Как раз должно быть наоборот, никаких артефактов цифровое суммирование принести не может до тех пор пока не влетишь в клиппинг или незаиспользуешь всякие сатураторы, а вот аналоговые осцы как раз таки могут овердрайвануть на входе аналогового же фильтра.В большинстве софтовых синтов, когда начинаешь суммировать несколько (больше 3х-4х) волн появляется срач (прошу прощения) на низе, который можно излечить только путем срезания низа у данного инструмента, иногда "точечная" эквализация тоже помогает (устраняю ненужные резонансы) (на добротном аналоговом железе подобных проблем не наблюдается)
Что они там могут портить я не понимаю: если это нормальный цифровой фильтр то он как раз отсебятины никакой и не добавит, то что они при этом может звучать стерильно - не говорит о его ущербности.В большинстве софтовых синтезаторах стоят поганейшие фильтры, которые все портят на корню
Novation
Во многих нормальных синтах режим унисона или мультиосцов даже без всяких вертелок аналоговой нестабильности уже по умолчанию сделан неточно математическим, т.к. при полной симметрии расстройки появляется очень неприятное биение, а вот если расстройку сделать чуток неправильной, то это биение сильно смазывается и звук становиться много приятнее.