<div class='quotetop'>Цитата</div>
Iva: что бы Вы дополнили?[/b]
Андрей, не нужно со мной на вы. Что касается добавлений, вот первое, что пришло на ум. От себя бы добавил:
1. Sidechain – работа с сайдчейн компрессорами, использующими определённый спектр частот (такими как Optium FX Compadre), позволяющими в качестве направляющего использовать не только бочку, но и beat sample (бочка + луп).
2. Принципы подбора звука барабанных партий – как правильно подобрать бочку в зависимости от типа используемого лупа.
3. Три твоих раздела base+synthesators+percussion, я бы переделал на base, rhythm, keyboards, leads/vocal в соответствии с классической теорией аранжировки, так как распределение инструментов по четырём группам даст возможность сводить более правильно с точки зрения использования соответствующих типов reverb. В своём курсе ты не даёшь подробных рекомендаций по применению hall, room, plate, ambience и feedback, а зря.
4. Использование анализаторов спектра для определения “тела” звука, что позволит более точно работать с частотами инструментов при сведении. Как определить, что именно нужно вырезать, как определить звук по рисунку. Думаю, тебе стоило обратить внимание на что-нибудь вроде Voxengo curve EQ или хотя бы встроенный анализатор в Cubase.
5. Создание голосовых гармоний при помощи third party plugins,принципы сведения бэк-вокала.
6. Немного о принципах сведения разных типов звуков. Например, что bassline, по-сути – это rhythm guitar, а, значит, и правила обработки будут схожи.
7. Использование статистических измерителей для определения Total RMS и Average RMS, их значение при мастеринге трека.
8. Значение устранения DC offset на инструментах. Часто об этом не говорят, как само собой разумеющееся, и в итоге мало новичков об этом знают.
9. Использование частотных корректоров, таких как Steinberg Free Filter, AAMS, TC Assimilator. Те, кто их ругают, просто не умеют их готовить, поверьте на слово!
10. Как правильно подобрать время задержки delay в зависимости от скорости трека и ритмического рисунка – ¼, 1/4t, 1/4d и т.д.
11. Также не увидел в твоём курсе упоминаний о том, что длинна хвоста ревера и значения компрессоров должны быть синхронизированы со скоростью трека (с использованием студийных калькуляторов).
12. Не увидел в курсе туториала, как использовать gate для получения спецэффектов и reverse reverb а также reverb+gate, что было бы очень полезно клабберам.
13. Вещь, которая меня страшно раздражает в аранжировках начинающих, хотя и не относится к сведению. Пад не должен вступать в середине куплета или припева. Он вступает только в начале фразы.
Вот несколько комментариев с моей стороны.