Ну что ж, попробуем подискутировать на этот счет, это все в рамках темы.
если правильно сводить с лимитером/максимайзером на мастере - ничего не разваливается.
что значит ПРАВИЛЬНО!? Я конечно могу сейчас начать придираться к словам и сказать, что во-первых, все субъективно, во--вторых, песню можно свести многими путями, в третих, каждый из этих путей понравится только определенным лицам, но надеюсь, ты это знаешь. А что касается компрессора - Я это сказал на основании видео Charles Dye - Mix it Like a Record
Если правильно сведён трек, то и с голым мастером звучит всё вери-гуд, делай выводы.
опять про правильное сведения. песня на видео звучит хорошо. если она мне в плане звука нравится, то она для меня правильно сведена. означает ли это, что песня все-таки неправильно сведена, после того, как он отключил компрессор? по твоей логике - да, а по моей - нет. А все из-за того, что итоговый слушатель услышит вариант со включенным компрессором. Если песня ,,звучит" (взял в кавычки, поскольку это субъективно), то какая еще нафиг разница, что там стоит на мастер шине!!??!
было ли что-то на мастер канале - хорошо видно по пикам.
тоже можно придраться. если компрессовать с большой атакой и соответствующем образом (могу привести пример), то РМС песни после компрессии стремится не к нулю, а в обратную сторону.
и при этом там очень сильный пик фактор. А вот если там бешеный рмс, то да, можно определить... хотя... если динамобработка на мастере отсутствует, но зато на групповых каналах есть, то тогда мы можем получить бешеный рмс при отсутствии динамобработки на мастере! Что в этом случае скажет лейбл - не знаю, поскольку с такой ситуацией не сталкивался. Я бы на месте мастеринг инженера сказал - ,,ослабь тогда динамическую обработку на групповых каналах"... или, что лучше ,,неси сессию", поскольку ослабление динамической обработки на групповых каналах может развалить микс (как уже выяснили, это СКОРЕЕ ВСЕГО не потому, что неправильно сведен, а потому, что так получилось)
1.Выяснят не выяснят, но в чьём то миксе твой трек будет сжатый слишком по звуку, особенно где яркие моменты в треке, кому станет от этого легче ? ))
ну меня это не касается, тк я не выжимаю бешеное рмс, а вот то, что это делают многие - да. я вовсе не призываю отправлять пересжатое на мастеринг студию (это вообще, противоречит моим религиозным убеждениям), где в лучшем случае, могут сделать реанимацию с помощью плагинов а-ля transient designer.
---------------
А теперь еще один момент, другой
если музыка пойдет на dvd - то вопросов нет.
а если на сд то зачем!? во-первых, сама частота 48 кГц. очень близко она к 44 расположена, так что прирост будет замечен, лишь на очень хорошей акустике. Во-вторых, почему не 88 или 176? в плане объема (мегабайтного) разница небольшая, особенно если учитывать нынешние HDD. в-третих, сейчас много плагинов с оверсемплингом... но не все, поэтому лучше повысить частоту (тем же r8).
А вот если мастеринг студия работает с редкими приборами, которые понимают только 48 кГц (это дурацкие какие-то приборы, и я их не читал, хотя регулярно изучаю железо по крошовским сайтам), то тогда вопросов нет