Музыка и бизнес: несколько советов новичкам

Предоплата - ДА! Но подписываться... скажем когда это кинопроект или заказчиком выступает продюсер от какой либо кампании/организации то конечно же, но порой бывает что это независимое лицо обладающее при этом возможностью финансировать (ну или транжирить деньги инвестора) ну и скажем ваши встречи по работе происходят не где-то в метро или в макдональдсе :mosking: Опять же это ИМХО и может мне просто везло с теми с кем я работал.... ну и спасибо опять же агенту - его заслуга в везении на порядочных заказчиков :i-m_so_happy:
 
Предоплата - ДА! Но подписываться... скажем когда это кинопроект или заказчиком выступает продюсер от какой либо кампании/организации то конечно же, но порой бывает что это независимое лицо обладающее при этом возможностью финансировать (ну или транжирить деньги инвестора) ну и скажем ваши встречи по работе происходят не где-то в метро или в макдональдсе :mosking: Опять же это ИМХО и может мне просто везло с теми с кем я работал.... ну и спасибо опять же агенту - его заслуга в везении на порядочных заказчиков :i-m_so_happy:

То, что подписывать надо, когда есть необходимость/возможность - понятно. Но это не панацея...
Поэтому согласен с тем, что это быть может, но быть не обязательно.
Знание клиента - хорошее дело, но это тоже дело такое.
Короче - можно и с подписью без гонорара остаться, а можно и на честном слове расчет получать.
Фактор случая и теорию вероятности пока никто не отменял.

Случай правда из другой области:
знакомый дом строил, деньги частями вперед вносил - подрядчик возьми да повешайся... Погоревал - дальше строит, ничему не научился... Второй архитектор взял да обанкротился. Сам есть - денег нет. Около 50тыс товарищ в результате своей доверчивости за домишко переплатил.
Правда дело почти лет 10 назад было, имел доверие к немецким строителям.
А пройдохи они везде одинаковые...

Так что - смотри, с кем имеешь дело.
 
Skripkin написал(а):
В заграницах может и занимаются агенты, а в России лично я не знаю ни одного композитора или аранжировщика, у которого есть агент. Может тут имеются такие счастливчики?
По-моему мы уже общались на тему агентов. Честно, я все еще в поиске :declare:
 
По-моему мы уже общались на тему агентов. Честно, я все еще в поиске :declare:

Может стоить поспрашивать у друзей.... кто знаком с профессией менеджмент и т.п.? Причем не обязательно человек должен быть профи именно в муз. бизнесе (нужные имена и каналы быстро заучаться и найдутся) главное умение продавать и общаться, быт предприимчивым. Обговорите условия сотрудничества и вперёд с песней:yahoo:
 
onlyforum написал(а):
Может стоить поспрашивать у друзей.... кто знаком с профессией менеджмент и т.п.?
Ну конечно, спрашивал у друзей. В Питере у меня есть агент. Нет агента в Москве. Сам живу в Краснодаре потому перспективы зарабатывать продажей музыки в отсуствие "своего" человека в Москве - близки к абсолютному нулю. Тем более что обычно продается не более 5% материала.
По поводу предоплаты - был у меня печальный опыт. Я получил заказ на аранжировку 12 треков. Предоплату не взял. Начал активно работать над заказом, сделал наброски на несколько вещей - а потом заказчик потерял интерес к проекту по независящим от меня причинам. Так что предоплату надо брать всегда. И еще - нельзя отдавать песни даром, даже известным, популярным исполнителям в надежде на дальнейшее сотрудничество: положат на полку (почему бы нет, даром же досталось).
 
Ну конечно, спрашивал у друзей. В Питере у меня есть агент. Нет агента в Москве. Сам живу в Краснодаре потому перспективы зарабатывать продажей музыки в отсуствие "своего" человека в Москве - близки к абсолютному нулю. Тем более что обычно продается не более 5% материала.

Ну так дело конечно не сдвинется с места. Агент, композитор, заказчик .... все должны быть в одном месте, в одном городе, т.к. заказчик всегда желает обсудить творческий процесс, а это как понятно обсуждается не с агентом и тем более ни через него:big_boss:
Одно дело конечно когда это известный композитор, у него масса заказов и его музыка звучит в половине еженедельного ТОП20 или модных фильмах и тогда фразы про агента "там" и "тут" воспринимаются серьёзно. А если композитор не известный, да и даже написавший одну-две известных песни, всё равно он не будет интересен продюсеру из другого города (тем более Москвы), конкуренция как и во всем :) Сами подумайте - зачем не понятно кто и не понятно от куда, да ещё и через какого то агента... если тут таких непонятно кого и без агентов десятки мечтают свои шедевры продать?

Так что нужно или по месту жительства активизироваться или собирать вещи и вперед в столицу или куданить где можно зарабатывать деньги своим талантом композитора/аранжира.


зы: Меня вот ещё какой момент давно уже беспокоит (хотя я давно уже бросил эту работу на заказ и занимаюсь собой) за последние пару тройку лет в виду того что в каждом доме развелось "композиторов доморощенных гениев" с компьютерами, карточками М-Аудио и Ризонами/Фрутти Лупсами, появилась не то чтобы конкуренция, но .... из за них существенно деградировал "рынок" услуг профессиональных композиторов/аранжировщиков. Под профессиональными я имею в виду тех у кого опыт/стаж лет 10, собственная студия или аппаратура (тыщ так на 5-10 $ и .....), хотя и "новоявленные" гении порой очень талантливы и пишут очень интересные вещи, современно работая со звуком и всякими фишками.... но их ценовой диапазон есесно ниже чем у старших товарищей. И вот из за таких Вась, Петь и т.п. продающих свои шедевры за 300$ профессиональные дядьки кто работал в районе 1 000$ (+/-) за трэк остаются не удел (ну конечно это не касается блатных, которые всегда в тусе и у которых полюбэ есть куда приткнуться). Заказчик почему то начинает больше думать в сторону удешевения .... т.е. зачем мне покупать трэк у этого автора за 1 000$ если можно купить за 300$ у другого?:crazy: И дела ему нет до каких то глобальных оснащений и разниц в студиях, опыте и т.д. - ему главное результат конечный.
 
Некоторые исполнители как раз предпочитают работать с молодыми (неизвестными) композиторами, и по отношению цена/качество получается как раз не в пользу "профессионалов"...
 
Но конечно есть и такие "профи" которые пишут лажу за большие деньги.... но это свидетельствует о том что они в тусе и всё держится на их многолетних заслугах и дружбе с ИМЕНАМИ, особенно смешно когда такие мэтры которые ничего в своей жизни не писали кроме пианиных баллад или эстрадношлягеровых "гоп стоп унцы дрыцы" пытаются выдать модные электро хаус ритмы или рокопопс хиты:biggrin:

Но всёж есть и те кто действительно профессионально работает в нужном жанре, вот только дела до этого заказчику нет, так как есть Вася, Петя и т.д. за 300$ ..... нелепая конкуренция из них короче давит:dash2:
 
т.е. зачем мне покупать трэк у этого автора за 1 000$ если можно купить за 300$ у другого? И дела ему нет до каких то глобальных оснащений и разниц в студиях, опыте и т.д. - ему главное результат конечный.
Мне была однажды озвучена фраза такая работодателем: "в сети навалом народу, которые готовы продавать свои треки от 20, до 100 доларов", хотя по большому счету, в ж...у таких работодателей

тут правда какого-то порядка хочется, пусть не звучат мои треки на 1000, но доказывать, что они должны стоить больше 100 просто унизительно

ну это я так чо то в серцах, вспомнил по случаю и .....
 
Ну вот именно....
причем я ж грю, что много и талантливых ребят среди новичков, которые по большей степени всё делают в софте... но вот из за того, что они себя позиционируют "за копейки".... рушится планка и стоимость тех кто по долгу этим занимался, нарабатывал годами и заслугами себе стоимость... вообще рушится ЗДРАВАЯ и РЕАЛЬНАЯ цена за эту работу!

зы: скажем ещё лет 5 назад, в отечественной поп музыке цена за поп хит (я конечно не про Пугачеву и т.п.) была в районе 1000-2000 и это нормально работало, сейчас я слышал что очень многое что мы видим сегодня по ТВ и Радио в чартах (причем действительно популярные имена) их аранжи и трэки были куплены чуть ли не за 600-800.

Вот и думай как тут зарабатывать на песнях..... ИМХО - в кино только можно денег поднять нормально (да и то там тоже полно своих Вась и Петь которые за штуку $ весь фильм или сериал на Энсонике ТС10 озвучат - и ведь покупают таких.... :crazy::biggrin:)
 
Последнее редактирование:
тут правда какого-то порядка хочется, пусть не звучат мои треки на 1000, но доказывать, что они должны стоить больше 100 просто унизительно

Здесь нет ничего унизительного. Это гораздо менее унизительно, чем продавать их по 100 долларов.
 
  • Like
Реакции: RomanD
зы: скажем ещё лет 5 назад, в отечественной поп музыке цена за поп хит (я конечно не про Пугачеву и т.п.) была в районе 1000-2000 и это нормально работало, сейчас я слышал что очень многое что мы видим сегодня по ТВ и Радио в чартах (причем действительно популярные имена) их аранжи и трэки были куплены чуть ли не за 600-800.

Мало того, за эти 600-800 грин они ещё и отдают все имущественные права с потрохами, т.е. ни с пластинок, ни с рингтонов такие авторы ничего не получат!
 
Причем, я не буду палить имена конено же, но я лично сталкивался пару раз с такой дилемой (по поводу 300 или 1000) и это были очень и ОЧЕНЬ всем известные продюсеры нашего шоубиза.
Так что... похоже очень тяжело будет вернуть прежнюю стоимость услуг и оплаты аранжировщика/композитора.

зы: Слава Богу я бросил это занятие, лучше своё творчество поднимать.... для нервов и мозга куда полезнее, а деньги им же после зарабатывать ;)
 
Ну есть предположение, что написав 2-3 хита и загнав их по 700$ аффтары сами "уходят в утиль" от разочарования (подразумевается, что сделать хит означает потратить туеву хучу нервов и здоровья). Так что это всё так - молодые соки, которые иссякают, неподкреплённые финпомощью. А насчёт "потоковых" фильмов - ну там да, нжно чтоб что-то играло и часто Энсоник может прокатить. Или хард-диск с музыкой "на все случаи". Всегда наверно нужно оценивать соотношение потраченные усилия/кратчайший путь/полученная (вероятная) прибыль.

А насчёт своих тем - вроде как сейчас самая более вероятная тема (тем более что все знают, что деньги зарабатываются на выступлениях). Тем более приятно тебе будет, когда отдашь ты свой хит за допустим 500, а дядя босс и его девочка которая сосёт со всех сторон будут фигарить под плюс и зарабатывать на заслуженный отдых в Ницце/на Канарах/где там это ещё не знаю...
 
Я думаю у меня есть пара песен которые стоят от восьми штук и выше но таким исполнителям которые платят по 500 я их даже не показываю. Придет время - найдется реальный покупатель.
 
Я разочаровался в продаже песен, как в бизнесе, которым можно жить. Вот продал я песни Баскову, Билану, Киркорову, Моисееву и хули? Не за 600-800, за 2-4 к.б. Все имущественные права у меня забрали (за одним исключением), причём эти песни зачастую просто пылятся у них до лучших времён, даже не издаются. Очень нестабильный бизнес. Сейчас я продаю песни по 100 т.р. и имущественные права делим пополам с исполнителем. Мне кажется, это справедливо: без автора нет песни, но и без исполнителя её тоже нет. Да, продажи сократились, но это не основная моя деятельность, в основном пишу для сериалов и телепередач. А когда продаётся песня - это типа бонус :ok: У меня ушло очень много хороших песен, которые теперь не вернёшь, так что давайте бережнее относиться к собственному творчеству, чтобы потом не жалеть об утраченном.

Audience, +1
 
Audience, сочувствую.... врядли:umnik2:
Если на такие суммы метите, то лучше ориентируйтесь на запад, штаты.... туда короче... тем более сейчас всё для этого есть, интернет как минимум!

Тут, если вы конечно не Игорь Крутой и т.п. вы врядли когда получите такие суммы, даже половину за свой хит, также как и не "подвините" упомянутого (и "приближенных") товарища с роялем:to_become_senile:
 
Skripkin,
+1, таже фигня, я тоже писал целый альбом одному человеку.... продавая по 1000 за трэк, но издались почему то только две.... остальное в утиль чтоли.... а зачем тогда покупали мля? :mda:
 
Странно, а я был уверен, что цены на хорошие песни за последние годы наоборот выросли...понятно, что начинающему автору сложно продать песню выше 1000 баксов, но начинать все равно с чего-то надо...если исполнителю действительно нравится песня, то он заплатит за нее и больше, главное - уметь объяснить и иметь аргументы, почему цена именно такая и из чего она складывается...:)а по поводу положить на полку - есть такая практика...из 9 проданных мною песен Таисии Повалий исполнена и реально донесена до слушателя пока только одна...:)
 
понятно, что начинающему автору сложно продать песню выше 1000 баксов, но начинать все равно с чего-то надо

Фигасе..... начинающему и уже штуку:umnik2: ну ты дал.... начинающие получают 300 и вообще как уже говорил, сейчас цены на аранжировки/песни колеблются в районе 600-700, штуку получают далеко не начинающие.
 
Радуйся, что хотя бы одна записана:)
Радуюсь...а че мне еще остается...:)))
Фигасе..... начинающему и уже штуку ну ты дал.... начинающие получают 300 и вообще как уже говорил, сейчас цены на аранжировки/песни колеблются в районе 600-700, штуку получают далеко не начинающие.
ну как тебе сказать...я знаю одного человечка...он попросил показать его песни одной певице, с которой я до этого тоже работал...так в результате он продал ей дороже, чем я...просто навешал ей лапши, что он работает со звездами и меньше 1000 не берет...и стоял до последнего..пока не получил свое...а я вроде на тот момент уже был известный, но продешевил малехо...очень хороший для меня был урок...хотя все зависит от того, что ты продаешь...туфту мне не жалко...а свои лучшие песни никогда дешево не продам...сам буду петь...:)))
 
не ну конечно бывает что находят "дураков" или просто везет, дело случая, но всё же ценовой диапазон я обозначил на сегодняшний день реальным, точнее даже на позапрошлый год когда я это дело бросил как раз в виду нелепой конкуренции и падения цен, т.е. ты вкалываешь вкалываешь ориентируясь как прежде на штуку и больше, а тебе вдруг говорят, что нифига... типа 600
 

Сейчас просматривают