Voland
Слишком уж ты категорично... Сейчас тоже есть и Моцарты, и Бетховены с Бахами. Они и останутся через сколько-то лет, а все остальные канут в лету, как канули современники Моцарта и Баха, писавшие попсу.
Но дело-то не в этом. Меня раздражают наивные и самонадеянные лозунги типа "лучшее произведение всех времен и всех народов". Что за чушь! Как можно отчитываться за все народы (и за все времена тем более), когда в своем-то народе существуют крайние мнения по поводу художественной ценности любого произведения.
Пастернак, кажется, говорил, что всем могут нравиться только шерстяные носки (да и здесь он не прав), а в искусстве одного мнения быть не может. Именно потому я придерживаюсь следующего мнения: не бывает музыки ПЛОХОЙ и ХОРОШЕЙ, а бывает музыка, которая НРАВИТСЯ, к которой я РАВНОДУШЕН, и от которой меня КОРОБИТ. А до остального мне и дела нет. Какая мне разница, нравится ли та же самая музыка негру из племени "ням-ням", папе римскому или президенту Путину? Будут ее слушать через сто лет, мне тоже нет никакого дела. Нравится - буду слушать, нет - и не заставите, как ни уверяйте меня, что это лучшее произведение всех времен и даже всех народов. И, разумеется, деление музыки на 90% и 10% - дело лично каждого. Потому, разумеется, никто не будет причислять себя к 90-процентной куче. (Правда, существует еще такое определение, как графомания, когда творцу нравится абсолютно все, что он ваяет, причем все это, по мнению творца, - нетленка).
P/s. Честно говоря, дойдя до этого места, я забыл, с чего начал.
Оратор, блин!
Графоман, однако...