jenia
принципиален момент включения этих обработок - , до или после сведения)
после - имеем на входе искореженный микс как правило
лимитеры - а особенно неумение их использовать - приводит к полной потере атак , маскировке планов и куче других проблем )
по моему опыту могу сказать следующее - чем больше у вас "дополнительных средств " на мастершине - тем хреновее сведен ваш микс )
хорошо сведенные миксы кроме разгона по громкости с минимумом артефактов - дополнительных вмешательств не требуют )
другое дело если мы говорим о каких то специфичных вещах типа - аналоговой сатурации на подгруппах и мастершине
а после сведения корежить микс многополосниками кучей эквалазйеров и в конце дошибать лимитером - это уже костыли
по моему мнению
я в свое время полностью отказался от компрессии на мастере - , вообще , по чисто логическим сооражениям - зачем ?, ..если я это могу сделать прекрасно еще
до мастершины ) всю необходимую мне работу с динамикой) с эквализацией и прочими аспектами микса - и гораздо с большим уровнем контроля нежели в 4 полосах мультибенда...
но опять же сейчас я говорю о звукорежиссере совмещающем в себе и мастеринг инженера - что в грамотном смысле слова большая редкость
когда приходиться работать с мастерингом чужих треков - там , да зачастую костыли используются по полной)
Субботин не даст соврать