СВЕДЕНИЕ: контроль, (пре)мастеринг - в разных условиях.

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.572
5.634
113
Севера
Свожу альбом. Хочу тиражнуть. Следую правилам. По уровням всё столь хорошо, что желать бОльшего - себе врагом быть.., - с переходами от трека к к треку никаких претензий не возикает...

Но результаты, мягко гря, противоречивые.

Конкретно...
Свожу в студии на:
1. Genelec 1032,
2. шит-контроль - муз. центр Samsung (BiAmp, совершенно дебильный, но другого нет).

Прослушиваю там-сям, в частноти:
3. муз. центр Panasonic (BiAmp),
4. KRK RP5..,
5. некие "порталы" в там-сям-залах...
6. порталы на улице...

В результате на:
1. вокал торчит, вот только вокал и торчит..,
2. вокал так же торчит, торчит нижняя середина (350Hz) - режу:

на 1. становится лучше явно, на 2. это так же явственно чувствуется.., улучшается прозрачность, контроль которой на 1. почему-то не столь явен, как на 2.

3. именно вокал (после всех манипуляций с выраниванием) - в провале (очень незначительно, но при прослушиваниии так и хочется именно вокала ДОБАВИТЬ),

4. ИДЕАЛЬНО ВСЁ (блин, аж хоть "обнимать-и-плакать"), причём, дебильный саб S90 ничего особого не привносит, кроме того, что слушать миксы хорошо только в одном конкретном месторасположении.., в других местах данной комнаты несколько (не критично) подбубнивает бас..,

5. ж о п а ..., вокала не слышно на предполагаемые недостающие 2-3dB... Тут, впрочем, нюанс: множество(!!!) фирменных записей именно на вокалах и "не достают"...

6. хоть чего желай - нечего: весь баланс хорош до тех же "обнимать-и-плакать".

Во всех вариантах контрлоя принимали участие (кроме мя) люди, в основном к профессиональному миксу отношения неимеющие. А результат тестирования - схож.

Вопрос, мать его..: чё делать?

А?

Спасибо!

ps Прикол ещё вот в чём... БОльшая часть моих миксов требует звука МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО ПО УРОВНЮ (я в "сопроводиловках" так и писал: СЛУШАТЬ НА МАКСИМАЛЬНОЙ ГРОМКОСТИ). Другими словами, слушать иные мои прежние записи на уровнях ниже чем "не для соседей" было не в кайф - ну не звучали они на низких уровнях (не.., это не кайф.., это - печальный факт). А вот в этих последних миксах я добился того, что и мне самому миксы сии слушать возможно стало на любой субъективной громкости - тихо, негромко, громко - однозначно комфортно...

А?

П А М А Г И Т Я !!!!
 
Последнее редактирование:
Компресснуть все треки в мультитреках посильнее, особенно голос и те, что в нижней середине + предположительно сделать голос посуше (хвост покороче и уровень реверберации меньше).
 
CakeWorker написал(а):
Вопрос, мать его..: чё делать?

Убить себя:shout: Ну а если серьёзно, то топать в хорошую студию с вменяемым контролем и понят в чём дело. Хотя судя по городу, у вас таких не водятся. Думаю основная проблема у вас в мониторах, или что более вероятно в помещении.
Попробовать создать более благоприятные акустические условия.
Взять на время NS-10 или другие проверенные по переносимости микса мониторы. В хороших наушниках вычислить все косяки и вуаля.
 
CakeWorker,

...дружище...контроль адназначна...до адамов я тоже парился с непереносимостью...после замены мониторов свожу уже третий альбом....для постоянно концертирующей группы...никаких нареканий...
 
  • Like
Реакции: vax
CakeWorker написал(а):
Тут, впрочем, нюанс: множество(!!!) фирменных записей именно на вокалах и "не достают"...

Насколько хорошо Вам знакомы основные мониторы и комната, в которой работаете? Для начала нужно достаточно долго слушать схожий стилистически материал, чтобы хорошо изучить мониторы. Кроме того меня терзает сомнения, что у Вас могут быть проблемы с воспроизведением средних. У 1031 средние дохлые, у центра, я так понимаю, тоже (обычно центры делают под бас/требл). Упомянутые тут НС10 и 1031 это классическая комбинация, которая позволяет проработать середину (на НСках) и басы (на 1031), так что Вам надо бы дополнить свой мониторинг чем-то серединистым, если достать НС10 нет возможности, очень хорошо могут сработать Авантоны или вообще какие-нибудь компьютерные колонки/бумбокс, только нужно искать давно сделанные вещи, когда мегабассом не увлекались еще.
 
Не.., други.., спасибо, но - варианты с ямахами или адамами столь же далеки, как собстно Крайний сервер... Долго объяснять.., но вариантов просто нет: нет ни каких-то ДРУГИХ студий, ни каких-то других помещений... Есть лишь описанная мною реальность, суть коттрой - нафиг тебе это, када нам всего и так хватает... А када дело касается (начальник) - опа, чё это за фигня.., а фигня эта (объясняю) - из-за недостатков контроля/помещения - да, блин, брось, быть такага не может...

Т.е. сосредодочиться на конктретике (акустика, помещение) и задать тон - "купить это, сделать так" - возможности просто нет...

Если решить мою проблему иными способами возможности нет.., то, что, я попал?

У 1031 средние дохлые

Не знаю про 1031, у мя 1032... У этих средние просто убийственные... Соотвествующий топик есть в разделе "Мониторы"....
 
:hang1:тарзан или кто то делают по приборам.. я тоже делал иногда, когда звуковой карты не было.. намана все.. главное погромче врубать
 
Андрей Гераськин,
главное погромче врубать

Ты мой герой... :drinks: Не, прада.., фиг ли там уровни.., главна, чтоб ГРОМКО...

Люди-иииииииииииииии!!!!!!!!!!!!

И вот, что ещё очень для мя печально:
1. локализация в тех же акустических условиях на 4. столь же отменна (протиив 1.),
2. то же касается детализации...

Спи, не дрейфь.., довольсвуйся...

Убиться..!
 
Последнее редактирование:
Можно попробовать эквалайзер на мастере с суровыми настройками. Например ФВЧ и ФНЧ чтобы ТОЛЬКО середина осталась, посмотреть с этой точки зрения. Сделать несколько пресетов - много верхов, много низов, много средних и переключаться между ними, добиваясь того, чтобы оставался адекватный баланс инструментов и вокала.
Я так делал, не могу сказать что прямо-таки решение всех проблем, но здорово позволяет найти недостатки и в дальнейшем уже, работать сразу правильно.
 
единственная реальная помощь, в данной ситуации мне видиться лишь в одном. это просто спокойно сосредоточиться и вывить плюсы и минусы каждой из вариантов прослушки и попробовать сбалансировать результат.

мастеринг кто делать будет ?

View hidden content is available for registered users!
 
Ulysses65,
альбом заказной или своё творчество?

Второе... Это существенно? Впрочем, вопрос мой, скорее, от безисходности...

timbo,
попробовать эквалайзер на мастере с суровыми настройками.

Я такой вариант поробоал... Приемлемым оказался тот, что я описал...

FON,
единственная реальная помощь, в данной ситуации мне видиться лишь в одном. это просто спокойно сосредоточиться и вывить плюсы и минусы каждой из вариантов прослушки и попробовать сбалансировать результат.

Ага! Выложить только что примеры..? Так..?
 
Последнее редактирование:
CakeWorker,
Второе... Это существенно? Впрочем, вопрос мой, скорее, от безисходности...

...да вот ФОН меня опередил :russian_ru:... это к вопросу корректности выкладывания примеров для конкретной помощи...
 
timbo,
Насколько хорошо Вам знакомы основные мониторы и комната, в которой работаете? Для начала нужно достаточно долго слушать схожий стилистически материал, чтобы хорошо изучить мониторы.

Тут явно должен всё ж ответь: немало моих миксов, как заказчики, так и сторонние слушатели, от исходников отличить не могут. И в этом диапазоне от "Миража" до, к примеру, Савичевой... Ей Богу, всегда стремлюсь к передаче источника максимально пОлно.... Т.е., что такое референс - для меня совершенно не пустой "звук"....
 
Попробуйте применить побольше компрессии и эксайтирования (голос энегретически обязан быть уж как минимум не "слабее"
аккомпанимента), а затем сажать голос в микс слушая из-за двери или с балкона. Я всё время бегаю туда-сюда (и за дверь, и на балкон) и двигаю громкость вокала (или сольного инструмента) вплоть до десятых долей децибела, пока он не сядет как надо (слушать при этом надо и мониторы, и шит-контроль). Вроде потом везде более-менее в балансе... Желательно затем проверить следующим утром, и финальную точку выставить именно на свежее ухо.
 
  • Like
Реакции: kapetz и Phone Cuts
Alexander Yakuba,
нет, ну вы не серчайте, пожалуйста.
меня просто это очень улыбнуло. я никогда про такое не слышал, и мне это кажется по меньшей мере странным.
 
Действительно т.н. "английский метод" - прослушивание из-за
двери контрольной комнаты. Не раз описано в букварях а-ля П.Уайт,
емнип.
 
  • Like
Реакции: YoH
Действительно т.н. "английский метод" - прослушивание из-за
двери контрольной комнаты. Не раз описано в букварях а-ля П.Уайт,
емнип.
Из-за двери вообще ничего не слышно,а балкона нет,окон тоже,что делать?
 
а вообще мне щас мыслю подкинули, сделать например диск только для конкретных колонок, которые стоят по миллиону за штуку , на них сделать супер а на других плохо будет играть, и написать что слушать только на том то том то.. мне кажется много народу купится
 
CakeWorker,
Я тоже в своё время долго пытался подружиться с 1032-не срослось-постоянно было ощущение некоей компрессии,причём тихо на них вообще ничего не поймёшь.Так и работал на НС 10.
По поводу конкретно,вашего случая-консультация заочно-признак шарлатанства,примеры нужны,желательно просто миксы, немастеренные,ну и окончательный вариант тоже,тогда и можно будет что-то сказать.
 
Не нужно использовать никакой шит-контроль.
Каждый бумбокс по своему гадит звук и поэтому нельзя предположить как это будет звучать у конкретного слушателя.
Сводить только на качественных мониторах.
Читайте Флойда Тула.
http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=2925
 
Из-за двери вообще ничего не слышно,а балкона нет,окон тоже,что делать?
Дверь совсем не обязательно должна быть закрытой наглухо.
Я лично её открываю при этом. Если не слышно - сделать погромче.
 
Мой муж говорит что желательно сводить и ставить баланс на малой громкости (85db).Если на таком уровне громкости звучит хорошо, то на большем будет ещё лучше.В этом случае почти везде баланс и тембра сохраняются.
 
Не нужно использовать никакой шит-контроль.
Каждый бумбокс по своему гадит звук
Это факт, но есть нюнас... бюджетный мониторинг это тоже ведь по сути шит-контроль, только чуть менее шитовый :) Всегда найдётся в природе мониторинг лучше (или даже много лучше), для которого текущий будет шитом... А ещё и помещение не всегда идеально... Так что имхо к любому
мониторингу необходимо долго приспосабливаться, ну и разумеется СВОДИТЬ на бумбоксах конечно же нельзя, а вот переключаться в другие ситуации прослушивания на короткое время имхо весьма полезно - отвлечь замыленые уши.
 
сегда найдётся в природе мониторинг лучше (или даже много лучше), для которого текущий будет шитом...
именно по-этому я считаю, что в принципе, можно сводить на любых мониторах. конечно, есть какой-то минимальный уровень, но всё же. главное привыкнуть к ним и знать их плюсы и минусы.
ну, а если читать умных дядек типа Ньюэлла, так они говорят, что первое и самое важное - это помещение! без него ни один монитор не спасёт)
 
  • Like
Реакции: mxc

Сейчас просматривают