Должен ли быть Мастеринг отдельным тех процессом?

Я сам пишу. К другу не обращаюсь
Я с другом разговаривал, а не предлагал ему работу. И мне её не предлагали.

Не пойму только какое это имеет отношение к теме (?????)
Вот и я не понимаю, зачем про это было начинать вообще.
 
Последнее редактирование:
Ifrit,
Это имеет следующее отношение к теме:
Сегодняшние реалии рынка таковы, что есть фундаментальная работа - например, фильм на международный фестиваль. Эта работа выполняется с особой тщательностью. Там и аранжировка и уровень сведения и естественно мастеринг делаются по международным стандартам. В таком случае, если меня наняли писать музыку - я занимаюсь только этим. А сведением и мастерингом занимаются совершенно другие люди.
И есть работы проходящие (поэтому я привел в пример телесериалы, многие из которых через н-ное количество лет никто и не вспомнит). Иногда приходится делать так называемый "мастеринг" - "на ходу" - 2-3 плагинами. То есть мастеринг никак не может быть в этом случае отдельным процессом. Бюджет фильма не позволяет
Проза жизни...
Простите, если я первый раз объяснил недостаточно доступно
 
Последнее редактирование:
хотели не просто громко, а очень громко.

А потом я (на радио) понижаю в среднем на 3-8 дБ все современные фонограммы для того чтоб уровнять их со старыми...

Кстати вам не кажется что от мастеринга остался только термин? Ведь мастерингом был технический процесс подготовки к виниловому тиражированию, потом по привычке стали называть мастерингом подготовку CD - альбома, а теперь уже и дисков не делают, видимо и сам термин альбом скоро отпадет... В скором времени подозреваю что песни будут выходить только раздельно в виде видеоклипа... вслед за альбомами радио отмирает в пользу телевидения и интернета...

Если же притворяться что ничего не происходит и мы продолжаем делать мастеринг, то лично я при мастеринге слышу фонограмму совсем иначе чем если это еще проект в котором можно управлять каждой дорожкой... Когда это проект, то я слышу каждый инструмент отдельно, когда же это одна стереодорожка, то я слышу не бас, гитару, ударные, голос, а музыку в которой все переплетено и если корректировать то это отзовется на всем. Наверное это сугубо психология, но у меня в этих двух ситуациях как бы две разные пары ушей... И еще (тут уже говорили) лучше всего когда микширование и мастеринг делают разные люди - тот кто делал микширование не слышит часть своих ошибок, он просто к ним привык...
 
вслед за альбомами радио отмирает в пользу телевидения и интернета...
Простите за оффтоп - не так давно работал с китайцами - мы сделали 10 песен - через 2-3 месяца по окончании работы - мне передали от них диск. Оказалось DVD. На все 10- песен они уже умудрились снять клипы и выпустить в продажу :mega_shok:
И еще по этому же вопросу - некоторые продюсеры не хотят вкладывать больших денег в аудио. Их певцам делают довольно средний музыкальный материал. Аранжировка чуть лучше, чем на оркестраторе. Но зато в клип вкладываются по полной. Довольно серая аудио работа вытаскивается за счет видео
 
Последнее редактирование:
Все верно, социологи говорят что важнее раза в три как выглядит певец чем то как и что он поет...
 
Yes, I do!

есть старая советская хохма про то, как барабанщиком взяли сторожа дома культуры, который никогда не играл, но много лет смотрел, как играют другие :)
Андрей я это понимаю, но мы как бы тут все обсуждающие это дело априори уже как бы барабанщики а не сторожа - все имеют представления о принципах работы ,а кто то и того более...

Вообще при грамотном сведении (лично у меня) уже на выходе из хоста звучит более меннее сбалансированный микс - которому иногда не хвататет компрессии\громкости\эквализации...трек практически готов к использованию и сам мастеринг уже как бы не очень нужен потому как в процессе сведения я устраняю косяки и привношу детали которые кое кто делает на уровне мастеринга! Вот я прислал бы по удалёнке такой трек - что получу с мастеринг студии на выходе??? думаю что за редким исключениям , мой трек угандошат в кирпич или просто угандошат! Вот в этом случае я бы предпочёл сделать мастеринг сам - благо тех минимум имеется...

Но бывает и другая ситуация...я получаю себе на лэйбл трек хреново сведённый , но он хорош и интересен и думаецца что за ним есть какое то будущее...Вот тут в роли угандошивателя выступаю я сам....Ну тут канеш все скжут - какой исходник, такой и мастеринг!

Ну и возвращаясь к моему случаю с мастеринговыми студиями....У людей вроде бы имя - но на выходе страшный кал...Отчего же всё таки так? Они наверное просто относятся к артистам из россии как тупо к овцам и баранам - типа им и так пойдёт - хоть шерсти бы клок сорвать!


Кстати вам не кажется что от мастеринга остался только термин?
термин мне кажется многослойный!
мастеринг для винила - это один вид, для СД и цыфро треков это другой вид...Есть и пост мастеринг наверное и для видео...и для фото...
Щас сумничаю - держись пацаны:
Мастеринг - доведение до относительного абсолюта продукта, получившегося в результате какой-либо творческой деятельности...в нашем случае это звук!
 
Андрей я это понимаю, но мы как бы тут все обсуждающие это дело априори уже как бы барабанщики а не сторожа - все имеют представления о принципах работы ,а кто то и того более...
Почему?) Именно сторожа - ои ведь тоже имеют представления о принципе работы барабанщика (лупи да лупи) и даже некоторые сбивки наизусть знают :)
 
Почему?) Именно сторожа
Ну значит мы продвинутые сторожа...

(Я знаю сторожей которые при наличии самой дорогой ударной установки и знании сбивок и прочих барабанных дел - всё равно сторожа и не более)
 
Вообще при грамотном сведении (лично у меня) уже на выходе из хоста звучит более меннее сбалансированный микс - которому иногда не хвататет компрессии\громкости\эквализации...трек практически готов к использованию и сам мастеринг уже как бы не очень нужен потому как в процессе сведения я устраняю косяки и привношу детали которые кое кто делает на уровне мастеринга! Вот я прислал бы по удалёнке такой трек - что получу с мастеринг студии на выходе??? думаю что за редким исключениям , мой трек угандошат в кирпич или просто угандошат! Вот в этом случае я бы предпочёл сделать мастеринг сам - благо тех минимум имеется...

ключ - в общении. Напиши сопроводиловку, попроси фрагмент, а лучше все-таки самому приехать. Мастеринг это не исправление ошибок, это еще один шаг в том же направлении, куда ты двигался с миксом.
 
  • Like
Реакции: NeedBeer
К сожалению, у нас это, зачастую, исправление ошибок, поскольку пересводить практически никто не хочет.
А свести сразу, без ошибок, пока тоже не очень получается.
Более того, уже в моде фразы, типа - ничего, на мастере поправим, на мастере всё устаканится, и т.д....
 
Когда я делаю все сам (увы!) - и микширование и мастеринг, то замечая ошибки обязательно возвращаюсь к проектам. Там исправлять получается и быстрее и самое главное качественнее.
 
К сожалению, у нас это, зачастую, исправление ошибок,

И к сожалению, зачастую мастеринг - одно из звеньев "исправительной" цепочки.

Потому как микс тоже предначен для исправления ошибок трекинга ("в миксе поправим -[STRIKE] .........[/STRIKE] дадим реверка" :sarcastic:)

А трекинг, в свою очередь - натужные многодублевые попытки выдавить хоть-что из исполнителя...

Вот такой принцип домино. Shit in - shit out, или в переводе - наш шит не лыком шит... (с)

П.С. Может, выбросить лишние звенья процесса, и делать мастЕринг сразу во время трекинга?
 
Когда я делаю все сам (увы!) - и микширование и мастеринг, то замечая ошибки обязательно возвращаюсь к проектам. Там исправлять получается и быстрее и самое главное качественнее.
Вот поэтому и приходится иногда зачастую так называемый "мастеринг" делать во время сведения. Особенно когда певец над душой стоит - у меня типа съемки на завтра итд. Как в замечательной "песенке звукорежиссера" - "...и надо было вчера, говорит, а я говорю подождет - у меня прихватило живот":biggrin:.
По моему эта общая беда практикующих звукорежей в современных реалиях. Певцам надо быстро и желательно бесплатно:wink2:
 
Последнее редактирование:
С годами на мастере у меня всё меньше и меньше плагинов становится. Сейчас у меня там остался только максимайзер (adaptive limiter Лоджика).

Всё что можно поправить, лучше поправлять на этапе аранжировки. И вообще, лучший мастеринг - это грамотная аранжировка.

При гармонично выстроенной аранжировке и процесс сведения становится творческим и РМС до -8 безболезненно делается. Всё остальное - это попытка влиять на следствие игнорируя причину.
 
Вот поэтому и приходится иногда зачастую так называемый "мастеринг" делать во время сведения. Особенно когда певец над душой стоит - у меня типа съемки на завтра

И у меня такое было, но вообще если один и тот же человек делает мастеринг, до неделя-две между процессами должны пройти, иначе смысла нет - в памяти все звучит хорошо, ибо слух привык при микшировании...
 
И у меня такое было, но вообще если один и тот же человек делает мастеринг, до неделя-две между процессами должны пройти, иначе смысла нет - в памяти все звучит хорошо, ибо слух привык при микшировании...

Мне кажется, ценность мастеринга слишком преувеличена. Лучше бы столько об аранжировке говорили сколько о мастеринге.
 
Мне кажется, ценность мастеринга слишком преувеличена. Лучше бы столько об аранжировке говорили сколько о мастеринге.

Несомненно, но ценность мастеринга определяется у нас низкой ценностью микса. А так, вообще и аранжировки на фоне авторской идеи =0:-)


При гармонично выстроенной аранжировке и процесс сведения становится творческим и РМС до -8 безболезненно делается

Абсолютно верно, особенно если инструментов не больше 10, и бочка по-тоньше.:wizard:
 
Последнее редактирование:
лучший мастеринг - это грамотная аранжировка
+10
А я бы добавил - лучшее сведение - это грамотно подобранные звуки в аранжировке. Лучше поменять дохлый или неподходящий звук, чем выкручивать эквалайзер или компрессор доводя звук до ума. Конечно, если речь идет в основном о софтовой аранжировке, а не об оркестре или живой группе
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Studentovich
Конечно, если речь идет в основном о софтовой аранжировке, а не об оркестре или живой группе

А чем подход в софтовом аранже отличается от живого?

И в "живаго" можно поменять помещение/микрофон/инструмент/исполнителя...

Или партию изменить - чтоб звучала, раз уж сразу не удалось..
 
А чем подход в софтовом аранже отличается от живого?
Речь шла о сведении, а не об аранжировке (повнимательней читайте, пожалуйста)
А живая аранжировка и живые звуки (разумеется грамотно записанные) - очень часто отличаются от софтовых. Просто не хочу уходить от темы - но не все вст - соответствуют живым аналогам (прописные истины). Хотя достаточно похожи
 
При гармонично выстроенной аранжировке и процесс сведения становится творческим и РМС до -8 безболезненно делается.

Ну если рассматривать мастеринг просто как процесс убивания динамики - то да...
 
Сам я давно объединил эти 2 процесса. Более того, я начинаю делать аранж с включенной финальной обработкой, подбирая звуки с учётом окончательного саунда. В итоге, к концу работы над песней она практически сведена, обычно только окончательная корреция уровней в р-не +-1-3 дБ.

Alex_HS - обратился к Вашему старому посту. Мне понравилась Ваша концепция - аранжировка- сведение- мастеринг "в одном флаконе". Раньше я этого не делал (в оконцовке пользовался пультом, Apogee, сумматором). Но однажды попробовав - мне понравилось.
В связи с этим у меня к Вам вопрос - если проект в 24 или 32 бита (сессия Pro tools) - как грамотно понижать битность до 16? Я ставлю соответствующий дигидизайновский плаг в конец мастер - линейки, после лимитера и делаю bounce. Или все же процесс понижения битности лучше делать в отдельном проекте?
 
Ну если рассматривать мастеринг просто как процесс убивания динамики - то да...

А что, у вас в танцевальных миксах RMS -12 или -14? Я скорее о том, что как убив динамику (электронную музыку всё равно больше -10 RMS не делают), сохранить приличное звучание.
 
Я скорее о том, что как убив динамику (электронную музыку всё равно больше -10 RMS не делают), сохранить приличное звучание.

а в чем смысл убивания динамики треков, предназначенных для танцпола? или эта обезьяна за пультом уже не может дотянуться до ручки "гейн"? В клубных диджейских рассылках на дисках видел и -12, и -14.
 
обратился к Вашему старому посту. Мне понравилась Ваша концепция - аранжировка- сведение- мастеринг "в одном флаконе".
А я давно отказался от этого. Во-первых, аранжировкой уже почти не занимаюсь, в основном свожу чужой материал, тут с подбором звуков не поиграешься. Во-вторых, мне долго объясняли, что сводить с накрученным лимитером нельзя, ибо микс получается "разваленным" (кто бы подробнее разжевал суть этого понятия) и всё должно звучать уже до применения лимитера.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и pinkow

Сейчас просматривают