Yes, I do!
есть старая советская хохма про то, как барабанщиком взяли сторожа дома культуры, который никогда не играл, но много лет смотрел, как играют другие
Андрей я это понимаю, но мы как бы тут все обсуждающие это дело априори уже как бы барабанщики а не сторожа - все имеют представления о принципах работы ,а кто то и того более...
Вообще при грамотном сведении (лично у меня) уже на выходе из хоста звучит более меннее сбалансированный микс - которому иногда не хвататет компрессии\громкости\эквализации...трек практически готов к использованию и сам мастеринг уже как бы не очень нужен потому как в процессе сведения я устраняю косяки и привношу детали которые кое кто делает на уровне мастеринга! Вот я прислал бы по удалёнке такой трек - что получу с мастеринг студии на выходе??? думаю что за редким исключениям , мой трек угандошат в кирпич или просто угандошат! Вот в этом случае я бы предпочёл сделать мастеринг сам - благо тех минимум имеется...
Но бывает и другая ситуация...я получаю себе на лэйбл трек хреново сведённый , но он хорош и интересен и думаецца что за ним есть какое то будущее...Вот тут в роли угандошивателя выступаю я сам....Ну тут канеш все скжут - какой исходник, такой и мастеринг!
Ну и возвращаясь к моему случаю с мастеринговыми студиями....У людей вроде бы имя - но на выходе страшный кал...Отчего же всё таки так? Они наверное просто относятся к артистам из россии как тупо к овцам и баранам - типа им и так пойдёт - хоть шерсти бы клок сорвать!
Кстати вам не кажется что от мастеринга остался только термин?
термин мне кажется многослойный!
мастеринг для винила - это один вид, для СД и цыфро треков это другой вид...Есть и пост мастеринг наверное и для видео...и для фото...
Щас сумничаю - держись пацаны:
Мастеринг - доведение до относительного абсолюта продукта, получившегося в результате какой-либо творческой деятельности...в нашем случае это звук!