше иррационального - чувств, которые смогут вызывать произведения. При таком балансе, я думаю, могже рождаться хорошая Музыка. Любой перекос - неконструктивен. Без знания технологии сложно, а без полета творческой фантазии - музыка будет неинтересна.
 

Сейчас просматривают