О чистоте языка нашего музыкантского...

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Да, дядька Тарзан истину глаголет. Во-многом дело определяет именно уровень музыкального развития, раз уже говорить именно о серьезных музыкальных темах и делах. Кстати, тоже присоединяюсь к клубу нелюбителей слов ЖЫР и МЯСО. )))). Я вообще жирное стараюсь не есть...видать, здоровым помру. :D
 
я думаю, термины ЖИР и МЯСО характеризуют тембральную насыщенность/окраску звука средними частотами :D
 
Мое мнение может показаться резким, уж извините...
Это никакие не новые термины, это похоже на слова людей, которые не разбираются в музыке и терминов вообще не знают, дилетантов тобишь, которые в музыке ничего не видят дальше "бочки" и "жыра" и "кача".
П.С. Что можно гооврить, если слово бас пишут "басс"... нет, это не просто ошибка.. это говорит о том, что человек никогда не видел даже книжки по гармонии, никогда серьезно не занимался музыкой и так далее.. И если бы не было нынче программ, которые доступны каждому, этот человек к музыке и не подошел бы - не пустили б.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Pavlius @ Jul 27 2007, 04:34 PM) [snapback]475317[/snapback]</div>
ничего не видят дальше "бочки" и "жыра" и "кача".
[/b]
Есть также много тех, кто ничего не видит дальше "диминуэндо", "фортиссимо" и "сфорцато".
Вопрос не в том, насколько слова красивы, а в том, стоит ли за ними мысль и удачно ли она выражена.

Когда режиссер говорит вокалистке "мало кача", это вполне конкретное и понятное указание. Думаю, если бы он сказал что-то типа: "В следующем сеансе записи обеспечте пожалуйста нюансировку, которая привела бы к более эмоциональному восприятию произведения", - девушка вошла бы в глубокий ступор.
 
2007 год
"Работы с каждым годом все хуже и хуже. Абитуриенты не могут мысли сформулировать, не владеют грамотной речью, не знают тексты, не знают даже собственную историю. Например, нынче мы узнали от них, что Чернышевский был репрессирован в 1937 году. Анна Ахматова была женой декабриста и поехала за своим мужем в Сибирь. Поэму "Василий Теркин" написал Федор Михайлович Достоевский, поскольку сам воевал и хорошо знал эти события. А ведь для того, чтобы хорошо написать сочинение, нужно выйти из Интернета и погрузиться в мир книг. На вступительных экзаменах проверяется общий уровень культуры, умение мыслить и формулировать свои мысли. А этому нельзя научиться за несколько месяцев перед экзаменом. Это формируется на протяжении всей жизни", - с сожалением резюмирует председатель приемной комиссии УрГУ Лариса Клягина.

Полное собрание перлов.

А вот и вариант коана дзена, набранный из цитат абитуриентов, который (при соответствующем здоровом понимании) может объяснить причины постоянного «ментально-вербального грехопадения»:

-Я встретил девушку своей мечты, и разум, который не должен был отрываться от учебы, просто проиграл.
-Мировоззрение не является физиологическим показателем жизненных функций организма.
-При увеличении возраста мировоззрение улучшается.
-Любовь - самая доступная из всех радостей жизни.
-Раневскую затоптали бытом.
-Дети у Матрены умерли ещё во младенчестве - вот что значит медицина на нуле.
-Но у нее были дома животные: кошки, мышки и, конечно, тараканы.
-Любовь порой охватывает человека с такой силой, что разум порой отсутствует.
-Мальчик опустил глаз.
-На нем висела тяжелая мужская работа.


В реальной жизни появляется и жыр и басс. Если кому-то удаётся отфильтровать для себя среду обитания, где это не появляется, то счастья и удачи. Можно пожелать только, чтобы эту стерильную барокамеру не затоптал быт, как Фаину Григорьевну. Будьте добрее и терпимее друг к другу. Без этого правильная терминология затеряется в потоках желчи и тестостерона.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
"В следующем сеансе записи обеспечте пожалуйста нюансировку, которая привела бы к более эмоциональному восприятию произведения", - девушка вошла бы в глубокий ступор[/b]

или сразу бы разделась.... :D
сори, народ, чего то пробило под вечер

а тут такой ещё разговор пикантный... :unsure:
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Есть также много тех, кто ничего не видит дальше "диминуэндо", "фортиссимо" и "сфорцато".[/b]

Я думаю очень велика разница между первыми и вторыми в плане музыкального развития и профессионализма.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Я думаю очень велика разница между первыми и вторыми в плане музыкального развития и профессионализма.[/b]

зато не велика ИМХО разница чисто человеческая между людьми которые не видят и не слышат собеседника, либо с высоты своего проффесионального, мегоэстетического полета, либо из дыры своего невежества...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Pavlius @ Jul 27 2007, 02:24 PM) [snapback]475347[/snapback]</div>
Я думаю очень велика разница между первыми и вторыми в плане музыкального развития и профессионализма.
[/b]

имхо музыкальное развитие и профессионализм определяются несколько другими критериями, нежели виртуозным владением терминологией.
 
Не стоит углубляться в философию, уходить от реальности... вся очень качественная музыка создается людьми, которые знают, как пишется слово бас и знают, что такое крещендо. Исключения подтвердят правило. Я не говорю про человеческие качества, говорю только про музыку и образование. Но этой темы касаться не хочу... Поскольку тут говорить нечего: кому надо - тому надо :)
 
Ссори, не подумайте, что говорю о том что знание правописания слова "бас"и других немаловажных терминов, это бесполезные или ненужные знания, в этом плане не хочу быть неправильно понятым...
но в ...
<div class='quotetop'>Цитата</div>
вся очень качественная музыка создается людьми, которые знают, как пишется слово бас и знают, что такое крещендо. [/b]
в это простите я не верю

ну и было бы интересно выяснить, какую музыку именно вы считаете очень качественной, ну и ваши работы услышать было бы интересно

может и не прав я, что занудствую, но очень категоричный у вас взгляд на поисходящие ИМХО
хотя опять же без обид :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Pavlius @ Jul 27 2007, 05:24 PM) [snapback]475347[/snapback]</div>
Я думаю очень велика разница между первыми и вторыми в плане музыкального развития и профессионализма.
[/b]
Знаете, Pavlius, лет 10 назад я высокомерно презирал трансовую музыку и искренне полагал, что для ее написания достаточно найти в библиотеке пару колец в одном темпе, размножить их минут на 5, насовать поверх каких-нибудь эмбиентных пэдов и арпеджио - и готово дело. И мне, естественно, казалось, что при случае я как два пальца об асфальт что-нибудь подобное сварганю. Когда же так случилось, что дошло до дела, я родил нечто звучащее, как старый советский "Зодиак", совершенно не качевое и к употреблению непригодное. Я понял, что чего-то не понимаю и нуждаюсь в ликбезе. Угадайте, кто для меня его провел? Правильно, 18-летний диджей. Из тех самых, что пишут "басс".
 
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Jul 27 2007, 04:07 PM) [snapback]475283[/snapback]</div>
Начинающие музыканты просто не знают многих терминов, поэтому придумывают им всяческие замены сообразно своему уровню музыкального развития.
[/b]
Вот и давайте стараться писать на грамотном языке, чтобы те кто не знает - учились.
Другого пути нет. Только наглядный пример.
 
Расслабляемся....Я к примеру эти термины-жаргоны набрался в студиях где пишут и качественную музыку и не очень..на площадках где выступают большие звёзды и не очень...так что расслабляемся.
Воспитывать молодёжь надо но если она не понимает как звучит легаТТо или стокаТТо то знание терминов её не спасёт.
Стотит заметить что жаргон такого вида присущь разным стилям музыки и ессно кач будет употребляться в дэнсе а ещё какой нибудь типа ГЛАДИТЬ в классической музыки.....просто слова меняются но идея остаётся...выразить-заменить другим синонимом слова.
...и уж совсем утопия что качественную музыку могут писать только знающие что такое крещендо...скорее качественную музыку пишут те у кого талант от бога а теория и всё такое им просто помогает..но в отсутствии таланта, знание оной не помогут.

Вообщем для меня главное результат-музыка..а на каком там языке это композитор говорит мне не важно.Каждому слову своё место и своё время.....
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Electro-Nick, писал:
было бы интересно выяснить, какую музыку именно вы считаете очень качественной[/b]
Всю музыку можно разделить на две большие группы. Первая создана музыкантами, пишущими "бас", а вторая - пишущими "басс". Соответсвенно для музыкантов первой группы музыка, входящая в нее, является качественной. А для музыкантов второй группы качественной является музыка, входящая во вторую группу. Насчет признания качественной музыки из противоположных групп (то есть, из второй группы для музыкантов, создающих музыку, входящую в первую группу, и наоборот) возможны нюансы, но в основном такая музыка признается некачественной.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
-Мальчик опустил глаз.[/b]
Под стулом. :)
Но, вообще, мне понравилось. Видимо, мальчик был одноглазый. Не скажешь же про такого: "опустил глаза", если он у него только один?
 
Ох.. на мой взгляд глупого парня - флейм является самым приемлемым топом, для любтелей морально отдохнуть от бессмысленных споров. Не засоряйте святое плиз! pROFI, - особенно ты :))))))
Щаз дам всем наколку - образец, какими мы не должны быть, плиз - посмотрите на это, и врубитесь, что данная тенденция на RMM не умесна! :
http://www.sakharock.ru/community/
Просто посмотрите на чужой форум со стороны и сделайте надлежащие выводы. Мы в последнее время стали похожими на ссылку, не углубляемся, господа!
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
pROFI, - особенно ты ))))) [/b]
профи похоже вышел из топика, и не исключено, что не услышит призывов... :)
хотя для флейма ничего темка, почему не покалбаситься на досуге :P
 
Electro-Nick, ты ссылку помотрел?
Там наглядно показано - какими мы не должны быть. А тенденции уже есть. Я за чистоту RMM :)))
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Думаю, если бы он сказал что-то типа: "В следующем сеансе записи обеспечте пожалуйста нюансировку, которая привела бы к более эмоциональному восприятию произведения", - девушка вошла бы в глубокий ступор.[/b]
Такая девушка годится только нах.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
имхо музыкальное развитие и профессионализм определяются несколько другими критериями, нежели виртуозным владением терминологией.[/b]
ОК, все так. Но, представь, тебя за твое
<div class='quotetop'>Цитата</div>
музыкальное развитие и профессионализм[/b]
пригласил к себе в проект Quincy Jones. Интересно, какими терминами он будет объяснять тебе как нужно играть. Что-то мне подсказывает что не "ЖЫР" и "МЯСО". При работе с грамотным композитором (аранжировщиком) необходимо знать не только ноты, но и соответствующие термины.
 
<div class='quotetop'>Цитата(andmat @ Jul 27 2007, 07:18 PM) [snapback]475428[/snapback]</div>
пригласил к себе в проект Quincy Jones. Интересно, какими терминами он будет объяснять тебе как нужно играть. Что-то мне подсказывает что не "ЖЫР" и "МЯСО". При работе с грамотным композитором (аранжировщиком) необходимо знать не только ноты, но и соответствующие термины.
[/b]

я с вами бесспорно согласен. я лишь призываю быть менее резким в оценках, иначе мы рискуем поделить мир на черное и белое. кроме того мне кажется, что творческие люди, и особенно музыканты, способны понять друг друга общаясь не то, что разными терминами, а вообще без оных и на разных языках.

edit: знание терминов - несомненный плюс, как и наличие любого образования.
 
Тема хорошая и правильная, я с постановкой вопроса полностью согласен. Понимаю что сейчас меня заплюют, но не высказаться не могу. На некоторые выпады хочу сразу заметить, что хотя у меня пару сотен песен, несколько альбомов и куча других музыкальных работ, по образованию я не музыкант и в принципе мог бы пользоваться тем же жаргоном, но...не хочу!

Для чего изобрели язык? Для общения, т.е. для того чтоб люди друг друга понимали! Если в каждой местной среде образуется свой жаргон, то это ведет к НЕПОНИМАНИЮ. Всегда существовал профессиональный язык и именно он в музыке основан на латино-итальянских терминах, общепонятных даже за пределами национальных языков. Существует также терминология основанная на английских словах связанная с современными стилями или техникой. А жаргон это нечто другое, из области субкультуры, это свойственно в основном криминальным и безграмотным прослойкам населения.

Когда-то я мучился с подобными "музыкантами", в основном рэперами, пытаясь понять их жаргон и обойти то что они не понимают элементарных вещей, таких как такт, доля, терция, квинта, путают высокие и низкие частоты и т.д. Гробится на это куча нервов и времени, а результат все равно оказывается ниже среднего... Из-за чего? Из-за элементарного отсутствия взаимопонимания! У этих людей вообще общая культура ниже всякого уровня, так что теперь я их просто гоню из студии!

И дело не в возрасте, поколении или базовом образовании. Я инженер, но когда стал работать звукорежиссером, просто взял книги по музыкальной грамоте и стал читать. Разве это не нормально? Если ты влез в какую-то область, естественно что в ней надо грамотно разобраться. Теперь ко мне приходят люди с консерваторским образованием за советами... Не хочешь учить, значит это не твое, не лезь, не мешай людям работать!

Думаю что это связано с развитием компьютеров и музыкальных программ и всякому у кого стоит какой-нибудь FL уже кажется что он может сочинять музыку. Результат? Куча творений, в том числе звучащих из всевозможных радиостудий в которых работают такие же "звуковключатели" и сыплящийся отовсюду "гастрономический" и прочий околомузыкальный жаргон.
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Jul 27 2007, 08:01 PM) [snapback]475442[/snapback]</div>
Когда-то я мучился с подобными "музыкантами", в основном рэперами, пытаясь понять их жаргон и обойти то что они не понимают элементарных вещей, таких как такт, доля, терция, квинта, путают высокие и низкие частоты и т.д. Гробится на это куча нервов и времени, а результат все равно оказывается ниже среднего... Из-за чего? Из-за элементарного отсутствия взаимопонимания! У этих людей вообще общая культура ниже всякого уровня, так что теперь я их просто гоню из студии!
[/b]

я понимаю вашу позицию. тем не менее, вы сами привели очень показательный пример. в штатах, например, музыка людей, которые "не понимают элементарных вещей" и у которых "вообще общая культура ниже всякого уровня" - да, да, те самые рэпперы - выросла в многомиллиардную, не побоюсь этого слова, индустрию. почему? наверное потому что выгнать человека из студии это гораздо проще, нежели попытаться работать с ним как и любым другим своим клиентом, а там народ привык работать.
 
sunet ну вот чисто по человечи - я к тебе супер-супер отношусь, а по теме топика - давно ясно, что на форумах собираются любители поспорить- дай тока кость в зубы! RMM в некоторой части был от этого избавлен, не по всем вопросам, ну тем не менее... Главный кайф форума -прежде всего в чисто человеческих раскладах, вроде и можешь о себе сказать, а вроде и на любую тему, а вроде и все-музыканты, и все вместе!
Есть же куча типа проф-веток (где собсна флейма больше, чем во флейме) - ну и давайте там рассуждать о муз. терминах, и тд. Вот бессмысленный же топик, а скока телег?? :)))
Проще, проще, друзья! :)))))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают