Должен ли быть Мастеринг отдельным тех процессом?

мне долго объясняли, что сводить с накрученным лимитером нельзя, ибо микс получается "разваленным" (кто бы подробнее разжевал суть этого понятия) и всё должно звучать уже до применения лимитера.
А я с самого начала был уверен, что Вы так и сводите! Думаю с Вашим опытом работы - это было временное заблуждение...
Я же имел ввиду так -
1) вначале полностью свожу с чистой мастер-секцией, с максимальной тщательностью.
2) добавляю мастеринговые примочки и делаю необходимую коррекцию, чтобы не изменить картинку и не угрохать динамику.
3) докручиваю микс уже с лимитером (тонкая настройка), несколько раз возвращаясь в режим байпас в мастере, проверяя картинку на естественность.
Если я свожу и мастерю без пульта, в одном проекте - то такой метод мне показался наиболее эффективным (лично для меня). Раньше мастеринговал вообще на РС в Wave Lab - на другой машине.
Когда работаю на пульте (SSL 4000) - там все понятно. Мастеринг является отдельным тех процессом.
Alex_HS, - а как сейчас Вы сводите и мастерите, если работаете без пульта? Мастеринг у Вас по прежнему внутри проекта или Вы мастерите в другом софте (проекте) отдельно?
 
Последнее редактирование:
Мастеринг прямиком на мастер-шине

Добрый вечер, друзья! Хочу узнать Ваше мнение по поводу мастеринга прямиком на мастер шине. Речь идет конкретно об одном треке, а не о мастеринге альбома, как Вы уже догадались. Допустим есть проект, сведенный и я обычно в целях экономии времени, дабы не баунсить все на диск, а затем создавать новый проект, специально под мастеринг, делаю мастеринг прямо на Мастер секции. Да и если что-то не устраивает в звучании, всегда можно быстренько отключить все плагины на мастере, вернуться к сведению и подправить свои оплошности.)
Можно ли так делать? Ощутима ли разница после мастеринга в первом и во втором случаях? Ведь если машина тянет то почему бы и нет? Или все же есть подводные камни о которых я не знаю? Прошу объяснить! :)
 
  • Like
Реакции: smirniy и stereonoss
мастеринг одного трека - это такой же нонсенс как мастеринг вокала или бас бочки )
финальная обработка на мастер шине - нормальное явление только в том случае если вы с ней сводите с самого начала)
 
  • Like
Реакции: smirniy
Я сразу делаю аранжировку с подобранной под стиль мастер секцией, но не "разогнанными" параметрами эквализации и динамики, т.е. в идеале
все EQ почти off
все ratio меньше на 50-80%
В процессе подправляю, слушая примеры (лучше один пример) по теме.
В отношении современного "кача" - в многополоснике на мастере сразу видно в самом начале создания аранжировки, где переизбыток средне низких, возможно нужно корректировать тембр баса-бочки и др.

Так, имхо, качественно и быстро (а время у нас - единственный уникальный ресурс, господа!)
 
Хочу узнать Ваше мнение по поводу мастеринга прямиком на мастер шине... Можно ли так делать?
Ведь если машина тянет то почему бы и нет?

Paradox90, сам спросил - сам и ответил :)) Никаких подводных камней тут нет, и делать так безусловно можно.
Только это, конечно, действительно никакой не мастеринг, а финальная обработка микса на мастер-шине.
Zerocool, +1.
 
мастеринг одного трека - это такой же нонсенс как мастеринг вокала или бас бочки )
финальная обработка на мастер шине - нормальное явление только в том случае если вы с ней сводите с самого начала)
А почему? Не могли бы Вы объяснить? Как же я буду сводить с Максимайзером с трешхолдом вжатым на -11дб, компресором с уже заданными параметрами или с M\S эквалайзером к примеру?)) Не совсем ясен Ваш ответ...
 
Последнее редактирование:
Paradox90, очень хорошо jazzfan всё написал. Дельный совет, толковая технология.
 
Вобще, не понимаю, зачем кроме максимайзера финалайзить еще чемнибудь? Объясните нубу, пожалуйста.
 
Ну я например еще эквализирую и компрессирую чуток, эквалайзер дабы убрать противные резонансы, в основном в области низкой середины, компрессор пики немного сгладить. У Brainworx прикольный MS эквалайзер есть
 
Dex Haer, кроме максимайзера на мастер-шине иногда здорово работает мультибенд-компрессор. Или мягкий опто-компрессор - эдакий Final Mix Glue. Или лёгкая эквализация финального микса - плюс децибелл там, минус децибелл сям... Как то так.
Попробуй, и сам всё поймёшь :))
 
при лимитировании серьезно меняется баланс и атаки, я даже не представляю, как можно сводить без лимитирования на мастере (пускай даже мягкого)
 
Paradox90 так и будете сводить ))
в чем проблема ?)

если вы жмете лимитером микс на "-11 дб " , вам нужно срочно пересмотреть свое отношение к миксам )
ибо это недопустимо - максимально возмо;ный предел 6 дб ) и то это в совсем экстремальных видах музыки)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smirniy
если вы жмете лимитером микс на "-11 дб " , вам нужно срочно пересмотреть свое отношение к миксам )
ибо это недопустимо - максимально возмоный предел 6 дб ) и то это в совсем экстремальных видах музыки)[/QUOTE]
Прошу прощения, я имел ввиду максимайзер! Как не стыдно, но я ни разу не сталкивался со сведением с уже активными плагинами на мастере, поэтому для меня это было небольшим удивлением) Но спасибо за полезную информацию, я опробую такую технику!
Но все же максимайзер я думаю не должен работать в ходе процесса или кто то и максимайзер включает и сводит?))
 
Но все же максимайзер я думаю не должен работать в ходе процесса или кто то и максимайзер включает и сводит?

Делай как тебе удобно, и всего делов :)

Можно сводить через компрессор (есть такой термин) и после него вставлять лимитер/максимайзер для миксдауна (ну там превью какое сделать, чтобы послушать в автомобиле к примеру или просто на другой акустике) А по серьёзному наверное лучше отдельно сведённый трек мастерить, ведь какой бы мощный комп не был - всё равно же плагины задержку вносят, иногда это просто неудобно.
 
  • Like
Реакции: Paradox90
многие работают со включенным максимайзером )
это позволяет контролировать реакцию на атаки ....

потому что зачастую - она непредсказуема...
 
Zerocool, Товарищ под мастерингом одного трека понимает - премастеринг (финальная обработка, да как угодно...). Дело в том, что в электронной танцевальной музыке альбомы встречаются крайне редко - как правило это релизы, в которых автор делает либо один оригинальный трек, либо один ремикс (для другого исполнителя). Поэтому под мастерингом в среде электронной музыки понимают именно премастеринг.
jazzfan, Я не понял ваш принцип. Вы предлагаете тупо воткнуть пресет "танцевалка-кач!" с эквалайзерами, многополосками и прочим на мастер в самом начале??? По моему опыту - все эти пресеты - гроша ломанного не стоят. И подходят в одном из двадцати случаев. Или я вас не правильно понял.
Dex Haer, максимайзер - это самое простое, что можно сделать с миксом на этапе финальной обработки. Только очень качественным миксам достаточно одного лишь максимайзера на финальном этапе, что бывает далеко не всегда. Часто приходится обращаться к дополнителным средствам, таким как эквализация (обрезание нижнего спектра под 30 или 40гц, уменьшение уровня в районе 350гц - зона в которой допускается наибольшее число ошибок, поднятие уровня ВЧ в районе 7-15кгц, порой режут всё что выше 16кгц очень крутым порогом - придаёт миксу большую целостность), компрессия, многополосная компрессия, сатурация, "улучшайзеры"(различные энхансеры и эксайтеры), эмуляторы ленты и т.д.
Я и многие мои коллеги в последнее время - применяют именно этот способ - делать "мастеринг" на мастер-шине - очень удобно, как было отмечено - можно подправить кое что непосредственно на дорожках.
Но, нужно быть осторожным и последовательным. Иначе всё превратится в кашу и беспорядок. Как говорил в одном из комментариев Андрей Субботин - раньше последовательность действий была более строгой и звукоинженер нёс отвественность за каждый свой шаг, переходя к следующему. Сейчас же появилась возможность контролировать почти все аспекты работы в одном проекте - от аранжировки до финальной обработки. Это свобода, но ей нужно распоряжаться с осторожностью.
 
Последнее редактирование:
jenia
принципиален момент включения этих обработок - , до или после сведения)
после - имеем на входе искореженный микс как правило
лимитеры - а особенно неумение их использовать - приводит к полной потере атак , маскировке планов и куче других проблем )
по моему опыту могу сказать следующее - чем больше у вас "дополнительных средств " на мастершине - тем хреновее сведен ваш микс )
хорошо сведенные миксы кроме разгона по громкости с минимумом артефактов - дополнительных вмешательств не требуют )
другое дело если мы говорим о каких то специфичных вещах типа - аналоговой сатурации на подгруппах и мастершине

а после сведения корежить микс многополосниками кучей эквалазйеров и в конце дошибать лимитером - это уже костыли :) по моему мнению
я в свое время полностью отказался от компрессии на мастере - , вообще , по чисто логическим сооражениям - зачем ?, ..если я это могу сделать прекрасно еще
до мастершины ) всю необходимую мне работу с динамикой) с эквализацией и прочими аспектами микса - и гораздо с большим уровнем контроля нежели в 4 полосах мультибенда...

но опять же сейчас я говорю о звукорежиссере совмещающем в себе и мастеринг инженера - что в грамотном смысле слова большая редкость
когда приходиться работать с мастерингом чужих треков - там , да зачастую костыли используются по полной)
Субботин не даст соврать :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59, smirniy и pinkow
Jenia, вы тоже сводите с активными плагинами на мастере? Или начинаете вводить на мастер по окончанию основного сведения?
 
Paradox90, Я свожу либо с голым мастером. Либо с лимитером.
Когда сведение закончено - вешаю на мастер всё остальное. В лучшем случае - это просто максимайзер.

---------- Добавлено в 04:43 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 04:38 ----------

Zerocool, Тут ряд моментов нужно оговорить... Я занимаюсь преимущественно электронной-танцевальной музыкой. А там нужно в лепёшку всё вдавливать. Чтобы появился тот самый, заветный "кач". Таким образом - на этапе сведения выставляется общий баланс, а на этапе финальной обработки - всё в лепёшку, не по детски. Очень просто испоганить, согласен. Поэтому - осторожность и аккуратность.
С металюгами тоже работаю - там всё более адекватно, прозрачно и естественно. Очень близко к тому, о чём вы говорите.
 
  • Like
Реакции: smirniy и pinkow
многие работают со включенным максимайзером )
это позволяет контролировать реакцию на атаки ....

потому что зачастую - она непредсказуема...

Но а в тех случаях когда композиция сводится с учетом последующего "настоящего" мастеринга? Тогда тоже используют максимайзер и прочую обработку на мастере? Если нет, то что же получается у инженеров получивших материал с другой студии, искажения и потеря атак? Непонятно...
 
jenia с какими то вы олдскульными металлюгами работали ))
в современном металле - плющиться все не меньше чем в электронике )
а то и больше ) - -7 рмс нормальное явление :)
с электронно танцевальной музыкой тоже знаком не понаслышке)
и этот заветный "кач " делается совсем не угандошиванием микса в кирпич)
это заведомо провальный путь "громче значит лучше ")

хорошо сделанная работа это та в которой при не очень большом рмс - звучит субъективно громче чем там где рмс адово боольшой)
вот это высший пилотаж - сохранить динамику , получить на выходе громкий по коммерческим параметрам микс ) и при этом не уколбасить в кирпич)
 
а после сведения корежить микс многополосниками кучей эквалазйеров и в конце дошибать лимитером - это уже костыли :) по моему мнению
Отчасти, да. Но, всё перечисленное вами - может быть очень легко и недеструктивно настроено (минимально), что позволит придать дополнительный колорит и эффектность.
 
Paradox90
серьезные мастеринг инженеры работающие с хорошими записями - как правило вносят очень и очень аккуратные изменения в миксы
к тому же есть масса трюков - позволяющих разогнать микс до серьезной громкости без потери транзиентов и пространственных планов )
но как правило ими домашние дэнсмейкеры не владеют :)
и тут все очень серьезно упирается в контроль и опыт
большинство искажений доступных уху хорошего опытного звукорежиссера на хорошем контроле - другие люди просто не слышат)


сделайте для себя эксперимент - возьмите любой драмлуп - с хорошей атакой на малом барабне - выведите его на 0 db
повесьте l2 и сделайте threshold -7,-8 ) это где то около +6 дб ...
потом выровняйте громкость у получившихся примеров и послушайте что случилось с атаками в этом драмлупе )
а теперь представьте что лимитер может сделать с вашим миксом )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59 и smirniy
Zerocool, Вот именно, что "высший пилотаж". Но он не всегда получается. Поэтому выручают дополнительные средства, чтобы получить вменяемый результат.
 
Paradox90,
Есть подозрение, что недопонимание началось с момента:
Как же я буду сводить с Лимитером с трешхолдом вжатым на -11дб
То что имел в виду Zerocool, думаю относилось к кол-ву Дб, на которое ваш лимитер реально давит сигнал! Хотя если сводите с пиками под 0Дб и приходится опускать трешхолд до -11, для желаемого результата, то соглашусь с Zerocool, это не есть хорошо.
А вообще, все что Вы описали в первом посте, абсолютно не противоречит "нормальности" процесса. Пока не тянула машина, тоже баунсил и потом мастерил отдельно. Иногда приходилось возвращаться в проект и править микс. Теперь, машина позволяет повесить типичные для меня "мастеринговые" плаги на мастер, так и делаю. Но делаю это после того, как микс готов и не думаю, что сводить со всей вязанкой плагов на мастере хорошая идея. Хотя в последнее время "вязанка" свелась к легкому ЭКю и лимитеру 4-6 Дб с -10-11 РМС на выходе.
 
  • Like
Реакции: valvas59 и smirniy
главная особенность танцевальной музыки относительно лимитирования - это то что в танцевальной музыке практически нет среднечастотных ударных инструментов с сильной атакой и панчем на 200 - 300 гц именно этот диапазон - не переваривают практически все классические lookahead лимитер компрессоры
клэпы и редкая перкуссия не в счет ...в танцевальных миксах как правило гораздо меньше средних частот вообще , чем в рок миксах
за счет отсутствия гитар....
и это тоже очень больной диапазон для лимитеров
основная энергия микса сосредоточена внизу в бочке,
поэтому субъективно танцевальные миксы гораздо больше подвергаются "раскачиванию" по громкости нежели другие, без очень явных артефактов
но это все равно не отменяет большого количества искажений...просто в танцевалке они не так "бросаются в глаза ")
зато комкание пространства - бросается в глаза очень сильно - лимитер как и любой другой компрессор начинает тянуть вверх все тихие места ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59
Zerocool, может. Тогда приходится возвращаться на более ранние этапы (аранжировка, сведение).
 
  • Like
Реакции: pinkow

Сейчас просматривают