Celemony Melodyne: всё о ней. Вопросы, решения и тонкости работы.

  • Автор темы Автор темы vax
  • Дата начала Дата начала
А-В
Есть такая программуля. Time Factory обзывается. Как раз корректно делает изменение тональности на +/- 2 тона без изменения темпа или изменение темпа без изменения тональности. У меня есть версия 1.61. Кстати, есть ли более поздняя версия??
 
MadVad

А как же корректно можно подправить Pitch (`2-3` полутона) или темп (`2-3`%) независимо друг от друга для разных минусов (с минидиска и хранящихся на компе) с помощью Про звуковой карты? Не думается, что для этого нужно заново все сводить.

AndrewS

Я начинал работать с этой прогой, кстати она делает это очень медленно по сравнению с Сан Жорж. Но мне не порекомендовали ее использовать.
А ты серьезно сравнивал эту прогу с сан Жорж? Ведь в Жорже все (питч и темп) делается отдельно и независимо друг от друга, там имеется фича в виде низкой или высокой степени точности.
 
`A-B`

ну как поправить - я уже написал :) оно понятно, что очень хочется верить в волшебные софты и железяки, но как ни жаль это только в сказках "по-щучьему-велению" быват, ну или в рекламе :)

Давай разберемся в сути процесса хотя бы в корявом виде (если что - теоретики подправят ;) ) :

Повышение тона без изменения темпа - грубо говоря, это мы пересчитали весь диапазон нашего аудио-сигнала на плюс определенный диапазон в сторону верхних частот. При пересчете длина файла станет, естественно, меньше. Это зависимость жесткая. Значит файло надо "растянуть" до прежней длины, чтобы сохранить прежний темп. Для этого нужно наделать микровставочек из самого же полученного файла. Алгоритм работы программы-обработчика в данном случае не важен - важна сама суть процесса и содержимое обрабатываемого файла.

Теперь представим себе ЧТО будет обрабатывать программа в случае с соло-инструментом или голосом и в случае с полной фонограммой.

Если нужно накоцать кусочков из довольно-таки бедного спектра составляющего голос или соло-инструмент (сравнительно бедного конечно :)) чтобы вставить их в полученный после пересчета результат - это одно. Найти в них "гладкие" кусочки без интонационных "всплесков" и частотных "выстрелов" значительно проще чем в полном и насыщеном спектре полной, готовой и сведенной фонограммы. В случае с фонограммой, за неимением лучшего, программа обработчик вынуждена использовать кусочки и с бросками и со "стрельбой".

При понижении тональности программа-обработчик, чтобы сократить длину полученного файла, будет вынуждена вырезать наименее важные (естественно с ее точки зрения) микрокусочки, что тоже не облагораживает картину, хотя результат, как правило получше, чем в случае с повышением тона.

Одни программы это делают лучше, другие хуже, но суть одна.

Теперь вспомним, чем мы вообще занимаемся :)

Сначала мы усиленно спорим о том, что для получения "относительно нормального" качества при сведении в мультитреке нужно использовать 32-битное файло и соответственно не менее чем 32-битные сэмплы и обработку (причем народ старается еще и частотку повыше использовать), потом используем дизеринг при рендировании мастера, чтобы как можно меньше потерять при сгоне в Аудио-СиДи стандарт то бишь в 44.1 кГц/16 бит...
А потом все это дело хреначим на мини-диск. Потом оказывается, что этого мало :) вокалист, к примеру, не могет работать в этом диапазоне (не под него фанеру делали) или "гитарист" не могет в этой позиции работать (ну всю жисть он с 5-го лада кукашит, а с кападастром струны тяжелее нажимать и переразметку грифа придется делать - одни точечки замазывать, а другие рисовать :))... Ты пойми только правильно - я не издеваюсь, вернее не совсем издеваюсь ;) Я вот представил, что это сделали с той фонограммой над которой я работал, да еще сказали что фанерку с моим участием делали - так чет неуютно мне стало...
Если фанера для работы купленая - так ее должны продавать в той тональности которая тебе нужна, иначе ты или деньги сэкономил или тебя надули. И в том и в другом случае ты попал. Как минимум на пересведение, как максимум - на перезапись. Когда подумаю, что фанерка обработанная при помощи програмки понижения-повышения пойдет, к примеру, на стадионе через 20 кило... мне не хотелось бы присутствовать там в качестве участника процесса изготовления. :)
 
Time Factory действительно была лучшей в этом классе. Версия 1.61 была последней "народной" версией.

Давайте только определимся сразу: для дома - для семьи можно менять темп и питч в неограниченных пределах любыми подручными средствами. Но если MadVad отвечает на чей-то вопрос, он говорит как профессионал а не как любитель. С точки зрения профессионального качества этого сделать НЕЛЬЗЯ (ОТК не пропустит, коллеги по цеху тухлыми помидорами закидают, совесть замучает и т.п.). А дома побаловаться - это завсегда пожалста!
 
От цели много зависит. Я, допустим, для радио-рекламы позволяю себе немного побаловаться питчём если вокалист тянет-потянет, вытянуть не может. Или в ресторан фанерку закажут. А если проэкт планируется дальше, чем местное радио, то, конечно, никаких питчей.
 
а мне что то как то не очень нравится.
как то голос мертвеет,
как то дыхание пропадает может там какие настройки поменять?....
 
Ээ, батенька, за все надо платить :)

А вот когда в их tutorial замедляешь звук практически до полной остановки без особых артефактов - это впечатляет! За такое и заплатить не грех.
 
Все написанное полный ОК и за все сэнкс, включая все замечания! Кроме того мне понятны твои (ваши) переживания по чистоте авторской темы. Один из нас реальный музыкант (практически виртуоз) и певец. Немало вещей написано им самим, но много не напишешь и потому кооперируется с друзьями. А я делаю технический азистанс, т.к. имею хорошее представление о радиоэлектронике. И потому хотелось узнать насколько возможно делать маленькие питчи через крутые возможности Melodyne и с которым мы еще не работали, т.к. очень тяжело даются всякие ухищрения с Forge. Сдвинешь более одного полутона и уже заметны все огрехи.

И все таки еще раз про питчи или темпы. В цифровой технике скорость потока можно изменять в широких пределах с помощью буферов разумеется безо всяких ошибок. Пределы изменения зависит от скорости информации и разницы в скоростях, и объема буфера. К сожалению в зв.карте скорость цифры одна и та же. А применение высокоразрядных прог не может дать эффекта? Хотя бы по темпу, а если сделать запас, то потом можно и попитчевать разумеется с изменением темпа, но в темпе уже будет необходимый запас.

Что думаешь мастер по этому поводу?
 
Вот как раз в кабаке или на стадионе :) Time Factory как раз и покатит, качество там, знаете ли, эээ... специфицское :) И то, если мы говорим о повышении или понижении ОБЩЕГО инструментала на +/- `1-2` тона. Ни о каком питче вообще относительно голоса говорить НЕЛЬЗЯ! А уж если проект идет по коммерческой линии -- тем более.
Теперь по теории пересчета спектра. Повысить/понизить аудио-контент без потери АЧХ современными средствами можно без труда, да вот закавыка -- остается еще такое понятие как психоакустика звука, то есть мало сохранить АЧХ звука, нужно, чтобы не изменились и формантные составляющие для КАЖДОГО инструмента в фанере, а этого, увы! пока еще достичь невозможно. Как ни уверяют создатели подобного софта о сохранении натуральности звучания, но практически форманты всегда изменяются, причем довольно сильно. А это и влияет на конечную оценку при прослушивании результата.
 
Финальный вопрос

В Фордже есть возможность 32-х битовой разрядности для WAV, и такая фича как "степень точности", а таковых нет в Просонике. Кроме того собссный объем просоника много меньше Форджа.
Проводил ли ты серьезное сравнение между этими прогами с учетом перечисленного? Или у тебя просто так сложилось.
 
Нет, не сравнивал. А теперь и подавно это сделать не могу, так как аппаратуры хорошей под руками нет, чтобы непредвзято сравнить (усилитель, мониторы профессиональные). Мож кто-то из тутошних "зубров" на хороших аппаратах попробует?
 
Очень часто призапуске этой проги (примерно через раз) вылезает дощечка с требованием зарегистрироваться. При вводе "данных" от крековского кейгена очень часто возникает сообщение об инвалидности лицензионного кея. Только с `5-7` попытки изменения в кейгене удается зарегистрироваться:((
Как снять такую проблему, плиз?
 
Когда Melodyne подключен к Кубэйсу через ReWire, звук воспроизводится с искажениями.У кого была такая проблема?
 
пробовал.melodyne почему-то вылетает после попытки записать звук
 
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР ! Всех с НГ!

Скачал с websound.ru Celemony Melodyne 2.5 Studio Version

При запуске выскакивает окно с Fatal Error:
GNList:addObject(): Cannot add nil object to (GNImage (11x8),GNImage(11x8),GNImage (8x25... и т.д

и программа уходит в полный Shutdown

Dial-Up'ом еле вытянул и такой облом!!!
Может кто что подскажет чего этой проге надо??


OS: Windows XP CE SP2
 
Когда проинсталлировал SP2 - света белого невзвидел ---все муз программы как взбесились! Попробуй удалить SP2. А еще мне советовали заново все отформатировать и т.д. А еще сам читал в нескольких интернетовских сайтах о волне жалоб со всего мира на SP2...
 
Я там же качал melodine и у меня все работает (сервис пак SP2 не ставил).
 
У меня на 2 машинах SP2. Мелодин прекрасно работает. Также хорошо работал и с SP1, и вообще без SP. Окна лицензионные.
Ты поробуй установи на другую тачку. Если заработает, значить система глючит. Тогда переустанови.
Если и там будет выдавать ошибки, скачай еще раз.
 
ставлю все муз проги и плагины в один раздел на диск D, но после установки Melodyne, он при запуске выдает мне Fatal Error, после чего закрывается... Если же переустановить его туда,куда он сам просится, т.е. в Program Files, то все нормально, это мой глюк или программный, и как, черт, с этим бороться или мне смирится?..
 
Не, у мя встал, куда я сказал и дырынчит всё.

У мя другой вопрос. Почему эта "дрянь-такая" (версий 2.0 и 2.5) толком не синхронизируется ни по ReWare, ни по DXi, ни по VST с Сонаром? Такты вроде прально считает, а звучит позже...
А?
Спасибо!
 
могу только посоветовать h**p://www.celemony.com/support/faq.html - сам еще толком с этим не разобрался
 
Tim Moore
А у тебя какая версия Melodyne?
Просто в прошлых версиях такая фигня была - надо было папку "Мои документы" латиницей обозвать, иначе Melodyne не работал.
 
Originally posted by Tim Moore
ставлю все муз проги и плагины в один раздел на диск D, но после установки Melodyne, он при запуске выдает мне Fatal Error, после чего закрывается... Если же переустановить его туда,куда он сам просится, т.е. в Program Files, то все нормально, это мой глюк или программный, и как, черт, с этим бороться или мне смирится?..

Вот, не знаю, от кряка ли зависит(?). Но по опыту и из разных форумов- надо ставить на другой диск. Тогда только работает. У меня всё на С:/ стоит, а эта- на D:/. И нормально работает. Тормоза, правда, есть- когда редактируешь по высоте, переключаются инструменты(чем редактировать- уровень вибрации, или плавный переход от ноты к ноте) только после того, как сменишь все настройки...
 
Originally posted by CakeWorker
Такты вроде прально считает, а звучит позже...
А не проще редактировать в ней самой(Standalone)? Там же можно загрузить темп из миди-файла проекта со всеми изменениями? и даже проиграть его. И потом использовать отредактированный Wav в хосте уже.
 
БАЛИН ТАК Я ПРО ЭТО И ГОВОРЮ, ЧТО СТАВЛБ НА ДРУГОЙ ДИСК, А ОНА НЕ ХОЧЕТ ПОСЛЕ ЭТОГО РАБОТАТЬ))) ЧЕРТ СОРРИ за r'gc лок, но щас уже нет времени и сил исправлять((
 
parfumer
А не проще редактировать в ней самой (Standalone)?
Проще... Вопрос не про проще ж, ваще-т... Про стенд-элон и куры не шепчут. Вопрос про наличие несколих вариантов синхронизации с хостом, которые толком у меня (на двух копмпах - 2.4 и 3 гГц) не работают. Настройки кручу, толку нет... Вот и спрашую: это такая мелодинина фича?
 
Блин, 666... Срочно чё-нить нуна сказать.., чё б сказать... А-ааа...
Tim Moore
Ты, это.., в ХР? К экзешке мелодиновой пробовал совместимость прилепить? А то она артачится, если не эмулирован запуск Win98/Me... Короче, вытащи её на Рабочий стол, ткни правым мышом и выбери Свойства. Там смотри в последней, кажись, вкладке...
 

Сейчас просматривают