`A-B`
ну как поправить - я уже написал
оно понятно, что очень хочется верить в волшебные софты и железяки, но как ни жаль это только в сказках "по-щучьему-велению" быват, ну или в рекламе
Давай разберемся в сути процесса хотя бы в корявом виде (если что - теоретики подправят
) :
Повышение тона без изменения темпа - грубо говоря, это мы пересчитали весь диапазон нашего аудио-сигнала на плюс определенный диапазон в сторону верхних частот. При пересчете длина файла станет, естественно, меньше. Это зависимость жесткая. Значит файло надо "растянуть" до прежней длины, чтобы сохранить прежний темп. Для этого нужно наделать микровставочек из самого же полученного файла. Алгоритм работы программы-обработчика в данном случае не важен - важна сама суть процесса и содержимое обрабатываемого файла.
Теперь представим себе ЧТО будет обрабатывать программа в случае с соло-инструментом или голосом и в случае с полной фонограммой.
Если нужно накоцать кусочков из довольно-таки бедного спектра составляющего голос или соло-инструмент (сравнительно бедного конечно
) чтобы вставить их в полученный после пересчета результат - это одно. Найти в них "гладкие" кусочки без интонационных "всплесков" и частотных "выстрелов" значительно проще чем в полном и насыщеном спектре полной, готовой и сведенной фонограммы. В случае с фонограммой, за неимением лучшего, программа обработчик вынуждена использовать кусочки и с бросками и со "стрельбой".
При понижении тональности программа-обработчик, чтобы сократить длину полученного файла, будет вынуждена вырезать наименее важные (естественно с ее точки зрения) микрокусочки, что тоже не облагораживает картину, хотя результат, как правило получше, чем в случае с повышением тона.
Одни программы это делают лучше, другие хуже, но суть одна.
Теперь вспомним, чем мы вообще занимаемся
Сначала мы усиленно спорим о том, что для получения "относительно нормального" качества при сведении в мультитреке нужно использовать 32-битное файло и соответственно не менее чем 32-битные сэмплы и обработку (причем народ старается еще и частотку повыше использовать), потом используем дизеринг при рендировании мастера, чтобы как можно меньше потерять при сгоне в Аудио-СиДи стандарт то бишь в 44.1 кГц/16 бит...
А потом все это дело хреначим на мини-диск. Потом оказывается, что этого мало
вокалист, к примеру, не могет работать в этом диапазоне (не под него фанеру делали) или "гитарист" не могет в этой позиции работать (ну всю жисть он с 5-го лада кукашит, а с кападастром струны тяжелее нажимать и переразметку грифа придется делать - одни точечки замазывать, а другие рисовать
)... Ты пойми только правильно - я не издеваюсь, вернее не совсем издеваюсь
Я вот представил, что это сделали с той фонограммой над которой я работал, да еще сказали что фанерку с моим участием делали - так чет неуютно мне стало...
Если фанера для работы купленая - так ее должны продавать в той тональности которая тебе нужна, иначе ты или деньги сэкономил или тебя надули. И в том и в другом случае ты попал. Как минимум на пересведение, как максимум - на перезапись. Когда подумаю, что фанерка обработанная при помощи програмки понижения-повышения пойдет, к примеру, на стадионе через 20 кило... мне не хотелось бы присутствовать там в качестве участника процесса изготовления.