Ламповые гармоники это уже отдельная тема. Лампа она очень много обработок по сути выполняет... Начиная с того, что лампа в значительной степени эквализует сигнал, компрессирует кго, и в зависимости от подключения перегружает его.
Вот возьмите старые джазовые записи,на многих из них слышно как под напором голоса грузятся лампы предусилителей, слышны искажения, запирания, но тем не менее на слух они воспринимаются в сотни раз приятнее чем перегруз любого цифрового лампоэмитирующего плагина и любого транзисторного девайса. У традиционной для муз аппаратуры 12АХ7 есть такое состояние, когда искажения незначительны, но любой маломальски слышащий человек скажет, что звук мягче, интереснее.
Не знаю уважаемый как вы в миксе ламповые гармоники не слышите, возьмите в сравнении какой нибудь микс, прослушайте его, сведите в файл, затем сделайте инсерт с пульта на ламповый предусилитель и опятьже сведите все это, и послушайте. Разница будет слышна даже на откровенно низкокачественной аппаратуре. В практически любой музыке, даже в самом агрессивном металле, звучание гитар всегда стремяться сделать более округлым и мягким, и ламповые схемы там решают. Может быть при написании исключительно компьютерной музыки рааница не так заметна, но как гитарист скажу, разница в ощущениях при игре в лампу и в любой другой аппарат, транзисторный или цифровой колоссальная. просто ощущаешь как пальцы по другому чувствуют струны, и как меняется звук. Так-же при пении. округлость в звуке лампы чарует)))