Yamaha Motif XS

Коллеги, не отклоняйтесь от темы, всё-таки, что лучше - Вин, Хак или Мак?:crazy:
 
А вы ничего не путаете, как это "устанавливают свой ритм"? Зачем тогда вообще эта кнопка если как вы говорите "свой ритм" можно установить заранее?!
Вот вы её для чего используете? Если для вас это странно?
Тап темпо обычно используется для запуска паттерна/метронома/петель в том темпе, который вам нужен. Вот чувствуете, что в таком-то темпе начать играть и отстукиваете себе такт или два перед началом в этом темпе. То есть это фича для себя самого. Если этой кнопкой подстраиваться под других, тем более на сцене, то это лоттерея попадете или нет. То есть попасть то попадете, а вот не будет ли заметного смещения это большой вопрос. Вернее смещение будет, и каждый раз разное, а остальные будут вынуждены подстраиваться под вашу сильню долю.
Зачем это надо я не знаю. Есть же другие способы синхронизации. Тап темпо для этого наверное худший вариант.
 
Никто не разобрался как сделать свой рисунок в арпеджио категории Ctrl?
 
Есть же другие способы синхронизации. Тап темпо для этого наверное худший вариант.

Ну хорошо, вот дупустим играет радио, вот как ты с ним по темпу синхронизироватся будешь по другому?
 
Ну хорошо, вот дупустим играет радио, вот как ты с ним по темпу синхронизироватся будешь по другому?

Не знаю. А зачем с радио синхронизироваться? Радио обычно слушают, не? :)
 
Не знаю. А зачем с радио синхронизироваться? Радио обычно слушают, не? :)

Ну не с радио, к примеру с какой нибудь темой. Вот я люблю врубить какой нибудь диск пси/чилл электронники типо Solar Fields, Der Spyra, Шульца, или релакс какой. И чисто подыгрывать им ипровизируя, там в основном соло лидами. Эт я так отдыхаю от творческого процесса, заодно развиваю слух ну и эти тональности.


А чё, иногда прёт подыгрывать в какую нибудь тему. Но это юольше для релакса подходит и медленных композиций, там есть разгон для импровизации.


Не просто каждый юзает эту функцию по разно, лично мне не надо "чувствовать в каком темпе играть" и отстукивать там ещё что-то, я сразу выставил темп какой мне нужно и не парюсь!
 
Парни, подскажите пож-та: начал осваивать кубасе, в связи с этим два вопроса:

1.
1а. Допустим создаю новый проект. (естественно установил до этого все драйвера и проги для XS и CUB).
2б. Создаю 16 миди треков, включаю MOTIF VST EDITOR в VST instruments, назначаю каналы на треки, соответственно 1 трек-1 канал, 2 трек-2 канал и т.д.
Вопрос: когда я вызываю панель VST EDITOR и нажимаю на синте кнопку выбора трека, то в VST едиторе треки переключаются а в кубе нет. Это баг или фича?
2.
Слышал, что можно при помощи VST EDITORA сохранять звуки мотива из сторонних библиотек на комп. Нельзя ли расписать пошагово процедуру и настройки едитора.

Да, еще. Было бы здорово управлять всей кухней (motif+CUB) с панели мотва непосредственно (ну транспорт пускать, jogом пользоваться) не тыкая постоянно кнопку remote. Это возможно? И если да, то как

Заранее спасибо откликнувшимся.
 
не MLANA нет. А через усб нельзя разве? я так понял, что млан неужен в основном для аудио.
 
В основном, но далеко не только для аудио. Надо бы приобрести. А зачем постоянно тыкать remote? нажал и забыл, для чего его отключать, всё рулится из эдитора
 
В основном, но далеко не только для аудио. Надо бы приобрести. А зачем постоянно тыкать remote? нажал и забыл, для чего его отключать, всё рулится из эдитора

Это как так? то есть я нажал remote, а дальше через эдитор выбираю треки, звуки и т.д. Я правильно понимаю?
 
Именно так, только не трэки, а миди каналы соответствующие миди трэкам. А как ты собираешься бороться с задержкой, то есть как будешь компенсировать разрыв DAW и MOTIF без mLan?
 
Последнее редактирование:
Да о том, что несинхрон будет между vsti или аудио трэками и мотифом, а mlan в этом случае эту проблему решает, так как мотиф интегрируется, сам становится аудио устройством и объединяет все источники звука (vsti, audio track, external motif xs). Короче всё начинает работать с единым latency потому и синхронно.
 
Да о том, что несинхрон будет между vsti или аудио трэками и мотифом, а mlan в этом случае эту проблему решает, так как мотиф интегрируется, сам становится аудио устройством и объединяет все источники звука (vsti, audio track, external motif xs). Короче всё начинает работать с единым latency потому и синхронно.
Для этого MLan не нужен. Для того что-бы все работало синхронно в Кубейсе специально для этого есть VST Connections - External Instruments. Все внешние синтезаторы (в том числе и Motif) включаются туда. А MLan это совсем не обязательно. Лучше иметь хороший аудио интерфейс.
 
Короче, всё начинает работать с единым latency, потому и синхронно.
У меня до покупки mLan по USB была прекрасная синхронизация, как раз с mLan, пока не разобрался что к чему были проблемы с синхронизацией.
Лучше иметь хороший аудио интерфейс.
Чем это плох mLan, как аудио интерфейс? У меня mLan и RME FireFace 400, и ощутимой разницы как и большинства людей я незаметил. Они, конечно, разные, но непринципиально. До RME FireFace 400 был TC Electronic Konnekt 24D, вот это была проблема, я за полгода поменял 2 (проблема была не связанная с качеством звука, а с лажовыми потенциометрами), так вот, он звучал, совершенно, по-другому, но не плохо а, даже, наоборот, (слишком, ХОРОШО), но это обсуждение для другой ветки.
 
Да о том, что несинхрон будет между vsti или аудио трэками и мотифом, а mlan в этом случае эту проблему решает, так как мотиф интегрируется, сам становится аудио устройством и объединяет все источники звука (vsti, audio track, external motif xs). Короче всё начинает работать с единым latency потому и синхронно.
Виталий, да откуда ж Вы берете все эти мифы про mLan? То про уровни выхода чуть раньше, то вот сейчас про некую уникальную интеграцию. Желание помочь людям всячески похвально, но своими советами вы им в данных двух случаях усложняете жизнь и создаете новые проблемы - одному с переконверсией треков, другому с покупкой mLan-a и последующими возможными неудобствами.

Проблема полной интеграции миди трека, эдитора и самого аппарата, в случае dreamlab-а решается простым назначением миди трека не на порт Ямахи, а на порт VST инструмента, в качестве которого выступает XS Editor. Тогда без разницы, что и где выбирать, крутить, двигать фейдеры и контроллеры, хоть на самом аппарате (с активированной кнопкой remote), хоть в эдиторе, хоть на миди треке - интеграция полная и по USB.
Сам интерфейс mLan в данном случае ни чем не отличается от любой приличной звуковой карты. Только количеством единовременно возможного поканального вывода звука треков да обработкой аудио дорог эффектами мотифа. Согласен, иногда удобно, но вполне решается и без него.

Итого: Если нет интерфейса mLan, но есть звуковая карта, картина такая:
1. Синтезатор подключаем по USB, предварительно установив драйвер, расширения и XS Editor VST, если хост поддерживает VST3 (в данном случае Cubase, разумеется поддерживает).
2. Подключаем цифровой выход Мотифа на цифровой вход карты (обращаем внимание на формат вывода Мотифа - 44100 kHz / 24 bit ). На карте выставляем режим внешнего клока от Мотифа по коаксиалу (на разных моделях может по-разному называться). Если остро необходимо иметь отличные от умолчания форматы, то подключаем по аналогу.
3. Загружаем в Кубэндо XS Editor VST и слегка конфигурируем - проверяем миди канал (данные по первому, управление по четвертому, подробнее в мануале), и назначаем первый выход в окне VSTi setup на левый и правый соответственно каналы того входа аудио карты, в который направили звук Мотифа по предыдущему пункту.
4. Создаем миди треки и назначаем их не на физический миди порт Ямахи, а на VST.
5. Опционально тиснем кнопку remote и наслаждаемся рулежкой всем на свете прямо с морды синтезатора и наоборот.

При таком варианте не надо даже делать из Мотифа внешний инструмент, что например не возможно в AI версиях Cubase.

P.S.Если хост не поддерживает VST3, то необходимо установить Studio Manager и Editor (не VST который). Если кого интересуют подробности - поделюсь опытом.
 
  • Like
Реакции: djjack
Да всё прекрасно конечно, только в этом случае все трэки с мотифа будут идти на один стерео канал в кучу, и будет невозможно обрабатывать каждую партию отдельно в DAW, а в ямахе обработка примитивна. Только при использовании mLan возможно обрабатывать до семи стерео трэков с мотифа отдельно. Вот такой вот миф Вадим про уникальную интеграцию мотифа.
 
4. Создаем миди треки и назначаем их не на физический миди порт Ямахи, а на VST.

Вот где у меня похоже собака порылась. Я назначал на миди выход мотива. Т.Е. вход -motifXS, Выход VST MOtif. Спасибо, буду пробовать.

А вот про вопрос с remote остается. Смотрите, что получается:
Допустим мне нужно записать ну скажем 16 треков. И управлять записью я хочу с мотива. Мои действия:
Создаю сразу 16 треков мышкой.
нажимаю remote, запись на мотиве, записываю. Нажимаю remote, перехожу на 2-й трек, выбираю звук, нажтмаю remote, запись на мотиве, записываю и т.д. Не много ли лишних нажатий получается?
 
Да всё прекрасно конечно, только в этом случае все трэки с мотифа будут идти на один стерео канал в кучу, и будет невозможно обрабатывать каждую партию отдельно в DAW, а в ямахе обработка примитивна. Только при использовании mLan возможно обрабатывать до семи стерео трэков с мотифа отдельно. Вот такой вот миф Вадим про уникальную интеграцию мотифа.

Но ведь можно писать потреково. Да дольше, но проблема будет решена.
 
Да всё прекрасно конечно, только в этом случае все трэки с мотифа будут идти на один стерео канал в кучу, и будет невозможно обрабатывать каждую партию отдельно в DAW, а в ямахе обработка примитивна. Только при использовании mLan возможно обрабатывать до семи стерео трэков с мотифа отдельно. Вот такой вот миф Вадим про уникальную интеграцию мотифа.

Виталий, под мифом я имел ввиду то, что и процитировал - ни каких дополнительных задержек или функциональной ущербности подключение по USB не несет, чем и пользуется подавляющее большинство владельцев серии Motif. Более того, это единственный вариант в случаях использования многоканальной записи под Windows или на различных DAW аля Protools и т.п. Ну и качество звучание DAC/ADC Мотифа многих владельцев более серьезных интерфейсов банально может не устроить. Или же используя внешнюю аппаратную обработку. Можно конечно раширить функционал покупкой n8/16 и т.п., но не об этом речь, да и качество конверторов там не на высоте. Под маком исключительно в нативе чуть проще, ибо можно использовать agregat device.

P.S. По mLan можно выводить больше семи треков, если в моно или комбинировать.
 
Вот где у меня похоже собака порылась. Я назначал на миди выход мотива. Т.Е. вход -motifXS, Выход VST MOtif. Спасибо, буду пробовать.

А вот про вопрос с remote остается. Смотрите, что получается:
Допустим мне нужно записать ну скажем 16 треков. И управлять записью я хочу с мотива. Мои действия:
Создаю сразу 16 треков мышкой.
нажимаю remote, запись на мотиве, записываю. Нажимаю remote, перехожу на 2-й трек, выбираю звук, нажтмаю remote, запись на мотиве, записываю и т.д. Не много ли лишних нажатий получается?

Нет нужды постоянно отжимать remote - переход по трекам, активация записи/мониторинга/мьют/соло делается с морды инструмента запросто. У меня месяцами кнопка remote не отжималась. Просто изучите в мануале и запомните назначение кнопок на инструменте в режиме remote. Там можно практически все, что можно мышкой.
 
Но ведь можно писать потреково. Да дольше, но проблема будет решена.
Да, так большинство и делает. Более того, обработки в Мотифе более, чем приличные, в стравнении с традиционными софтовыми. Из внешних я часто подключал только компрессор на запись вокала и внешний ревер на общую картину.
А гитары внешние разумеется писались через свою обработку, тоже внешнюю и качественную.
Вообще Мотиф очень органичный инструмент - там и звуки изначально "нарулены" практически идеально, и обработка назначаемая по умолчанию на них прекрасно настроена, и общие эффекты весьма к месту, если микс делать средствами Мотифа.
 
Нет нужды постоянно отжимать remote - переход по трекам, активация записи/мониторинга/мьют/соло делается с морды инструмента запросто. У меня месяцами кнопка remote не отжималась. Просто изучите в мануале и запомните назначение кнопок на инструменте в режиме remote. Там можно практически все, что можно мышкой.

А звуки выбирать в вст? (при нажатой remote). И будут ли переключаться треки в кубе с морды мотива (я имею ввиду не переключение треков в вст инструменте)

И тогда вопрос еще. Я слышал, что вст позволяет сохранить на компе звук со сторонней библиотеки мотива как пресет. Как это сделать?
 
А звуки выбирать в вст? (при нажатой remote). И будут ли переключаться треки в кубе с морды мотива (я имею ввиду не переключение треков в вст инструменте)

Тембра можно и с морды выбирать, и в эдиторе, и даже с самого миди трека в Кубейсе. Мне удобнее всего было мышкой клацнуть по окну выбора в эдиторе, а дальше кнопками вверх/вниз на клавиатуре пролистывать, отмечая пробелом избранные.
И да, треки будут переключаться спокойно и не только миди, если необходимо. Можно также окна различные вызывать, двигать парты и т.п.

И тогда вопрос еще. Я слышал, что вст позволяет сохранить на компе звук со сторонней библиотеки мотива как пресет. Как это сделать?

Однозначно позволяет, но о деталях лучше спросить того, кто этим часто пользуется - я не вникал в эту тему за ненадобностью.
 
  • Like
Реакции: dreamlab
а вот тогда еще один вопрос. Допустим я нахожусь в режиме ремоте. Мне например нужно загрузить в сонг звук с арпеджио (например USer1 A1) когда я его выберу, он будет играться не так как в режиме voice. На мотиве я знаю как сделать так, чтобы он играл как надо, а как сделать этот фокус в кубе? В эдиторе я не нашел ничего.
 
Да всё прекрасно конечно, только в этом случае все трэки с мотифа будут идти на один стерео канал в кучу, и будет невозможно обрабатывать каждую партию отдельно в DAW, а в ямахе обработка примитивна. Только при использовании mLan возможно обрабатывать до семи стерео трэков с мотифа отдельно. Вот такой вот миф Вадим про уникальную интеграцию мотифа.
Во первых не такая уже и примитивная обработка в ямахе, даст форы любому вст. А во вторых, как Вы будете работать с mLan, если у Вас будет кроме "мотифа" еще два-три синтезатора и еще пару приборов обработки, куда их включать?
 
Во первых не такая уже и примитивная обработка в ямахе, даст форы любому вст. А во вторых, как Вы будете работать с mLan, если у Вас будет кроме "мотифа" еще два-три синтезатора и еще пару приборов обработки, куда их включать?
Во-во. Mlan безусловно вещица приятная и местами полезная, но в подавляющем большинстве студийных случаев абсолютно лишняя. А вот для домашнего музицирования - однозначно рекомендую, ибо просто подключить, не нужна карта и коммутация лишняя, плюс пара приятных плюшек вроде возможности обработки эфектами Ямахи прочих треков. Вот только фантомного питания явно не хватает на борту Мотифа для конденсаторных микрофонов.
Ну, а если по-взрослей сетапчик, то либо заморачиваться на что-нибудь вроде Yamaha n8/n12, Steinberg MR816 CSX /SX, либо использовать более профессиональные, но со старым протоколом mLan 01V96 и т.п. уже без плюшек VST Эдитора.
Ну, еще конечно на маке она не мешает, живя наряду с основной картой, при необходимости.
 

Сейчас просматривают