#Миксдаун (баунсинг) ТРЕКА перед отправкой на лейблы#

RMS, RMS... А музыка, музыка то где? Хорошая, красивая и чтобы душа в ней была? Лучше низкий RMS, но душевный, чем высокий RMS и без души.

Убираем все приблуды с мастера, шлём или в 24-х или в 32-ух битах. В чём сложность? Если нужно будет лейбаку потреково, он скажет об этом.

Кстати, если проект в 24-х битах, лучше, я так думаю, самому не конвертить в 32, возможно, лейбл сделает это сам и более качественней, конечно, если ему это вообще нужно будет делать.

Чего заморачиваться об РМС? Лучше думайте о музыке! :girl_in_love:
 
Microtonic, браво, неожиданный ответ.... и оригинальный :clapping:
Всё то конечно верно, но если вы имели в виду музыку В НЕ танцпола, то наверное да, а ежели мы тут говорим про самое современное клубное звучание, то.... думаю вам понятно станет стремление всех продюсеров звучать максимально громко :yes:

зы: забыл ещё вот... по по поводу "никаких обработок на мастере", на самом деле не то что бы никаких, а как быть с проблемными пиками....ну когда у вас вроде уже все треки пережаты и всё хорошо, но есть проблемные места где вылетают эти гады аж до -0.8 при том что основной Пик диапазон -3 ?
В таком случае разумным решением будет повесить в мастере лишь лимитер например Оксфорд Динамик, где все ставим на ноль кроме Трешолд... например -3. Данный плаг честно работает приводя общий пик к нужной цифре и не влияя на фанеру всю. Ещё тоже можно проделать и с PSP Xenon, правда он уже чутка красит (даже при самых минимальных установках), но приятно красит:yes:
Конечно можно этого и не делать, но всё же лейблу будет приятнее получить более менее ровную вавку чтоб сразу её погнать через всю свою мастер кухню, чем возиться с проблемными местами.
 
достало это "звучать максимально громко"
надо думать при "звучать максимально красиво" меньше бы танцевали?
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
Скорее стремление музыкантов и DJ-ев звучать громче своего соседа.
Да я понимаю, что громкая, точнее Прокаченная и Плотная музыка, звучит приятней для ног чем вялая, простите, пукалка, но тут дело даже не только в RMS, а в умении музыкантов (звукорежисёров) сделать этот самый плотный саунд ещё до гонки за RMS.

Про пики.
Думаю, что стоит ещё раз пересвести трек чтобы максимально уменьшить эти "всплески". Хотя лейбл сам может пложить тот же лимитер и урезать как ему надо. Пропустит без запарок через Финалайзер с подготовленным пресетом и всё. :girl_witch:

kosmostar, хорошо сказали: "...звучать максимально красиво...".
Красиво, плотно (если этого требует стилистика), прозрачно!
 
Последнее редактирование:
достало это "звучать максимально громко"
надо думать при "звучать максимально красиво" меньше бы танцевали?

Старое утверждение, хотя доля истины есть:mda:
Но всё же RMS сегодня - это важнейший момент при сведении и создании трека и его нужно контролировать от и до! А то такое ощущение будто тут одни битломаны-звукорежи собрались :girl_crazy:
 
ну почему ж, я танцевальную музыку со станции ещё слушаю :)

я вот согласен с Microtonic, что
Microtonic написал(а):
Думаю, что стоит ещё раз пересвести трек чтобы максимально уменьшить эти "всплески". Хотя лейбл сам может пложить тот же лимитер и урезать как ему надо. Пропустит без запарок через Финалайзер с подготовленным пресетом и всё.
 
лучше не пережимать трек перед послылом на лейбл!!! они сами всё сделают!!! такие люди как Steve Angelo Ian Carey и даже поднадоевший Бенасси имеют право на то, чтоб делать мастер для себя или же контролировать процесс! :)))
хотя у каждого лейбла свои условия! мои треки брали и с мастерои и без!
 
Send masters in WAV format 16 bit by the Internet (only if you can upload on a fast download server) or send them by cd/dvd. In this case, include in the cd/dvd the "unmastered/uncompressed" versions of the tracks, so we can master them if needed.
:crazy:

Вот такой вот указ получен был от лейбла причем далеко не мелкого и с достаточно хорошей базой релизов. Вот и думай гадай теперь о стандартах на фоне того о чем мы тут тёрли четыре страницы :mda:
 
а что ж теперь делать, если на мастере лимитер? :to_take_umbrage:
и что они имеют ввиду анмастеред? не вешать обработок на мастер?
 
kosmostar, ну дык тут то (да и не только тут) выяснили вроде ж что мастер должен чистый и на нём при баунсинге/миксдауне ничего не должно вистеть :wink2:

но вот просьба присылать трек в 16 бит - это меня убило просто:shok:
 
onlyforum, ага, я читал, я вот понимаю про eq, лампы и т.п., их просто убрал и всё, с лимитером то сложнее :to_take_umbrage:

не, ну я понимаю про 16 бит, это может кто-то особо умный баунсит в 32 флоат да ещё и в 96 кгц, думая что от этого трек звучит гораздо лучше, вот от такого перестраховка :music2:
 
о, так анмастеред/анкомпрессед это они получается пишут только про случай посылки на cd/dvd?
 
Ну так не понимаю я че ты паришся, сделай им 3 ссылки.
1 - 16 бит с твоим мастерингом
2 - 16 бит чистая
3 - 32 бит чистая :)
Сами выберут че им нужно, хотят 16 без лимитера с -6 дб пиками, пусть получают :girl_wacko:. Или ты еще боишся им сразу ваву слать? МП3 они уже слушали? про СД\ДВД они-же написали просто как альтернативу если нет возможности залить. Напиши название лейбла, или это секрет? Просто интересно :)
 
так они сразу написали, что залить.

я думаю нужно 16, чтобы не качать долго.
 
Ну так не понимаю я че ты паришся, сделай им 3 ссылки.
1 - 16 бит с твоим мастерингом
2 - 16 бит чистая
3 - 32 бит чистая :)
Сами выберут че им нужно, хотят 16 без лимитера с -6 дб пиками, пусть получают :girl_wacko:. Или ты еще боишся им сразу ваву слать? МП3 они уже слушали? про СД\ДВД они-же написали просто как альтернативу если нет возможности залить. Напиши название лейбла, или это секрет? Просто интересно :)

- Я сам мастеринг не делаю, а просто понавешать на мастер всяких лимитеров и максимайзеров (да ещё и упоси боже мультибендов) в виде VST плаггинов годится разве что для демо, для рассылок, что собсна и было сделано.

- Ну когда трек отдается на аудио СД то базару нет - так и так 16 будет, но вроде как по жизни работают 90% в 24/44 и соотвесно на мастер я также отсылать буду. 16 бит это ваще угар, я до сих пор не могу понять, а разводить их на переписку типа "а на куя так?" че т не охота:lol:

Названий и т.п. до момента выхода релиза называть не хочу:to_take_umbrage:
 
onlyforum написал(а):
- Я сам мастеринг не делаю, а просто понавешать на мастер всяких лимитеров и максимайзеров (да ещё и упоси боже мультибендов) в виде VST плаггинов годится разве что для демо, для рассылок

да ладно.. насчёт максимайзеров или мультбендов - не знаю, а лимитер - ну может в хаусе он и не нужен.
 
я требую артистов предоставлять их вариант мастера в 44100.16 и вариант без обработок на мастере и клипы до -0.3.
делаю свой вариант мастеринга и отправляю артисту - чтобы выбрал мой мастер или его издавать.
в 100 процентах случаев выбирается мой вариант.
тут ведь дело еще в том, что мастеровик слышит твой трек по новому, свежим ухом и соотв. может "выжать" из него больше.
 
Пл%%%, отправлял треки на лейбл с пиками в районе -3 и рмс в районе - 13/15. Релиз вышел. Я растроен капитально:mega_shok:

Во первых - они отмочили (когда я им прислал свой материал с намеком на мастеринг) что в следующий раз лучше слать готовые треки в макс. качестве - то есть они предпочитают мастеринг сами не делать, у них мало времени на это:crazy:
Во вторых - они мне так и не прислали вавки (хотя я просил раз пять) для "послушать" че они там сделали ещё ДО ВЫХОДА.
В третьих - я не знаю что они там и как "мастерили", но на порталах где материал это представлен - он звучит заведомо тише другой продукции. Как же так то? Не, по плотности и частотоам всё ОК (но у меня это итак было)... я просто ожидал что на мастеринге они РАЗГОНЯТ треки до "стандарта" так сказать.... а никуя оказывается.

Вот у меня теперь и паранойа закралась - с каким уровнем всё ж отправлять в следующий раз свой материал на лейблы, может ну их всех в попу и баунсить чистый но по МАКСИМУМУ микс с пиками в 0.0 и рмс -8/10 ???

зы: Понятное дело что на тех издателей я дико зарубился и сейчас веду переговоры с другими. Но всё ж мне интересно - что из себя там представляет мастеринг. Ктонить может сказать что типа "да, я тоже посылал с -3 и -13 и всё сделали ништяк на уровне" ?
 
Пл%%%, отправлял треки на лейбл с пиками в районе -3 и рмс в районе - 13/15. Релиз вышел. Я растроен капитально:mega_shok:

Во первых - они отмочили (когда я им прислал свой материал с намеком на мастеринг) что в следующий раз лучше слать готовые треки в макс. качестве - то есть они предпочитают мастеринг сами не делать, у них мало времени на это:crazy:
Во вторых - они мне так и не прислали вавки (хотя я просил раз пять) для "послушать" че они там сделали ещё ДО ВЫХОДА.
В третьих - я не знаю что они там и как "мастерили", но на порталах где материал это представлен - он звучит заведомо тише другой продукции. Как же так то? Не, по плотности и частотоам всё ОК (но у меня это итак было)... я просто ожидал что на мастеринге они РАЗГОНЯТ треки до "стандарта" так сказать.... а никуя оказывается.

Вот у меня теперь и паранойа закралась - с каким уровнем всё ж отправлять в следующий раз свой материал на лейблы, может ну их всех в попу и баунсить чистый но по МАКСИМУМУ микс с пиками в 0.0 и рмс -8/10 ???

зы: Понятное дело что на тех издателей я дико зарубился и сейчас веду переговоры с другими. Но всё ж мне интересно - что из себя там представляет мастеринг. Ктонить может сказать что типа "да, я тоже посылал с -3 и -13 и всё сделали ништяк на уровне" ?

Из практики скажу что в большинстве случаев надо отсылать мастереную версию)
Если они не пишут в ответ что мол присылай нам обязательно чистый вариант - мы сами мастеринг сделаем - тогда шли чистый,
Если такое не пишут, то берешь чистый вариант и отправляешь на мастер мастеровику (ваксу тому же) - и пишеш на лейбак что типа я в мастер студию отправил подождите недельку)
Все вышенаписаное - личный опыт и не является истиной в последней инстанции ))
 
KRufus, да мастеринг то сделать не проблема, есть у кого и где - если здраво мыслить то можно и в конторах онлайн, опять же потратить пару сотен грина за мастер EP'шки это нормально, учитывая что эти же треки сам потом играешь в своих сэтах и деньги эти окупаются (если конечно не бесплатно играть:crazy:)
Просто много и кем где писалось-говорилось, что мол лейблы как правило всегда делают мастер сами и типа слать надо чистый микс. Вот и послал мля, чистый, без "безумного рмс", и вроде лейбл не последний самый ... (Голландия). Жопа короче.
 
Последнее редактирование:
onlyforum: на будущее, оговаривай эти моменты заранее. есть разные варианты мастеринга. в минимале некоторые любят rms -14 - он на большом звуке гораздо лучше звучит. но на радио и в мп3 (по сравнению с другими треками) - такой мастер явно в попе. потому, что:

"чем громчей - тем луччей" (с)
 
vax, ну я не минималист, я по хаусне прогрессивной :umnik2:
обговаривать это понятно буду, учту так сказать опыт, но всё ж какой то стандарт должен быть при отсылке лейблу чистого микса и при отсылке мастерёного... пики и рмс ???
 
Ещё думаю от лейбла зависит всёж. Скажем уровень GU, Azuli, Defected и им подобных - там уверен всё в поряде и сидят реальные дяди на реальной студии и реально мастерят на железочках очень тщательно и "с любовью" так сказать, ровняя и АЧХ и РМС. А вот на лейблах второго плана (про мелкие молодые я молчу и вовсе) - там скорее всего мастеринг заключается лишь в прогоне через какой нить Озон или ваще через максимайзер L2 чтоб чутка рмс добавить "в слепую"... и типа всё - "в тираж", вот и весь мастеринг.


Если я не прав, поправьте:thank_you2:
 
onlyforum: 44100, 24 бита. пики не более -2 - -3 дБ.

и запомните, не лейбл принимает мастер, а АРТИСТ.
если ВАМ не нравится как звучит, вы в праве ТРЕБОВАТЬ, чтобы переделали или взяли ваш вариант мастера.
 
  • Like
Реакции: Malkoff
vax,

я так и делал, я ж грю у меня обычно диапазон при баунсинге треков (с читсым мастер каналом) пики -2-3 и рмс -13/-15.

может тогда рмс больше разгонять на будущее? но тогда плющится всё не кайфово... "теплота" пропадает в миксе да и как же тогда фраза - "про гнаться за безумным рмс" ?:biggrin:

я просил этих козлов прислать мне вавы, несколько раз, они забили на эти просьбы и самостоятельно разослали треки на порталы.
 
но всё ж какой то стандарт должен быть при отсылке лейблу чистого микса и при отсылке мастерёного... пики и рмс ???
Ты знаешь у меня была похожая ситуация и я хотел узнать какие стандарты?
но издавшись на 2 разных лейблах я понял что... кто как хочет так и д......т :)
На каждом лейбле по разному, одни просят не мастеренный трек 0 дб , другие так же не мастеренный, но что бы небыло пиков,тойсть даже пусть это будет - 8 дб
Недавно вот делал ремикс за бугор "под заказ" )) так ваще попросили трек с моим мастером ( в дом. условиях, без всяких железяк и т.д. )
P.S.
Хоть пираты и пиарят так сказать, но они не дают заработать, вот наверное поэтому никто и незаморачиваеться с мастерингом особо если это сд. ( с винилом наверное уже подход другой)
 
Последнее редактирование:
что... кто как хочет так и д......т

ну тогда я ваще в танке... хз, но с таким подходом всегда будет слышна разница между продуктом отечественным и западным, в смысле для нас со знаком (-).... может совсем еденицы из наших кто звучит на одном уровнне с забугорными старз.

а в чем же тогда дело то? ведь софт и аппрат практчиески одинаковый юзается?....

(тока не надо ради бога про железо/софт начинать:girl_devil:)

чтож тогда если не мастеринг?:moil:
 
Есть такая поговорка-мысль что то вроде "если что то нужно сделать - приходится это делать самому".
Я это к тому что надо видимо придётся Izotop Ozon изучать детально и .... даж боюсь это озвучить:laugh3::popcorm1:
 
Есть такая поговорка-мысль что то вроде "если что то нужно сделать - приходится это делать самому".
Я это к тому что надо видимо придётся Izotop Ozon изучать детально и .... даж боюсь это озвучить:laugh3::popcorm1:

:)
Кстати неплохая штука TRacks 3
Правда даёт задержку ( лично у меня ), тойсть использовать получается только на мастере
 
:)
Кстати неплохая штука TRacks 3
Правда даёт задержку ( лично у меня ), тойсть использовать получается только на мастере

Насколько я помню, Т-рекс больше гитарная обработка нежели для всего микса (ИМХО).
По поводу 48 кГц заявлено в большей части топиков, где вспоминается о частоте... Какой смысл? Где указывается о финале на ДВД-аудио? Скорее всего будет именно СД, тогда речь должна идти о 44.1 или 88.2 кГц.

Финальное качество микса состоит из множества маленьких деталей о которых нельзя забывать, и когда везде немного упускать, тогда в финале все суммируется и получится галимо...
Протулз не работает с 32 бит (флоат), если не ошибаюсь. Это тоже нужно учитывать, т.к. на этой проге работает большинство студий...
 

Сейчас просматривают