Конверторы - Lavry, Benchmark, Lucid. Что выбрать?

  • Автор темы Автор темы Tigr
  • Дата начала Дата начала
_http://web.archive.org/web/*/http://forum.rmmedia.ru

Здесь с 15 декабря 06 есть записи.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Methafuzz
View hidden content is available for registered users!


кажется это, только имей в виду тут просто общий разговор о принципах строения разных конвертеров. Начинается всё с вопросов синхронизации, а потом махач... Читать много, сразу предупреждаю
 
  • Like
Реакции: olegsound
Как вариант - Grace design m902. Возможно, Вам подойдет, судя по требованиям к звучанию.

+1 за m902 с балансными выходами (m902B). использую и очень доволен. кроме того, вы упомянули про наушники, так вот это наипрекраснейший наушниковый предусилитель на две пары, помимо DAC. на основном выходе настоящий профессиональный уровень сигнала, задрайвит любые мониторы. ну и звучит отменнейше. понимаю, что он не укладывается в ваш бюджет, но он стоит этих денег, поверьте. могу даже подсказать хорошего дилера в штатах.

наушники - я доволен закрытыми наушниками Ultrasone PROLINE 750. я к ним привык за два с лишним года и расстаться с ними не смогу теперь. они выявляют очень хорошие детали в миксах, имеют очень хорошую изоляцию, годятся для работы в течение длительного времени (минимально напрягают уши), но нуждаются в привыкании. впрочем, 650-ые, если я правильно понимаю, тоже нуждаются в привыкании.

-андрей
 
Последнее редактирование:
Взял Benchmark DAC1. Подключился без проблем. К сожалению, один мой К+Н О300 сейчас в коробке, - ожидает вылета в США, а Dynaudio BM5A я на недельку одолжил другу, поэтому первое прослушивание пришлось сделать на Event 20/20 (+ Hafler P3000). Изменение звучания достаточно ощутимое (особенно в области высоких и низких частот, четкости атак в некоторых моментах). Послушаю через пару дней на Динаудио - скажу более детально как разница ощущается на них.
Но при подключении Apogee PSX 100 изменения не были настолько очевидными (раньше пробовал на О300 и ВМ5А) . Базовая карта - Emu 1820M.
 
Внешние конверторы (ЦАП) digilab, Lavry, Benchmark

Так получилось, что на днях сменил конвертор digilab ADAT на Lavry DA11. Между дигалбом и лаври пару дней плотно гонял Benchmark DAC1. Поскольку людей интерисующихся внешними конверторами (ЦАП) на форуме не мало и постоянно задают вопросы, вкраце опишу свои ощущения от тех трех с которыми столкнулась и причины почему сейчас остановился на Lavry.
ADAC я сравнивал не однократно с RME FF400, RME Babyface и Apogee Duet на своей системе PiTone MIDI+Filigrane FA-400. В каждом случае уверенно и однозначно я предпочитал ADAC. Ближе всего к нему подбирался дуэт ну и бебифейс тоже уверенно себя чувствовал, хотя они оба до ADAC не дотягивали. ADAC превосходил их качеством сцены и натуральностью тембров. Не мазал слегка звуки как duet.
Benchmark DAC1. Это первый звуковой интерфейс, включив который я сидел с раскрытым ртом, говорил "ВАУ!" и тупо улыбался. Реально, так оно и было. Эта коробочка обладает не просто абсолютно аналитичным звуком, она детальна до... безобразия. Копаться с ним в тембрах при саунддизайне- самое то. Он просто выпячивает все наружу. Сцена прозрачнейшая, но несколько ограниченная в глубину. Верх слегка жестковат. Сложно описать. В наушниках тоже песня- словно погружаешь голову в море и вдруг открывается огромное подводное пространство. Очень музыкально звучит при этом.
Чем не понравился. Он не просто ярковат. Его манера подачи материала такова, что я в нем на своей системе не нашел ни одного натурально звучащего тембра. Слушал все: электронника (тут о натуральности говорить не приходится по определению), рок, метал, готика, джаз, классика, фолк. Везде, где были живые инструменты все отлично читалось, не сваливаясь в кашу, но все настолько нереально звучало... На мой вкус абсолютно не натуральная подача материала. В целом на нем отлично звучит все, если не накосячено в тембре...
Такой впечатляющий результат бенчмарка сподвиг меня к крамольной мысли о том, что легенда "конверторы дигилаб приближаются к топовым призмам и все остальные рядом не валялись" - несколько преувеличена.
После многих часов изучения инета, в том числе гирслатз мой выбор пал на Lavry. Выбирал из 2-х моделей Lavry DA11 и Lavry Blue. Выбрал 11-ый по ряду причин. Блю если уж брать, то либо сначало АЦП или же сразу АЦП+ЦАП, так как АЦП модуль в блю ставиться только производителем, а ЦАП можно и самому. Кроме того, блю не имеет нормальной регулировки громкости- есть пара аттенюаторов под мелкую отвертку, крутя которые можно регулировать от 0 до -24Дб снижение уровня выходного сигнала. Плюс еще у него вход цифровой один и он только AES/EBU, а значит мне пришлось бы постоянно пускать сигнал через мою RME FF400, что я нахожу не очень удобным.
Жажда абсолютно правильного звука уступила разумному удобству Lavry DA11.
Почему не 10ка Lavry? Да, 11-ый - темная лошадка, 10-ку много кто слушал и отзывов о ней очень много. Но я рискнул. Лаври пообещал, что в 11-ой слегка довел до ума ЦАП и судя по фоткам внутренностей так оно и есть. Дроссели (3 штуки) которые видимо были в составе фильтров после ЦАП в 11-ой отсутствуют. (Как известно, трансформаторы в звуковой цепи после ЦАП делают звук очень музыкальным, но дают не мало помех по диапазону.)
Фитча с Playback Image Control - действительно удобна в работе. Ей можно регулировать взаимопроникновение каналов, делая сигнал вплоть до почти моно звука, а также даже и расширять по панораме! :) Х.з. как последнее ему удалось, но реально работает.
Удобно то, что есть USB.
Теперь о Lavry DA11. Отпадения челюсти у меня не произошло после того как я его включил. Прислушивался к нему я достаточно долго.
Этот ЦАП по звуку достаточно близок ADAC по манере подачи материала, но превосходит его абсолютно по всем показателям:
- натуральность звучания живых инструментов и вокала (+1)
- улучшенная сцена с очень и очень хорошей прозрачностью (+2)
- лучше проработанный и более собранный бас (+1)
- потрясающая детальность звучания (+3)
В итоге очень доволен приобретением. ADAC в качестве ЦАП скорее всего уже более использовать не буду, но и тут забывать не стоит, что Lavry DA11 и ценой то ЦАП дигилаба в 2 раза превосходит практически.
Дигилаб не имеет в ЦАП критических недостатков. Не хочу никого пугать, очень хороший прибор за свои деньги. Превосходит любую внешнюю звуковую карту. И не его вина, что прибор в 2 раза большей ценой его переигрывает пусть не в 2 раза (не на 100%), а на 50% минимум. Чудеса бывают, но ограниченные :)

Вот такие мои мысля.
 
Спасибо за отчет!
Сам смотрел на ДА-10, но не взял по ряду причин, основная - цена конечно.
Также посматривал на Майтек. Бенчмарк была возможность взять за 600$, но я подумал, что все же эти маленькие ЦАПы (Лаври ДА-10, ДА-1, Блю, Бенчмарк, Майтек, Lucid) не ровня Призму и dCS...
Кстати, чем эта тема не понравилась?
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=37859
Да и других хватает по этой теме...
 
Последнее редактирование:
Ох блин, просмотрел я ее. Помнил, что где то есть похожая тема, но не нашел. Пора уже б создать подраздел для внешних конверторов. :)
Прошу модераторов объединить мою тему с http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=37859

Кстати, для интерисующихся, здесь http://ifolder.ru/26372678 есть фотки нутра Lavry DA10/DA11/Blue
 
bloodykot, тоже рассматриваю Lavry Black, Lavry Blue, Benchmark DAC1 в качестве ЦАПа для мониторов. Т.к. не помешала бы также пара хороших АЦП склоняюсь к Lavry Blue.
Как я понимаю серия Black и Blue практически не отличаются по звуку?
 
Dmytro_ua,
Вообще отличаются, судя по комментариям в сети и внутренностям. Кто-то предпочитает ЦАП black, кто то blue. Пару раз находил конкретно, что DA11 лучше blue как ЦАП. Например тут: http://www.gearslutz.com/board/mastering-forum/496733-d-d-what-should-i-buy-2.html
Вообще, линия blue построенна на снятых с производства AD1855. Там их по одной на канал, что в результате видимо улучшило динамический диапазон. Обвязка там тоже совсем иная, нежели на серии DA. В DA серии ОУ от Analog devices OP275 вокруг одного ЦАП AD1955. В blue серии обвязка ЦАПов совсем иная. На выходе там вообще BB OPA2604.
Если вас не пугает AES/EBU вход blue серии и отсутствие регулятора громкости (есть два аттенюатора), то почему бы не blue- она и дешевле обойдется.
 
Пару дней назад обнаружил интереснейший момент, касающийся Lavry DA, но еще в большей усилителя Filigrane FA-400.
Дело в том, что Lavry DA имеет цифровое управление усилением, что теоретически обеспечивает одинаковое качество звучания на любой громкости. На форуме тех поддержки они даже рекомендуют делать звук лаври по тише, а усилитель уже по громче. Собственно, многие мониторы, те же Focal Solo6be вообще не имеют регулятора громкости и там уже громкость надо было бы регулировать на Лаври, при чем, судя по всему это было бы где то -40 Дб, может около того.
Ну раз производитель рекомендует... все это время я так и делал- чувствительность филиграна была высокой, а громкость на лаври низкой.
И тут все таки озаботился я на эксперемент и все сделал наоборот. Лаври дал жару под максимум, и согласовал чувствительность на филигране- если честно, я просто офигел. Разница просто КОЛОСАЛЬНАЯ. Ощущение такое, что у меня совсем другая система. ЦАП раскрылся, а филигран... стал передавать все просто с нереальной детализацией, которую я раньше вообще никогда нигде еще не слышал. Если честно, после такого, я понял, что с июля месяца когда приобрел Питоны Миди и Филигран, я эту связку по настоящему в деле не слышал, не понимал на что она способна по настоящему. Сегодня попробовал подрубить также Digilab ADAC. Разница тоже крайне серьезная. Правда ADAC все равно не дотягивает до лаври. (ADAC более мягкий, слегка более матовый, более музыкальный зато. Нет той параноидальной сухой аналитичности, воздуха и четкости вокруг инструментов.)
Вот такие пироги с котятами...

P.S. блин, а что ж делать, вот приеду в Ливию быть может, там мои Фокалы соло и нет там регулятора чувствительности на них. Там то как это все согласовывать по уровню, что б и качество максимум и не оглохнуть?
 
  • Like
Реакции: Ivanskras
P.S. блин, а что ж делать, вот приеду в Ливию быть может, там мои Фокалы соло и нет там регулятора чувствительности на них. Там то как это все согласовывать по уровню, что б и качество максимум и не оглохнуть?
Пассивный регулятор громкости?
 
Я никак не пойму. Lavry Blue сравнивают с Black, как ЦАПы одного уровня с небольшой разницей в звучании (ни хуже ни лучше, а просто немного разное). Black DA10 и DA11 по отзывам отличаются. 11 - новая разработка с разными там улучшениями, в том числе и в звучании. Blue, на сколько мне известно, не дорабатывался и как был изначально сколько-то лет, так и сейчас выпускается без всяких изменений.
Так вот можно сделать из этого вывод, что DA11 классом выше Blue?
(интересует только звучание, а не функционал и пр. ысцествинна)
 
Dmytro_ua,
На счет не дорабатывался- я не уверен. Сапунов Анатолий из дигилаб говорит, что в том blue, который ему приносили посмотреть ЦАП стоял от AKM, а на фотках, что в сети гуляют снятый с производства AD1855.
Вадим Володин очень хорошо отзывался именно о blue серии. Что касается black, то ее уровень не понятен. Кто как говорит. В инете я прочитал все что было о Lavry. Складывается впечатление, что 50/50- кому то блэк, кому то блю.
В любом случае они примерно одинакового уровня +/-, судя по всем отзывам в сети. Ни кто еще не говорил, что блю на много лучше/хуже. Иной уровень - это Lavry Gold.
Я DA10 не слышал, но думаю, что и он немного иначе звучит чем DA11- достаточно на фотки внутренностей глянуть.

Кстати, еще раз скажу, ЦАП в blue и black не просто разные - они еще по разному там задействованы. В блю на каждом канале по ЦАП в дифференциальном моно режиме. Обвязка у black и blue- совершенно разная, в black один, но топовый AD1955, что само по себе не много значит, кроме того, что цифровой фильтр у него можно конфигурировать. Думаю манера подачи звука тоже сильно разниться.
 
так и знал! ИМХО да и все. Несеръезен,как и все полурековые ЦАПы.
 
так и знал! ИМХО да и все. Несеръезен,как и все полурековые ЦАПы.

Когда это блу стал полурековым? Это модульный прибор в полноценном рековом исполнении. Блек - полурековый, да. Но для "одностороннего" АЦП или ЦАП по-моему размера полрека достаточно.
 
там вообще какая-то смешная маленькая плата стоит. Это корпус только рековый.
2 канала ЦАП, 2 канала АЦП полрека занимают. А еще генратор там втулен.
 
Dmytro_ua, это мои личные предубежения. Я же написал "Я БЫ не брал" и "ИМХО".
Так что, never mind!
 
ребята помогите разобратса...

имею : tc electronic desktop 6 к нему подключены Focal Cms 65.

задача получить более детальный звук !

объясните пожалуйста основные отличия Lavry Black 10 DA vs 11DA.
стоит ли переплачивать ???

как альтернативу можно рассмотреть Mytek :wink2:
 
johnymaker,
ИМХО стоит и переплатить. У DA10 при выключении/включении или внезапном пропадании питания по выходу на уши и на мониторы шел мощный импульс (как звук на макс. громкости). Что черевато. Где то в инетах читал, что так один чувак спалил себе усилок.
DA11 - доведенная до ума, вылизаная во всех отношениях 10-ка. По звуку между ними тоже должна быть ощутимая разница- нутро достаточно отличается.
К мягким фокалам, думается не плохо подойдет яркий и резкий Benchmark, так что не сбрасывайте со счетов.
 
  • Like
Реакции: johnymaker
johnymaker,
ИМХО стоит и переплатить. У DA10 при выключении/включении или внезапном пропадании питания по выходу на уши и на мониторы шел мощный импульс (как звук на макс. громкости). Что черевато. Где то в инетах читал, что так один чувак спалил себе усилок.
DA11 - доведенная до ума, вылизаная во всех отношениях 10-ка. По звуку между ними тоже должна быть ощутимая разница- нутро достаточно отличается.
К мягким фокалам, думается не плохо подойдет яркий и резкий Benchmark, так что не сбрасывайте со счетов.

а как насчет этого ? :

http://www.frontendaudio.com/Mytek-Digital-Stereo192-DSD-DAC-p/9999-08885.htm

Mytek Digital Stereo192-DSD D/A Mastering Converter vs Lavry Black DA11

я так понял у тебя DA 11 и что ты им очень доволен ... но цена кусачая :sorry:

а цена разве не должна упасть ? конец года все таки... :secret:

что посоветуешь если за предел 1200$ не хочется вылезать ?
 
johnymaker,
я не думаю, что тут найдуться люди слушавшие последний майтек. Он только только вышел. Про майтеки... кто-то хвалит, кто-то говорит, что лаври лучше. По поводу последнего майтека за бугром прям истерия- вышел типо верх совершенства. Вопрос очень тонкий.
Если не принципиальна мобильность и удобство DA серии у Лаври, то можно взять Lavry Blue MDA. Из минусов:
- один цифровой вход AES/EBU
- регулятора громкости нет
- если взять MDA модуль, то потом в него самостоятельно АЦП MAD не поставишь
- ну и см. выше
Зато сие обойдется в 44 тыс. рублев у магазина, ссылку на который я давал уже в этой теме чуть раньше.
Это будет на самом деле референсным студийным звуком.
Но, можно и не переплачивать столько. На самом деле, digilab DAC202 обойдется вам в 21 тыс. рублей и поверьте, это будет вариант сильно лучший TC konnect 6.
 
У DA10 при выключении/включении или внезапном пропадании питания по выходу на уши и на мониторы шел мощный импульс (как звук на макс. громкости).


bloodykot, а в blue серии есть "плавный" старт?
 
Dmytro_ua,
а х.з., но на этот "косяк" много жалоб именно у DA10 было. В DA11 стоят реле и там всегда плавный старт/отключение.
Вообще, надо сказать, что этот "косяк" не столь уж и криминален, как может показаться. К примеру, вот, образец немецкого качества и педантичности RME FF400 когда работает stand alone (а может и не только тогда) при перезапуске (например, питание от БП и в результате каких то событий карта выключилась и включилась) тоже на пол секунды врубит микшер по нулям и только затем вернет его в установленное до этого положение. В результате можно получить ударную дозу акустических впечатлений :crazy:
Digilab, к слову в таких случаях, пока не поймает синхру и сигнал шипит, громко, но терпимо вообщем то.
 
bloodykot

вариант с digilab DAC 202 к сожалению отпадает:nea:

для меня самое главное:
максимальная детальность звука, я сейчас его слышу, инвестировав денежку я расчитую на то что я начну его еще и видеть:sad:

давай попытаемся построить топ :

1.)NEW Mytek Stereo 96 D/A Digital to Analog Converter
2)
3)....
itd...
 
johnymaker,
А что, у вас в обетованной с ЦАП плохо? Некуда сходить -послушать?
Топ составлять- дело не благодарное. Тут либо тест-драйв, либо выбираешь сердцем или еще как умозрительно по совокупности показателей. Любой конвертор из троицы Mytek/Lavry/Benchmark даст огромный качественный прирост. :music2:
 

Сейчас просматривают