Процесс написания трека

ItaLIanO

New Member
26 Окт 2007
28
0
0
47
Посетить сайт
Задумался вот... вроде не обсуждалось тут конкретно. Процесс создания/написания своего очередного опуса/трэка в живой и электронной музыке совсем разный. Когда то, многие живые музыканты думали, что "о блин, да на компьютере сочинять - пять секунд, типа всё машина делает за тебя" и т.п., но на деле как известно всё не так. Многим электронным музыкантам кажется всё с точностью до наоборот типа "живаго элементарно - взял гитарку, пару аккордов наиграл и уже в голове у тебя и мотив и вокал сразу рождаются по мере бренчания и всё это можно записать на лету на диктофон - и всё, останется только аранжировать" :P

По молодости/начинанию обычно над качеством звука мало заморачиваешься и стараешься быстрее воплотить основную музыкальную идею трэка, именно его творческую составляющую. С годами и приходящим опытом чаще из композитора превращаешься в саунд дизайнера: "можешь с утра сесть со свежей головой и кучей каких то офигенных идей, но как только начинаешь искать подходящую бочку или звук баса.... (это может и на пол дня растянутся) как правило от начальной задумки и вдохновения мало что остается... и к вечеру ты сидишь с крутой бочкой и темой баса в четыре такта длительностью :unsure: :lol:

Собсна суть вопроса, а как у кого строится процесс написания обычно? Как бороться с вечным поиском чего то совершенного (звук бочки/баса/эффекта) в самом начале создания трека? Или же кто то фигачет чем попало основную идею, но потом роется неделю подбирая тембры и лупы? Уверен у многих такая тема возникает кто уже не первый год пишет электронную клубную музыку :)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Собсна суть вопроса, а как у кого строится процесс написания обычно?[/b]
пришло в голову - сел, получилось - гуд. не обязательно с нуля писать. опорной точной может быть текст, акапелла, семпл какой-нибуть.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Как бороться с вечным поиском чего то совершенного (звук бочки/баса/эффекта) в самом начале создания трека?[/b]
настает время когда поиски все таки заканчиваються (укр. поговорка - если свинья роет, то что-нибуть найдет :))
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Или же кто то фигачет чем попало основную идею, но потом роется неделю подбирая тембры и лупы?[/b]
как правило, на этом теряеться дух и хочеться чего-то другого и нового. выдерживают самые стойкие))
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Уверен у многих такая тема возникает кто уже не первый год пишет электронную клубную музыку :) [/b]
не обязательно клубную. бывают периоды. надо просто сменить обстановку, заняться чем-то другим. доверьтесь своему подсзнанию, оно само подскажет
 
  • Like
Реакции: knut и zindersons
Всё очень просто. Берется консоль, пишется там Format C: :-)

вообщем, ставишь куб, чистый, голый. ни одного плага чтоб не было.. и на нем пишешь. его минимального набора хватает. Для барабанов есть LM7, для баса vb-1, для синтов - парочка кубовских синтов.

Вот и всё. И пишешь музыку :-) Если чтото стоящее получится - потом всегда можно переложить на нормальный аранж.



Теперь рассмотрим ситуацию с живой музыкой:

Берется Windows Звукозапись...........




повторю слова одного известного (но забытого мной) человека: творчество рождается в ограниченных условиях.
 
Первоначальный набросок имеет место быть, как и во многих других областях. Качество наброска зависит от умений, опыта, технологии. Главное для меня после фомирования сути и настроения, это набраться терпения и довести работу до конца. Таких вот набросков у меня постоянно с десяток..

Вообще, мне нравится импровизация. Стараюсь освоить лайф режим:)
 
ultraviolet, <div class='quotetop'>Цитата</div>
не обязательно клубную. бывают периоды. надо просто сменить обстановку, заняться чем-то другим. доверьтесь своему подсзнанию, оно само подскажет[/b]

да не.... речь то как раз идет именно о клубной музыке

vicnaum,

спасибо за столь оригинальный довод :lol: наверное ты несколько не понял о чем я...

на самом деле вопрос поставлен профессионально и адресован исключительно тем кто работает в танц. жанрах и знает что это такое: когда пол дня ищешь и рулишь нужную бочку или прорисовываешь автоматизации на нескольких треках...чтоб потом вставило танц пол не по детски, когда ты хочешь чтоб у тебя было своё звучание ;)




NRK, да вот именно, что такая же тема с набросками :(
я говорю, что с каждым годом проходит вот этот минимализм молодёжный типа "писать музыку" и начинаешь очень запариваться над качеством каждого звука, посиком фишки и чего то нового, оригинального.... и пока сидишь так вот день-два, то уже забываешь что ты хотел за тему придумать и т.п.

таким темпом "в стол" летит всё больше и больше материала, на стадии создания бита и баса - как самых главных составляющих в танцевальном треке :(
 
Да проблемы и у меня похожие, я делаю так - на бит накладываю 4-5 синтов, подбирая звуки, чтобы друг с другом звучали клево, и всегда получается кусок на 1.5 - 2 минуты чистого мяса, т.е. в качестве кульминации целого трека было бы прям супер, но вот так посидишь, покрутишь ручки, прослушаешь вариантов 20 разного звучания, в одном то круто, в другом другое, и в итоге созданная тема приедаеца и не охота продолжать ей занимаца, начинаешь браца за другое, и таких вот кусков уже куча набралась. :(

Как с этим бороца, может выстроить от начала до конца бит со всеми остановками и разгонами и под него темы подбирать на синтах??? :blink:

Рубят!! а оказываеца нас много таких с общей проблеммой
 
KRIPTONIG, Ну вот, уже хоть один с похожей темой :)

По идее, если разобрать стандартный хаус или прогрессив трек, то они пишутся в основном одинаково: типа встепление-разгон-яма/завис-кульминация-уход-концовка, т.е. постепенно звуков добавляется потом мясо и постепенно убавляются (по квадратам ессесна) :) Логично конечно же и как правило в голове придумывается основная тема/фишка/мясо и т.п. и потом начинаешь уже аранжировывать т.е. пишешь песню как бы с середины в две стороны :)
Но вот пока ты сидишь и наворачиваешь с этим минутным куском, что факт то факт, так у тебя реально все мысли улитучиваются уже через три-четыре часа.... :(



зы: Эх блин, где мои прошлые годы... под гитарку то : куплет-припев-куплет-припев-соло-2хпривев...и можно уже на студию :lol:
 
Всё это уже обсуждалось :) если автор позволит хочу добавить свой вопрос, мне всегда было интересно, что вы понимает под идеей? :) Мелодия, настроение, звук и т.д. или? :)
 
user,
не видел тут чтоб обсуждалось B)

идея - ну как сказать, если вы не занимаетесь танцевальной музыкой, то вам этого не понять:) т.е. когда звук бочки может просто "рвать танцпол" или зафильтрованный сэмпл "вскрывает мозг"... слышали наверное такие комменты? :lol:

в танц музыке (особенно современной) может быть всего три-пять ярко выраженных повторяющихся звука/инструмента...но они так будут "вскрывать".... вот над такими идеями и можно просидеть пол дня-день-неделю...
 
<div class='quotetop'>Цитата(ItaLIanO @ Oct 31 2007, 05:33 PM) [snapback]516957[/snapback]</div>
user,
не видел тут чтоб обсуждалось B)

идея - ну как сказать, если вы не занимаетесь танцевальной музыкой, то вам этого не понять:) т.е. когда звук бочки может просто "рвать танцпол" или зафильтрованный сэмпл "вскрывает мозг"... слышали наверное такие комменты? :lol:

в танц музыке (особенно современной) может быть всего три-пять ярко выраженных повторяющихся звука/инструмента...но они так будут "вскрывать".... вот над такими идеями и можно просидеть пол дня-день-неделю...
[/b]

Обсуждалось.. ты сам сказал "вроде не обсуждалось тут конкретно." )) на самом деле всё конкретно уже обсуждалось просто в "разных темах" ))

Именно ею и занимаюсь.. :) Можно было и по-серьезней отнестись к моему вопросу, у меня мож творческий кризис по этому поводу))
 
user,

ну не знал, не знал :)

ну вот, вощем нас уже несколько, как я и думал....

короче, как не упустить этот драйв когда тебя прёт и ты только садишься за комп, как не дать окаменеть мозгу со всеми этими рулежками и поисками звуков и эфектов?
 
И меня туда же )
Кадато поставил фрутилупс и музыко писалась, хоть и н важная но оно както шло само собой, тогда даже не знал шо такое интернет, тоесть вообще не знал теории, использовал только стандартные средства, не парился над мастерингом там...

Теперь же начиталсо, кубейс, сторонние инструменты, милион бочек... Голова разрываеца, а музыка не пишеца. Но всеравно по ходу дела, какието синты отсеиваюца, какието стают либимыми, с семплами тож самое, вообщем както типа двигаешся. Тоесть может действительно нужно просто время, терпение, желание в конце концов прийти к достойному результату.

И как уже говорилось, иногда полезно себя ограничить чем то, поудалять редко используемые инструменты, семплы. Завести какойнить легкий секвенесер шоб можна было тока миди записывать и не парица над звуком, делать музыку вообщем, а птом уже сами мидики закинуть в куб и навернуть звук. Может даже завести какуюнить недорогую самограйку(железную всмысле), шоб так скать не отходя от касы можна было писать музыко и выбор инструментов был ограничен, а то комп все ж отвлекает. Интырнет отключить в конце концов )). Или просто оглянуца посторонам, задумаца, может стоит шкаф передвинуть или просто взять пива и поглядеть кино )

А вообще наверное если стала такая проблема то скорей всего вы находитесь так скать на перекрестке, тоесть остановаца или идти дальше... Ну у меня вот так.

имхо
 
Я еще в школе с чуваком писал на касеты целые альбомы. Я типо музыку в дэнс машин, он что-то типо вокала:). Мы наше творчество ни с чем не сравнивали! Как сейчас помню, брат знакомого послушал нашу касету и сказал, что типо мы еще не дотягиваем до нормального уровня. Мы конечно сказали, что он просто лошара:). Потом я в свой адрес слышал что-то про аранжировку:) Вообщем уже тогда и начался поиск.. Или лучше сказать развитие.

Я музыкальным образованием не увлекался, у сознательных музыкантов наверно все по другому. Больше всего же меня волнует баланс между мелочами на которые и внимания то обращать не стоит, и моменты, которые действительно требуют большой, усердной работы. Вообщем что-то запутанно, но вопрос можно поставить так: как отбросить всю мишуру и сосредоточиться на главном? Водку, пиво не предлогать - мал еффект, хотя иногда..:)
 
Переименуйте тему в "клуб анонимных онанистов"!
Я с вами!
 
  • Like
Реакции: Vadim_K
Voodoo,
Не ты ли не так давно публиковал на форуме тему с вопросами про то "как писать электронную музыку", "как стыковать аккорд с мелодией" и "что такое устойчивая ступень аккорда"?;)
 
Directore, я писал про гармонию в электронной музыке, тут другое. Скорее, про софтоманию и рыбалку на музу. По ходу, все прийдет с опытом...
 
Я тоже с вами, ибо творческий кризис..

З.Ы. И всё таки хотелось бы услышать по-больше ответов на свой вопрос и конкретней конкретней.. :)
 
Voodoo, <div class='quotetop'>Цитата</div>
Скорее, про софтоманию и рыбалку на музу. По ходу, все прийдет с опытом...[/b]
прочти внимательнее первые мои посты вверху, походу ты не совсем въехал...или просто след тут оставить свой решил :huh:
 
<div class='quotetop'>Цитата(user @ Oct 31 2007, 05:45 PM) [snapback]517048[/snapback]</div>
Я тоже с вами, ибо творческий кризис..

З.Ы. И всё таки хотелось бы услышать по-больше ответов на свой вопрос и конкретней конкретней.. :)
[/b]

А конкретного ответа нету, верней для каждого он свой и формулы здесь нет.

Хотя как выход можно взять какойнить старый трек, скопипастить аранж, смнить чутка ноты, нарулить свой звук(раз уж так нравица переберать бочки:), переделать бит с прямой бочки на ломаный(или наоборот), изменить темп. Вуаля, хит ))) и хер кто разберет украл или не. Ведь клубная музыка один сплошной сет... Ну если пишеш на вороаном софте и семплах то думаю вопрос совести не станет )

Вот Хоулет тоже своеобразно не растерялся в свое время... ну а результат то какой! :)
http://theprodigy.info/samples/fotl.shtml
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А конкретного ответа нету, верней для каждого он свой и формулы здесь нет.[/b]

Я формулы не просил.. я спрашивал про кто как это понимает? что это такое для каждого и так далее) интерес такой, понимаешь? :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(user @ Oct 31 2007, 06:37 PM) [snapback]517077[/snapback]</div>
Я формулы не просил.. я спрашивал про кто как это понимает? что это такое для каждого и так далее) интерес такой, понимаешь? :)
[/b]
Да понимаю, ибо сам натыкаюсь на такое...

Сетов поменьше слушать, потому как обычно вступление и конец у треков срезаны... А ведь вступление очь важный момент, если конечно вы хотите шоб это слушали не тока на танцполах. Я вот лично если слышу что тема начинаеца какиминить сухими барабасами то сразу жму некст... и пофиг какой там чудесный луп будет, он надоест.
Вступление это ж чуть ли не отдельная композиция, в хорошем треке. Хотя сам вот обычно и начинал писать с того самого цетрового лупа, где куча всего и все ипашит ) а теперь вот задумался и вижу, что это порождает тока огрызки...

Тут ж какбы очевидный момент, вы начинаете писать со средины, в таком случае закончить то не сложно, а вот придумать начало... Может стоит и начинать с начала? Так сказать сначала создавать обстановку, атмосферу для композиции, тут даже может послужить поводом фраза из кино, стартующий автомобиль, да все, что угодно, обыграть это атмосферными звукам, спецэфектами и постепенно разганять и там уже вырисуеца настрой для основной массы.

Ну это как вариант, сам даже не пробовал еще :) Вот ехал с работы, слушал Way out west - killa и задумался.
 
ребята, забейте на компе, делайте муз на гитаре или пиано, ет быстрее и точнее, все остальное от лукавого. сам потерял много лет на ананизм компьютерный, ненадо изобретать велосипед, он уже есть, надо учится на нем кататься :P :D
у меня тоже куева туча недоделок, сами ведь себе мозг ипем
и таких вот как мы тысячи :lol:
 
Добавлю к моему выше сказанному посту..

Бывает читаешь чью нибудь критику на чей то трэк и видишь - "идеи не увидел", "идеи у трэка нет", "надо работать над идеей, а пока её нет" ну и так далее.. и такое впечатление складывается что все чётко знают какая должна быть идея, будто она есть одна ДЛЯ ВСЕХ и никакой другой нет, может чел вложил свою идею в бочку повесив на неё хорус, дилей и ещё фильтром прикрыл.. гы.. ну чем не идея? мысль или как ещё можно назвать.. а нет нифига докапаются до чего нибудь другого, а то что автор задумал не обратят внимание.. ну это так.. о том почему мне это стало интересно..
 
  • Like
Реакции: Vadim_K и Freddy Kruger
<div class='quotetop'>Цитата(user @ Oct 31 2007, 06:57 PM) [snapback]517090[/snapback]</div>
Добавлю к моему выше сказанному посту..

Бывает читаешь чью нибудь критику на чей то трэк и видишь - "идеи не увидел", "идеи у трэка нет", "надо работать над идеей, а пока её нет" ну и так далее.. и такое впечатление складывается что все чётко знают какая должна быть идея, будто она есть одна и никакой другой нет, может чел вложил свою идею в бочку повесив на неё хорус, дилей и ещё фильтром прикрыл.. гы.. ну чем не идея? мысль или как ещё можно назвать.. а нет нифига докапаются до чего нибудь другого, а то что автор задумал не обратят внимание.. ну это так.. о том почему мне это стало интересно..
[/b]

Моим соседям побарабану весит на бочке хорус или нет, в кубейсе я это делаю или в иджее :)
Людям на танцполе тоже пофик. Скорей всего когда говорят насчет идеи то вот и подразумевают именно красивую аранжировку, обстановку, настроение темы и это все изначально какразтаки задают нотки а не хорусы и тп... а вот классная обработка этих ноток это уже другой вопрос. имхо
 
Мне кажется, что помимо абстрактного вдохновения есть некоторые важные штуки:

1. Иметь удобный софт. Тут уж кому что. Мне трекеры нравились, а Куб казался сложноватым.
Со временем понял, что фишка была только в том, что трекер работал как семплер и рулился прямо с обычной клавиатуры, а в Кубе без миди-клавиатуры было сложно:
включил виртуальную клавиатуру, включил дорожку с вст инструментом и чтобы наиграть партию, снова надо переключаться в виртуальную миди:) Всего на один шаг больше, а уже критично. Да и звуки то в одном месте, то в другом, а не как в трекере - все рядом и рулится само по себе.

2. В этом "удобном софте" должен накопиться достаточный опыт. Тогда будут ЛЮБИМЫЕ инструменты, любимые тембры из библиотек, любимые клавиатурные сокращения и тп. Это как машина гонщика, где сначала люди привыкают, осваиваются, а потом уже начинают бить "рекорды круга". Также и с муз. образованием - либо Вы сразу знаете где та или иная нота нужна, либо будете действовать методом тыка.

3. Надо научиться писать вещи до конца. "Все вдохновение, — утверждал Флобер, — состоит в том, чтобы ежедневно в один и тот же час садиться за работу". Похожие вещи говорил Антон Чехов.

Вот из этих трех вещей все и складывается. А у нас их быть почти не может, так как тут на форуме сидим;)
п.с.
прикольная ссылка про вдохновение:
http://subscribe.ru/archive/psychology.vdo...9/13160009.html
цитата:
"Я не начинал писать до 1806 года, пока не почувствовал в себе гениальности. Если бы в 1795 году я мог поделиться своими литературными планами с каким-нибудь благоразумным человеком и тот мне посоветовал бы: Пиши ежедневно по два часа, гениален ты или нет, я тогда не потратил бы десяти лет жизни на глупое ожидание каких-то там вдохновений".
(Стендаль;))
 
zealok, Естественно этого никто не станет делать в танцевальной музыке, но если говорить про другие стили это как раз и может стать основой трэка.. вот что для тебя идея? с чего ты начинаешь писать музыку.. или? интересный звук басса, если говорить о танцевалке.. или?
 
Можно посоветовать послушать не коммерческой музыки. Благо сейчас уже многие у нас понимают что это такое и где это брать. Вот где разнообразию предела нет. Атмосфера и настроение на первом месте. Достгается это только бесконечными эксперементами. Не стоит зацикливаться на звучании коммерческого хауса, хотя создателя темы я хорошо понимаю, сам играл, как ди-джей.

Как уже говорил, я смотрю в сторону живых перфомансов, отсюда и мои суждения. Ибо эксперемент, это кайф.
 
<div class='quotetop'>Цитата(user @ Oct 31 2007, 07:11 PM) [snapback]517098[/snapback]</div>
zealok, Естественно этого никто не станет делать в танцевальной музыке, но если говорить про другие стили это как раз и может стать основой трэка.. вот что для тебя идея? с чего ты начинаешь писать музыку, что придумываешь изначально? интересный звук басса, если говорить о танцевалке.. или?
[/b]

Сейчас я придя с работы, запускаю vsthost(так и назыаеца), а там весит edirol superquartet и просто переливаю на фортепьяно с небольшим ревером ))) вот и вся писанина, пока.
А вот раньше начинал вообще с ударных, пока к ним не приспособился больмение(наделал пару своих китов), запускаю эти ударные и перебераю по клаве, паралельно наруливая звук(хоь басс хоть кейсы), если вышло чет прикольное то добавляю еще партию и тп. Вот и получался луп у которого нет начала и конца...
 
zealok, Вообщем ясно, спасибо.. :) Жду ещё ответов..

А если ближе к теме.. то чтобы не терять мысли это надо совершенствоваться и совершенствоваться, придумал какой-то звук - сразу нарулил, а не ищешь его неделю в пресетах.. :)

Вопрос, а как? Ответ, повторение - мать учения. :)
 

Сейчас просматривают