Давайте посмотрим логически?
Что есть попса - ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА. Т.е, другими словами музыка, пользующаяся в данной среде популярностью - есть ПОПСА. Грубо говоря - у людей любящих металл, рок - DeepPurple и Металлика - попса. У любящих легкий фанк-диско - Джамароквай.
Т.е. к чему мы пришли? Емкое поняти ПОПСА формирует музыка, пользующаяся популярностью у наибольшего количества слушателей в данной территории, местноти. стране и т.д. Так что уровень КУЛЬТУРЫ этой музыки, ее сложности, музыкальности, смысловой нагрузки - от людей, ктотрые задают спрос. Другой вопрос что у нас спрос под час навязывается предложением. т.к. музыка это не стиральный порошок. и не йогурт - где можно сразу понять - качественный продукт. или нет. Тут возможно "продавливать" аудиторию.
И второе - наша попса всегда идет с отставанием и вторична от западной. Своего мы ничего не придумывали со времен Чайковского, калинки-малинки, подмосковных вечеров и друг.. Был популярен Хампердинг, Синатра, Том Джонс - нате вам поколение Кобзона, Лещенко, Серова. Стало популярно электронное диско - нате вам мираж и ласковый май, технология.
Мадонна стала петь под рваные ритмы с минимальным аранжем и привелированием синтетико-аккустической гитары - это стало модно и у нас. Шер нам открыла как выкручивать вправо ручки автотюна.. ну и т.д.
Причем не стоит забывать что то что было популярно у дедов - у молодых старье, то что сейчас популярно у молодых - будет навернякак старьем у внуков.
Например сейчас битлы - класика, а во времена их появления считалось ужасной неформальщиной. Но все же некоторый именно МУЗЫКАЛЬНЫЙ регресс с точки зрения теории музыки наблюдается. Тот же гоа-транс, хаус, техно и проч направления электронной клубной музыки могут быть очень талантливыми, но инструменты исполнения там несколько другие. как и критерии оценки. (Например в классике музыка состоящая из шумов и не имеющая гармонии и мелодии труднопредставима)
И нет такого - что чем сложнее, напыщеннее, недоступнее музыка - тем она лучше. и "непопсовее". а чем проще - тем "попсовее" . Все гениальное - просто.Тот же Yesterday на чем только не играли - и на народных инструментах, и в симфонических составах, и кто только его не пел - это музыкальное произведение будет жить вечно.