Подбор тональности.

shelllink

Тунгус
21 Апр 2008
856
286
63
soundcloud.com
В годы учёбы нам часто твердили, что подбор тональности очень важен в музыке.Приводились примеры разные.Эта тональность- светлая,та тональность -угрюмая и.т.п.Интересно кто нибудь учитывает эти нюансы .Вот пишешь песню в ре бемоль миноре, а тут тебе говорят "тональность высокая" ну или наоборот.От этого характер, настроение музыки не меняется?
 
Последнее редактирование:
имхо тембр голоса сильно меняется.
помоему просто надо под голос подобрать нужную тональность, чтобы вокалист чувствовал комфортно, голос был насыщеным и убедительным, соответсвовал эмоциональному содержанию композиции. остальным инструментам помоему побарабану... если конечно не уезжать на 3 октавы

а вообще я не профессионал, просто хотелось пофлудить ))
 
Есть разные мнения. Одни утверждают, что
shelllink написал(а):
Эта тональность- светлая,та тональность -угрюмая и.т.п.

А другие - от тональности ничего не зависит. Причем вряд ли есть какие-то убедительные доказательства правильности какой-то точки зрения. Как объяснить, что один человек слышит "бОльшую минорность" си-бемоль-минор по сравнению, например с ля-минор, а другой - не слышит :)
 
выбор тональности очень важен.. часто играют TSMG в ля миноре - не звучит совсем
 
igorev написал(а):
А другие - от тональности ничего не зависит
пишешь ерунду какую то, лишь бы флейм развести.
igorev написал(а):
Как объяснить, что один человек слышит "бОльшую минорность" си-бемоль-минор по сравнению, например с ля-минор, а другой - не слышит :)
- другой просто музыкально неграмотный.. неграмотные вообще ничего не слышат. :hunter:
 
Минуточку :wink2:
Ведь тональность определяет регистр!!! А регистр-это уже настроение.
 
в принципе, если предположить что человеческое ухо более чувствительно к определённой частоте (диапазону)
то желательно чтобы гармоники раскрывающие музыкальное произведение располагались именно в области максимальной чувствительности, а "лишние" гармоники (т.е. которые есть но "не нужны") лежали дальше от чувствительной зоны

алгоритма который помог бы воспользоваться этим на практике пока нет ))
 
Если речь о равнотемперированном строе, то не должно быть никаких различий.

Отдельные инструменты могут звучать с разными оттенками, бас особенно - три/четыре тона туда-сюда - и уже не звучит, вокалисту надо "попасть" в свой диапазон, как уже сказали.

А так... Ноты то отсоят друг от друга одинаково, корень двенадцатой степени из двух.:stinker:
 
В попсе очень много песен в си-бемоль миноре. Потому что автор приносит песню, исполнитель слушает, а потом говорит: "нормально, только давай на полтончика повыше!"))
shelllink, если ты пишешь серьёзное академическое произведение, стоит заморочиться, а для песен это не имеет значения, главное, чтобы голос прозвучал максимально выигрышно и, поверь, это важнее, чем название тональности.
 
  • Like
Реакции: shelllink
Евгений РЎРєСЂРёРїРєРёРЅ написал(а):
В попсе очень много песен в си-бемоль миноре. Потому что автор приносит песню, исполнитель слушает, а потом говорит: "нормально, только давай на полтончика повыше!
Т.е. много песен в ля-миноре.Почему??Ну наверно потому что легче на клавишах играть.А ведь пальцы, постановка рук тоже влияет на звучание.
 
mordaunt написал(а):
А другие - от тональности ничего не зависит

пишешь ерунду какую то, лишь бы флейм развести.

Цитата:
Сообщение от igorev

Как объяснить, что один человек слышит "бОльшую минорность" си-бемоль-минор по сравнению, например с ля-минор, а другой - не слышит :)


- другой просто музыкально неграмотный.. неграмотные вообще ничего не слышат.

Так. Отвечаю, начиная с конца. Если человек закончил консерваторию, он музыкально грамотный? При этом данный человек утверждает именно то, что я написал выше.
 
Кстати к музыке я отношусь (стараюсь во всяком случае) серьёзно.И для меня не имеет значения попса это или академическая музыка.Если делаю транспорт-значит пересматриваю аппликатуру.Иначе получается кубизм какой-то.
 
В попсе очень много песен в си-бемоль миноре. Потому что автор приносит песню, исполнитель слушает, а потом говорит: "нормально, только давай на полтончика повыше!"))
shelllink, если ты пишешь серьёзное академическое произведение, стоит заморочиться, а для песен это не имеет значения, главное, чтобы голос прозвучал максимально выигрышно и, поверь, это важнее, чем название тональности.
Плюс-минус полтона, разумеется не повлияют и на траурный марш в том числе.
Три-четыре - уже влияют (только не на "настроение" тональности).
 
т.е. если траурный марш сыграть ну..в ре- миноре например, ничего не изменится?

Учили что мрачнее всего в Bb и Eb минорах….
У художников «ТОНАЛЬНОСТЬ - общий строй колорита или светотени в произведениях живописи и графики».
У музыкантов то тоже самое…вроде всеравно,
ан нет колорит разнится.
Вот почитайте:
Система образно цветовой символики тональностей Н.А. Римского-Корсакова
http://synesthesia.prometheus.kai.ru/obr-zvet_r.htm
Выбор тональности композитором
http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-3408.html
Психологический портрет в зеркале тональностей.
http://www.pressa.spb.ru/newspapers/anomal/arts/anomal-168-art-22.html
Тональность:
http://studiodelphin.com/music/teoria.shtml
 
Выбор тональности, достаточно важен! В первую очередь именно для вокальной партии (кто-то уже высказался по этому поводу), но и для инструментов это тоже важно, хотя в меньшей мере. К тому же когда происходит транспонирование вверх звучание воспринимается как-бы резким и "бравурным". С понижением более тяжелым и "серьезным". Здесь работает 100%-е психоакустическое восприятия звукового диапазона частот.
 
Кстати, делая транспорт больше, чем на полтона-тон, есть смысл пересмотреть партии и тембры инструментов, иначе действительно общее настроение может измениться.
 
medved1961 Прямо в точку:biggrin:

По мне так чем больше чёрных клавиш в тональности тем приближённее «лёгкость» чтения с листа и игра в ней к тональности с белыми клавишами.Какая разница,или всё по чёрным или всё по белым...
Вот только колорит бемольных тональностей «тяжелее» если в них интонируют живые музыканты,а не исполнение этих тональностей на мёртвой «железяке» со стоем EQUAL…
По этой причине разговор о выборе тональности этот больше нужен для сочинителей звучания «живого» оркестра..
Прав Скрипкин,когда говорит,что при транспонировании «под себя» опуса (как я пониял,если творишь не с живыми музыкантами..) нужного колорита добиваешься не живым интонированием,а сменой-подборкой новых тембров и перепиской по-другому трековых партий…
То есть электронщикам разницы нет какая тональность,лишь бы было удобно…у них колорит то не через бемоли и диезы,не через микротюнинг,а через тембра и через экзотические неинструментоведческие диапазоны
 
на гитаре, на басу и др. струнных от тональности зависит возможность использования открытых струн. соответственно характер звука, его "окрас" и прочие космические характеристики меняются.

не зря же гитары перестраивают часто на полтона вниз.

на диатонической губной гармошке то же особенно не поиграешь в другой тональности, не сменив саму гармошку. а гармошка C конечно отличается от G характером звучания.

то же про другие инструменты...

если писать для синта - то наверное всеравно, что за тональность. transpose и все дела.
 
Последнее редактирование:
pROFI написал(а):
По мне так чем больше чёрных клавиш в тональности тем приближённее «лёгкость» чтения с листа и игра в ней к тональности с белыми клавишами.Какая разница,или всё по чёрным или всё по белым...
В случае данного инструмента всё правильно-чем больше знаков,тем внимательнее исполнитель и только.
 
Ну я немного грубовато в сообщении №21
Вот подумал….
«Мажорность» и «минорность» достигается не только бемолями и диезами,не только фантастическими тембрами и экзотическими диапазонами,но и оркестровыми гармоническими приёмами
Кому нужно,найдите:
Ю. Н. Бычков
КОЛОРИРОВАНИЕ ТОНИЧЕСКОЙ ГАРМОНИИ
«Светотени» достигаются и микротюнингом (в любой тональности) в электронной музыке..
Это и не клавишные миди конроллеры с этими возможностями (тогда выбор тональностей классических желателен..) это и различные композиционные приёмы.
К примеру вы творите в ХРОМАТИЧЕСКОЙ тональности и гармонизируете в ней нетерцовыми созвучиями…
Попробуйте на уже записанной фонограмме (EQUAL строй) поиграть мелодию переключая общий строй синтезатора +35/-35 центов.
Вы услышите что это ваше соло будет или мрачнее или светлее.
«Нестроя» не будет так как гармонизация диссонансовая (нет привычных миноров и мажоров).
Самое парадоксальное будет на слух звучать «лучше»,вернее «точнее»……
Я к тому,что колорит тональный штука широкая.И зацикливаться на уважаемых старых догмах о тональностях электронщикам не стоит...
 
А я многоуважаемый Профи к тому, что ещё со старыми догмами не разобрались.Вы говорите о палитре, микротюнинге. Какая же тут палитра если по одному слову меняется тональность.Ведь тональность это не просто до мажор-это целая система.
 
Я хочу сказать что тональность-есть система ладо-функциональных последовательностей.А где тут ре-бемоль минор?
 
Последнее редактирование:
Я хочу сказать что тональность-есть система ладо-функциональных последовательностей.А где тут ре-бемоль минор?
Да вот тут
В годы учёбы нам часто твердили, что подбор тональности очень важен в музыке.Приводились примеры разные.Эта тональность- светлая,та тональность -угрюмая и.т.п.Интересно кто нибудь учитывает эти нюансы .Вот пишешь песню в ре бемоль миноре, а тут тебе говорят "тональность высокая" ну или наоборот.От этого характер, настроение музыки не меняется?
 

Сейчас просматривают