Мой бредовый Synthesis Tutorial! :)

В большинстве софтовых синтов, когда начинаешь суммировать несколько (больше 3х-4х) волн появляется срач (прошу прощения:)) на низе, который можно излечить только путем срезания низа у данного инструмента, иногда "точечная" эквализация тоже помогает (устраняю ненужные резонансы) (на добротном аналоговом железе подобных проблем не наблюдается)
Как раз должно быть наоборот, никаких артефактов цифровое суммирование принести не может до тех пор пока не влетишь в клиппинг или незаиспользуешь всякие сатураторы, а вот аналоговые осцы как раз таки могут овердрайвануть на входе аналогового же фильтра.
В большинстве софтовых синтезаторах стоят поганейшие фильтры, которые все портят на корню
Что они там могут портить я не понимаю: если это нормальный цифровой фильтр то он как раз отсебятины никакой и не добавит, то что они при этом может звучать стерильно - не говорит о его ущербности.
Novation
Во многих нормальных синтах режим унисона или мультиосцов даже без всяких вертелок аналоговой нестабильности уже по умолчанию сделан неточно математическим, т.к. при полной симметрии расстройки появляется очень неприятное биение, а вот если расстройку сделать чуток неправильной, то это биение сильно смазывается и звук становиться много приятнее.
 
  • Like
Реакции: Novation
биение - а что же это такое на самом деле...на сонограмме выглядит как амплитудная модуляция... так значит это все-таки амплитудная модуляция или я ошибаюсь?
 
Последнее редактирование:
ну да я так понял "биение от Novation" есть модуляция) - схожий эффект можно получить с лфо на гейне или еще где нибудь, хотя может я и не доконца понял все прелести метода здесь изложенного, все никак не получилось себя заставить поковыряться с этим.
 
"Биения" (не от меня, а вообще любые по своей природе) - это и есть одновременно и побочный эффект детюна (не слишком сильного) двух осцилляторов, и вид амплитудной модуляции. Вобщем на сонограмме ввиду недостаточного "разрешения" картинка будет выглядеть как амплитудная модуляция (как наше ухо ее и воспринимает), в спектроанализаторе с большей точностью - как два отдельных близко расположенных тона. То как мы будем это воспринимать (как модуляцию или два отдельных тона) тоже зависит от нескольких факторов.
Т.е. я про что и говорю - два близко расположенных по частоте синуса можно рассматривать и как собственно ДВА синуса в легком детюне, так и результат кольцевой модуляции. На двух БЛИЗКО расположенных синусах мы будем воспринимать это как явную модуляцию (периодические изменения амплитуды). А если взять несколько пар таких синусов составляющих два ряда гармоник - такие "биения" будут происходить для каждой пары в разное время и мы воспримем это уже НЕ как набор отдельных модулируемых синусов, а как сложный составной тембр, вернее модуляцию в гармониках, т.е. в самом тембре.
Можно просто в статике для двух пил с ОДИНАКОВОЙ высотой (если синтезатор позволяет) выбирать стартовую фазу второго осциллятора, например, helix: preset - init, (UN.=0) multi (CNT=2, Spread=0, Wide=0), увеличиваете значение Phase для закладки multi (в окне волны поползёт вправо "малиновая" точка старта фазы второго осциллятора в multi) и после каждого изменения нажимаете заново клавишу. Собственно специфическое звучание детюна как раз этим и обусловлено - установите величину расстройки (Spread) 1 цент - и услышите как тембр начнет плавно перетекать между только что слышимыми статичными положениями разности фаз - т.е. будет явная модуляция в соотношении гармоник, морфинг от обычной пилы до пилы на октаву выше и обратно. Если вместо параметра Spread увеличивать параметр UN. (unstable) и UN.Speed - то характер "биений" станет уже менее системным. Увеличьте количество голосов в мульти до 8, параметр Spread=0, FREE (для multi) в максимум (это определяет случайность стартовой фазы для каждого из мульти осцилляторов, чтобы убрать щелчек в атаке когда все осцилляторы по началу стартуют в одной фазе) и увеличивайте UN. и UN.Speed. Потом то же самое с UN.=0, и увеличивайте Spread.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SuperDroid
igorrr написал(а):
Что они там могут портить я не понимаю: если это нормальный цифровой фильтр то он как раз отсебятины никакой и не добавит, то что они при этом может звучать стерильно - не говорит о его ущербности.
а что там понимать достаточно послушать, особенно при больших значениях резонанса, кстати и у железных ВА синтов у некоторых тоже фильтр не ахти.
 
General Dead
А какие из VA железных/софтовых послушать для сравнения?
Просто действительно цифровые (а-ля VA без особых потуг на эмуляцию) в подавляющем большинстве (до последнего времени) - банально стерильны + некоторые упрощения в алгоритмах могут иметь место дающие небольшие искажения (опять же сугубо цифровые) - тот же G2 demo как это ни странно. Но фильтр (имхо один из самых "искусственных") мне нравится, и очень. Единственное что может бросаться в глаза при высоких значениях резонанса - так это совсем уж трешак типа "звон разбитого стекла" он же zippering от убогого сглаживания. ИМХО чисто цифровому фильтру в синтезаторе большой резонанс как телеге пятое колесо, дело вкуса.
 
Novation написал(а):
ИМХО чисто цифровому фильтру в синтезаторе большой резонанс как телеге пятое колесо, дело вкуса.
Да, согласен, но я так проверяю сам фильтр, если не смогли нормально сделать фильтр, то и говрить не о чем...
Novation написал(а):
А какие из VA железных/софтовых послушать для сравнения?
Просто действительно цифровые (а-ля VA без особых потуг на эмуляцию) в подавляющем большинстве (до последнего времени) - банально стерильны + некоторые упрощения в алгоритмах могут иметь место дающие небольшие искажения (опять же сугубо цифровые)
Я имею ввиду свист при большом резонансе, он не гладкий как у аналога, а тяжелый не приятный на слух. Услышал на waldorf Micro Q, Yamaha AN1x (тут вообще фильтр дискретный шо пипец), Korg Z1. В софте почти любой, особенно отмечу Disco DSP Discovery...ужасней фильтра на резонансе не слышал, еще NI Pro-53 и дальше можно продолжать....Может это и вкусовщина, но если прямо слух режет, не приятно одним словом.
 
Что там такого неприятного в цифровом фильтре на макс резонансе? А просто синусоида такой же частоты приятно звучит?
 
Долго думал, куда фракталы в звуке применить, а тут вон оказывается, что пила - это фрактальный прямоугольник)
 
  • Like
Реакции: Novation
как бы это все в практичное русло перевести...
примеры там разобрать..методы создания интересных звуков...:gamer2:
Тема перешла в бесконечный спор о высоких материях...уж простите все по кругу...
Novation написал(а):
Перечитал множество статей по синтезу, я так и не нашел ни одной по настоящему интересной. И чем больше их читаю, тем больше они нагоняют тоску. Везде одно и то же: осцилляторы, гармоники, фильтры, субтрактивный синтез, FM и т.д. "Что за чушь??? Ну разве можно из этого понять хоть что-то?" думал я. Не только скучное пережевывание одного и того же, но и вредное к тому же.
General Dead написал(а):
Я имею ввиду свист при большом резонансе, он не гладкий как у аналога, а тяжелый не приятный на слух. Услышал на waldorf Micro Q, Yamaha AN1x (тут вообще фильтр дискретный шо пипец), Korg Z1. В софте почти любой, особенно отмечу Disco DSP Discovery...ужасней фильтра на резонансе не слышал, еще NI Pro-53 и дальше можно продолжать....Может это и вкусовщина, но если прямо слух режет, не приятно одним словом
Novation написал(а):
Просто действительно цифровые (а-ля VA без особых потуг на эмуляцию) в подавляющем большинстве (до последнего времени) - банально стерильны + некоторые упрощения в алгоритмах могут иметь место дающие небольшие искажения (опять же сугубо цифровые) - тот же G2 demo как это ни странно. Но фильтр (имхо один из самых "искусственных") мне нравится, и очень. Единственное что может бросаться в глаза при высоких значениях резонанса - так это совсем уж трешак типа "звон разбитого стекла" он же zippering от убогого сглаживания
 
Небольшой офтоп. Будут со временем и практические примеры с разбором готовых патчей. Работа в этом направлении уже ведется. Но на это нужно больше времени и сил (и людей тоже!), а это всегда в дефиците. По возможности будем стараться выкладывать компиляции "по пройденному материалу".
 
  • Like
Реакции: Michael
Novation написал(а):
Но на это нужно больше времени и сил (и людей тоже!), а это всегда в дефиците
Ну людей на РММ помоему всегда в достатке..
С нетерпением жду двух бредовых synthesis tutorial - вашего и некоего Rob Papen обещавшего на зимнем НАММе порадовать своим долгожданным ДВД..(или даже двумя..)
:yes:
 
Вот способ синтеза из соседнего топика про суперпилу

http://zynaddsubfx.sourceforge.net/doc_0.html
http://zynaddsubfx.sourceforge.net/d...h/PADsynth.htm

Кстати, субтрактивный синтез, если вычитаются гармоники из шума, может дать очень интересные результаты, так же как и аддитивный синтез, если гармоники не будут фиксированными полосами, а имели бы некоторый разброс и флуктуации, это позволяет обогатить тембр.

Ковырясля я вчера в этом ZynAddSubFx, хорошобы кто-нить в програминге разбирающийся придумал бы как алгоритм в PADSynth реализовать в рилтайме, исходники то есть все, а то там модуляция эффекта, полученного с помощью этого алгоритма невозможна, он вейвтейблы сначала расчитывает и потом уже их играет, а если промодулировать разброс гармоник в ширину, то очень интересные эффекты бы получились, типа морфинга звука из белого шума и обратно)

Хотя в SUBSynth есть Bandwidh evenlope, которая делает практически тоже самое, как это звучит, можете послушать в этом примере с сайта (хор на заднем плане, никакого хоруса не используется, это фишка той технологии)
http://zynaddsubfx.sourceforge.net/demo03.ogg

Главная страница синта, с примерами
http://zynaddsubfx.sourceforge.net/
 
Последнее редактирование:
вот что прочитал у Алдошиной по поводу биений:

" Если разницу между двумя тонами увеличивать, то при разности частот выше 15 Гц биения исчезают"
 
Да уж,-понятно только то что без знания математики ,каких- либо формул,фаза не фаза ,приличный звук не нарулить,я правильно понимаю? если честно я них...на непонял,(хотя статья может и очень полезная) ну вплане вот термины всякие,да и с математикой неахти как,может кто-посоветует какие статейки почитать?ну,дабы понять эту,и чтоб понимать замысловатый язык на котором общаются все музыканты?
 
Да уж,-понятно только то что без знания математики ,каких- либо формул,фаза не фаза ,приличный звук не нарулить,я правильно понимаю?
Не правильно, можно нарулить на слух)
Музыку же многие без музыкальных знаний пишут, чисто на слух.
Но со знаниями легче и проще добиться того что тебе нужно, когда ты понимаешь, что делаешь, всё гораздо проще.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Novation

Сейчас просматривают