сделаем попытку вернуться к теме.
полтора года прошло, надо опять пообсуждать, сделав вид, что за полтора года что-нибудь поменялось.
эквалайзеры
Waves VEQ3 и VEQ4, кстати, очень сексуально шипят при нажатии кнопки Analog. три-четыре эквалайзера последовательно могут зашипеть микс напрочь не хуже продукции Брянского завода радиоприборов.
вообще у Waves есть ряд плагов любопытных в этом плане, которые можно использовать, чтоыб "имитировать" оборудование 60-х - 80-х годов. Neve и прочие. вопрос о том, насколько это реально меняет звук, открыт, но само сознание использования плагинов греет и согревает. иногда микс. всегда - душу.
Magneto хороший, но жёсткий. на весь трек - да, а если на каждую дорожку - наверное, будет комический эффект.
iZotope Trash имеет возможность добавлять искажения и компрессию а-ля лампы, транзисторы и плёнка. эффект довольно жёсткий по сравнению с другими продуктами. иногда это хорошо.
iZotope Alloy в секции эксайтера позволяет добавлять гармоники по разным алгоритмам, в том числе "плёнка" и "лампа". умеренно хорошо.
Voxengo предлагает целую пачку: Analogflux, Warmifier, Lampthurster, ещё что-то. пожалуй, самые деликатные из всех, что я пробовал. то есть иногда услышать результат можно только если обвешать весь микс, а потом все утеплители разом отключить. ну, от ушей и настроек зависит, конечно.
Magix/Samplitude предлагает достойные Am|Track и Am|Phibia. очень симпатичные, на мой взгляд, девайсы, субъективно даже получше изотоповских эмуляция сделана.
пользовал аппарат Line6 как обработку - алгоритмы эмуляции, как ни крути, у Line6 очень передовые. но это я как анекдот рассказываю; результат средненький, ибо всё-таки не совсем для этого девайс предназначен.
плагины PSP я не понял. просто не понял. нет мнения.
сильно не понравились:
Antares Tube (только гитары а-ля "Гражданская оборона" им делать).
плаги от Cakewalk совсем не понравились (сильно не понравились. мне звук кажется деревянным, никакой мягкости и теплоты я там не слышу.)
Nomad не впечатлил.
T-Racks пробовал применять в целях утепления без особых успехов (и ещё руки бы вырвать тому, кто разрабатывал интерфейс)
Вроде больше ничего не помню.
плагины пишутся не для того чтобы улучшить наши с вами работы а для того чтобы их продавать.
вот это очень мудрые слова, кстати... хотя и грустные.
Вот как-то подумалось, что тема "перегретости", "теплоты" и ламповых искажений в плагинах освещена. А вот тема (вос)создания всяких интерференций, интермодуляций (я даже как-то не совсем пойму, каким умным словом правильно обозвать), которые присутствовали в записях 60-х годов, не освещена совсем.
А ведь, если говорить о старых записях дип пёрплов (вот мне April очень нравится, под ним загорать можно), кримсонов (Talk To The Wind тот же), битлов тех же - там же невероятное количество (А) блида, потому что половина записана живьём в студии и звук просачивался, (Б) интермодуляций всяких.
И вот эти всякие (как мне кажется, фазовые) искажения при записях-перезаписях имитировать как раз не выходит. А хочется иногда. Vasya12341 поднимал вопрос фазовых искажений, кстати, а я его проигнорировали. (Да, я прочитал все 20 страниц.)
А фазовые искажения, микрозадержки - всё это есть, и как раз вот он и даёт половину той "грязи", которую мы считаем тёплым аналоговым винтажным звуком. И только половина собственно в гармониках. Если половина, а не меньше.
А вот взаимопроникновение каналов, копир-эффект - вот именно без этих вещей я могу жить совершенно спокойно.
Ну и эта... мне кажется, или теплота, или современные стандарты компрессии, когда динамика записи убивается напрочь и средний уровень -3db как у Метлы в последней работе. То есть существует ряд случаев, где теплоты быть не может по определению.
[тут было вложение, которое я не знаю, как и откуда взялось. мистика. но оно было не нужно и я его удалил, когда увидел]