#Миксдаун (баунсинг) ТРЕКА перед отправкой на лейблы#

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
606
0
Столица
Други. Всё это дело ранее как то игнорировал и не вникал ибо всегда работали со студийными звукачами, сейчас вот приходится всё рулить самому. Покопался по форуму... есть кое где ответы близкие, но в целом каша и мешанина... да и думаю всёж подготовка трека в КЛУБНО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ музне это совсем другая история нежели поп и рок, поэтому надо тут эту тему завести.

Короче вопрос не про сведение и какие эффекты кто как юзает, а:

Какой уровень ставим на мастере, вешаем ли (всё же?) какие максимайзеры и прочие улучшалки или же отдаем лейблам трек "как из дома" с мастером без пиков на 0.0 и без какой либо компрессии?

Много раз читал что якобы лейблы требуют (и лучше) отдавать именно "чистый" трек... но спрашивается а зачем тогда в процессе написания мы стараемся вешать на мастер всякие ультрамаксимайзеры и прочие лоудеры? Посмотреть работу того же Steve Angelo или Ian Carey - который вообще сказал что сам всегда мастеринг делает для своих треков. И правда.... а вдруг лейбл так прижмет трек что я не буду доволен результатом и мой вариант может звучать куда круче, может есть смысл отправлять оба дубля: абсолютно "плоский" и мастерёный вариант?



Какие у кого мысли?
 
Исходя из личного опыта:

всегда шлется изначально пожатый трек. в Mp3 192 (или 256)kbps, никто не будет качать огромные вавки.
После того как трек заинтересует - просят вав, не мастереный.
 
всегда шлется изначально пожатый трек. в Mp3 192 (или 256)kbps,

После того как трек заинтересует - просят вав, не мастереный.


ну про мр3 я вообще не спрашивал:mosking:
а вот поповоду "немастеренный" как раз таки и хотелось бы поговорить...

совсем чтоль без всего на мастере... деже без минимальной компрессии? просто под 0.0 и всё?:to_pick_ones_nose:
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    37,3 KB · Просмотры: 137
Перед тем как отправлять на лейбл вавку от меня потребовали :
Wav File (-3 дб) 32 bit , 48 Khz. Мастер голый, без всяких компрессоров, максимайзеров, стереорасширителей и т.д., абсолютно НИЧЕГО !
 
  • Like
Реакции: Takeda и onlyforum
ну всё ровно на партиях компрессия будет. и на мастере тоже можно оставить компрессию немного, если это используется как "почерк\sfx"... может у тебя уникальные настройки, которые "там" не сделают :)
 
да во именно что хз...:paratrooper:

опять же дома я на мастер "вешаю" одно и меня вполне устраивает результат, а что они будут там "наруливать" я без понятия... хотя конешно не спроста ж просят "чистяк":to_pick_ones_nose:

тем не менее я уже упоминал выше про Ian Carey или Steve Angelo.... (хотя Продиджи и Фэйтлесс усерафно звучат кручи этих профи:mosking:)
 
Кидай на лейбл трек «as is» (как есть, т.е. как он звучит в твоём варианте), если им что-то не понравится - они сами скажут прислать unmastered версию, либо укажут на недоработки (по их мнению).
 
  • Like
Реакции: onlyforum
Хм т.е ты не мастеришь треки? тупо сводишь и все? даже не юзая компрессоры? а какие лейблы?
Да и все-таки обьясните мне кто-то, какое сведение без качающего басса? элементарные компрессоры на группах?
получаться что от автора требуется это только ручки громкости рулить?




Исходя из личного опыта:

всегда шлется изначально пожатый трек. в Mp3 192 (или 256)kbps, никто не будет качать огромные вавки.
После того как трек заинтересует - просят вав, не мастереный.
 
tony_ns, ну я вот сам об этом же....:wacko2:
бред какой то получается, мы все сидим дома значит сводим, понавешаем на мастер канал кучу всяких плаггов, максимайзеров... всё звучит вкусно, жмем bypass есесна "слабее"... а лейблы получается и просят это вариант, т.е. чистый ("послабее")


зы: не знаю, но благодаря эре мр3 и beatport порой некоторые релизы которые я там покупаю, послушав создается впечатление что люди вообще их писали на картах sb audigy и сводили вообще черти как :wacko2:

я понимаю когда речб идёт о выпуске большого албома на серьёзном лебле у которого есть собственная мастеринговая студия, но сейчас леблов выставленных на битпорт куева туча и я не думаю что у них у всех свои мастеринговые монтажки - точно также какой то чел будет сидеть и мастерить в протулз или в тех же waves :dance:
 
- Какой уровень ставим на мастере?

Как можно громче, но чтобы клипы не превращались в искажения.

- вешаем ли (всё же?) какие максимайзеры и прочие улучшалки или же отдаем лейблам трек "как из дома" с мастером без пиков на 0.0 и без какой либо компрессии?

На мастер не нужно ничего вешать. Компрессия тех звуков, которые в этом нуждаются - каждого индивидуально. Остальное - просто аккуратное сведение.

как пример - вешаете на ранней стадии сведения Элефант или Кджаерус на мастер, и слушаете - что они вам выдавливают а что прячут - затем снимаете, и делаете то-же самое фейдерами в микшере. Будет тише, несомненно - но чище и глубже.

Файлы в 32 бит и можно в 44,1 килогерц.
 
Обычно сперва пишется трек, а уж потом решаются вопросы с его изданием. И вопросы качества звучания нельзя упускать в процессе создания. Улучшалка на мастере - это не решение.
 
onlyforum написал(а):
я понимаю когда речб идёт о выпуске большого албома на серьёзном лебле у которого есть собственная мастеринговая студия, но сейчас леблов выставленных на битпорт куева туча и я не думаю что у них у всех свои мастеринговые монтажки - точно также какой то чел будет сидеть и мастерить в протулз или в тех же waves

Какие протулзы и выйвсы ? .... Там все идет через шайтан-железку :yes:
 
да какой там железки... =)))
я ж грю вон битпорт релизы послушать дык там около трети материала ежденвеного какого то кустарного производства)))) точно также сидят и в компе мастерят)))

хорошие мастеринг студии и железки денег стоят... также как и услуги специалистов по мастерингу - не все сегодняшние лебйлы однодвенки могут себе это позволить :yes:
 
По себе знаю - шлется вейв в максимальном качестве (32 или 24 бита, частота не менее 44.1) без ЛИМИТЕРОВ и МАКСИМАЙЗЕРОВ на мастер шине. Громкость - ориентировочно -3дБ пик.
По поводу сведения - если при сведении не качает, мастеринг не поможет.
Мастерился пару раз у майка марша (мастеринженер кемикал бразерс и дафт панк) - там делают оч крутой мастеринг, так вот - просили ваву на 24 бита 48 килогерц. Без максимайзеров, лимитеров и прочая. А потом на лейбак.
И как правильно сказали товарищи - лимитеры ставятся в начале работы, чтобы ПРИМЕРНО понимать о чем речь будет идти в конце. но мне кажется, делать это не стоит, тогда не заморачиваешься на сведении, а надо...:hi:
 
  • Like
Реакции: Takeda
По поводу сведения - если при сведении не качает, мастеринг не поможет.

....лимитеры ставятся в начале работы, чтобы ПРИМЕРНО понимать о чем речь будет идти в конце. но мне кажется, делать это не стоит, тогда не заморачиваешься на сведении, а надо...:hi:

да тут как сказать...это палкаодвухконцах , типа того:girl_crazy:

конечно же нужно заморачиваться по сведению и весь "кач" достигается не за счет того что на мастере, но с другой стороны трек получается как бы "голый"... ведь согласитесь - включил все свои улучшалки-сатураторы-максимайзеры на мастер шине и уххх..... аж соседи снизу стучат, а выключил и ....нет конечно всё тоже хорошо - но НЕ РВЕТ, нет плотняка и т.п.

тем более в клубной музыке помоему компрессоры и вообще любые улучшайзеры уже как инструмент творческий воспринимаются нежели просто финальный аккорд:hi:

хотя конечно же от стиля музыки зависит... если это какойнить спокойный дип и чилл хаус то там нет каких то заморок по супер максимизации и плотянку на выходе, а если это электро какоенить или тек хаус.... послушать вон тех же бенасси или дедмоу5 - МЯСО ПО ПОЛНОЙ =)
 
Последнее редактирование:
Никто и не говорит, что нужно отказываться от компрессоров в целом. Просто компрессор на мастере - это попытка "улучшить сразу всё". А нужно быть внимательным к деталям, и кропотливо работать с каждым звуком. Добиваться "чтобы качало" нужно иначе. Компрессировать то, что нуждается в компрессии, использовать сайдчейн, эквалайзинг. Трек может и должен звучать хорошо (для каждого стиля свое "хорошо") без общеулучшающих примочек.
 
премастер

1. если уверен в тои, что свел правильно, то высылаэшь микс 48000/24 бит или 96000/24 с Rms от -5 до -7
2. НИКАКОЙ КОМПРЕССИИ, оссобенно в низах (басс и бочка).
3. если не уверен в правильном сведении, лучше по трекам экспортни, снова же никакой компрессии, а Rms -5. (проблем с траффиком у лейблов нету, могут и вавок на пару гиг выкачать).

вроде все, успехов!
 
onlyforum написал(а):
битпорт релизы послушать дык там около трети материала ежденвеного какого то кустарного производства)))) точно также сидят и в компе мастерят)))

точно, а компики эти на метрополисе, олимпике, таунхаузе в основном

.........а-а-а, лоханул- прочитал "бритпоп" ;-)
 
Последнее редактирование:
Olav Hike написал(а):
1. если уверен в тои, что свел правильно, то высылаэшь микс 48000/24 бит или 96000/24 с Rms от -5 до -7
2. НИКАКОЙ КОМПРЕССИИ, оссобенно в низах (басс и бочка).

круто. Olav Hike, братка, научи как это, а то пока -10 с компрессией получается :-(
 
  • Like
Реакции: vladg и live
да какой там железки... =)))
я ж грю вон битпорт релизы послушать дык там около трети материала ежденвеного какого то кустарного производства)))) точно также сидят и в компе мастерят)))

хорошие мастеринг студии и железки денег стоят... также как и услуги специалистов по мастерингу - не все сегодняшние лебйлы однодвенки могут себе это позволить :yes:

Да, частенько попадаются кошмарные индивидумы. Материал иногда непригоден даже для прослушивания на сотовом
 
ну зато на лейбле
:girl_crazy:

поверь, в наши дни это ни о чем не говорит:yes:

лейблов сейчас как и якобы продюсеров (ди джеев) пруд пруди... и все - однодневки, а вот когда на ИЗВЕСТНОМ лейбле это другой разговор и уважуха, а просто издаться щас это пару дней рассылок :girl_witch:
 
:girl_crazy:

поверь, в наши дни это ни о чем не говорит:yes:

лейблов сейчас как и якобы продюсеров (ди джеев) пруд пруди... и все - однодневки, а вот когда на ИЗВЕСТНОМ лейбле это другой разговор и уважуха, а просто издаться щас это пару дней рассылок :girl_witch:
А известные лейблы также материал через нет принимают?
 
Вот чего ещё кстати давно покоя не давало - вощем, много и частенько где и тут и там встретишь упоминаний про то что якобы работать нужно (как и получать выходной файл перед отправкой на мастеринг) в диапазоне RMS - 10 и Peaks - 3... но что то как я не старался при работе над треком придерживаться этого результата так и не получалось :dash1: ХЗ, но я по умолчанию басс с бочкой завожу на одну шину в самом начале и вешаю Waves L2 с -7/-9 db на tresh и out, от этого отталкиваюсь, остальные инструменты тоже поджимаю и режу пики и в конце концов получаю трек как правило с RMS -17/-15 и peaks - 3/-6.
И каким таким чудесным образом можно получать на выходе диапазон -10 и - 3 дб без всяких максимайзеров на мастере и не забывая крылатую фразу " каждый уважающий себя продюсер не будет добиваться безумного РМС в своих треках".... учитывая что у нас то вариант ещё ДО МАСТЕРИНГА? :buba:


Конечно да есть Бенасси или Дедмаус у которых РМС до -5 доходит, но всё же основная часть современного хауса (например) издается после мастеринга с -8-10 дб.


зы: На мой взгляд более реальный диапазон (в момент создания трека и отсылки на лейбл) не используя ни каких финалайзеров и нормалайзеров это RMS -13 и Peak -3 дб. НЕ ну можно конечно и РМС - 5 сделать и пик потом в Саунд форж нормолайзом хоть на -15 сделать, но я так и не могу понять где истина.... одни советуют отправлять -10/-3 у других читаешь -15/-6 и т.д. и т.п. Ведь мастеринг это не только частотная корректировка, а ещё и "прокачка" динамическая и как правило с приростом в -3 /- 5... и чтож мы тогда получаем если у нас исходник только с РМС - 10 ?
 
  • Like
Реакции: FeelGood

Сейчас просматривают