1. Составляют ли доходы, приносимые Вашей музыкой или музыкальной деятельностью, основную часть Вашего личного бюджета?
Да, исключительно музыка.
2. Можете ли Вы назвать основные жанровые разделы в ближайших музыкальных магазинах и их относительные обьемы продаж в %?
Досконально вряд ли. В ближайшем магазине процентов 90 - это современная поп-музыка. 10% - шансон. Из поп-музыки достаточно много американских пластинок, возможно половина.
3. Знаете ли Вы какую цепочку проходит компакт диск с момента получения тиража с завода до прилавков магазинов и как формируется цена диска на всех ступенях цикла?
Попадает на склад основного дистрибьютора, который затем развозит диски на склады своих представительств в других городах, откуда его забирают мелкие оптовики. Ну и часть дисков (штук 200-1000 иногда больше) идёт лейблу для всяких "промо-подарков"
4. Обращались ли Вы хотя бы раз к юристу, специализирующемуся на музыкальном бизнесе, по вопросам анализа предложенного контракта, выплаты авторского гонорара и т.д.?
Да.
5. Приходилось ли Вам общаться с A&R представителями музыкальных лейблов по поводу участия в сборниках, выпуску альбома?
Да. Только участие малоизвестных исполнителей в сборниках практически ничего этим исполнителям не даёт. Единичное участие в любой телепередаче на крупном канале гораздо действеннее для раскрутки, чем участие в сборнике.
6. Ротировалась ли Выша музыка на коммерческих радиостанциях или ТВ, использовалась ли она в фильмах, спектаклях, и театральных постановках?
Да. Этим и живу.
7. Зарегистрировали Вы авторские права на свою музыку?
Да.
8. Приходилось ли Вам хотя бы раз организовывать гастроли музыкального коллектива, включая аренду концертных площадок, организацию рекламы, продажи билетов, обеспечение транспорта, проживания команды и т.д.?
Да, один раз. Опыт отрицательный, но, как говориться, лучше попробовать и пожалеть, чем не попробовать и пожалеть.
9. Можете ли Вы сказать, что хорошо знакомы с основными нормативными актами трудового и налогового законодательства?
Касательно деятельности своего ИП - да, настолько, чтобы не возникало проблем с законом.
10. Приходилось ли Вам работать с финансовыми документами компаний и сможете ли Вы оценить состояние дел компании по ее финансовым показателям?
Такие документы ни одна компания никому из посторонних людей не показывает. Все белые финансовые показатели сильно отличаются от реальности.
11. Сумели ли Вы продать хотя бы тысячу альбомов со своей музыкой или музыкой коллектива с которым Вы работаете?
Да. Но тираж был всё равно ничтожно мал (ок. 7000).
12. Если Вы работате над альбомом для коммерческом лейбле и весь музыкальный материал создан после подписания контракта, знаете ли вы кому обычно принадлежат авторские права на музыку и мастер тейпы?
Разумеется.
13. Знаете ли Вы, что такое mechanical royalties?
Полагаю, это несколько копеек с каждого механического носителя, включая рингтоны и т.п.
14. Знаете ли Вы кто такие паблишеры и для чего они нужны?
Первый раз слышу это слово.
15. Знаете ли Вы что означают слова “work for hire”, которые могут встретиться в контракте в одном параграфе с Вашим именем?
Мои контракты и договоры написаны только по русски и иногда на двух языках, где всё равно присутствует полный русский перевод Договора. Поэтому с этим термином не знаком.
Теперь касательно поста№8
Проскользнула очень здравая мысль от том, что у Заказчика помимо верхнего денежного порога есть ещё и НИЖНИЙ. А это значит (и я лично с этим сталкивался), что Заказчику западло платить по 200 баксов за аранжировку, потому что "дешево хорошо не бывает". Хотя, разумеется, попадаются разные экземпляры и, возможно, этот нижний порог у кого-то вообще отсутствует, чем "успешно" пользуются Исполнители заказов.
Какой практический толк от того, что теоретически представлена модель товарно-денежных отношений??? Людей (музыкантов, исполнителей заказов) интересуют как раз фишки, как эти деньги с Заказчика получить в максимальном объёме, а вы тут говорите
Если кто-нибудь будет соблазнять Вас предложениями научить вить из Заказчика веревки используя волшебные техники и приемы, которые перевесят реальный профессионализм, знание ситуации в отрасли, умение работать и здравый смысл - гоните его в шею!
Люди, зарабатывающие деньги своим бизнесом, посещают специальные семинары, где их ОБУЧАЮТ вить верёвки из Заказчиков (а Заказчиков, к слову, вить верёвки из Исполнителей). А для PF, насколько я понял из его же поста №2
Я уверенно отвечаю "Нет" только на первый вопрос
- это не основной заработок. С таким же успехом можно слушать человека, который занимается на досуге фотографией и уговаривает вас с фотографией завязать, потому что этим, якобы с БОЛЬШОЙ вероятностью, денег всё равно не заработаешь.