SONAR 7: фичи и баги

  • Автор темы Автор темы P00H
  • Дата начала Дата начала
Ну совершенно приморил дроп-аут при старте,стартую ещё раз-пошло.
На миди-нет,а с инструментами-почти всегда.Может есть решение проблемы???:sad::mda:
 
А у меня еще такая вот херня выскакивает после дропаута

Unable to open audio playback device. Device may not support the current project audio format or may be in use.

И ни в какую не стартует. Помогает убрать/поставить галочку в 64bit. Все перелопатил на Кейковском форуме - ничего внятного.
 
Сонариус тут нипричем, Сонар - рулез:good:
Это Konnect мозги пудрит опять (с последними дровами)
Вставил со второго компа RME 96/8 - никаих проблем! Даже ниразу не заикнулся. ТАк, пойду к ТиСишникам :aggressive:
 
А вот у меня возникла проблема с Addictive Drums после апдейта Сонара до версии 7.0.2.

После того, как закрываю Сонар, а затем вновь его запускаю — Addictive Drums соглашается вновь запуститься лишь только после повторной регистрации/авторизации. Сонар же ссылается на ошибку DLL от AD.

Выяснил, что проблема с файлом Resources.xpak. Так что теперь каждый день приходится регистрировать AD по-новой.
 
Sonar 7.0.2 works with groups incorrectly

Нашла баг в 7.0.2, у кого есть возможность - запостите в тех саппорт, оч неприятный баг :girl_to_take_umbrag

1. Скачайте проект из вложения. Он состоит из следующих штучек:
- 2 пустых аудиотрэка (Track 1, Track 2)
- 2 выходных подгруппы (Out 1/2, Out 3/4)
- у каждого аудиотрэка Output To = Out 3/4
- у каждого аудиотрэка Post Send = Out 1/2
- Post Send у аудиотрэка Track 1 включен
- Post Send у аудиотрэка Track 2 выключен
- кнопка включения/выключения сенда у каждого трэка добавлена в группу А
2. Добавляем на каждую дорожку по звуковому файлу (обязательно сильно различающимися на слух) так, чтоб они воспроизводились одновременно.
3. Убедитесь, что Out 1/2 выходит на физич выход карты подключенный к моникам, а Out 3/4 на какой-нибудь другой (если у вашей карточки тока один стереовыход, то замьютьте Out 3/4)
4. Теперь нажимаем Play.
Результат: В Out 1/2, т.е. на мониках мы услышим Track 1, что абсолютно правильно, так как сенд на втором трэке выключен.
5. Теперь нажимаем кнопочку выключения Сенда на Track 1
Результат: В Out 1/2, т.е. на мониках мы ничего не услышим, хотя должны были услышать Track 2, так как под действием группы А выключение Сенда на одном трэке должно было привести к включению Сенда на другом. Более того, огонёчек что Сенд на Track 2 включился зажжётся, но вот услышать мы его не услышим.
6. Всё это происходит абсолютно симметрично: там где сенд включили/выключили там он соответственно включился/выключился. А на другом трэке тока лампочке мигают о включении/выключении при этом, но на звуке это никак не отражается.

7. Ещё забавно: "переключение" (включение сенда на одном трэке и автоматическое включение на другом под действием группы) занимает небольшое время, поэтому можно успеть кликнуть дважды выкл/вкл на одном сенде и в результате вместо того чтоб ничего не изменилось (мы его быстро выключили и потом тут же включили обратно), сонар просто игнорирует второе нажатие и сенд выключается.

Вот такие вот дела... Собственно заморочки возникают как только в группе появляется вкл/выкл сенда. В сотальных ситуациях всё вроде работает нормально. Можете добавить Mute на каждом трэке в группу В и убедиться что оно распрекрасно работает... ну или почти работает)) звучит по крайней мере правильно, а вот "заслоняется сереньким" только тот трэк у которого нажали Mute... В общем пусть починят, аа??? так нунааа....

ЗЫшка: после таких экспериментов у меня система целиком или тока сонар начинают вести себя неадекватно.. хоть и не всегда...
 

Вложения

Последнее редактирование:
Мля, Сонар 7 только что запорол проект. В 6-ке он открывается, пересохраняю, 7-ка всё равно не грузит. Даже с отключенными плагами.:ireful2:
 
Работаю по ASIO с Fireface 800.
1. Просто вставил в проект несколько аудиофайлов. При начале воспроизведления каждый раз щёлкает. Буфер в ASIO разный ставил - не помогает. проц грузится ничтожно, диск тоже...
2. Иногда просто так воспроизведение останавливается - dropout, хотя загрузка проца никакая. Правда бывает такое редко.
3. Сонар - единственная программа, которая крэшит мне систему (WXP SP2). Вчера двигал аудиоклипы - комп ребутился раз пять. Вопщем, перегружается при попытке выполнить какое-нибудь действие. Правда, не могу сказать, что этого не было в других версиях сонара.

Может, сонар так и не научился нормально поддерживать ASIO и надо на MME или WDM перейти?
 
надо на Mme или Wdm перейти?

Ну не на Mme конечно, но Wdm для некоторых лучше работает.
Многое также зависит от звуковой платы (драйверов), от другого железа и софта.
В ветке про звуковухи для Сонара много примеров просто идеальной работы с разными картами, обзавидоваться можно.
 
Diamond Stagnatus,
C ASIO я так и не подружил SONAR что на MOTU что на аудиофилах всех начиная от фили 24-96 заканчивая NRV10.Перейди на WDM ИМХО
 
сколько версий назад появилась поддержка Asio, а всё не могут долопатить

Это очень индивидуально, зависит от ряда факторов, до конца так и не исследованных. Почитай форум кейковский и поймешь, что у всех по-разному (хотя чисто теоретически модель WDM должна давать лучшие характеристики, чем ASIO)
 
у всех по-разному (хотя чисто теоретически модель WDM должна давать лучшие характеристики, чем ASIO)
Да вот и в мануале к RME fireface 800 написано, что Sonar очень спецыфичен. WDM обычно идёт через kernel со всеми вытекающими бяками и не рекомендуется потому к использованию в профи-приложениях, а у Sonar WDM не такой - мимо kernel идёт. И говорят они в мануале, что вобщем-то WDM вроде лучше для Sonar'а, но есть там и ASIO, и MME - так что экспериментируйте - вдруг они вам больше прокатят. Очень осторожно они там высказываются, ничего не утверждают с уверенностью. Но писано это было тогда, когда 7-й версии ещё не появилось. А у 7-ой версии всё типа так круто пофиксено. И я ожидал, что теперь то уж оно будет с ASIO работать. Но в моём сетапе видать ожидания не оправдались.
 
От дров всё зависит, если нормально написаны и asio и wdm нормально работают, а если дрова кривые то это и в других хостах обычно проявляется, у меня вон даже встроенный звук nVidia через оба протокола работает, правда жрёт ресурсы немеряно.
 
tarzan написал(а):
имхо кто-то путает, либо ты либо RME :)
либо вы оба))))
не путайте WDM как тип драйвера (их всего было 3 - VXD, NT4 Kernel Mode, WDM) и WDM-KS (WDM Kernel Streaming) как своего рода API для малой задержки (а-ля ASIO, GSIF, MME, DirectSound).
Все low-latency API (WDM-KS, ASIO, GSIF) идут в обход Windows KMixer (Kernel mixer который используется для всякого рода встроенной в ОС обработки и тем самым вност лишнюю задержку около 30-40 мсек).
И ещё, ASIO с самого начала появился вовсе не ради Low Latency, а с целью получить доступ ко всем входам/выходам звуковой многоканальной карты. Так как с точки зрения MME у вас устновлено несколько стерео звуковых карт. Вот и пришлось обходить MME и обращаться напрямую к плате.
Более того, никто не мешает создать MME драйвер обходящий KMixer и предоставлять такую же низкую задержку. Только по-прежнему вы будете иметь доступ к самой первой стереопаре.
 
  • Like
Реакции: Dusk и andrgubanov
Не, ну вот цытата из мануала RME:
WDM Streaming is Microsoft's
current driver and audio system, directly embedded into the operating system. WDM
Streaming is nearly unusable for professional music purposes, as all data is processed by the
so called Kernel Mixer, causing a latency of at least 30 ms. Additionally, WDM can perform
sample rate conversions unnoticed, cause offsets between record and playback data, block
channels unintentionally and much more. Therefore, for general operation, RME recommend
not to useWDM devices........Several programs do not offer any direct device selection. Instead they use the playback device
selected in Windows under <Control Panel/ Sounds and Multimedia/ Audio>. Such software
often requires the special functions provided by WDM, and therefore will operate better when
using a WDM device. Please note that selecting the Fireface to be used as system playback
device is against our recommendations, as professional interfaces should not be disturbed by
system events.............The program Sonar from Cakewalk is unique in many ways. Sonar uses the so called WDM
Kernel Streaming, bypassing the WDM mixer, thus achieves a similar performance as ASIO
and our MME driver..........
 
Diamond Stagnatus написал(а):

Windows Driver Model Kernel Streaming — т. е. идёт работа с драйвером устройства на уровне ЯДРА ОС, что исключает чрезмерные задержки. И, мне кажется, WDM-драйвер звуковой карты, со своей стороны, должен поддерживать эту возможность. Иначе на WDM будут большие задержки.
 
Mastero написал(а):
Windows Driver Model Kernel Streaming — т. е. идёт работа с драйвером устройства на уровне ЯДРА ОС, что исключает чрезмерные задержки
не хочется вас расстраивать, но Kernel Mixer тоже работает на уровне ядра, так как именно там и находится. Но именно он вносит лишнюю ощутимую задержку, так как в нём происходит всевозможная обработка сигнала средствами ОС: это могут быть и фильтрация, и конвертация частоты дискретизации, и много чего ещё. Это нужно для того, чтоб ОС могла легко воспроизводить несколько файлов разной частоты дискретизации на одном устройстве, к примеру. И т д и т п. Это удобно с точки зрения обычного ПО. Но неприемлимо для профессионального ПО, так как вносит большую задержку.
Kernel Streaming, реализованный в Сонаре, просто обходит вообще этот Kernel Mixer и напрямую обращается к звуковой карте. По сути, без всякого API, вроде ASIO, которое подразумевает под собой определённый протокол передачи данных и т п. Т.е. в Сонаре в режиме KS происходит прямое обращение из приложения к драйверу карточки, минуя всевозможные API и прочее, что теоретически может способствовать ещё меньшей задержке, чем в ASIO.

Да, и ещё, WDM - это, грубо говоря, формат файла. Не более того. Формат файла, в котором находится драйвер звуковой карты. Никакого отношения к ASIO, KS, MME, DirectSound он не имеет.
Например, WinDVD умеет использовать новые возможности таких драйверов и обращаться ко всем выходам звуковой карточки в виде одного устройства (использует так называемый Multi-MME API ), но при этом благополучно проходит через KMixer, внося задержку - никакого KS там не реализовано.
 
Elle написал(а):
Kernel Mixer тоже работает на уровне ядра, так как именно там и находится. Но именно он вносит лишнюю ощутимую задержку, так как в нём происходит всевозможная обработка сигнала средствами ОС

Вот недавно посмотрел, какая задержка будет в Сонаре у встроенной звуковой карты в режиме WDM. Оказалось — 89 мсек! Сразу заметна работа Kernel Mixer.

Остаётся только радоваться, что вот уже на протяжении как минимум трёх версий Сонар очень хорошо работает в режиме WDM/KS с рассчитанными на это карточками.
 
Mastero написал(а):
Вот недавно посмотрел, какая задержка будет в Сонаре у встроенной звуковой карты в режиме WDM.
ты часом с MME не попутал? у меня встроенный звук - 10ms с WDM-KS :laugh4:
 
P00H написал(а):
ы часом с MME не попутал? у меня встроенный звук - 10ms с WDM-KS

Нет. Просто недавно срочно понадобился ещё один аналоговый вход-выход, а Аудиофил у меня ведь в режиме WDM.

А когда только приобрёл системник, поставил ASIO4All и эта же встроенная звуковая карта показывала меньше 5 мсек :boast:

Но это было ещё в Сонаре 5...
 
Mastero написал(а):
Нет. Просто недавно срочно понадобился ещё один аналоговый вход-выход, а Аудиофил у меня ведь в режиме WDM
надо просто было Wave Profiler а потом уже сказки рассказывать про KMixer. В сонаре последний есть только при обращении через MME API. WDM KS и ASIO идут в обход KMixer.
 
  • Like
Реакции: Mastero
Elle написал(а):
надо просто было Wave Profiler а потом уже сказки рассказывать про KMixer.

Фантастика! Только что проверил ещё раз. Действительно, задержка всего 10 мсек!

Но всё дело в том, что в прошлый раз я тоже использовал Wave Profiler. :unknw:
 
Кто-то спрашивал про работу М1 в 7-ке... У мя работает.
Тока 7.0 ещё поставил.., смотрю, фейс тормозит.., полез на форум.., нашёл. Спасибо!

Терь бы понять, апдейтить ея (7-ку), или..?
 
Вопчем, не ведаю я, как 6.0.2 работает в соседстве с 7.0.2 (ставил 7-ку, на снося 6-ку, ибо 6-ка лицензионная, и нуна работать, а на "эксприменты" времени нет), но в соседстве с 7.0 в 6.0.2 появились жуткие косяки. FM7, в частности, при попытке даже применить к любому аудио-клипу Apply Audio Effect, Bouncing to Clip выкидивает "тыщу" окон Out of memory, закрыть которые невозможно - тока Сонар закрыть мона (через Манагер задач).

Откатил систему к состоянию до 7-ки, восстановил 6-кины Shared (благо, что хватило ума перед установкой 7-ки их скопировать) - всё встало на места.

У мя 7-ка от Dynamics - мож в этом дело?

А?

Спасибо!
 

Сейчас просматривают