Мой бредовый Synthesis Tutorial! :)

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.241
113
45
Еквестрія
Абсолютно бредовый synthesis tutorial для тех, кто не любит synthesis tutorial
(и цифровые синтезаторы в особенности)


Dr.Kok$ написал(а):
Ведь музыки такой нет еще и потому что к 2000 году все стали переходить со старых аналоговых на новые цифровые синтезаторы, то есть такой чисто аналоговый звук ритма басов и синтетический - как у Masterboy Culture Beat IceMC FunFactory И МНОЖЕСТВО ДРУГИХ - именно от него мы тащились - он заставлял ноги пускаться в пляс - ОН ПЕРЕСТАЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ! То есть дело именно в самом саунде - и ритм ведь стал более слабым - как в попсе! Не знаю есть ли тут спецы но поверьте звук какого-нибудь старенького Korg или Roland или Quasimidi Raven - его не сымитируют новые синты Novation Nova и даже новомодный Virus -это уже не то.

Внимание! Взгляды автора на некоторые вопросы могут не соответствовать общепринятым!
Дальнейшее чтение - только на ваш собственный риск!


Перечитал множество статей по синтезу, я так и не нашел ни одной по настоящему интересной. И чем больше их читаю, тем больше они нагоняют тоску. Везде одно и то же: осцилляторы, гармоники, фильтры, субтрактивный синтез, FM и т.д. "Что за чушь??? Ну разве можно из этого понять хоть что-то?" думал я. Не только скучное пережевывание одного и того же, но и вредное к тому же. И вот сегодня я решил уделить несколько минут свободного времени и написать свой synthesis tutorial, который называется:

"Любой синтезатор это где то семплер с тремя семплами в виде волновых формочек." © RJ Baker

Какая самая главная часть в синтезаторе? Некоторые несознательные личности почему то настойчиво продвигают мысль, что достаточно только узнать что такое фильтр, или того хуже - покрутить ADSR или транс-гейт и новый звук готов.
Фильтр-шмильтр! Главное в синтезаторе - это генераторы, а что же еще занимается синтезом кроме них самих? 90-е ушли вместе с модой на аналоговые фильтры "когда все искали ручку cutoff" © Andy Vax. Теперь в эпоху цифры я вообще фильтром если и пользуюсь, то только как "эффектом", собственно он им сейчас и является, как эквалайзер, например, или дилей (comb filter).

PhantomLord написал(а):
Никуда аналоговые синты конечно не делись , они были,есть и будут ...просто они дороже цифровых, а так как в цифровых синтах и СИНТЕЗАТОРОВ по сути нету ( то есть нет встроенного сэмплера через который с помощью тех же синусоид можно наваять какой нибудь интересный сэмпл ( ОБЕРХЕЙМ привет) ) , а только готовые сэмплы + фильтры то и музыка соответствующая
"Субтрактивный синтез - что за бред?" думал я. "Как можно вычитанием что-то синтезировать?" И тогда я решил весь синтез свести к генераторам и эффектам (а это как вы понимаете всё остальное, что не является осцилляторами :))) А как известно все встроенные эффекты в синтезаторе должны быть отключены (прописная истина кстати :)))))

Собственно перейдем непосредственно к синтезу. Возьмем для начала чистый тон (синусоиду) и получим из нее эйлиэсящий прямоугольник с помощью нелинейной обработки - цифровой перегруз :) Вот уже одной операцией какую туеву хучу гармоник насинтезировали! Только пока что все они нечётные. С помощью простейших операций сложения и умножения добавим четных гармоник! Берем наш прямоугольник, и его копию с удвоенной частотой и амплитудой в двое меньшей чем у первого. И после того как убеждаемся в том, что начальные фазы их совпадают (в V-Station достаточно установить start phase=1), складываем. Получилась некое приближение к пилообразной волне, только если быть точным с разрядностью 2 бита :) Если вам нужна такая лоу-файная пила на этом можно и остановиться, но мы пойдем еще дальше. Добавим еще одну копию прямоугольника, только в этот раз с в 4 раза большей частотой и во столько же раз меньшей пиковой амплитудой. Как вы понимаете с помощью трех осцилляторов мы получим уже 3-х разрядную аппроксимацию пилы и так далее :) К счастью, прямоугольник с пилой мы обычно сразу получаем в полной готовности "в виде волновых формочек". Семплы там, bandlimited wavetables или еще что - в этом случае для нас это не важно. А теперь посмотрим как соотносятся громкости гармоник у прямоугольника и пилы при одинаковой пиковой амплитуде. Сложим пилу и прямоугольник с вдвое меньшей частотой чем у пилы (опять же - следите за тем, чтобы они были в одной фазе). Получим опять пилу, только на октаву ниже и в два раза громче. Это хороший пример того, как можно с умом потратить вычислительные ресурсы (которых как известно девать некуда) двух осцилляторов для получения в итоге одного :)
Теперь по поводу начальной фазы старта осцилляторов: какой в ней смысл, если все равно ВСЕ осцилляторы стартуют с одном и тем же сдвигом фазы? Это верно для осцилляторов с одной и той же частотой. Но стоит только поднять один из них на октаву вверх, как одно и то же смещение для одного осциллятора, к примеру, даст сдвиг 90 градусов, а для другого все 180! :) Так что тут открывается простор для экспериментов с суммарным тембром этих двух осцилляторов :)
Так мы плавно перешли к тому, как с помощью генераторов и их складывания создать "движение" в гармониках без всяких фильтров. Самый простой способ - биение осцилляторов. Он же самый верный способ получения жирного звука.

Лирическое отступление на тему жирного звука:
Несколько лет назад читал интервью Шляйса на немецком, где он как раз описывал как они создавали звуки для песни Киркорова "Влюбленный и безумно одинокий". Посидев в студии месяц Шляйс создал тембр из трех слоев намешав вместе звуки с Access Virus, Andromeda, JP-8080, JD-900, Q, KLC итд. Но Киркоров сказал: "Не пойдет! Мало обертонов! Не хватает густоты!" Вобщем наработки Шляйса так и не были использованы, но зато позже отдельные лееры из этого звука нашли свое применение в разных треках. Нижний был использован в "Satisfaction", верхний - в качестве пищалки в The Drill. Но основной леер оказался настолько жирным, что в миксе ни один инструмент не мог его пробить.
Тогда Шляйс решил порезать его с помощью FFT фильтров на отдельные семплы, которых со временем накопилось несколько гигабайт (позже они были использованы в качестве базовой библиотеки для Нексуса).
Но про создание основного звука нужно рассказать отдельно. Он был записан на студии у Бодуна, когда включили вместе все имеющиеся у него приборы и одновременно переслали по всем midi каналам сразу 127 нот. С конверторов по цифре сигнал был записан одновременно в разных DAW: Wavelab, Neundo и т.д. Запись в Wavelab как самая качественная была использована Киркоровым, запись похуже отдали Варум, а самый фуфельский вариант (Fruity Loops) - Овсиенке.
Итак, возьмем две синусоиды с одинаковой амплитудой, и начнем плавно увеличивать высоту второй (detune). В результате синусоиды начнут "разбегаться" по фазе и периодически попадать в фазу/противофазу, что будет давать в итоге как периодическое увеличение амплитуды в два раза, так и полное их взаимное подавление - то есть, те самые биения. Интерференция одним словом. А если взять целую кучу таких синусоид с разной высотой (к примеру гармоники пилы :) то мы получим уже различные биения между разными гармониками (см. про стартовую фазу). Ну а если уж взять сразу несколько пил в детюне, то это же получится такое, что страшно себе представить! :) То есть типичный случай перехода количества в качество :)))
Но вернемся к синусоидам. Самое интересное, что поначалу мы будем слышать не две синусоиды, а только одну, но с явной модуляцией :) А частота этого тона будет как раз среднее арифметическое наших двух осцилляторов :) Но для того, кто не прогуливал уроки математики в школе в этом нет ничего необычного, так как он должен помнить формулу по которой сумма двух синусов с разной частотой сводится к произведению косинуса с синусом :) Т.е. к модуляции одного сигнала другим :) Собственно мы с помощью сложения уже научились получать модуляцию, в данном случае кольцевую (Ring Modulation) :))) Только когда же наше ухо воспринимает одно и то же явление как сумму сигналов, а когда как произведение двух других? Опять же все в наших руках, вернее - ушах. Пока разница в частоте между синусоидами достаточно низка (как и частота биений) - мы воспринимаем полученную сумму как один модулируемый тон, как только разница (как и частота биений) начнет приближаться к нижнему порогу нашего слуха (15-20Hz) ухо перестанет различать отдельные биения и вскоре при дальнейшем увеличении детюна мы услышим уже 2 отдельных тона.
Ну вот и все пока... Руководствуясь гениальным принципом "любой синтезатор это где то семплер с тремя семплами в виде волновых формочек" я попытался показать как с помощью обыкновенного складывания осцилляторов можно получить что угодно :) Это еще не касаясь собственно модуляции с помощью LFO, огибающих, FM, hard sync и т.д. А как же "субтрактивный синтез", фильтры???... В конце концов, вычитание - это то же сложение, только со знаком минус. Фильтрация, как говорится, это сложение сигнала со сдвинутой по фазе копией самого себя. :)))
 
Novation,

а для жирного звука, разве не самый простой способ - увеличение количества голосов??
 
Талантище, pROFI от техники... какие грибы или прочие стимуляторы пользовались для составления тамориала, если не секрет?
:give_heart2:
Однозначно, рекомендуюется к прочтению начинающим саунддизайнерам.
 
KRIPTONIG написал(а):
а для жирного звука, разве не самый простой способ - увеличение количества голосов??
Для ответа на этот вопрос нужно сначала определиться "Что есть жирный звук?" :) Увеличение количества голосов без детюна, но со случайной их стартовой фазой каждый раз будет давать различную статичную картину убитых гармоник (comb filter в статике). Ну а если голоса с разной высотой/детюном - это даст непрерывное "движение" между этими "статичными" промежуточными состояниями. А вообще самый простой способ "жира" (если под ним понимать "шуршание" гармоник в сигнале) - это PWM (достаточно одного осциллятора и одного голоса :) Собственно, я про это забыл написать, когда рассматривал сложение двух пил. Если сложить две пилы в детюне, фаза одной из которых будет "перевернута" (инвертирована) - то это даст подобие PWM. Вернее суть PWM и состоит в том, чтобы имитировать с помощью одного осциллятора сумму двух других в детюне :) Но вопрос изменения соотношения гармоник с помощью изменения формы волны я тут не рассматривал :)
 
Ребят я ж процент потребую..:training1:
а вообще почитайте книженцию How to make a noise
автор кстати подробно описывает различные комбинации сложения -вычитания фолновых формочек и кстати довольно познавательно...
жду продолжения туториала...
:gamer4:
Novation написал(а):
Если сложить две пилы в детюне, фаза одной из которых будет "перевернута" (инвертирована) - то это даст подобие PWM
вотвот чтото подобное Леннард Аддинк описывалрассказывая как можно расширить дизайнерские возможности его Sylenth1 годик назад...
 
Novation нет ли желания написать доступный тутор для мэссива?

сорри за оффтоп
 
Доступный тутор для Massive - это построчный перевод мануала на русский язык? Есть люди которые этим проф.занимаются и у них это лучше выходит :)
Я пока эти три абзаца писал (ничего нового не придумывая) весь вымотался, а в конце вообще забыл с чего мысль начинал... и похоже так ее и не донёс... не то что до читающих, но и вообще (сейчас перечитал получившуюся несуразицу) до середины текста даже, где-то выронил по дороге :)))
 
  • Like
Реакции: Musician
а в конце вообще забыл с чего мысль начинал... и похоже так ее и не донёс... не то что до читающих, но и вообще (сейчас перечитал получившуюся несуразицу) до середины текста даже, где-то выронил по дороге :)))

Самокритично.
Уважаю.:preved:
 
тембры - как краски у художника (даже переводиться так же, насколько я помню, проверился ))) http://ru.wikipedia.org/wiki/Тембр ). Важно уметь подбирать краски, знать что получиться если смешать один цвет с другим, для достижение оттенков. Но в конечном итоге гораздо важнее (и сложнее и интереснее) подобрать правильное сочетание цветов на одном полотне, в зависимости от художественной задачи.
это общее.
Не много по теме топика, если мы вспоминали школьную математику.... ведь одну и ту же задачу зачастую можно решить несколькими способами, результат от этого не измениться, если решить и так и так возрастёт только уровень учащегося :training1:. Один и тот же тембр нарулить за счет сложения нескольких волн или за счет подрезания фильтром одной, интересная и полезная задача, будет пара часочков свободных обязательно займусь.
Прогончик ))))
 
  • Like
Реакции: Novation
тембры - как краски у художника (даже переводиться так же, насколько я помню, проверился ))) http://ru.wikipedia.org/wiki/Тембр ). Важно уметь подбирать краски, знать что получиться если смешать один цвет с другим, для достижение оттенков. Но в конечном итоге гораздо важнее (и сложнее и интереснее) подобрать правильное сочетание цветов на одном полотне, в зависимости от художественной задачи.
это общее.
Не много по теме топика, если мы вспоминали школьную математику.... ведь одну и ту же задачу зачастую можно решить несколькими способами, результат от этого не измениться, если решить и так и так возрастёт только уровень учащегося :training1:. Один и тот же тембр нарулить за счет сложения нескольких волн или за счет подрезания фильтром одной, интересная и полезная задача, будет пара часочков свободных обязательно займусь.
Прогончик ))))
Да главное сочетания и взаимопроникновения красок, а также их временное взаимодействие:yahoo:
 
Я пока эти три абзаца писал (ничего нового не придумывая) весь вымотался, а в конце вообще забыл с чего мысль начинал... и похоже так ее и не донёс... не то что до читающих, но и вообще (сейчас перечитал получившуюся несуразицу) до середины текста даже, где-то выронил по дороге :)))


...я так понял ты хотел сказать" дайте мне чистый синус и океан тембров вам обеспечен"...спасибо за статью...кстати я в тебя верил что напишешь когда-нибудь чего-нибудь о синтезе...только тебе нужен четкий план...ждем продолжения...

вот сделал твой пример из трех прямоугольников - пилу (поочередно сначало 1 потом два потом уже три прямоугольника)...впечатляет, но рисунка пилы чет не получилось...правильно сделал то...

novation_course_3_squares.mp3
 
Что-то не много не то получилось.
Там все просто - главное чтобы все осцилляторы стартовали не с произвольной фазы, а так сказать "с начала" волны (т.е. для прямоугольника достаточно с одной из точек пересечения нуля. Смещение в фазе может иметь место, но только абсолютное для всех волн (например на несколько ms для всех осцилляторов, т.е. одинаковое смещение фазы в градусах уже не подойдет!).
Пример (просто сложил волны в редакторе): 1) прямоугольник 220 (амплитуда 100%), 2) 220(100%)+440(50%), 3) 220(100%)+440(50%)+880(25%), 4) пресет Saw Morph в V-Station
Посмотреть вложение square-saw.rar
update: Кстати, можно заметить, что у однобитной "пилы" (прямоугольника) отсутствует каждая вторая гармоника (2 в степени 1 :) у "пилы" из двух прямоугольников - каждая четвертая (2^2), из трех - каждая восьмая (2^3) и т.д. Т.е., например, у "пилы" из 7 прямоугольников в слышимой области будут все гармоники (128), только 7-битный шум квантования будет присутствовать.

Пример в V-Station (нужно выставить Start Phase=1 в закладке EXTRA):
3-2_bit_Saw_Morph.fxp
Частота осцилляторов возрастает в обратном порядке - OSC3+OSC2+OSC1 (OSC1 с PWM) - что дает на OSC1 (самом высоком) вариацию между стандартным прямоугольником и бесконечно узким, полностью исчезающим, импульсом). Т.е. своего рода некий "морфинг" (если можно так сказать) между 2-х битным и 3-х битным вариантами. Mod Wheel - частота среза фильтра.

P.S. Ну и как всегда напоследок порция бреда.
"Синтез" происходит от греческого - "совмещение, помещение вместе"... Хм...
Синтез — процесс (как правило — целенаправленный) соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в нечто качественно новое, целое или представляющее набор. Возможен синтез решений. Синтез — инжиниринговое построение сложных систем из предварительно подготовленных блоков или модулей разных типов. Низкоуровневое, глубокое структурное объединение компонентов разных типов.
Возможно термин "синтез звука" имеет этимологические корни в модульных системах - разные способы "объединения" различных модулей - разные принципы "синтеза звука" - субтрактивный, аддитивный и т.д. К сожалению в общедоступной литературе этот вопрос не освещается должным образом... :(
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Darg и FLO
народ помогите вылезти из танка - нифига не понял.. Речь идет вроде как о простом сложении волн, а не о ФМ.. так при сложении и детюне какойлибо - ничего с фазой у меня не происходит? - выше об этом вроде как речь шла
 
Ну, если имелась ввиду фазовая модуляция как вид FM (или наоборот) - то такого не произойдет конечно. Речь шла о сложении двух синусов с легкой расстройкой (детюном). Не совсем правильно, но можно это представить как то, что один из синусов двигается по фазе относительно второго. Стартуют они одинаково (например с 0), но начинают "разбегаться" - когда у первого фаза 90, у второго уже 100 и т.д. Т.е. периодически они попадают в противофазу ("гребень" одного в "яму" другого) или наоборот - фазы полностью совпадают ("гребень" в "гребень"). Это даст в итоге биения по громкости, т.е. амплитудную модуляцию. А точнее ее разновидность - кольцевую модуляцию (но только модуляцию уже 2-х других сигналов).
Почему будет похоже на кольцевую модуляцию? AM (амплитудная модуляция) - это модуляция одного сигнала другим (причем один из них - скажем, модулирующий - принимает только положительные значения (от 0 до +max) т.е. к примеру как unipolar LFO). AM даст кроме исходного модулируемого сигнала еще и 2 боковые частоты (сумму-разницу модулируемого и модулирующего). В RM (кольцевой модуляции) участвуют уже два "нормальных" би-полярных сигнала (амплитуда которых принимает любые значения, от -MAX до +MAX). RM в отличие от AM дает ТОЛЬКО 2 боковые частоты (сумму-разницу) без модулируемого и модулирующих сигналов. Т.е. перед RM имеем 2 частоты и в результате RM - тоже 2 частоты, но только других.
Вообще я хотел показать, что одно и то же явление (в синтезе) можно рассматривать по разному (следовательно и пути достижения могут быть разными) и вообще как-то попытаться взглянуть на все это с другой стороны... Но что-то как-то сумбурно получилось. Ну и перефразируя... Если не можешь объяснить так, чтобы даже ребенок понял - то значит толком сам в этом не смыслишь :)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Darg и FLO
Но что-то как-то сумбурно получилось. Ну и перефразируя... Если не можешь объяснить так, чтобы даже ребенок понял - то значит толком сам в этом не смыслишь :)))

если это самокритика, то все хорошо изложено. если не она то я эээ..)))хз
вобщем втопку разглогальствования - хорошая тема!, хотябы потому что она есть), темы саунд дизайна - здесь вроде как редкость. Ну а оригинальность какого либо метода - это вдвойне хорошо.

Я просто единственный который чегото спрашивает, следовательно не у кого никаких вопросов не возникло, так что думаю просто чего то не догнал.

Т.е. фишка такого эффекта "биения" понятна, а вот на практике как писал выше с фазой (на анализаторе) у меня ничего не происходит? или я слишком буквально это воспринял?

Если у тебя найдеться время чтоб здесь не захламлять могу я в личку с своими вопросами? Ну а здесь потом если мои непонятки абсурдны - почистят.


Novation, май фол)) - не от того анализатора ждал результата и потому удивлялся - гггг. Все вроде работает, осталось только понять для общего развития почему
частота этого тона будет как раз среднее арифметическое наших двух осцилляторов. для того, кто не прогуливал уроки математики должен помнить формулу по которой сумма двух синусов с разной частотой сводится к произведению косинуса с синусом :)
а нет ли картинки с этой формулой?
 
...главное чтобы все осцилляторы стартовали не с произвольной фазы, а так сказать "с начала" волны т.е. для прямоугольника достаточно с одной из точек пересечения нуля...

если я правильно понял, то только с одной точки, так как если мы их по разным точкам раскидаем, то противофаза получится...или я чего-то не понимаю?
 
FLO
Ха-ха-ха, нашел картинку с формулой. Заодно и тот материал, который я тут все пытался косноязычно изложить. Все давно изложено в соответствующей статье в wikiped-ии (правда на английском), причем намного более доступным языком:
Beat (acoustics)
...там и формула и вообще все это подробно описано со всех сторон :)))
Ну и собственно Тригонометрические тождества 31-ая и 29-ая формулы.
Там же по ссылкам наглядный JAVA апплет, что происходит с фазой:
http://www-math.mit.edu/daimp/Beats.html
Можно к примеру у второго сигнала выставить ту же частоту, что и у первого и двигать ползунок смещения его по фазе.
Собственно с фазой между каналами ничего страшного не происходит, если я правильно понял смысл фразы про анализатор, если что поправь :) Т.е. самое страшное уже произошло. Можешь провести такой эксперимент - один синус пустить в левый канал, второй в правый :) В наушниках никаких биений не будет. Зато вот в анализаторе стереофазы... :) Если в моно все это сложить - то и получим биения :) Вот мимоходом и рассмотрели такой параметр как Unison Pan Spread.

А среднее арифметическое можно объяснить проще - это же амплитудная (кольцевая) модуляция, только "наоборот". При кольцевой имеем сигнал 1000Гц, модулируемый вторым (к примеру) 5Гц. На выходе получаем два тона 1000+5=1005Гц и 1000-5=995Гц.

SuperDroid
Да, правильно. Там всего две таких точки... С любой из них, НО для ВСЕХ осцилляторов.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Darg и FLO
НО для ВСЕХ осцилляторов

вот...очень важное замечание...


не пойму что за файл square-saw в этом архиве...чем только не пытался окрыть???

Что-то не много не то получилось.
Там все просто - главное чтобы все осцилляторы стартовали не с произвольной фазы, а так сказать "с начала" волны...
Пример (просто сложил волны в редакторе): 1) прямоугольник 220 (амплитуда 100%), 2) 220(100%)+440(50%), 3) 220(100%)+440(50%)+880(25%), 4) пресет Saw Morph в V-Station
(

но я же тоже самое сделал только в зетте:



да кстати заметил если повесить одинаковые сложные волны (кроме синуса) на разные осцилляторы зетты, то они будут обязательно отличаться, почему то:wacko2:ну это вообще пипец ребята



и почему-то в зетте вообще нет чистых пил и прямоугольников???и обязательно хоть маленькое но искажение....

кстати, в приложении мой пресет зетты - полностью "нулевой", с одним только синусом на втором осциляторе, все остальное по дефолту...
 
и почему-то в зетте вообще нет чистых пил и прямоугольников???и обязательно хоть маленькое но искажение....

нимагет такого быть - чтото подкручено у тебя - там же вообще вроде как фишка в том что форма волны как угодно в настройках "гнеться", на картинке "шейпер" виден результат - так что если по дефолту почемуто не прямо - просто поправь руками.
 
У меня ничего подобного нет в z3ta+ (старая добрая 1.41).
А вот твой пресет точно глючный какой-то!!!
Такое ощущение какие-то настройки в шейпере сбились.
ГЛЮЧИТ РЕАЛЬНО! :shok:
P.S. ах да, он отказался грузиться непосредственно в зете, только через VSTi wrapper посредством стандартного "Load FXP"
У меня в родном init patch все нормально - все волны одинаковые.
Даже из 3-х Vintage Square (хоть они и не "чистые" прямоугольники, но главное волна там почти симметрично расположена "по центру") неплохая пила получается. Вообще-то в z3ta есть в шейпере bit-reduction и отличный аутентичный прямоугольник получается к примеру из треугольника с разрешением 1-бит (да вообще из чего угодно, главное чтоб волна изначально симметричной была). Правда с помощью bit-reduction 3-битную пилу можно сразу в нем и получить без особой мороки, раз на то уж пошло :)
 
Последнее редактирование:
Novation,
Спасибо тебе за интересную информацию!!! Приятно такое читать!!! Респект!

Я хоть и не саунд инженер, но позволю себе задать автору следующий вопрос: -
В большинстве софтовых синтов, когда начинаешь суммировать несколько (больше 3х-4х) волн появляется срач (прошу прощения:)) на низе, который можно излечить только путем срезания низа у данного инструмента, иногда "точечная" эквализация тоже помогает (устраняю ненужные резонансы) (на добротном аналоговом железе подобных проблем не наблюдается)....Каким образом можно избавится от подобных артефактов? Это к теме о жире :to_pick_ones_nose:
Мои наблюдения показали следующее: - В большинстве софтовых синтезаторах стоят поганейшие фильтры, которые все портят на корню. Используя тот же Вулкано от ФабФильтер или банальный Вирус ПоКо(в качестве обработки), в качестве фильтра, картину резко меняет в лучшую сторону:)
Кстати, очень интересный результат можно получить использую тонгенераторы в связке с хорошими обработками.

P.S. Не стоит хоронить старые аналоги. О них еще вспомнят и не раз:) , а всякие вирусы и норды проводят в мир иной из-за реальной ненадобности.
 
...а у меня 1.5 версия...ну вот получилось ее отшейпить до нормальной сквеа



...но это только почему-то на 3 осцилляторе, на остальных не получается...

PS - маленький пушной....сейчас только залез в другой пресет (заводской), а там нормально все...да что за х...

Novation, скинь плиз свой инишиал?


Novation - к прямоугольникам если вернуться - я ведь правильно сделал, у меня так как ты сказал три прямоуга -1, 0 и +1 по октавам, а амплитудки 100, 50 и 25% ...настройки правильные ведь? Заодно скинь пресетик где хорошая пила у тебя получается тока в зетте, я сравню...
 
И еще такой вопрос: - каково применение данной методики? для чего она?

Я думаю, скорее всего это поиск новых звуков, но не как ни жира:)
 
SuperDroid
не пойму что за файл square-saw в этом архиве...чем только не пытался окрыть???
Стандартный rar c recovery record. Наверное опять вложения глючат.
А "пила" - вот точно такие же настройки, как у тебя, с Vintage Square 1. Ничего особенного. Или все треугольники с максимальным bit reduction в shaper. Пресет (сохраненный через зету и через VSTi wrapper, правда отключен oversampling и качество draft, увеличил sustain):
Посмотреть вложение z3ta_presets.rar
Vision
Хм... нужно выяснить причину и характер срача (что он собственно из себя представляет), если он действительно имеет место. А на ночь глядя, и сопоставляя предоставленные данные ("когда начинаешь суммировать несколько волн появляется срач на низе") - на это может быть только один ответ: раз проблема появляется при суммировании, то только внешнее аналоговое суммирование, не иначе, спасет от срача... :))) Не знаю какой тут уж смайлик ставить :blush: :laugh1: Причин срача в цифровых осцилляторах на низе можно найти множество, только что под ним (срачем) подразумевать конечно... Как было написано в моей первой подписи:
Известный в узких кругах апологет bandlimiting и aliasing-провокатор. Слышит сёр на синусе с 2006 года.
Наиболее значимые достижения в области саунд дизайна:
ноябрь 2006 - Novation V-Station: сёр на синусе
январь 2008 - Access Virus TI: сёр по USB

Да уж... Да что там, G2 и тот знатно сёрил по низам без всякого суммирования :)))
Я думаю, скорее всего это поиск новых звуков, но не как ни жира:)
Так и есть :)))
Всем спокойной ночи :lazy:
 
Novation,
Почему же только внешнее аналоговое?! По внешней цифре получается не хуже:)
 
Novation,
разобрался как инишиал файл создавать (там есть опция оказывается)

ты мне вот чего лучше объясни - в зетте есть так называемый мульти-режим каждого осциллятора, когда он превращается аж в 8 осцилляторов:

This mode turns the oscillator into eight simultaneous oscillators.The oscillators' detune amount is controlled with the Phase slider

при этом расстройка этих 8-ми происходит одной лишь ручкой...не пойму как это можно все 8-мь одной ручкой расстраивать?:wacko2:
 
SuperDroid
Плавно перетекли в обсуждение z3ta+ и создание русского руководства :laugh1:
А чего там не понятного в "одной ручкой"? В режиме унисона у любого синтезатора "расстройка" голосов точно так же одной ручкой осуществляется и все довольны :))) Не знаю как там сделали, но должно быть вот так:
Слайдер в режиме multi задает значение максимальной расстройки. Допустим максимальная расстройка +/-50 центов (с потолка взял). И того всего 8 голосов которые образуют 4 пары. Пусть последняя пара будет иметь максимальное значение расстройки, т.е. один осциллятор -50 центов, второй +50. Для третьей пары детюн уже 3/4 от максимального (-37,5 и +37,5 центов), для второй 2/4 (или 1/2 - т.е. половина -25 и +25 центов), ну и самая первая пара - 1/4 (+/-12,5). В некоторых синтах либо нет параметра detune у унисона, либо он есть, но дополнительно к нему (или вместо него) добавлен параметр "аналоговой" нестабильности осцилляторов, например, в Pro-53, KLC. В этом случае каждый голос имеет случайное (вместо фиксированного ) значение расстройки из выбранного диапазона.
 

Сейчас просматривают