@Martin-rmm, я отвечал и отвечаю на 10-ки подобных вопросов и практически всегда мне есть что сказать
, а длится это уже много лет...
Вопрос номер один по поводу Вашего трека. Это все произведение или отрывок?
Если это весь трек, то ответ очевиден - проблемы с формой и структурой.
Совет, который Вам давали выше - прислушаться к топовым трекам. Прислушайтесь к ним со всех возможных сторон! Основных критерия три:
1, соблюдение жанровых рамок (это крайне важный критерий).
2, структура (тоже не так прост как может показаться)
3, звук (самый простой и очевидный из всех)
-----
За десять лет я наблюдал многих, пришедших в эту отрасль, от новичков до уже матерых мастеров... Все сталкиваются примерно с одними и теми же проблемами, некоторые из которых не очевидны и не лежат на поверхности.
Самый распространенный возглас недовольства: "че за нах, вон там всякую хрень принимают, а у меня звучит не хуже, но режектят!"
Встаньте на место ревьюера, который отслушивает сотни треков в день. Вы думаете, что такой работой можно заниматься опираясь исключительно на личные вкусовые предпочтения? Конечно же нет
.
Человеческий фактор безусловно играет определенную роль, но совсем не столь большую, как может показаться.
Первое (и самое важное!) что следует понять - ЗАЧЕМ эта музыка.
Вопрос кажется риторическим и крайне банальным, но многолетнее наблюдение за тем, как люди разного уровня мастерства наступают на одни и те же грабли, заставляет меня думать иначе
Общая рекомендация - отключиться по максимум от локальных источников звуковоспроизведения (радио, тв, любая российская музыка!). Звучит вроде как не особо патриотично
, но частенько этот аспект является камнем преткновения.
Включить ящик или открыть ютюб и смотреть и слушать
западную рекламу, тв-шоу, какую-нить хрень а-ля Дискавери... Важно не просто слушать музыку с точки зрения ее качества, жанра и т.п., а слушать КАК она работает в кадре, точнее под кадром.
Обращать внимание на то, как редакторы укладывают музыку под стандартные тв-шоу. Вы будете удивлены тому, что под парой сцен какого-нибудь авто-шоу на Дискавери будут смонтированы десятки(!) кусочков разной музыки.
Посмотрите инфо-ролики на ЮТ, обратите внимание на
структуру звучащего в подложке. Найдите закономерности в этой структуре, которые не зависят от жанра и стиля...
Делая это все, задавайте себе два самых важных вопроса - 1, каков жанр и стиль того что я слышу? 2, как бы я определил настроение (тэг) этой музыки?
Тут кроется один маленький секрет. Каждый раз, когда я затрудняюсь однозначно описать стиль и настроение своей музыки, она под угрозой коммерческой несостоятельности
После того, как Вы основательно позанимаетесь всем вышеописанным, можете ради интереса включить какие-нибудь российские сериалы и послушать вступительные темы...
Если Вы не почувствовали разницы, именно в тех аспектах о которых писалось выше (стиль, настроение..) то видимо, Вы все еще недостаточно погрузились в тему.
Почему это важно и в результате важнее звука?
Потому что основные покупатели - иностранцы.
Потому что они ищут не просто красивую, качественную музыку, а музыку, которая структурно, эмоционально, стилистически поддержит их проект!
Посему они будут отдавать предпочтение именно этим аспектам, а не звуку. Но звук конечно важен!
Так уж сложилось, что у меня много друзей иностранцев и много раз я давал им слушать нашу музыку...
Как правило, они могут оценить уровень исполнения, но совершенно не врубаются в "наши" гармонии, мелодические обороты, эмоциональное настроение.
Я могу с уверенностью сказать, что даже великолепно исполненные заглавные темы наших сериалов, которые нам понятны и вызывают у нас "правильные и нужные" эмоции, не будут иметь коммерческого успеха на тех же стоках.
Мы просто с разным багажом, бэкграундом... Это все касается не только музыки, но и многого другого.
---
Возможно все это покажется Вам водой и многобуквьем, но прослушав еще разок Ваш трек, думаю, это
именно то, на что
именно Вам нужно обратить внимание. По моему мнению, которое, конечно же не является истинной в последней инстанции-).
По треку:
Вы сразу же въезжаете с мелодией, которая очень проста, но со второго же круга, к ней уже добавляется противосложение, с третьего еще одно, которое в итоге и становится главенствующей мелодией..
Этого всего МНОГО для столь малого отрезка времени и такого рода музыки. Такой торопливостью, Вы нарушили эмоционально-динамическое развитие.
Вспомните дэнс, послушайте какой-нибудь клубный сэт. Наверняка, первое, что будет звучать "затянуто", это бочка, которая долбит минуту и ничего не меняется...
А теперь представьте себя в клубе, на танцполе... да Вы эту бочку даже не заметите, хоть она три минуты долбить будет
Все, что происходит у Вас в треке, можно смело "умножить на два", т.е. удлинить макродинамику. Заехать с минимума, добавлять менее обремененные мелодически элементы.
Средств масса - шуршалки, шумелки, перкуссия. Развить динамику до пика, потом уже "яму", которую Вы сделали, но она не работает эффективно, т.к. Вы к ней динамически и структурно не подвели слушателя!
Так же необязательно, чтобы все мелодические элементы звучали вместе, одновременно.. Коду просто бросили, нет ни точки, ни подхода к ней.
Посему и слушается Ваш трек как отрывок, а не полное произведение.
Так Вы послушайте полную версию темы из Твин Пикс!!!!! Структуру послушайте, инструментальное, мелодическое наполнение...!!!! Там же все ответы уже есть
.
Найдите на ютюбе какой-нибудь подходящий к Вашей музыке ролик, с детьми, природой.. неважно. Подставьте Вашу музыку под картинку, какие мысли у Вас родились?
Вот, просто пальцем в небо, первый же попавшийся ролик.
Ваша музыка отлично подходит, как мне кажется
.
Но послушайте и ту музыку, которую выбрал автор ролика. Какие мысли? Просто брякает гитара, никакого развития, все скучно... так?
Но человек ее выбрал! Надеюсь и лицензию купил-).
Представьте себе, что ревьюеры хотя бы десятую часть мной написанного будут писать к каждому режекту!
У Вас все нормально, нужно только осмыслить и понять предназначение/роль музыки, которой Вы занялись.
Сделать соответствующие выводы и поработать над слабыми местами. Про звук (пока) забудьте, Ваш трек не по звуку отрежектили.
Справитесь с этим, потом звуком займетесь.
Удачи!