Важный аспект по микшированию бочки и баса!

Чуваки - в этом деле нет определённого рецепта. Надо всегда конкретные файлы слушать.
Я недавно дня два имел по всей Камасутре одну бочку - не давалась...а потом взял и фазу ей свернул в отместку - и заколбасила:)
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
Ilya Prokhorov

Ну так что там со сведением?


Я обещал что-то свести? :pardon:
Формулировка была посмотрим, что можно сделать :sarcastic_hand:

Теперь к делу ...
Спектр сигналов смотрел?

В Doc1.rar первый рисунок - твои барабаны, второй - твой бас,

третий - барабаны из работы английского продюсера (Alan Sampson) ...
Слышал Jay Sean песню Ride It ?

Так вот, твой бас весь сосредоточен ниже 125 Гц
Вопрос первый, тебе НАДО?, чтобы его было слышно на мультимедийных колонках и т.п.? Они ниже 200 Гц не играют :mda:
 
Последнее редактирование:
Переходим к самому проблемному диапазону, ниже 125 Гц
У нас здесь гипер-активность! И бас, и BD, да еще с максимальной для своих партий амплитудой ))

Как я понимаю, в этой музыке нельзя пожертвовать ни басом, ни большим барабаном (BD), т.е. варианты перенести бас на октаву выше или прибрать у BD нижние частоты не подходит.
У баса вообще ничего не вырежишь, его не станет в данном случае ))

Сдвинуть миллисекунд на 40 одну партию относительно другой (чтобы разнести пики во времени, раз нельзя разнести партии по спектру) тоже не получится, нарушится микроритмика, грув и т.п. (ну ... если бы в твоих примерах они были ;) хотя в упомянутом стиле must have)

Учитывая, что в том же Ride It одновременно слышно в нижнем диапазоне и бас и BD, вывод напрашивается сам собой -> отдельная компрессия этого проблемного дипазона
 
Последнее редактирование:
всё просто. брём бочку, находим её "главную" частотку и вырезаем её у баса
далее находим "главную" частотку у баса и вырезаем её у бочки. всё =)
а динамика это уже на вкус и цвет.....для укладывания в микс бочки и баса, не нужны никакие мультики =))

а потом берём вокал и вырезаем все слова которые приходятся на сильную долю...

имхо: нужно грамотно подобрать тембры бочки и баса, чтобы они хорошо, слитно звучали вместе и ничего не надо было вырезать. именно это и есть искусство. также сендчейн вам в помощь. а вырезать главные частоты у двух инструментов можно лимиттером т.к. если они одинаковые, то они соотв. должны выперать больше других при совмещении, или я не прав ?

хотя признаюсь лично мне кажется очень интересным эффект сендчейна, НО не по амплитуде - а по частоте.
И впринципе я думаю что это реализуемо если разделить исходный сигнал на несколько копий, каждую из которых обработать параметрическим эквалайзером и обработать обычным сендчейном.
 
Последнее редактирование:
corpuscull написал(а):
хотя признаюсь лично мне кажется очень интересным эффект сендчейна, НО не по амплитуде - а по частоте.
И впринципе я думаю что это реализуемо если разделить исходный сигнал на несколько копий, каждую из которых обработать параметрическим эквалайзером и обработать обычным сендчейном.

Зачем так сложно, есть плагины где всё это реализовано, например Kjaerhus Golden Audio Channel
 
  • Like
Реакции: corpuscull
я почти всегда эквалайзером подрезаю бас и потом на него компресс... бочку вообще не трогаю практически никогда..... - результатом доволен..... Eq тут главный инструмент имхо....
 
а такая вот проблема. использую саб-бас в d'n'b. как он должен идти с бочкой и снером? слушая d'n'b мне кажется бочка не имеет большой силы, сила в snare'e))) также бас дорожка... но она почти не имеет силы... как совместить в таком случае бас, бочку и саб?
ниже всего саб, потом бочка, потом лёганький бас? а снер?

сори если вопрос немного не корректен
 
а такая вот проблема. использую саб-бас в d'n'b. как он должен идти с бочкой и снером? слушая d'n'b мне кажется бочка не имеет большой силы, сила в snare'e))) также бас дорожка... но она почти не имеет силы... как совместить в таком случае бас, бочку и саб?
ниже всего саб, потом бочка, потом лёганький бас? а снер?

сори если вопрос немного не корректен
да простят меня модераторы - прочитал твоё сообщение 10 раз, так и не понял что а главное от кого ты хочешь услышать в ответ.
Вообще мне представляется странным то что ты спрашиваешь как микшировать снер с саб басом. ЧТо ж это за снер такой и за саб бас ? Хирург с РММ сказал всё лишнее отрезать эквалайзером и выкинуть, но не переусердствовать, тут меру надо знать. Нужно чтобы они выполняли свою роль и не мешали это делать другим.
 
Irbisss написал(а):
а такая вот проблема. использую саб-бас в d'n'b. как он должен идти с бочкой и снером? слушая d'n'b мне кажется бочка не имеет большой силы, сила в snare'e))) также бас дорожка... но она почти не имеет силы... как совместить в таком случае бас, бочку и саб?
ниже всего саб, потом бочка, потом лёганький бас? а снер?

сори если вопрос немного не корректен

Это всё так тебе кажеться что снер бъёт так сильно из-за прозрачности микса в фирменных записях... какой бы ты сильный снер не выбрал он так лупить не будет если инструменты не будут посажены на свои места.....
 
а такая вот проблема. использую саб-бас в d'n'b. как он должен идти с бочкой и снером? слушая d'n'b мне кажется бочка не имеет большой силы, сила в snare'e))) также бас дорожка... но она почти не имеет силы... как совместить в таком случае бас, бочку и саб?
ниже всего саб, потом бочка, потом лёганький бас? а снер?

сори если вопрос немного не корректен

Отрезаешь от бочки низ, оставляя только пинок на 90-120 герцах, басс - так же, только повыше. Подкладываешь саб, и звучит отлично. Можно попробовать на басе отрезать нижнюю гармонику и заменить её сабом из синуса.
Снейр вообще не басовый инструмент, но иногда хочется оставить резонанс на 200 герцах. В таком случае нотч фильтром вырезаем те самые 200 герц на басе - теперь резнанс снейра прорезается через басс и добавляет плотности звуку.
 
  • Like
Реакции: Irbisss
live написал(а):
Это всё так тебе кажеться что снер бъёт так сильно из-за прозрачности микса в фирменных записях... какой бы ты сильный снер не выбрал он так лупить не будет если инструменты не будут посажены на свои места.....
+1, снер лупит на "открытых пространствах", а если потом много инструментов и микс "мутный", то снер может скрыться под ними.

а в каком смысле d'n'b басс не имеет силы?
по-моему он просто не такой ритмический рисунок имеет, как в трансе например.
 
спасибо за разьеснение... попробовал - конечно не то, но сама методика ясна)... буду пробовать
 
лично я против всяких отрезаний, надо изначально делать то что нужно. такие вопросы - это следствие непривильного процесса и не есть решение проблемы а только нахождение компромиса.

а о том что бочка не имеет силы - вы посудите на каком-то мощном концерте а не в наушниках глядя на спектроанализатор.

имхо.
 
Иногда случаи частотных конфликтов можно решить с помощью Сайд чейна,это известно многим. На примере баса и бочки....Но а если на участке композиции по замыслу отсутствует бочка ,то бас начинает работать громче .Кто как делает : ставит в инсерте баса лимитер или потом просто редактирует Volume ?
 
потом просто редактирует Volume
Да, просто автоматизация в этом месте. К слову, это как бы вообще важная штуковина - вместо лишней обработки просто автоматизировать уровни в нужных местах.
 
автоматизация хорошая штуковина...я ее использую но стараюсь меньше увлекаться данной функцией...но когда варианта нет,или творческая идея изменилась ,то автом.-я как раз то что нужно.
 
@Кэнон, ghost kick вам в помощь. Наберите в ютубу ghost kick и имя вашего секвенсора. Или автоматизация громкости, если сайдчеин вам в этом участке не нужен.
 
xlt , Спасибо! Я раньше делал так :копировал трек например , бочку и отключал в ней выходную шину. и все. я думал что есть какие то другие варианты !
[DOUBLEPOST=1439794457,1439794394][/DOUBLEPOST] Цыхра , да все всё знают и что топик старый в том числе
 
Последнее редактирование:
автоматизация - это лучшее, что придумало человечество, после кнопки mute
Лучше может быть только автоматизация мютирования ))) А если серьезно, на хороших консолях эта фича присутствовала еще лет 20 с хвостиком назад. Очень полезная вещь.
 
  • Like
Реакции: Кэнон

Сейчас просматривают