Музыка и бизнес: несколько советов новичкам

Ну в общем то, действительно, знают ли люди подожение вещей или не знают, музыкой они заниматся не перестанут. А кто перестанет, уйдёт в бизнес - туда ему и дорога.
Остюда вывод - занимаемся музыкой, и не еб..м себе мозг.

Это вы о чем? Или кого-то здесь заподозрили в этом занятии? Никто не призывает бросать занятия музыкой. Главное это отдавать себе отчёт - для чего?
 
Внимание! Я запостил обещанную статью о "снятии денег" с Заказчика.

Пользуюсь поводом, чтобы ответить на некоторые вопросы и отклики.

Зачем я написал все эти статьи:

1. Личных и коммерческих целей не преследую. Изменить музыкальный мир тоже не надеюсь. В самом деле, что реально могут сделать десяток страничек, суммирующие и многим без того хорошо известные вещи. Если эти посты привлекут внимание к моему обьявлению о работе, и я смогу найти человека для успешного завершения своего проекта, я буду полностью удовлетворен результатом своей затеи :-)

2. У меня и в мыслях нет отговаривать кого либо от занятий музыкой. (Хотя некоторым это просто "доктор прописал") Опыт показывает, что главными причинами провалов большинства начинаний являются не отсутствие самых последних технологий или продвинутых техник, а незнание или пренебрежение азами. По-этому я и нашел немного времени, чтобы напомнить некоторые из основных правил выживания в музыкальном бизнесе. Лично я очень жалею, что десять лет назад, когда я начинал продвигать свою музыку, в моем окружении на нашлось человека, который мог бы внятно и доходчиво обьяснить мне эти простые истины.

3. Свободного времени у меня очень немного, все эти статьи я писал в командировке, сидя вечером в отеле. Я планирую дописать последнюю статью в течении двух-трех недель.

Удачи!

PF
 
1. Составляют ли доходы, приносимые Вашей музыкой или музыкальной деятельностью, основную часть Вашего личного бюджета?

Да, исключительно музыка.

2. Можете ли Вы назвать основные жанровые разделы в ближайших музыкальных магазинах и их относительные обьемы продаж в %?

Досконально вряд ли. В ближайшем магазине процентов 90 - это современная поп-музыка. 10% - шансон. Из поп-музыки достаточно много американских пластинок, возможно половина.

3. Знаете ли Вы какую цепочку проходит компакт диск с момента получения тиража с завода до прилавков магазинов и как формируется цена диска на всех ступенях цикла?

Попадает на склад основного дистрибьютора, который затем развозит диски на склады своих представительств в других городах, откуда его забирают мелкие оптовики. Ну и часть дисков (штук 200-1000 иногда больше) идёт лейблу для всяких "промо-подарков"

4. Обращались ли Вы хотя бы раз к юристу, специализирующемуся на музыкальном бизнесе, по вопросам анализа предложенного контракта, выплаты авторского гонорара и т.д.?
Да.


5. Приходилось ли Вам общаться с A&R представителями музыкальных лейблов по поводу участия в сборниках, выпуску альбома?

Да. Только участие малоизвестных исполнителей в сборниках практически ничего этим исполнителям не даёт. Единичное участие в любой телепередаче на крупном канале гораздо действеннее для раскрутки, чем участие в сборнике.

6. Ротировалась ли Выша музыка на коммерческих радиостанциях или ТВ, использовалась ли она в фильмах, спектаклях, и театральных постановках?

Да. Этим и живу.

7. Зарегистрировали Вы авторские права на свою музыку?

Да.

8. Приходилось ли Вам хотя бы раз организовывать гастроли музыкального коллектива, включая аренду концертных площадок, организацию рекламы, продажи билетов, обеспечение транспорта, проживания команды и т.д.?

Да, один раз. Опыт отрицательный, но, как говориться, лучше попробовать и пожалеть, чем не попробовать и пожалеть.

9. Можете ли Вы сказать, что хорошо знакомы с основными нормативными актами трудового и налогового законодательства?

Касательно деятельности своего ИП - да, настолько, чтобы не возникало проблем с законом.

10. Приходилось ли Вам работать с финансовыми документами компаний и сможете ли Вы оценить состояние дел компании по ее финансовым показателям?

Такие документы ни одна компания никому из посторонних людей не показывает. Все белые финансовые показатели сильно отличаются от реальности.


11. Сумели ли Вы продать хотя бы тысячу альбомов со своей музыкой или музыкой коллектива с которым Вы работаете?

Да. Но тираж был всё равно ничтожно мал (ок. 7000).

12. Если Вы работате над альбомом для коммерческом лейбле и весь музыкальный материал создан после подписания контракта, знаете ли вы кому обычно принадлежат авторские права на музыку и мастер тейпы?

Разумеется.

13. Знаете ли Вы, что такое mechanical royalties?

Полагаю, это несколько копеек с каждого механического носителя, включая рингтоны и т.п.

14. Знаете ли Вы кто такие паблишеры и для чего они нужны?

Первый раз слышу это слово.

15. Знаете ли Вы что означают слова “work for hire”, которые могут встретиться в контракте в одном параграфе с Вашим именем?

Мои контракты и договоры написаны только по русски и иногда на двух языках, где всё равно присутствует полный русский перевод Договора. Поэтому с этим термином не знаком.

Теперь касательно поста№8
Проскользнула очень здравая мысль от том, что у Заказчика помимо верхнего денежного порога есть ещё и НИЖНИЙ. А это значит (и я лично с этим сталкивался), что Заказчику западло платить по 200 баксов за аранжировку, потому что "дешево хорошо не бывает". Хотя, разумеется, попадаются разные экземпляры и, возможно, этот нижний порог у кого-то вообще отсутствует, чем "успешно" пользуются Исполнители заказов.

Какой практический толк от того, что теоретически представлена модель товарно-денежных отношений??? Людей (музыкантов, исполнителей заказов) интересуют как раз фишки, как эти деньги с Заказчика получить в максимальном объёме, а вы тут говорите
Если кто-нибудь будет соблазнять Вас предложениями научить вить из Заказчика веревки используя волшебные техники и приемы, которые перевесят реальный профессионализм, знание ситуации в отрасли, умение работать и здравый смысл - гоните его в шею!

Люди, зарабатывающие деньги своим бизнесом, посещают специальные семинары, где их ОБУЧАЮТ вить верёвки из Заказчиков (а Заказчиков, к слову, вить верёвки из Исполнителей). А для PF, насколько я понял из его же поста №2
Я уверенно отвечаю "Нет" только на первый вопрос
- это не основной заработок. С таким же успехом можно слушать человека, который занимается на досуге фотографией и уговаривает вас с фотографией завязать, потому что этим, якобы с БОЛЬШОЙ вероятностью, денег всё равно не заработаешь.
 
  • Like
Реакции: LordPain и RomanD
Skripkin написал(а):
слушать человека, который занимается на досуге фотографией и уговаривает вас с фотографией завязать, потому что этим, якобы с БОЛЬШОЙ вероятностью, денег всё равно не заработаешь.
Разве PF призывает ЗАВЯЗАТЬ? :stinker: Я не нашёл такого в его статьях, даже намёка. Наоборот, там можно почерпнуть идею
Если вы музыкант, который просто любит играть, играйте что и где хотите. Но если вы полезли в шоубизнес, то потрудитесь кроме ШОУ подучить и БИЗНЕС, хотя бы на начальном уровне. Придётся, иначе прогорите.
Очень жаль, что когда мы начинали, не было рядом человека который доходчиво обьяснил хотя бы даже такие прописные истины.
Всегда лучше знать, что ты делаешь.
ЗЫ: Показал знакомым музыкантам эти статьи, очень заинтересовались - и никто не бросил музыку :paint3:
 
  • Like
Реакции: digisystem
Skripkin написал(а):
14. Знаете ли Вы кто такие паблишеры и для чего они нужны?
Первый раз слышу это слово.
Убил. Я музыкой как ты не зарабатываю, но знаком с понятиями - паблишмент и паблик рилейшн...
Паблишер это посредник финансирует создание продукта умственного труда (ну и способствует его продвижению и тд) в обмен на долю в будущей прибыли.
Век живи - век учись.

ЗЫ. work for hire - работа по найму.
 
Вот г-н Скрипкин обьявил об отсутствии у нас муз-агентов .
На самом деле, вполне возможно, это просто зияющая ниша нашей музиндустрии!

Причем, как ни удивительно, агент нужен не начинающим, а продвинутым профи. Вот Любовь Воропаева помещает обьяву в своем ЛЖ - нужен агент, кто хочет стать агентом? Она не имеет времени заниматься техн стороной дела и считает, что если бы она действовала через третьи руки- такса была бы твердой. Говорил еще с одним поэтом из разряда суперпрофи - он делится- тестов пишу мало, потому что поиск и реализация отнимают неоправдано много времени, а если б кто подносил материал и забирал готовый,то согласен получать скромные 500 долл за текст в потоке.

На Западе часто звезды пишут песни, которые им самим не подходят- через агентов реализуют. Найти контактн телефоны, договориться, встретиться , потом ждать ответ- это скока энергии и времени надо. И проделать это не один раз. Вот и получается- авторы ищут исполнителей, исполнители ищут песни и никто ничего не находит :-)
 
А что такое муз. агент, кто мог бы объяснить? Аккуратный человек с портфелем в руках, в котором тексты песен? И он ходит "по звездам" как коммивояжер и предлагает?
 
он ходит и направо и налево - то есть и к исполнителям(продюссерам) и к авторам.

у поэтов, как и у музыкантов-авторов, есть портфель- что-то очень хорошее, что-то похуже. И у самого супервостребованного всегда есть нереализованные.
Но похуже или нереализованные не значит непрофессиональные.
 
Последнее редактирование:
Эти два понятия для России не совместимы - музыкальный агент и Русский Шоу Бизнес :-)))
Есть только Продюссер ( Кошелек) и исполнитель ( донор). с которого мон всегда доить.
 
скорее дело в необязательности исполнения договорных обязательств. После первой удачной песни исполнитель попытается напрямую законтачить с автором, чтобы избежать комиссионных агента.
 
А для PF, насколько я понял из его же поста №2
- это не основной заработок. С таким же успехом можно слушать человека, который занимается на досуге фотографией и уговаривает вас с фотографией завязать, потому что этим, якобы с БОЛЬШОЙ вероятностью, денег всё равно не заработаешь.
все относительно. неосновной заработок может быть гораздо больше основного (у разных людей)
:)
 
Последнее редактирование:
Лично я - "за" то, чтобы в музыке было больше грамотно организованного труда. Чем лучше труд организован, тем он более эффективен (результативен).
 
Российский шоу бизнесс -отдельная тема... он не вписывается в рамки мирового рынка музыки никак.
 
В западном шоу бизнесе есть понятия General Manager и Producer люди занимаются разными вещами. Первый организацией всего - выбора одежды и аппаратуры для музыканта, организации рекламы, радио и теле эфиров, гастролей .... Продюсера нанимает Лейбл и Генеральный менеджер для конкретного проекта по записи отдельной песни или чаще всего альбома группы- он отвечает только за музыкальный процесс и не лезет ни во что другое...
В России почему то Управляющие (Генеральные менеджеры) называются Продюсерами -хрен поймет почему так сложилось, то ли слово шибко красивое-Продюсер, то ли им не хочется принципиально называть себя менеджерами, типа -менеджеры они в супермаркетах и в ресторанах -а мы неееет мы Продюсеры-Элита общества! короче у нас даже на уровне понятий не стыковка с западным шоу бизнесом...
 
Друзья, я не пойму что-то. Чего это вы хаете российский шоу бизнесс? Может, хватит жаловаться и смотреть с завистью как там у них, за бугром? Никогда у нас не будет как там. Потому что для того, чтобы в России работала их схема шоу бизнесса надо начать с того, чтобы не предлагать взятку гаишнику за проезд на красный!!! Это я копнул в корень прям, наверное. Мыслите глубже. Развивайте что имеете, другого, имхо, в РФ не будет. Разве что, если не станем еще одним их штатом (не дай Бог). Здесь свои законы жизни. И они не так уж и ужасны, если научиться ими манипулировать. Однако, автору статьи спасибо, очень познавательно. Но, увы, почти не подходит для Рашы. Нашей Рашы, мать ее так.
 
Ну почему? Законы вкладывания бабла везде одинаковы.. Другое дело, что есть конечно с чем поспорить, вернее с чем не хочется соглашаться, однако сам настрой все-равно позетивный, аргументированный, а самое главное - по тексту видно что писал понастоящему творческий человек, то есть не тошнит, за что ему большое спасибо, читать очень приятно. Кстати по ссылке присутствует очень хорошая музыка, еще раз - мегареспект! :)
 
В заграницах может и занимаются агенты, а в России лично я не знаю ни одного композитора или аранжировщика, у которого есть агент. Может тут имеются такие счастливчики?

Я около двух - трех лет занимался работой на заказ (аранжи, озвучки, саундтреки). У меня был как раз таки агент и он получал ОГО ГО какие проценты от работы - 25% от моих гонораров, зато мало того что это был (и есть) мой хороший друг, т.е. человек которому я доверяю плюс за эти деньги он не только находил мне работу, но и решал всевозможные разногласия и проблемы в её процессе:mosking:
Надо сказать это очень и очень удобно, т.к. музыкант, именно творческая личность, должен творить и не вникать во все эти махинации и т.п. Для этого есть специально обученные люди. А если он начнет на себя примерять шкуру бизнесмена, то со временем в нем умрет творческое Я и он погрязнет либо в "бытовухе" либо на всё будет смотреть через призму денег... оценивая как бы перед тем как что то начать творить :suicide2:

Говорю по собственному опыту и много кого ещё из знакомых.

зы: Мало кому удается создавать что то стоящее как музыканту так ещё и рулить по бизнесу самому, чувствовать жилку, быть предприимчивым..... это ой как редко бывает, ибо дргугой склад ума должен быть, но те у кого получается - молодцы, честь и хвала :i-m_so_happy:
 
Внимание! Я запостил обещанную статью о "снятии денег" с Заказчика.

Опыт показывает, что главными причинами провалов большинства начинаний являются не отсутствие самых последних технологий или продвинутых техник, а незнание или пренебрежение азами. По-этому я и нашел немного времени, чтобы напомнить некоторые из основных правил выживания в музыкальном бизнесе.
<<<<

Ну скажем так - помимо самых последних технологий или продвинутых техник не мешает для начала иметь как минимум неплохую идею, оригинальную тему например, ну хоть хук какой-нибудь свежий... Подозреваю, автор топика опустил этот момент как само собой разумеющееся.

А в целом все правильно ( строго ИМХО):
И даже не слишком жёстко объяснено, точнее не до конца. Как бы об этом каждый должен думать сам.

Разговор о качестве продвигаемого материала...
А всё ведь с этого начинается.
Как я понимаю, автор тактично не упомянул о том, что ЛЮБАЯ схема продвижения предполагает какой-то качественный порог, ниже которого никто из серьезных людей опускаться не будет (ден.мешков, финансирующих подружек-жен-дочек мы исключаем из списка).

Можете закидать меня камнями - но я все еще убежден, что добрый продукт своего покупателя найдет. Может не повезти с самим покупателем, но тут уж как повезет или как продашь.
Чисто по логике вещей - неужели кто-то всерьёз считает, что продюсеры не хотят заработать денег, даже если это не мейджер или средний лэйбл. Мелкие уж тем более спят и видят такой приход - это же для них, вечно нерентабельных, шанс одним махом из грязи да в князи... Да вот где взять-то свободный хит? У кого хитовый материал - сразу наверх проскакивает. Там бабок больше...
Впрочем про Россию не знаю, может там законы физики другие?!
 
имхо- не все так просто. Хит - это всегда по конечному результату. До этого песня может казаться более или менее удачной. И масса тому примеров, когда супер-пупер-профи не могли правильно угадать на что ставить. Почитайте книгу Дитера Болена.
Одна и та же песня требует и исполнителя и подачи и времени-момента и обстоятельств появления на публике.
Два примера- На недельку до 2-го я уеду в Комарово- авт Николаев-Танич, исп.Леонтьев. Вроде все компоненты люкс, а хитом не стала, прозябала незамеченной. Пока И Скляр не спел ее в передаче Что Где Когда, типа рубаха-парень в своей компании поет нехитрую танцпесенку про свои выходные. Песня становится хитом.
День Победы Тухманова- почитайте сами историю, тоже была списана в неудачные, неск исполнителей, а потом вдруг- РРРазз! а могло бы и не случиться..
Талант продюссера- слышать не только заложенный потенц произвед, но и кто исполнит- в смысле совпадет с песней и как и когда и где песню подать зрителю.
 
  • Like
Реакции: Balint и balagur
Издавать всё нужно. Слушатель сам определит: что покупать, а что игнорировать. Я Дженфир Лопес не куплю, например, зато куплю Жобима.
 
имхо- не все так просто. Хит - это всегда по конечному результату. До этого песня может казаться более или менее удачной. И масса тому примеров, когда супер-пупер-профи не могли правильно угадать на что ставить. Почитайте книгу Дитера Болена.
Одна и та же песня требует и исполнителя и подачи и времени-момента и обстоятельств появления на публике.
Два примера- На недельку до 2-го я уеду в Комарово- авт Николаев-Танич, исп.Леонтьев. Вроде все компоненты люкс, а хитом не стала, прозябала незамеченной. Пока И Скляр не спел ее в передаче Что Где Когда, типа рубаха-парень в своей компании поет нехитрую танцпесенку про свои выходные. Песня становится хитом.
День Победы Тухманова- почитайте сами историю, тоже была списана в неудачные, неск исполнителей, а потом вдруг- РРРазз! а могло бы и не случиться..
Талант продюссера- слышать не только заложенный потенц произвед, но и кто исполнит- в смысле совпадет с песней и как и когда и где песню подать зрителю.

Полностью согласен!!!

Понятие хит невозможно определить стопроцентно - это совокупность помимо "личностных качеств" и заложенного в нём потенциала еще и массы внешних обстоятельств! вплоть до погоды во время выхода в свет!
Чего далеко ходить - в списке лучших синглов на первом месте Бинг Кросби - 1942 год. Война. Желание забыться. Результат - 70млн продажи.
А с другой стороны - если б тогда делали долгоиграющие диски - можа Триллеру пришлось бы потесниться, кто знает.

От одного не отступлюсь, в предлагаемом к продвижению материале должен быть какой-то ПОТЕНЦИАЛ, что-то, что заставит народ слушать и покупать.
А вот насколько хорошо с ним будет работать продюсер - зависит от продюсера. Они тоже бывают плохие и хорошие. Талантливые и не очень. И т.п. и т.д.
Поэтому если материал никто не берет - означает ровно только то, что никто ничего в нем не нашел.
Или все не доросли до его понимания!
Будущее покажет.
 
Издавать всё нужно. Слушатель сам определит: что покупать, а что игнорировать. Я Дженфир Лопес не куплю, например, зато куплю Жобима.

Достойный ответ с точки зрения покупателя.
С точки зрения человека, который платит за издание - довольно рискованное суждение. Пахнет банкротством.:shok:
 
Внимание! Я запостил обещанную статью о "снятии денег" с Заказчика.

Ну скажем так - помимо самых последних технологий или продвинутых техник не мешает для начала иметь как минимум неплохую идею, оригинальную тему например, ну хоть хук какой-нибудь свежий... /QUOTE]

Это кстати безусловно важный момент. Многие новички (да и сам по началу) получив какой то заказ кропят над ним неделю и потом уверенные на 99,9% в шедевральности своего опуса несутся к заказчику в надежде получить причитающийся куш. А заказчик начинает делать недовольную мину уже с первого куплета... типа ему "барабаны не катят или вот тут подлиннее бы сделать". Поэтому лучше всегда брать дня три и за это время накидать пару тройку набросков, по минутке типа ( куплет/припев) и их уже демонстрировать, вместе советоваться.

зы: По поводу снятия денег и гонораров, опять же по своему опыту могу сказать вариант очень хороший (практически как белый человек себя чувствуешь) - это (если предполагается продолжительная работа большого объёма - ну альбом целый писать или кино и т.п.) то можно исходя из суммы за трэк высчитать сумму, немного сделав скидку, на ежемесячный ФИКС! Т.е. это будет являться для вас как бы постоянной работой с ежемесячным окладом. Причем не обязательно для этого подписывать бумаги т.к. серьёзных людей клиентов (а не ушлых продюсеров однодневок ) видно сразу. Вариант надо сказать отличный, сам так работал в течение года и очень удобно, т.к. ты уверен в гарантированной сумме каждый месяц и тебе ни чего не мешает параллельно заниматься другими заказами - вощем времени тьма хочешь живи на фикс и бухай в свободное время, хочешь халтурь параллельно :)

(зы: опять же эту кашу мне помог заварить/разрулить мой агент с которым я работал.... ну ессесно он получал свой %)
:good:
 
Причем не обязательно для этого подписывать бумаги т.к. серьёзных людей клиентов (а не ушлых продюсеров однодневок ) видно сразу. Вариант надо сказать отличный, сам так работал в течение года и очень удобно, т.к. ты уверен в гарантированной сумме каждый месяц и тебе ни чего не мешает параллельно заниматься другими заказами - вощем времени тьма хочешь живи на фикс и бухай в свободное время, хочешь халтурь параллельно :)

Сам работаю таким образом. Но бумаги надо подписывать обязательно! И на старуху бывает проруха. Тем более, в свете сегодняшней экономической ситуации в мире. И предоплату брать непременно, тем более это теперь по закону положено (в России). Меня лично предоплата стимулирует, т.к. хочется побыстрее сдать всё до конца, чтобы не чувствовать себя должником.
 

Сейчас просматривают