Отзывы об «А-Айсберг» читаем, например, здесь:
https://otzovik.com/reviews/edinaya_sluzhba_servisa_a-aysberg_russia/.
Возможно, когда-то это и был сервисный центр, но сегодня это колл-центр типа Убера или Яндекс-такси, который распределяет заказы среди «независимых мастеров на все руки». «А-Айсберг» очень много тратит на рекламу, а потому вылезает первым в запросах Яндекса. Беседуя со сведущими, выяснил: 60% стоимости заказа «А-Айсберг» берёт себе, 40% мастерам; кто из мастеров маленькие ценники выставляет, тех в «черный список» и самые бесперспективные заказы в будущем – всё жёстко. И соглашаются работать в таких условиях либо люди без совести, либо те, кому уж совсем некуда податься.
Юридически это вообще некое «ИП Верещагин А.Ю.». Никакой центральной базы сервис-мануалов у них, разумеется, нет, как и обмена знаниями между мастерами. С мастерами созвониться невозможно, виден только телефон колл-центра. В случае отказа от ремонта ваш заказ запросто может исчезнуть из базы звонков – не докажете, что вообще обращались.
Экономический смысл деятельности «А-Айсберга» в том, чтобы за дорогую (выше 2000 рублей в среднем) якобы-диагностику вы заплатили в любом случае, а стоимость ремонта будет названа такой, что ремонтировать вы не захотите. А если все же захотите, вот только тогда они и будут искать настоящего мастера (сами, в большинстве случаев, не могут ничего). «Мастера» из «А-Айсберга» и приезжают-то налегке, с сумочкой, а не с полным багажником ходовых запчастей.
В отзывах по ссылке выше таких примеров много, а я теперь тройной свидетель, что так оно и есть. Единственное, что в «А-Айсберге» делают (а все другие фирмы – нет), это могут составить акт для выяснения отношений с управляющими и электрокомпаниями. Нам это важно было.
Мы вызывали трех мастеров – холодильник, посудомойка, микроволновка.
1) Первый мастер по холодильнику. Холодильник – немолодой, 12 лет, но крутой – два метра высоты, два компрессора, настоящая нулевая зона и проч. – не подает никаких признаков жизни. Диагноз мужичка из «А-Айсберга» – обмотки двигателей подгорели, слишком большой ток идет, а «мозги» умерли. Замена двух компрессоров и ремонт «мозгов» – 52 000 (!) рублей. IOPS-твою мать... Таких денег просто нет в наличии. Новый аналогичного класса холодильник от 80 круб, да и то с поправкой, что «нынче так уже не делают». Отказываемся от ремонта, скорбим, башляем за диагностику.
Но еще не было прибора, который я бы не разобрал до винтика перед свалкой. Лезу в «мозги» – туда 220V вообще не приходят! Т.е. «мозги» то ли мертвы, то ли нет, их никто не проверял. Лезу вниз, обнаруживаю прогоревшее дочерна пускозащитное реле на одном из мотор-компрессоров. Много часов в интернете, узнаю про реле все, покупаю и меняю со страху оба (два раза по 650 рублей), с помощью интернета научаюсь запускать двигатели без «мозгов» – движки работают, тихо и хорошо. Уже лучше.
На управляющей плате появляется 220, блок питания «мозгов», увы, жив, сами «мозги» мертвы.
Еще сутки в интернете, постепенно разобрался с номенклатурой «мозгов», выяснил part number. Инфу как будто специально скрывают. Плюс еще то обстоятельство, что никакой Electrolux или Bosch сами «мозги» для своей техники не производят, этим занимаются другие компании – а у них свой учет и свои part numbers. И выяснить, совместима ли с твоей похожая плата из интернета, у которой лишь пара цифр отличается – квест тот еще.
Моей управляющей платы нигде нет в продаже, даже где якобы есть. Снята с производства. На одном из сайтов, где их тоже в реале не оказалось, мне дают мастера, он забирает плату, отдает электронщику, и через день (!) плата приезжает рабочей. Цена вопроса 6000 рублей, обговорена была сразу и попыток поменять ее не было. И я понимаю, что деталей электронщик заменил рублей на 500, но в этом случае мне не жалко денег.
Итого 9500 рублей, из них 2200 взял бесполезный «А-Айсберг».
2) Микроволновка – без признаков жизни. Мастер из «А-А.»: вот этот трансформатор на управляющей плате сгорел, а дальше неизвестно, «может быть еще что-нибудь сгорело». Трансформатор, мол, очень редкий, их уже не производят, придется очень долго ждать, и стоить будет дорого. Проще новую МВ купить, были бы деньги... Отзывов об «А-А» я еще не читал, принимаю все за чистую монету. Отказываюсь от ремонта, плачу баблос за «диагностику».
Лезу внутрь. В трансформаторе сгорел почему-то не термопредохранитель, а первичная обмотка, так что замкнуть хотя бы для теста не получается – невезуха. Лезу в интернет, копаю инфу по циферкам на трансе, разбираюсь. Оказывается, вовсе не редкий, а стандартный «трансформатор дежурного режима для микроволновок», четвертый по популярности. Почему-то в Мск он только на заказ в Митино (очень далеко от меня), и как грязи их – на Урале и в Сибири. Неожиданно нахожу магазин в пешей доступности, который через два дня мне его привез – везуха. Перепаял, впервые в жизни пользуясь оплеткой для выпаивания. Ура – мозги заработали! Да только вот не греет нихрена. Еще сутки на изучение высоковольтной части, и понимание, что высоковольтная в порядке, а я сам, самоделкин хренов, провода не так подсоединил. Не сфотографировал сразу, а после запоминания, где какой провод, повернул корпус на 90 градусов, и два реле у меня соединяли фазу с фазой, а гриль с высоковольтником. Естественно, тепла не было.... Трансформатор обошелся в 610 рублей – дорого, да?
Итого 2810 рублей, из них 2200 Айсбергу.
3) Посудомойка, «мозги» прогорели до дырки в пластмассовом корпусе. А вот надо было отключать после использования, а не оставлять с горящим ноликом (в дежурном режиме)! Та же хрень с «А-Айсбергом» – ремонт не меньше 10 000. Платим за диагностику, соглашаемся, плата уезжает. Когда все сроки проходят, а результата нет, требуем объяснений. «Ну, нам сначала пришлось узнавать, какие детали сгорели (!!! тут ваш покорный слуга начинает что-то подозревать про эту контору – у них нет сервис-мануалов!), и это редкие детали, их надо заказывать, и, конечно, ремонт будет стоить дороже 10-ти тысяч...». Требуем вернуть плату. А вместе с платой «мастер» зачем-то забирал часть передней панели, на которой кроме сетевого выключателя и кнопки открытой крышки ничего и не было (управляющая плата крепилась в эту панель). Так вот, панель мастер просто потерял! Вернул только плату с двумя выпаянными деталями. Убила фраза из телефонного разговора с этим «мастером»: «Я ее вообще не брал. Вот у вас же холодильник сгорел тоже, может, это мастер по холодильникам ее забрал?» Не знаю, как и прокомментировать.
Опять долгие часы в интернете. Похожие платы находятся, но везде разные номера серий и прошивок, а денег плата стоит 12 500 – и готовности экспериментировать за такие бабки у меня не было. Кстати, ни в одном магазине купленную плату нельзя вернуть – сложное электронное устройство. В итоге нахожу сайт, где прямо указано, что плата подходит к 87-ми (!) моделям посудомоек четырех разных марок, представленных на нашем рынке. И этого в «А-Айсберге» не знают??
Иду на Авито, ищу посудомойки б/у из списка совместимости. Нахожу 10-летнюю рабочую за 6 тысяч, жена сторговывается до 4-х, едем, забираем. Думаю, пересажу «мозг» для начала. Чем я не нейрохирург? Не заработает наша – будем пока пользоваться чужой. «Мозг» пересажен, ПММ заработала. Как оказалось, вся разница в прошивках – это разница в таймингах и температурах. Типа, было 138 минут, стало 142 (жена все помнит). И пищит теперь, гадюка, когда работу заканчивает.
Итого 6200 рублей, из них 2200 «А-Айсбергу».
Ей богу, если руководителя «А-Айсберга» постигнет та же участь, что директора «Центра Американского Английского» (кто помнит начало 2000-х, поймут), я точно сожалеть не буду. Столько спама (магнитики), и столько обмана... Прости мя, Господи.
ОБЩЕЕ ИТОГО: убыток 18 510 рублей, из них «А-Айсбергу» за «диагностику» 6 600. Без этой сучьей конторы расходы были бы 12 000. Если бы мы повелись на выставленные ценники – влетели бы под 80 тыщ, если не выше. Но – две недели драгоценного времени, но – нервы, но – все неудобства многодетной семьи, оставшейся без техники.