О чистоте языка нашего музыкантского...

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Вспомнил ещё одно слово - "собака", так называли "смурную" музыку,
чаще всего фри-джаз, что собственно играли в "совке" ГТЧ и пожалуй
Михаил Агре из Е-бурга.
 
- Какая разница между первым и вторым пультом альтов?
- Полтона
- Какая разница между первыми и вторыми альтистами?
- Полтакта :biggrin:
 
А
Аритмично,зато атонально- шутка
Б-
бабки,бабло- деньги
бикса девушка,подруга

берло,Берлиоз- пища
В
вывеска- лицо
Г
глиссандо- пропажа
гнать- ругаться,громко разговаривать
Д
дрова- барабаны
долбить- играть на ударной установке
дрогаль- потребитель попсы,не слушает juzz.,rock

Ж
жлоб- заказчик музыки
З
забой- об импровизации на квадрат
забойно лабать- иногда о сейшинах
забойный лабух- хороший музыкант
И-
ицык молодой человек,сынок
К
карнать говорить
карнать по лабушски- общаться на музыкальном жаргоне
кастрюля- порядочная женщина,иногда жена
клёво- хорошо
Л
Лиговать- воровать
Липень- пиджак
Залиговать Парнас- скрыть чаевые
Лохи- публика в ресторане ближе к вечеру

М
Маздон- неуважительное о ком-то
Марамой- еврей
Н
Насолопа зачем
О
Облом- неприятности
П
Поцоватый- проблема с головой
Прикоцаный- хорошо одетый
Р
Риголетто- проблема с пищеварением
Рог- молодой посетитель танцплощадки
С
Стакатто,стрём- опасность
Стрёмный- пугливый
Синий,синяк- алкоголик
Насурлять,обсурлять,засурлять,обсурляться-глаголы
Солоп- мужской половой орган
Слинять- незаметно уйти
Т
Тёрка- свидание с любимой
У
Умат- юмор
Уматной- смешной
Ф
Форшлаг- грубость в разговоре,мат
Ц
Ципа- жаренная курица,неопытная девушка

Ш
Шульберт- лукавый человек,обманщик


CANNON SOCKET На студийном слэнге Cannon Socket означает 3-пиновый разъемXLR-типа, который применяется для подключения микрофонов. Название пошлоиз-за того, что первые разъемы такого типа производила фирма Cannon/ITT.

CANS В студийном слэнге — головные телефоны (наушники).

Сейшенить (стритовать) - играть на музыкальных инструментах

Шлак (ботва) - выражение неодобрения. Арбатский термин, равно как "грустьчик" и "барыга".

* Шляпник - хипповая "профессия". Человек, подходящий к прохожим со шляпой или любой другой тарой со словами: "А памагите бедным арбатским музыкантам, чем сможете", в то время как другие играютпоют. Что самое забавное даннная конкретная фраза употребляется не только на Арбате, но и в ОМских, Минских и многих других переходах людьми на Арбате в жизни не бывавшими.

* Шмудовина - (митьковск.) - здесь, нечто заграничного производства.

АППАРАТ 1. Звукоусилительное оборудование, акустика наличиствующие в любых колличествах

2. Мужское достоинство
АРТ-ДИРЕКТОР Типа один из начальников в клубе, которому вместо серьезных дел поручено договариваться с музыкантами
АЧЕХОВИНА (устар.) То же, что и АЧХ.
БАКСЫ Основная еденица измерения дохода музыкантов и прокатчиков оборудования, давно отказавшихся от отечественных дензнаков
БАРАХЛИТЬ Периодически выходить из строя, ломаться.
БАРАХЛО 1. Низкокачественное изделие.

2. Прикид

3. Имущество
БАСОВКА (устар.) Бас-гитара
БАЦАТЬ См."лабать"
БАШКА 1. Магнитофонная головка.

2. Грамофонная головка.

3. Голова музыканта после трех часов репетиции
БАБЛО Баксы у продвинутых музыкантов и тусовщиков
БАШЛИ То же самое, только у непродвинутых
БАШЛЯТЬ Оплачивать работу музыкантов, преимущественно лабухов.
БИН (англ. BIN) Разновидность конструктивного оформления акустической системы, представляющего собой свернутый рупор.
БЭБИК Тип осветительного оборудования - небольшой прожектор.
БОЧКА 1. Большой барабан

2. Сосуд для временного хранения огурчиков, пива и грибочков
БЭКЛАЙН звуковое оборудование на сцене(мониторы комбы, барабаны)
ВЕРЕВКА Любой провод, звуковой шнур и т.д.
ВЕРМОНА Марка звукоусилительной апаратуры (ГДР)
ВЕРТУШКА Неотъемленный атрибут модного Диджея
ВЕРХИ (ВЕРХА) 1. Высокочастотная часть спектра звука.

2. Регулятор тембра верхних частот.

3. Политическое
ВИНИЛ Виниловые пластинки модного Диджея
ВЫЛЕТЕТЬ 1. Сломаться, выйти из строя.
ГЕМОРРОЙ Очень трудная и болезненная проблема, обычно возникающая неожиданно
ГЛЭМ Музыкальный жанр - разновидность рока.
ГНАТЬ 1. Играть музыку без особого вдохновения.

2. Доказывать кому-либо, что ваша группа самая крутая на 100 верст в округе.

3. Изменять состав группы ("...гнать лажовщиков в шею...).
ГОРБУХА 1. Ошибка.

2. Дом Культуры им. Горбунова.

3. Закрытый Лужком рынок аудиопродукции
ГРЕБЕНКА Примитивный клавишный музыкальный инструмент
ГРУВ (GROOVE) Ртмичное и со вкусом исполнение, сродни свингованию.
ГРУЗЧИК СО ЗНАНИЕМ КОМУТАЦИИ см "Звукотехник"
ГРУППА Музыкальный коллектив,зачем-то играющий музыку.



ДАТЧИК Звукосниматель для гитары. Популярны два основных типа звукоснимателей:сингл и хамбаккер
ДЖИНГЛ Отбивка-разделитель между отдельными номерами в программе музыкальной радиостанции (англ. - "jingle")
ДЖЭК Тип раз'ема широко используемый музыкантами. Представляет собой один стержень и позволяет очень быстро подключать аппаратуру (англ. - "jack").

2. Собачья кличка
ДЕМО 1. Запись посредственного качества, развезя которую по клубам и рекорд лейблам, многие музыканты уже считают себя звездами.

2. Поп группа, сумевшая в свое время привезти запись лучшего качества.
ДРАЙВ 1. Экспрессия, "сила духа" музыкального произведения.

2. Разговорное сокращение названия гитарного эффекта "ОВЕРДРАЙВ"
ДУДАРЬ Музыкант духовой секции.
ДУДКИ 1. Духовые инструменты.

2. Эмоциональный возглас, означающий "никогда !"(... ну уж дудки !...).
ДЯТЕЛ Барабанщик.
ЖЕЛЕЗО 1. Тарелки, гонг, хай-хэт и другие инструменты этой группы.

ЗАБОЙ 1.Музыкальное произведение или его фрагмент, отличающиеся максимальной экспрессией.

2. Отсутствие музыканта на репетиции.
ЗАВОД 1.Эмоциональное состояние с высокой энергетикой.

2.Место производства не самопальных инструментов и акустики.
ЗАВОДИТЬСЯ Приходить в эмоциональное состояние с высокой энергетикой.
ЗАВОДКА Дикий свист из колонок вследствии неумения певца и звукорежиссера обращаться с микрофоном или звукотехника с аппаратом.
ЗАДАВИТЬ Снизить уровень шума или заводки.
ЗАРУБИТЬ 1.То же, что и "задавить".

2.Отказ продюсера финансировать пароект, кажущийся музыкантам гениальным .
ЗАСАДА Сложная проблема
ЗАТЫК Внезапно возникшая проблема.
ЗВУКОТЕХНИК Работник прокатной фирмы,обеспечивающий комутацию и погрузку аппарата.
ЗВУЧОК То же, что и "датчик" (см.).
ЗУБЫ см."Гребенка"
КАВЕР ВЕРСИЯ Уродование изначально хорошего музыкального произведения.
КАЙФ Высшая степень удовольствия.
КАНОН Распостраненный тип раз'емов для профессиональной звукотехнической аппаратуры (правильное название - "XLR")
КВАКУШКА Разновидность электронной приставки для гитары.
КИШКА Кабель между пультом в зале и аппаратурой на сцене.
КЛАВА Клавиатура музыкального инструмента, компьютер
КЛЕВО Выражение удовольствия в программе MTV "12 злобных зрителей"
КЛИП Прекрасный повод срубить бабла очередной съемочной группе
КЛИПИРОВАНИЕ Искажения сигнала, выражающиеся в усечении вершин синусоиды
КЛИРЫ Нелинейные искажения сигнала. Термин происходит отангло-язычного "clear-factor".


КОЛОТУШКА Педаль с ударным механизмом для игры на большом барабане
КОМБАРЬ Комбинация усилителя с акустической системой, используемая
для озвучивания электро-, бас-гитары или клавишного инструмента. Название происходит от англоязычного термина "KOMBO", т.е. комбинированное устройство.
КОМБИК То же, что и "комбарь".
КОМУТАЦИЯ Совокупность кабелей и проводов для соеденения элементов звукового оборудования.
КОНЕЦ 1.Оконечный усилитель мощности.

2. Неотъемлемая часть некоторых музыкантов мужского пола.
КРЕЗА 1. Оригинальная идея, музыкальное произведение и т.п.

2. Способ жизни.

3. Диагноз.
КРЕЗАНУТЫЙ Человек, поведение или творчество которого не попадает в
общепринятые рамки.
КРУТНЯК Раскрученные Радио и ТВ группы и музыканты
КРУТОЙ 1. Человек, обладающим высоким рейтингом в тусовке.

2. Композитор с соответствующей фамилией

3. Кулинарное
КРУТО Почти то же самое , что "Клево" но без ТВ оттенка. /cool/
КРЫША 1. Место, где располагается материальная база группы.

2. Структура, следящая за правильным распределением средств
в шоу бизнесе.
КРЫША ПОЕХАЛА 1. Крезануться.

2. Потеря базы.

3. Творческий прорыв
КУЛ-БИМ Разновидность сценического светотехнического оборудования.
КУХНЯ Ударная установка без малого барабана и железа.
 
ЛЕПИЛА Музыкант, постоянно играющий с ошибками
ЛЕПИТЬ Делать что-то не очень качественно.
ЛЕПИТЬ ПО СОСЕДНИМ Играть музыку или петь, выпадая из тональности.
ЛОМ Музыкальное произведение с очень сильным драйвом.
ЛОПАТА Гитара.
ЛОПУХИ Головные телефоны (наушники).
ЛЯГУШКА Вокальный монитор.


МАМА Тип раз'ема.(бывает у Канонов,Джеков,Тюльпанов)
МАНДРАЖ Страх, волнение перед ответственным выступлением
МАСТЕР 1. Многоканальная запись музыкального произведения, готовая к тиражированию.
2. Человек давно обещающий дешево починить ваш сломанный
инструмент.
МАТЮГАЛЬНИК 1. Мегафон.
2. Просто громкоговоритель.
МЕТАЛЛ 1. Жанр музыки с максимальной энергетикой.
2. Специфическая компонента в тембре звука.
МЕТАЛЛИСТ Поклонник соответствующего музыкального жанра.
МЕТАЛЛЮГА Крутой металлист
МИДЕКС Тип акустического оформления среднечастотных
громкоговорителей.(см."Тесла")
МИКС 1. Окончательная стадия записи музыкального произведения в студии, когда из предварительно записанных партий отдельных инструментов наконец-таки создается что-то вразумительное.
2. Звукорежиссер.
МИКС МОДНЫЙ Сведение Диджеем винила на пульте.
МИКСЁР То же, что и МИКС (2), т.е. звукорежиссёр
МОЗГИ Электронный блок музыкального инструмента, содержащий тон-генераторы .
МОНИТОР Устройство, при помощи которого музыкант прослушивает звук, находясь на сцене.
МОЧИТЬ Играть с большой экспрессией.
МУЛЬТИТРЭК Многоканальный студийный магнитофон (англ. - "multytrack")
МУЛЬТИКОР см "Кишка"
НАВОРОТ Очень сложная музыкальная фраза или произведение.
НАКАЧКА Отечественный эквивалент общепризнанного термина "Драйв".
НАМОРДНИК Поролоновая ветрозащита для микрофона
НИЗЫ 1. Нижняя (басовая) часть спектра.
2. Регулятор тембра нижних частот.
ОБРАБОТКА Суммирующее название электронной аппаратуры разных видов, предназначенной для обработки звука.
ОТСТОЙ Характеристика музыкального произведения, почему-то кому-то
не понравившегося.
ПАЛКА То же, что и "лопата", т.е. - гитара
ПАПА Тип разьма-штырь(на джеках,канонах,тюльпанах)
ПАРБЛАЙЗЕР Тип осветительного оборудования.
ПЕСОК Специфический тембр звука электрогитары, возникающий при недостаточно грамотной работе с фузом, дисторшном или другим электронным эффектом.
ПИСАРЬ Студийный звукорежиссёр
ПИСТОЛЕТ Светотехническое устройство аналогичное пушке, но меньшего размера.
ПИЩАЛКА Высокочастотный громкоговоритель.
ПЛЮХА 1. Ошибка, неточность.
2. Пинок, шлепок.
ПОДЗВУЧКА Снятие микрофонами сигналов, издаваемых ударной установкой для последующего усиления.
ПОПСА Доходный жанр отечественной музыки
ПОПСОВИК Активный получатель дохода от этого жанра
ПОПСЯРА Придуманное завистниками с меньшими доходами название попсовика.
ПОРТАЛ Комплект акустических систем для озвучивания зрительного зала, устанавливаемый на краю сцены.
ПО СОСЕДНИМ Нарушение музыкальной тональности.
ПОФИГУ "по барабану"
ПРИБАМБАС 1. Прикольная вещь.
2. Примочка.
ПРИКИД Одежда рок-музыканта (или любого другого человека).
ПРИКОЛ Очень близко по смыслу к "феньке", но отличается большей оригинальностью.
ПРИМОЧКА 1. Приставка-эффект для электрогитары.
2. Дополнительное устройство.
3. Иногда - фенька.
ПРОДЮСЕР Добрый дядя, ищущий молодые таланты.
ПРОМО 1. Раскрутка группы.
2. Хит, предназначенный для раскрутки группы.
3. Заставка в программе музыкальной радиостанции
ПУКОЛКА маломощная акустика, особенно отвратительна в басовых комбах
ПУШКА Осветительный прибор - прожектор с мощной линзовой системой, обеспечивающий концентрированное освещение.
РАМПА 1. Ряд осветительных фонарей по краю сцены.
2. Тип сценического осветительного устройства, состоящий из нескольких фонарей и выполненный в виде единой конструкции.
РАСКРУТКА Продвижение группы к успеху в шоу-бизнесе
РАСЧЕСКА Клавишный электромузыкальный инструмент с ручкой-стиком, предназначенный для игры стоя (как на гитаре). Назван так за внешнее сходство с вышеозначенным предметом.
РЕКОРД ЛЕЙБЛ Компания выпускающая и продвигающая СД и кассеты. Выгодно
продаться Лейблу мечта любого здравомыслющего музыканта.
РЕМИКС Модная, в основном танцевальная версия известного хита.
РИТМУХА 1. Ритм-гитара.
2. Иногда так называют ритм-гитариста.
РИФФ Прием игры на гитаре
РОДИНА Марка музыкальных инструментов и акустики, долгое время производимых Люберецким заводом музыкального оборудования.
РЭК Тяжелый ящик на колесах с креплением для усилителей или без колес для обработок.
РЫБА Текстовая заготовка.
РУБИТЬ Играть хорошо и угарно.
САМОПАЛ Аппаратура самодельного (домашнего) изготовления.
СКАЧКИ Танцы (Устар.)
САУНД Звучание группы.
СЛЭП Технический прием игры на гитаре или басовке, при котором струна сильно оттягивается и, после отпускания, резко ударяется о гриф или деку инструмента, создавая при этом характерный агрессивный звук.
СОВОК 1. Музыка советских и российских композиторов
2. Лох, непродвинутый персонаж.
СОЛИСТ 1. Музыкант-вокалист.
2. Соло-гитарист.
СОЛЯК Солирующий проигрыш, призванный доказать умение гитариста играть на гитаре.
СОПЛИ 1. Плохой контакт в электрической цепи.
2. Видимые соединительные провода.
СТЕБ Незлобное издевательство над чем-либо или кем-либо.
СТУКАЧ То же, что и "дятел", т.е. музыкант-барабанщик.
СРУБИТЬ БАБЛА По быстрому заработать баксов.
СЭЙШН 1. Музыкальное сборище с пивом и всеобщим "бацаньем".
2. Рок-концерт
ТЕМБРУХА Темброблок на гитаре.
ТЕСЛА Марка звукового оборудования (ЧССР). Особенно прославились
"тесловские мидексы".
ТРЭШ Очень-очень крутой МЕТАЛЛ.
ТУСОВКА Ну что это такое - знают все, хотя строгого и точного определения никто дать не смог.
ТУФТА Нечто малоценное, ерунда.
ТУР-МЕНДЖЕР Человек, организующей группе концерты не в своей деревне,
а в соседней.
ТЮЛЬПАН Разъем, применяемый на СД и МД проигрывателях и Диджейских
пультах.
MCing / rapping:
rhymes, lines, words - означает текст, стихи, которые считывает MC
flow - "поток" слов, непрерывная плавная, складная, качественная считка
freestyle - считка импровизированого текста придуманного на ходу
mic - микрофон

DJing / Turntablism:
set - диджейская "партия" состоящая из нескольких композиций.
wheels of steel, вертушки - виниловый проигрыватель
cutting - вырезка отдельного куска из песни и использование его в своей композиции
mixing - смешивание нескольких композиций, сэмплов, кусков
sample - сэмпл - кусок композиции используемый диджеем для создания своей собственной - как деталька конструктора
screw - замедление скорости проигрывания
scratch - "скрип" - очень распространенный прием для создания звука типа растегивающейся молнии
Виды приветствий:
Wussup, W'sup, Wuzzup, Wassap, Whatsup и тд - все это произошло от "What's Up ?" - "как дела?"
Wurdup, Wdup, - то же только от Word Up

Всякие возгласы:
Yo!, Hey - эквивалент русского "Эй!"
Yeah, Hell Yeah - возгласы одобрения и офигения соответственно
check this out - "обрати внимание", "зацени"

Прощание:
peace, peace to you, peace 2 Ya, peace 4 Ya - самое распространенное - "мир тебе"
one love, one nation - типа "мы с тобой одной крови"
See Ya, - увидимся
keep it real - ну типа не делай херни
Respect - уважаю

Группы, комманды:
crew, squad, posse, clique, set, gang

Круто, клево, офигительно:
cool, bomb, bomb ass, dope, hot, cold, boo-yaa, crazy, phat, def, fresh, ill, tight, off tha hook

Чувак, кекс, чел, братан:
kid, dog, road dog, dawg, brother, bro, b, cat, man, homie, homeboy, money, dun, G, head, dude

Сестра, чувиха , девченка:
Sista, fly girl, honey, niggarette, chick

Чуваки, братья, пиплы:
pipl, peeps

Песня, трэк:
cut, track, record, song

Придурок, ублюдок, тварь:
motherf**ker, snitch, busta, bastard, punk, rat, sucka, mark, puto

Чушь, отстой:
weak, wack, shit, bullshit - чушь, отстой
sell out - продажность

Вражда:
Beef - вражда, проблемы
to dis - опустить, обругать - сокращенно от disrespect

Уважение, благодарность:
Respect - уважаю
Thnx, Thanx - спасибо (от thanks)
Props - дань уважения за что-либо ("props to Africa Bambaataa for his music")

Деньги:
cheese, bill, cash - деньги
dead presidents - деньги, название от того, что на американских купюрах изображены президенты, которые уже умерли.
cream, - тоже деньги [акроним от Cash Rules Everything Around Me (C.R.E.A.M.)]
dough, wealth - вообще материальные блага
ice - драгоценности

Прически:
afro - большая пышная прическа черных в 70-80ые годы
dreadlock, dreads, lock, nappy, plats - дреды растаманов
brayded billy, - прическа к примеру как у Xzibit
разное
24/7 - 24 часа, 7 дней неделю, то есть постоянно
ax - то же, что и ask (спрашивать)
-cha - то же что и "you" (i wanna ask cha - я хочу тебя спросить)
dome - купол в смысле голова
big willie - чувак на понтах, светящий сотовым, золотыми цепями
hype - шумих, раскрутка
mag - magazine - журнал
stilo - style - стиль
thang - thing; "this is your own thang" - "это твоя собственная дорога"
twisted - пьяный
Turtable - виниловый проигрыватель

Battle/scratch record - виниловая пластинка, предназначенная для запиливания.
Sample/beat record - соответственно пластинка с кусочками и петлями для миксования.
Loop - петля, музыкальный фрагмент, который может проигрываться по долям
TRANSFORMER, CHIRP, FLARE, ORBIT, CRAB, Baby Scratch, Scribble Scratch, TEAR, CHOP, The FORWARD - виды (приёмы) скретчинга.
 
DJ'ско-русский словарь

DJ (ди-джей, диск-наездник и т.д.): человек, работающий с музыкой, сводящий воедино несколько сигналов воспроизводящих устройств. В идеале переходы с одного канала на другой должны быть плавными и незаметными. Иногда в клубе подходит перец и вопрошает: «Че этта за трэк на 40 минут?», хотя отыграно уже 5-7 произведений.

Вертушка (turntable): ди-джейский проигрыватель виниловых пластинок или CD.

Пульт (англ.-mixer): устройство для наложения и смешивания сигналов с двух и более воспроизводящих устройств. Пульты бывают 2х, 4х, 16ти, 24х и более канальными.

Трэк (англ.- track, дорожка, саундтрэк): песня, композиция на носителе (CD, винил).

Сэт (микс): непрерывная игра одного DJ, состоящая из стилистически однотипных трэков.

Замешать: «свести» один трэк с другим, подобрав по размеру, такту, скорости.

Играть: делать микс.

Винил (пластмасса, блин, пласт): виниловая пластинка, на которой с одной стороны записано 1-2 трэка.

Квадрат: повторяющиеся равные по длине и размеру отрезки композиции (для house-музыки это 4 такта размером 4/4; менее всего квадраты выражены в breakbeat-музыке).

Бит (бочка, англ.-beat): ритмический удар в музыкальной фразе.

BPM (beats per minute): темп песни, количество битов в минуту (house — около 120-140 BPM; 140-170 BPM — trance; 150-170 BPM — Drum'n'Bass). Как таковой ВРМ не является критерием стилистики.

Танцпол (dancefloor): танцевальная площадка в клубе, место для танцев. В клубах может быть от 1 до 5—… танцполов.

Чиллаут (англ.- chillout-room): в клубе — комната для отдыха с медленным музыкальным оформлением.

МС (англ.- master of ceremony, microphone controller): сотрудник танцпола, работающий не с вертушками, а с микрофоном, громко и в такт выкрикивающий «отдыхаем хорошо!..» и т.д., объявляющий DJев; подобие конферансье.

Скретч (англ.- scratch): звук интенсивно вращаемой виниловой пластинки, чем-то напоминает работу бензопилы.

Колбаса (разнос, пруха): заводной трэк.

Фэйдер (англ.- fader): движок на микшерном пульте, позволяющий регулировать уровень сигнала с воспроизводящего устройства.

Кроссфэйдер (англ.- crossfader): движок исключительно DJского микшерного пульта, позволяющий при движении в горизонтальном направлении контролировать уровни двух входящих сигналов с воспроизводящих устройств.

Downbeat: сильная доля первого такта в квадрате.

Pitch controller (питч): DJская вертушка на CD.

Pitch controll: функция, дающая возможность менять темп композиции. Вместе с темпом меняется тональность. Измеряется в %: от -8% до +8% (Denon 2000), от -10% до +10% (Pioneer CDJ-500), от -16% до+16% (Denon 2500). Имеется как для Vynil, так и для CD.

Pitch bend (подтяжка): функция кратковременного изменения скорости трэка в «+» или в «—». Применяется для более тонкой подгонки скорости. Есть только на CD-вертушках (кнопка на Denon'e, шаттл на Pioneer'e). На виниле используются непосредственно пластинка и руки DJ.

Loop (англ.- кольцо, петля): функция CD-проигрывателя DJ, которая после выставления начальной метки и конечной метки, зацикливает данный фрагмент трэка.

Косяк (фальшь): непрофессиональное сведение трэков.

Секьюрити (англ.- security, секунды): охрана в клубе.

Резидент: DJ, представляющий какой-либо клуб.

Колбаситься: танцевать с воодушевлением, самозабвенно.

Крю (англ.- сrew): сообщество DJев.

Презерватив: поролоновая насадка на микрофоне для улучшения качества звука и изоляции посторонних шумов.

Скретчевать (пилить): делать скретч.
 
А у нас всё шо было выше- на 99% та же феня...и немного добавлю...
Ракомвводитель-руководитель.
Кровь сдавать-играть двухдневную халтуру с небольшим перерывом между сутками.
Радум-тёлка
Радовать-трахать
Уши-женские груди
У чувихи хороший слух- у тёлки классные груди.
Бэйный-хозяин халтуры.
Шахни под кач-лажа башли..
Киряй под кач-бэйный мотряет...
Перевод, я думаю не нужен.

Однажды у нас на халтуре достал один бэйный (Достаевский) перед первым столом...ну и наш ведущий не выдерживает,и объявляет:
Уважаемые гости! Перед Вами на столах лежат: свежий солоп,сурлик и верзик...берляйте, сурляйте и верзайте на здоровье,приятного аппетита!
...естесно никто ничё не понял, и мы, сдерживая слёзы ,заиграли первый фрейлик ...
 
"фагой" и "габот" - в поддержку темы
"слона водить" - идти оркестром во главе колонны - то же что и "слона водить за хобот"
"вясэльны папа" - отец невесты или молодого на свадьбе (бел.)
 
Приходит новый мажорный "пипл" в наш музыкальный,развитый форум,принося в обсуждение СЕРЬЁЗНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ свой "прикольный ужос-пацстул":
"подшивка".
"подложка".
Вместо "контрпункт","тема","аккомпанимент",ну на худой конец "пэд","таб"..
Это,как я понимаю,от рабочих МАТРАСНОГО производства...
Дальше-хуже:
"забивка"
"содрал"
"мясо"
"жир"
вместо "аранжировка","тембр","экспрессия""партитура"....
Это от МЯСОКОМБИНАТА!
А вот ещё гаражно-шоферское:
"рулёжка"
"заводка"
"калибровка"
"переборы"
Откуда,ребяты?
Как быть музыкантам?
Подстраиваться,переходить на понятное вам?
 
Опять ты pROFI - за свое! :))))))))))))
Давай пофилосовствуем. Аргумент:
- Извесно, что в средние века в европе люди селились артелями. Улица гончаров, улица кузнецов, ну а музыканты селились в кварталах, где жил народ, ведущий ночной образ жизни. Таким образом - преступный мир со своими раскладами, жаргоном, и тд - издревле не далеко от музыкального, хотя бы по образу жизни. И нередко тесно соприкасается. - И за бугром (Фрэнк Синатра, Майлз Дэвис, многочисленная рэп-туса) и у нас - примеров миллион. Естессно все меняется, развивается, но жаргон - остается и тоже модернезируется.
Ты уверен, что скажем в разных периодах XXв поколения музыкантов не вносили новый жаргон на определенных этапах? И множество из того, что ты щаз считаешь нормальным музыкантским языком - не было в свое время грязным нововведением?
- Да что тут говорить - если дикторы TV во вполне респектабельных программах допускают ТАААКОЕ - от чего даже у меня - очень не чистого в речи человека, от возмущения все в нутри кипит. :))))
Помоему это данность, и ничего тут не поделаешь. Развитие общества, технологии, жанров искусства, привносят свое и в язык.
 
2 Profi,

Музыкальный язык ничем не отличается от другого языка с точки зрения лексики. Любой лексикон состоит из разных слоев - высокий слог - слог поэзии, литературных шедевров...и также это во многом слог хорошо образованных и в определенном контексте "интеллигентных" людей, нейтральный слой - общеупотребительные слова, вхожие в любой слой...также слой терминов, еще жаргонизмы и прочие -"измы". А как насчет разговорного пласта лексики? То есть местами упрощенного, "некрасивого" по сравнению с гармоничным течением высокого слога? Но мы ведь все равно - ГОВОРИМ, а не ВЕЩАЕМ...есть разница? Думаю, есть. И на форуме мы

Поэтому стремление к упрощению, обобщению в пределах определенных понятий и некоторому внешнему их примитивизму, конечно, есть, было и будет. Если говорят "забить партию барабанов", то ничего плохого не вижу- это интуитивно подобранное понятие. Одно дело - сочинить, написать...а второе дело - перенести это все в секвенсор тот же...Ну и сами ж понимаете. Не надо сравнивать разговорный стиль общения, полный жаргонизмов, с высоким слогом. Плюс не стоит забывать, что у многих нет образования музыкального академического.

Плюс к тому, если говорят - пэд, то и имеют в виду пэд....Я не задумывался никогда над подборкой синонимов к слову пэд :blink: , потому что он и в африке пэд. Что вижу в vst в патче, то и говорю ))).

Я, конечно, не пурист...но мне тоже многие слова режут слух - и то, что мне не хочется, я и не употребляю в речи.


PS, Если честно, мне бы было крайне тяжело читать форум в стиле высокого слога, даже если б я его знал. ИМХО, всему свое место, хотя знать все эти понятия, безусловно, нужно. И не все из академического лексикона найдет свое применение в современных размышлениях о музыке.

С уважением,
Sergmeister
 
Опять ты pROFI - за свое! :))))))))))))
Давай пофилосовствуем. Аргумент:
...

Я не про это.
Я хорошо знаю свой лабуховский язык и говорю на нём,понимая друзей в курилке.
НО!
Когда мы сидим за партитарой.мы говорим на музыкальном языке:
крещендо,а не "мясо"
контрпункт,а не "подложка-подстилка"
и т.д.
Ну если не мы,то кто озаботится об этом?
Вот поэтому я "за старое" :blink: .
 
Profi - ммм...а вы думаете, многие на этом форуме сидят именно за партитурой? Партитуре - крещендо, диминуэндо и прочие характерные для нее понятия...а уж в секвенсоре с элктронной и почти другой музыкой от пэда не убежишь :rolleyes:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Sergmeister @ Jul 27 2007, 08:25 AM) [snapback]475203[/snapback]</div>
Profi - ммм...а вы думаете, многие на этом форуме сидят именно за партитурой? Партитуре - крещендо, диминуэндо и прочие характерные для нее понятия...а уж в секвенсоре с элктронной и почти другой музыкой от пэда не убежишь :rolleyes:
[/b]
В теме я обозначил:
о разговорах "В СЕРЬЁЗНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕМАХ".
Тогда зачем в них встревать,если не знаешь их языка?
И сам не поймёшь и тебя не так поймут:
"Чувак,ты мне подложку не забьёшь на моё гитарное месилово?"
Вы поняли?
Я нет.
Что мне делать?
Забыть грамотный язык,переучиваться?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Забыть грамотный язык[/b]
А зачем его забывать?
Просто учи новые термины... :)

О, пардон! Не посмотрел сразу на возраст...
Впрочем, учиться никогда не поздно... :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Jul 27 2007, 08:32 AM) [snapback]475206[/snapback]</div>
В теме я обозначил:
о разговорах "В СЕРЬЁЗНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕМАХ".
Тогда зачем в них встревать,если не знаешь их языка?
И сам не поймёшь и тебя не так поймут:
"Чувак,ты мне подложку не забьёшь на моё гитарное месилово?"
Вы поняли?
Я нет.
Что мне делать?
Забыть грамотный язык,переучиваться?
[/b]

Ну все, благостные размышления закончились.. жалко, так было бы неплохо еще чуть-чуть посмаковать неторопливое журчание беседы. :)))
pROFI, а что, к тебе обращаются за серьезными музыкальными постановками со словами "Чувак,ты мне подложку не забьёшь на моё гитарное месилово?"
.. Мне приходилось работать с несколькими серьезными ребятами от академической музыки, не буду называть имен, возраст от 50-70, они вполне пользовались теми же жаргонными терминами, что и все. Были нюансы, например: - "Состоялось" - (Это когда все готово) и т.д,
Ну и к тому же, никогда не поверю, что ты не понимаешь смысла фразы про подложку, которую сам привел :)))
 
<div class='quotetop'>Цитата(digisystem @ Jul 27 2007, 08:48 AM) [snapback]475215[/snapback]</div>
Ну все, благостные размышления закончились.. жалко, так было бы неплохо еще чуть-чуть посмаковать неторопливое журчание беседы. :)))
pROFI, а что, к тебе обращаются за серьезными музыкальными постановками со словами "Чувак,ты мне подложку не забьёшь на моё гитарное месилово?"
.. Мне приходилось работать с несколькими серьезными ребятами от академической музыки, не буду называть имен, возраст от 50-70, они вполне пользовались теми же жаргонными терминами, что и все. Были нюансы, например: - "Состоялось" - (Это когда все готово) и т.д,
Ну и к тому же, никогда не поверю, что ты не понимаешь смысла фразы про подложку, которую сам привел :)))
[/b]

Жаргон и Лаксикон понятия полярные.
Я про второй,про язык-эсперанто,понятный музыкантам всего мира,без знания национальных языков.
Представим на секунду вы играете джем или сидите на репетиции с музыкантом из другой страны...
"Сфорцандо" он поймёт,а вот когда ему крикнешь "меси" -это приведёт его в состояние ступора. :rolleyes:
Да и "Бригадный учебник",о котором здесь многие глубокомысленно со ссылками на скачку и 4/4 никто ещё не отменял.
Что ж нам Хаммонд Йоникой называть,звуковые порталы колонками и т.д.?
Ещё чуть-чуть и перейдём на понятное только нам,а потом и глядишь новый,понятный только нам учебник,напишем на тарабарском.Хватит нам наверно своей.не похожей ни на что музыки.
Правда созданной на основе международных,признанных нами,инструментальных приёмов.
А вот лексикон общепринятый нам почемуто не понятен,"высокохудожественен"?
Нам лучше и доступнее:
"Полюбила я парнишку,
А у парня нет Куя,
Да на Куя нам без Куя,
Когда с Куями до Куя.
 
Слив защитан. Топик фтопку, аффтару - покритиковать себя апстену!

З.Ы. "Борцы за чистоту языка" частенько забывают о том, что язык, суть живая сущность, которая постоянно меняется и отражает все изменения в окружающем мире. (авторитетно заявляю, как филолог :) )

pROFI,

Такое рвение да в мирное русло бы направить... Вы бы лучше делом занялись - ссылок интересных на форуме выложили или книжку какую-нибудь хорошую написали (если так уж языковые проблемы беспокоят). Художественную, а не псевдоморализаторское занудство. Вот это было бы дело. :P
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Так я и так как "ударник коммунистического труда/ [/b]
куммарник ударистического труда, это да... :D
без обид надеюсь... :unsure:

да если музыкальная тема кумаристая, то каким правильным терменом её можно назвать, ну так, что б всё грамотно было академично ;) , термены подвижно, спокойно, плавно, напевно, в темпе прогулки, вроде у нас есть (я не сильный спец, но когда давно занимался помню эту тему слегка...), а вот термины кумаристо, пришибленно, с качумом.... интересно

ладно флейм всё-таки
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Jul 27 2007, 12:32 PM) [snapback]475206[/snapback]</div>
Что мне делать?
Забыть грамотный язык,переучиваться?
[/b]

Учить новояз, чтобы понимать молодежь. Он был и будет у каждого нового поколения. Свой, уникальный.

Джаз и рок музыканты в 20 веке ввели термин "рифф", вместо классического "остинато", у электронщиков на рубеже 2000 появились uplifter и downlifter вместо крещендо и диминуэндо, и т. д. Процесс вечный.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Electro-Nick @ Jul 27 2007, 10:26 AM) [snapback]475256[/snapback]</div>
куммарник ударистического труда, это да... :D
без обид надеюсь... :unsure:

да если музыкальная тема кумаристая, то каким правильным терменом её можно назвать, ну так, что б всё грамотно было академично ;) , термены подвижно, спокойно, плавно, напевно, в темпе прогулки, вроде у нас есть (я не сильный спец, но когда давно занимался помню эту тему слегка...), а вот термины кумаристо, пришибленно, с качумом.... интересно

ладно флейм всё-таки
[/b]

Вот и я "флеймю" (слово то какое...) в одиночестве,вызывая неприятие,не для морали...делюсь мыслями не молодого музыканта,для начинающих музыкантов,имею право.
А вдруг начинающий путь в музыке молодой человек прочтёт и задумается.
А так ли я стартую в музыку,понятным ли для неё языком говорю?
И потянется рукой к книжке Способина,Тюлина и сделает он первый трудный,но правильный шаг.
Пройдут годы,сотрут в порошок наш форум,но дело доброе будет сделано и родит оно обязательно другую доброту...
Спасибо,из темы вышел.
 
То, что profi беспокоят проблемы языка - это показатель того, что он уже одной ногой в нирване :rolleyes: и возвысился над нами, еще копошащимися и незаконченными формациями. Я на самом деле думаю, что profi реальный профи, в чем и не сомневаюсь ни не секунду. <_< Раз уж до языка он добрался, то с самой музыкой у него явно проблем уже давно нет - более чем уверен, и чему по-хорошему завидую :) Абсолютно без сарказма говорю.
 
pROFI, , уважаемый, дело говорите.
Ну а личная позиция такова:

1.Знать и изъясняться в профессиональных терминах
2.Знать и уметь общаться с людьми, пользующими слэнг

Не боюсь иногда клиента носом ткнуть в правильное название того или иного приёма,
уж если лезут в Музыку, так пусть хоть "рылом" соответствуют ("рыло" - это я про поговорку о "калашном ряде").
 
на самом деле не нужно ничему переучиваться, достаточно просто знать/понимать о чём говорят.
Никто не обязывает никого говорить так же.

Помниться, когда играл в оркестре, так вот никто не говорил на "правильном" языке....кроме дирежёра)) даже обычну речь говорили на "слэнге":..."пошли берлять" или "кирять бушь?"....."качумай".....так, что слэнг, это нормально.....он был, есть и будет......
 
Согласен с многим из вшесказанного, сам стараюсь писать грамотно. Не приемлю некоторые модные словечки типа "мясо" и "жыыр", поскольку не понимаю, что они означают. Но "пэд" приходится называть "пэдом", т.к. "подклад" звучит еще хуже. А что если на репетиции нету "кача", ну как это по-научному объяснить музыкантам? Не знаю. Приходится так и говорить, "не качает". Можно, конечно, сказать: "господа, в вашем исполнении отсутствует вдохновенное чувство ритма", но боюсь меня неправильно поймут. ;)
Эта тема во многом пересекается с многочисленными темами про муз. образование. Начинающие музыканты просто не знают многих терминов, поэтому придумывают им всяческие замены сообразно своему уровню музыкального развития.
 
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Jul 27 2007, 04:07 PM) [snapback]475283[/snapback]</div>
Можно, конечно, сказать: "господа, в вашем исполнении отсутствует вдохновенное чувство ритма", но боюсь меня неправильно поймут. ;)
[/b]
Штирлиц пришёл с дамой в ресторан, галантно усадил даму и заказал себе водки с тушёнкой.
- Что будет пить дама? - спросил официант.
Дама прокашлялась, сплюнула на пол и хриплым пропитым голосом произнесла:
- Газюровки.
 
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Jul 27 2007, 03:07 PM) [snapback]475283[/snapback]</div>
словечки типа "мясо" и "жыыр"... не понимаю[/b]

Второе и для самого загадка. А вот "дать больше мяса" часто прошу работающих со мной вокалистов, имея под тем виду эмоционально заряженный плотный звук с хорошим грудным резонансом. Нечто протовоположное "хрустальности" и "воздушности". Ни разу не было, чтобы не поняли.
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Jul 27 2007, 10:33 AM) [snapback]475186[/snapback]</div>
Как быть музыкантам? Подстраиваться,переходить на понятное вам?
[/b]
Дело здесь совершенно не в музыкантах. Когда древняя обезьяна сказала первое слово, ее сородичей тоже наверняка коробило. Ведь вы сами понимаете, что было время, когда не было ни диминуэндо, ни, господи помилуй, контрапункта (идиотский термин, если кого интересует мое мнение, уж никак не лучше "жира" ). И ноты (тоже далеко не идеальный способ записи музыки, нужно заметить) записывли по другому, и каждый раз господа пуристы противились чему-то новому. Все решает практика. Что-то отмирает само, что-то остается на долгие поколения. Но ничто не вечно, в итоге. Процесс этот естественный, и поэтому выходов есть только два. Расслабиться и попытаться понять, что такое жир и мясо, и почему они колбасят, или бороться с ветряными мельницами за чистоту.

Я уже давно расслабился по этому поводу, хотя наблюдая за развитием великого и могучего из далека, так сказать, ловлю себя на том, что многие вещи меня раздражали и раздражают. Но это лично моя проблема :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают