СВЕДЕНИЕ: контроль, (пре)мастеринг - в разных условиях.

CakeWorker написал(а):
Вопрос, мать его..: чё делать?
А еще можно выложить конкретный кусок и послушать чего люди насоветуют. Пяток-десяток советов наберешь, из них парочка окажется открытием.
 
Предлагаю Ноу-хау :dance2: Кто страдает от того, что на малой громкости неэффективно прослушивать через ваши мониторы, может использовать...

Ватные пробки для ушей! :whistle3: Только что попробовал )) (глубоко не засовывать)
При этом можете не ограничивать себя в громкости. Интересный эффект такой, знаете ли )), верха почти нет. А остаётся преимущественно как раз то, что ниже серидины, и вроде как раз то, что нужно автору темы, если я правильно понял ???
Кстати отчасти заменяет кнопку "моно" ))
*Ногами не бить* ))
Или если ткнуть пальцем в небо, то на голос больше верхней середины. ))
*Ногами не бить 2* ))
 
Усольцев,
Вам нужно с Alexander Yakuba объединяться- глядишь создадите новую методику-сведение из-за двери с ватными пробками в ушах.Чуваки простите меня ,я буду только рад.если вы просто гоните-если серьёзно,давайте обсудим какую вату в ушах лучше применять при сведении,а какую при мастеринге?
 
Про дверь - нормальная методика, не надо вот этого вот. Крайне рекомендуется вставать, отходить, в том числе слушать из-за двери, отвлечься от привычного сидения перед мониками. Уши привыкают, Александр абсолютно прав, может это и не универсальный совет, но многие, даже мастера, этим пользуются, чтобы взглянуть по-новому и увидеть свои ошибки.
 
может попробуй послухать на акустики типа ''домашний патифон с одним динамиком'' при громкости очень низкой. При малой громкости вокал должене быть слышен как на ладони. Кстати можно понять что выпирает из инструментов.
 
Перед отправкой на лейбл, щас заканчиваю сведение трека, так вот.. этот метод " за дверью" действительно неплохой, сегодня так проверял, сидя в другой комнате за столом, и как вы думаете? услышал провал одного звука, потом это всё исправил.
ИМХО сведение нужно проверять везде, что за дверью,что на малой громкости,что на большой, что в моно режиме на дешёвой акустике.
На сколько мне известно, плохое сведение мастеринг не поправит.
 
Евгений Скрипкин,
Alexander Yakuba,
Alex_HS,

И эти методы в процессе сведения непременно применяю. Ибо от Каца, до Гибсона и т.д. читаю, перечитываю.., вникаю, применяю...

Vasya12341,
Каждый бумбокс по своему гадит звук и поэтому нельзя предположить как это будет звучать у конкретного слушателя

???

pent@gon,
Ты послушать-то дай, а? Хотя бы краткое поппури

ОК, сёня сваяю попурри...
 
Про дверь - нормальная методика, не надо вот этого вот. Крайне рекомендуется вставать, отходить, в том числе слушать из-за двери, отвлечься от привычного сидения перед мониками. Уши привыкают, Александр абсолютно прав, может это и не универсальный совет, но многие, даже мастера, этим пользуются, чтобы взглянуть по-новому и увидеть свои ошибки.
всё дело в том,что эти мастера работают в контрольках,которые строили мастера,то есть с линейностью мониторинга проблем там нет и быть не может.а что мы имеем в большинстве случаев-хорошо если верх и серёдку приглушили,с низом проблема почти везде,но работая в ближнем поле можно и привыкнуть,но из-за двери все проблемы помещения у тебя в ушах-низ ,нижняя середина,всё в косяках,на что ориентироваться непонятно.
 
  • Like
Реакции: Phone Cuts
medved1961 написал(а):
но из-за двери все проблемы помещения у тебя в ушах-низ ,нижняя середина,всё в косяках,на что ориентироваться непонятно.
Вообще то это метода для проверки уровня вокала в миксе, когда есть сомнения, не тихо ли. Если из-за двери нормальная разборчивость текста, то баланс нормальный. По крайней мере, я так слышал (или читал, точно уже не помню).
 
Если из-за двери нормальная разборчивость текста, то баланс нормальный.
Ну да, звук при этом как бы "прочищается" от лишних элементов и баланс услышать становится проще и яснее. Похожий эффект имхо и от использования шит-контролей и прочих "радиоточек" (как реальных, так и виртуальных - я помимо бумбокса "атланта" использую и роландовское cosm-моделирование разнообразных шитов непосредственно на самих контрольных мониторах).
Г-н medved1961, я с вами абсолютно согласен по поводу проблем контрольных комнат, но, как говорится, чем богаты... Имхо если некая метода позволяет повлиять на результат в положительную сторону (а она это позволяет - факт!) - грех не воспользоваться, не так ли? В противном случае можно всю жизнь сидеть и ждать "идеала" (которого не существует, разумеется - всегда найдётся что-либо более идеальное), а музыку писать-сводить когда?
 
CakeWorker могу лишь несколько советов общего плана дать
Первая и главная ошибка имхо - сводить на большой громкости. Сводить нужно на РАЗНОЙ громкости, преимущественнно как сказали уже тут - на комфортной для уха, но иногда отслушивать на минимуме чуть слышном и на максимуме. Если на минимальной громкости все разборчиво и ВСЕ инструменты слышно - значит уже сведено хорошо. На максимальной можно лишь проверить срут ли моники имхо :-)) (от неправильных басов :-)) )). Ухо - воспринимает разницу громкостей в аранже, а не саму агромкость как таковую, посему на большой громкости кажется всегда субъективно "насыщеннее", но разборчивости и понимания что творится в миксе - меньше, да и уши замыливаются плюс банально усталость. Нужно громкость менять. Реально помогают компьютерные колоночки, только их выбрать надо, чтоб только сугубо середину давали и поровнее., лучше старые модели и не деревянные, а пластиковые (чтоб без басов и резонансов). Звучат ужасно, одна середина, зато если голос не сидит в миксе или тембрально испорчен эквалайзером - сразу выпаливается на раз неестесственность, я это даже лучше чем в мониках слышу на таких колоночках... На порталы ориентироваться и на клубы не советую, поскольку там много факторов и может наоборот кривое сведение хорошо зазвучать в конкретных условиях лучше чем фирма. проверяйте на щите таком, и на паре бытовух хотя бы в одном и том же помещении, а не в разных залах... плюс еще субъективизм восприятия - когда долго дрочишь одну вешь то ухо замыливается и уже не понятно что есть что, кажется что звучит лучше чем есть, потом спустя время сильно удивляешься результату. Может это и у тебя такой эффект при прослушке на другних АС. Может стоит отложить данную работу на месяцок, а потом на свежее ухо все встанет на свои места?


и кстати то что на мониках торчит а в порталах вокала меньше - так это нормально, ничего в этом удивительного и криминального. Значит криво слушается именно в ПОРТАЛАХ, а на мониках вокал должен ЧУУТЬ торчать чтобы потом на бытовухе всякой на месте был. Заметь - синусоида например 2500 с -10 Дб рмс будет звучать субъективно гораздо чем 300 Гц с -9 Дб рмс . При том собственная эквализация звука на всяких порталах может быть гораааздо больше чем 1 ДБ.
вот собственно и все "кухонные" советы...
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
CakeWorker написал(а):
вокал торчит, вот только вокал и торчит..,

И-и-и-и... епсть... а может сборная по имени "фанера" слаба? Тута стока нюансов... впрочем, - ситуевина знакома :sarcastic: Изначально в инструментальном миксе рихтуешь-рихтуешь, а в конечном итоге микс на выходе достаточно слаб - крутиться на уровне -6dB (разумеется, если держать "в узде" бас+бочка). Че делать? Канешна - поднимать его. У меня для этого на мастере (master out) первой стоит клевая примочка bx_control от BRAINWORX - вот с ее помощью я слышу все: и моно, и Mid&Side, и всяко-разно :smoke: Кроме этого, приблуда способна добавить децибелов, и расширить стерео-поле (кстати) :dance3: Нет, разумеется, это не реклама плуга, а так, полезности ею предоставляемые.
Очень рекомендую не "резать" частоты на голосе (как в твоем случае 350 Hz), а использовать другой плуг, мною "облюбованный" - SONALKSIS DQ1. Штука эта держит выбранную тобой полосу в определенных границах (или поднимает ее).
А вот зря некоторые считают, что выходить за двери (или на балкон) и слушать микс - это лишняя процедура....
Да че там говорить - свести пестню - легко и просто :smile: , я и сам не раз пытался это делать...
 

Вложения

  • Like
Реакции: RomanD
CakeWorker,
попробуйте сделать голос громче и ослабить те частоты, которые начнут раздражать. Именно из-за этих частот у вас появляется желание при сведении утопить голос, и при этом кажется, что он по громкости нормален. А на другой аппаратуре голос пропадает.

Просто чувствительность наших ушей на средних частотах возрастает и кажется что вроде голос слышен. А если поднять голос и немного прибрать средних (обычно от 2000-4000 гц надо смотреть) то голос приобретет мясо и необходимую мощь.

Если же при этом голос начинает звучать мутно - не надо резать область 300-350 гц. Муть скорее на 500-800 ( на октаву выше).

И иногда вырезайте из аккомпанирующих синтюков те же 500-800 гц - это даст голосу больше свободы в миксе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: CakeWorker
на самом деле сделать нужный вам балланс на ваших мониторах и обратиться в мастеринг-студию (сейчас некоторые работют и через интернет) , а не заниматься фигней в непригодных для этого условиях. Ваше дело - балланс материала :)
 
EvJe, Далеко не все вещи исправляются на мастеринге.
 
Знакомая ситуация. Чем слабее контроль, тем больше ошибок именно в вокале. Не раз мною и другими людьми проверенно на собственной шкуре. Музыка более менее получается, а с вокалом частые пролёты. Что делать?
1. Постараться записать вокал как можна лучше (одолжить хороший микрофон, поэксперементировать с расстоянием, т.п.)
2. Минимальная, естественная обработка. Искать решение, которое будет минимально калечить вокал. Напр., мутный низ - не вырезать и ту частоту, и другую - попробовать шельфом опустить на 2-3 дб от300 Гц. И в следующий раз не писать голос с такого близкого расстояния.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
Испанский ГалстоГ
Сводить нужно на РАЗНОЙ громкости

Однозначно. Так и делаю...

Может стоит отложить данную работу на месяцок, а потом на свежее ухо все встанет на свои места?

И это верно. Просто сроки стали поджимать.., да выпало время (все в отпуске и я мог работать чисто на себя).

Vovan Donetsky,
Очень рекомендую не "резать" частоты на голосе (как в твоем случае 350 Hz), а использовать другой плуг, мною "облюбованный" - SONALKSIS DQ1.

Дык именно мультибендом и пользуюсь. Иногда и указанным тобой. Но чаще - Sonitus.

kartalex,
попробуйте сделать голос громче и ослабить те частоты, которые начнут раздражать.

Вот тут-то и вся фигня, ибо на моих дженелеках верхняя середина просто умолчально прёт. Именно на борьбу с этой фигнёй уходит масса времени при миксе... Но за почти год я к этому привык. Привык при миксе кого угодно, кроме себя: у мя голос тоже немало "верхнесерединит".

иногда вырезайте из аккомпанирующих синтюков те же 500-800 гц - это даст голосу больше свободы в миксе.

Делаю и так...

olegsound,
1. забавно, что записи вокалов, сделанные 12 лет назад октавой мл51 звучат немногим хуже, чем записанное недавно родом классик...
2. весь прикол в том, что када я свожу по совковому - вокал "круче всех", впереди, наверху - от так и звучит. Стоит попытаться сделать "по фирме" - вокал вплетён в канву аранжи - возникает описанное мной... А по совковому я щас не хочу... Но, видимо, придётся калечить...

Далеко не все вещи исправляются на мастеринге.

Истина...
 
Последнее редактирование:
EvJe, Далеко не все вещи исправляются на мастеринге.

да , но в мастер-студиях исключены какие-либо проблемы с контролем , в конечном счете мастер-инженер может отправит запись на досведение , указав на существующие ошибки.
 
вообще рекомендую для всех просто сравнить вокальные записи в нормальных помещениях.(The GP выкладывал для сравнения, или Рустами - записано у первого в отличной кабине), и свои. наверняка в ваших будет торчать комната - бубнеж по низам, корявая середина. а на нормальном вокале в помещении ничего резать не приходится - тока шельфами добавлять/резать для баланса или до 2 дб туда сюда для краски и компрессия с деессером (если компрессить как репчину или поп)
 
olegsound, вы на полном серьёзе советуете не писать в микрофон на близком растоянии? Или же речь идёт о динамическом микрофоне без поп-фильтра?
 
olegsound, вы на полном серьёзе советуете не писать в микрофон на близком растоянии? Или же речь идёт о динамическом микрофоне без поп-фильтра?

Я на полном серьёзе советую писать в микрофон минимум с 30 см. Ближе разве что "шептунам". Увидите, насколько проще будет в сведении (если комната в приемлемом состоянии и не слышно шум компа).
 
CakeWorker написал(а):
Вот тут-то и вся фигня, ибо на моих дженелеках верхняя середина просто умолчально прёт. Именно на борьбу с этой фигнёй уходит масса времени при миксе... Но за почти год я к этому привык. Привык при миксе кого угодно, кроме себя: у мя голос тоже немало "верхнесерединит".
На всех Генелеках 103Х такая фигня-я в каком-то топике об этом писал,в новых 80ХХ такого,говорят нету,пищалки другие.А по голосу-может микрофон не твой ?Я бы вообще собственное творчество кому-нибудь другому отдал сводить,а то ведь перфекционизм задушит напрочь.
 
А по голосу - может микрофон не твой?

Rode Classic - точно не мой. Я уже жалею, что в него писался... С Октавой 319А не было так проблемно...

Я бы вообще собственное творчество кому-нибудь другому отдал сводить, а то ведь перфекционизм задушит напрочь.

Я бы отдал. Не поверишь(?) - просто некому...

to olegsound
советую писать в микрофон минимум с 30 см.

Уровень записи очень низкий получается. А при добавлении входного/выходного на преампе шум с мика становится слишком проблемным.

Блин.., провы достали: опять не могу закачать в Инет файл более 5 мег, хотя на файлообменниках ограничений почти нет... Придётся частями...
 
Растил. Парень (28 лет всего) умер скоропостижно этим летом... Была надёжа, да вот... Пара других ребят, поступив в разные вузы, окончили уже учёбу и остались там, где учились: один в Питере, другая в.., хм.., уже и не знаю, где.., давно уехала. Есть ещё несколько человек (взрослых).., тока вот не тянут они. Зачатую, их советы на уровне "нравится/ненравится". А реально помочь они пока мне не могут...

Вот ссылки на фрагменты:
http://slil.ru/26129402
http://slil.ru/26129357
http://slil.ru/26129476
http://slil.ru/26129511
http://slil.ru/26129575
 
Последнее редактирование:
Про аранж и звуки-может так и задумано.как будто на винил в начале 70-х фирма "Мелодия"пересушил всё,не только вокал.несинхрон в вокале присутствует местами.Иногда кажется что вокал торчит,но там и с пространством на вокале проблема-ощущение что в готовый минус вокал запихивал,а какие обработки использовал ,забыл. материал действительно прикольный,ты его доведи до ума.
 

Сейчас просматривают