в общем (я хип-хоп ) я пришел в результате личного опыта к понимаю некоторых основных принципов создания и сведения бочки (по моему личному вкусу, для которого Пит Рок, Премьер, Дре служат референсом) -
1. бочка не должна иметь слышимых долгих резонансов где-бы то ни было - если есть скажем хвост на 50 в случае с 808 - то этот хвост ни в коем случае по субъективно воспринимаемой энергии не больше, чем атака. - у бочки обычно НЕ ДОЛЖНО бЫТЬ ТОНАЛЬНОГО тембра.
2. сам характер бочки должен быть таким, чтобы по возможности ОДНОВРЕМЕННО или С МИНИМАЛЬНОЙ ВРЕМЕННОЙ РАЗНИЦЕЙ звучали низкочастотное тело и атака. Временная разница между атакой и хвостом бочки(и его протяженность) влияет на такой субъективный параметр как глубина бочки и жирность.
3. очень важный параметр - это так называемый KNOCK, или слом, как я его называю. - это тот переходный момент между самым началом атаки (щелчком, если он есть) и телом, который дает размер воспринимаемого удара бочки - если его нет, то получается - перегруженная низом тяжелая бочка, неповоротливая и ватная, если есть тело, или картонную коробку, если тела нет. то есть этот самый knock -слом дает бочке твердость. Доминантный участок спектра в сломе - от низкой середины до мидбаса (100 Гц - нижняя граница). Зачастую слом разрушается еквалайзером при попытке задавить ненужные призвуки на нижней середине или горб на мидбасе, пергружающий микс и маскирующий реальный низ (70-40 Гц)
4. не надо перегружать бочку хвостом/телом - уйдет упругость и плотность. Хвост должен практически неслышно следовать за атакой (помогает компрессия), и лишь ощущаться подсознательно. без нормального тела бочка звучит неавторитетно, как подросток, пытающийся всеми силами изображать взрослого.
5. Ключевое понятие в воприятии бочки - это фаза. можно наслоить несколько бочек, и все они будут звучать как одна массивная подушка - потому, что волноформы при наложении резонируют, или наоборот, уничтожают друг друга, образовывая неравномерный в плане насыщености спектр, а самое главное, неодновременность атаки в разных семплах убивают ощущение ЕДИНОГО удара. Важно, чтобы все составляющие бочки (если она из нескольких семплов) способствовали упругости конечного результата. Зачастую получение веса и упругости - это противоположные по требованиям задачи. в этом случае я обычно выбираю упругость. но упругость сама по себе может маскироваться в миксе (за счет загруженной нижней сердины микса), так что важно ощущение упругости бочки в МИКСЕ, в конечном итоге.