Tutorial: звуки-клише - сегодня Hoover!
Hoover - всем известный звук серии синтезаторов Roland Alpha Juno (JU-1, JU-2, MKS-50) активно используемый с начала 90х годов по настоящее время. В свое время он был настолько популярным, что Juno незаслуженно называли синтезатором "одного звука", а любой hardcore продюсер обязан был иметь ее в своем арсенале (собственно Juno + семплер - типичный набор для того времени).
Свое начало Hoover ведет с factory patch для Juno "B:86 What the..." который создал для Roland известный саунддизайнер Eric Persing (в настоящее время глава Spectrasonics). Свое название получил из-за своего своеобразного звучания благодаря обобщенной торговой марке Hoover ставшей в Британии синонимом слова "пылесос". Наиболее известные разновидности Hoover были использованы в "Second Phase - Mentasm" и "Human Resourse - Dominator".
[attachmentid=12328]
[attachmentid=12329]
Более подробно см. тут:
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=38729
Всем интересующимся настоятельно советую скачать руководство для Roland Juno и любой редактор patches.
Для начала что представляет собой структура синтеза Roland Juno:
- DCO (одновременное использование SAW+Pulse, а также SubOsc и Noise генератор)
- Hi Pass фильтр в нижнем значении работающий как bass boost
- VCF: Low Pass фильтр
- VCA + Chorus (с параметром Rate)
+ модуляторы: 1xLFO и 1 огибающая вида T1L1T2L2T3L3T4
Что уникального представляет из себя структура patch'а типичного hoover?
1. Использование в блоке DCO Saw03, Pulse03, Sub01 и небольшого количества шума.
Pulse03 - это банальный режим PWM, Sub01 - Pulse со скважностью (PW) 33% на одну октаву ниже.
А вот Saw03 представляет из себя разновидность combo-waveform Saw02.
[attachmentid=12327]
Начнем с Saw02 - один раз увидеть проще, чем описать Представим себе два генератора, работающих синхронно - один Saw (обычная rise пила с минимального значения поднимающаяся до максимального), второй Square на октаву выше чем первый (опять первоначально идет минимальное значение, потом максимальное). Теперь напряжем фантазию и возьмемся за карандаш и бумагу! Тем кто скачал manual напрягаться не придется! Второй генератор (Square) работает также и как переключатель между генераторами!!! В первой фазе (минимальное значение) используется часть волны второго генератора (т.е. его самого) - поддерживается минимально возможное значение. Когда второй генератор принимает максимальное значение - используется часть волны Saw в текущей фазе - получается низкая скошенная полочка, а так как частота второго генератора в 2 раза больше в конце периода получаем еще одну скошенную полочку, но уже повыше Так вот Saw03 отличается от Saw02 тем, что вместо Square используется Pulse с модулируемым PW! Причем скорость модуляции довольно быстрая!
2. Такой же большой вклад в конечное звучание вносит Chorus, опять таки с довольно быстрым Rate.
Таким образом "унисонистое звучание" звуку в равной мере придают и PWM и Chorus!
3. Характерный завывающий Вуууууаауууу звук получаем с помощью модуляции огибающей высоты тона.
4. HiPass в режиме bass boost прибавляет низкочастотные компоненты.
Теперь от анализа перейдем непосредственно к переносу patch на другой синтезатор.
Лирическое отступление: чтоб мне не мучатся воспользуемся для этого V-Station
RED ALERT!!! Никаких "вау!" возгласов, точного соответствия звучания и передаче всех нюансов Roland Juno не будет! Не надейтесь! Так что сразу снимите розовые очки! Выйдет что-то аляповатое!
Итак, выбираем стандартный patch "User 499"
JU-1 DCO
1. OSC1 - Wave: Pulse - PWM: LFO2=+63
2. LFO2 - Wave: Tri - Speed=64 - Delay=0
Тут немного схитрим:
3. OSC2 - Oct=+1 - Wave: Saw - PWM: LFO2=+63 - Level=+127
Крутим Sub + Noise
4. OSC3 - Oct=-1 - Waveulse - PWM: Pos=+32 - Level=+90
5. Noise Level=+20
Закладка [EXTRA]
6. VCO Drift=127
Для того, чтобы размыть звук и звучание было не таким механическим.
Лирическое отступление: если использовать PWM Pulse с модулирующим LFO Saw - это дает примерно такой же результат как детюн двух Saw, одна из которых будет в противофазе (inverted).
Пока все звучит очень статично
JU-1 Chorus
В секции эффектов:
Chorus Level=38, Rate=54, Feedback=0, Mod depth=60
[attachmentid=12330]
Даже после хоруса - все равно не то!
На самом деле я поскромничал с уровнем Chorus и его Rate!
Вы можете установить более экстремальные значения - это пойдет только на пользу
Вдохнем жизнь - с помощью модуляции Pitch!
JU-1 ENV
Mod Env:
Attack=45, Decay=80, Sustain=0, Release=65
В секциях Osc1,Osc2,Osc3 - Mod env=+24
[attachmentid=12331]
Косметические подправки:
Filter: 12dB, Freq=108, Res=10, Mod env=+11
Закладка [EXTRA]
voice mode=mono ag, porta mode=lin
Portamento On =64
[attachmentid=12332]
JU-1 Bass Boost
Effects:
EQ: EQ depth=-22, EQ Freq=40
[attachmentid=12333]
Уффф... Все узнали мой patch для V-Station "Dominator"?
[attachmentid=12334]
Столько трудов, а все равно в итоге жалкое подобие левой руки!
Зато кому все еще интересно, можно повторить этот подвиг на своем любимом синтезаторе.
Больше практики и будете клепать такое без остановки!
P.S. Не надо скромничать, если ВАМ есть чем помочь новичкам на формуме, во избежание появления тем "как накрутить такой стандартный транс-звучок" пишите сюда свой Tutorial: как накрутить стандартный транс-звучек в стиле Roland JP-8000!
Если я допустил ошибки/неточности - тоже пишите!
Благодарности: Alek (Alpha Juno mp3), Ultraviolet (V-Station mp3)
Hoover - всем известный звук серии синтезаторов Roland Alpha Juno (JU-1, JU-2, MKS-50) активно используемый с начала 90х годов по настоящее время. В свое время он был настолько популярным, что Juno незаслуженно называли синтезатором "одного звука", а любой hardcore продюсер обязан был иметь ее в своем арсенале (собственно Juno + семплер - типичный набор для того времени).
Свое начало Hoover ведет с factory patch для Juno "B:86 What the..." который создал для Roland известный саунддизайнер Eric Persing (в настоящее время глава Spectrasonics). Свое название получил из-за своего своеобразного звучания благодаря обобщенной торговой марке Hoover ставшей в Британии синонимом слова "пылесос". Наиболее известные разновидности Hoover были использованы в "Second Phase - Mentasm" и "Human Resourse - Dominator".
[attachmentid=12328]
[attachmentid=12329]
Более подробно см. тут:
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=38729
Всем интересующимся настоятельно советую скачать руководство для Roland Juno и любой редактор patches.
Для начала что представляет собой структура синтеза Roland Juno:
- DCO (одновременное использование SAW+Pulse, а также SubOsc и Noise генератор)
- Hi Pass фильтр в нижнем значении работающий как bass boost
- VCF: Low Pass фильтр
- VCA + Chorus (с параметром Rate)
+ модуляторы: 1xLFO и 1 огибающая вида T1L1T2L2T3L3T4
Что уникального представляет из себя структура patch'а типичного hoover?
1. Использование в блоке DCO Saw03, Pulse03, Sub01 и небольшого количества шума.
Pulse03 - это банальный режим PWM, Sub01 - Pulse со скважностью (PW) 33% на одну октаву ниже.
А вот Saw03 представляет из себя разновидность combo-waveform Saw02.
[attachmentid=12327]
Начнем с Saw02 - один раз увидеть проще, чем описать Представим себе два генератора, работающих синхронно - один Saw (обычная rise пила с минимального значения поднимающаяся до максимального), второй Square на октаву выше чем первый (опять первоначально идет минимальное значение, потом максимальное). Теперь напряжем фантазию и возьмемся за карандаш и бумагу! Тем кто скачал manual напрягаться не придется! Второй генератор (Square) работает также и как переключатель между генераторами!!! В первой фазе (минимальное значение) используется часть волны второго генератора (т.е. его самого) - поддерживается минимально возможное значение. Когда второй генератор принимает максимальное значение - используется часть волны Saw в текущей фазе - получается низкая скошенная полочка, а так как частота второго генератора в 2 раза больше в конце периода получаем еще одну скошенную полочку, но уже повыше Так вот Saw03 отличается от Saw02 тем, что вместо Square используется Pulse с модулируемым PW! Причем скорость модуляции довольно быстрая!
2. Такой же большой вклад в конечное звучание вносит Chorus, опять таки с довольно быстрым Rate.
Таким образом "унисонистое звучание" звуку в равной мере придают и PWM и Chorus!
3. Характерный завывающий Вуууууаауууу звук получаем с помощью модуляции огибающей высоты тона.
4. HiPass в режиме bass boost прибавляет низкочастотные компоненты.
Теперь от анализа перейдем непосредственно к переносу patch на другой синтезатор.
Лирическое отступление: чтоб мне не мучатся воспользуемся для этого V-Station
RED ALERT!!! Никаких "вау!" возгласов, точного соответствия звучания и передаче всех нюансов Roland Juno не будет! Не надейтесь! Так что сразу снимите розовые очки! Выйдет что-то аляповатое!
Итак, выбираем стандартный patch "User 499"
JU-1 DCO
1. OSC1 - Wave: Pulse - PWM: LFO2=+63
2. LFO2 - Wave: Tri - Speed=64 - Delay=0
Тут немного схитрим:
3. OSC2 - Oct=+1 - Wave: Saw - PWM: LFO2=+63 - Level=+127
Крутим Sub + Noise
4. OSC3 - Oct=-1 - Waveulse - PWM: Pos=+32 - Level=+90
5. Noise Level=+20
Закладка [EXTRA]
6. VCO Drift=127
Для того, чтобы размыть звук и звучание было не таким механическим.
Лирическое отступление: если использовать PWM Pulse с модулирующим LFO Saw - это дает примерно такой же результат как детюн двух Saw, одна из которых будет в противофазе (inverted).
Пока все звучит очень статично
JU-1 Chorus
В секции эффектов:
Chorus Level=38, Rate=54, Feedback=0, Mod depth=60
[attachmentid=12330]
Даже после хоруса - все равно не то!
На самом деле я поскромничал с уровнем Chorus и его Rate!
Вы можете установить более экстремальные значения - это пойдет только на пользу
Вдохнем жизнь - с помощью модуляции Pitch!
JU-1 ENV
Mod Env:
Attack=45, Decay=80, Sustain=0, Release=65
В секциях Osc1,Osc2,Osc3 - Mod env=+24
[attachmentid=12331]
Косметические подправки:
Filter: 12dB, Freq=108, Res=10, Mod env=+11
Закладка [EXTRA]
voice mode=mono ag, porta mode=lin
Portamento On =64
[attachmentid=12332]
JU-1 Bass Boost
Effects:
EQ: EQ depth=-22, EQ Freq=40
[attachmentid=12333]
Уффф... Все узнали мой patch для V-Station "Dominator"?
[attachmentid=12334]
Столько трудов, а все равно в итоге жалкое подобие левой руки!
Зато кому все еще интересно, можно повторить этот подвиг на своем любимом синтезаторе.
Больше практики и будете клепать такое без остановки!
P.S. Не надо скромничать, если ВАМ есть чем помочь новичкам на формуме, во избежание появления тем "как накрутить такой стандартный транс-звучок" пишите сюда свой Tutorial: как накрутить стандартный транс-звучек в стиле Roland JP-8000!
Если я допустил ошибки/неточности - тоже пишите!
Благодарности: Alek (Alpha Juno mp3), Ultraviolet (V-Station mp3)