моносовместимость

<div class='quotetop'>Цитата(pavliga @ Jul 20 2007, 05:10 PM) [snapback]472265[/snapback]</div>
Musiker, да о чем можно говорить если половина выходящей танцевалки сводится и мастерится самими музыкантами ;) а вообще ты прав
[/b]

Нет, ну она и пишется музыкантами, все правильно, так и должно быть :) Я говорю про то, что стремиться надо к хорошему..., а уважающий себя музыкант все равно обязательно пойдет к уважающему себя звукорю и они сядут на уважаемой студии и сделают качественный продукт, тк каждый из них знает, что каждый осел должен жевать свою траву и только это приведет к результату! О, как! :D
 
Где-то полгода часто слушал музыку в монорежиме на одной колонке... (т. к. 2-ю я в это время переделывал ))) ) Пришёл к выводу. Можете не согласиться, но тем не менее: низ и середина спектра в монорежиме не пропадают, а вот начиная с высоких идёт заметное ослабление по сравнению с любым из каналов. Чем выше, тем заметнее. Выше 14 кГЦ уже нормально ощущается. Вот и эффект тухлости... Его можно встретить не очень часто, и не всегда это хорошо заметно, но бывает.
Я сам после этих наблюдений стал частенько расширять на верхах панораму на столько, что она самый чуток в монорежиме выдаёт противофазу. И думаю не стоит этого бояться, т. к. верха всегда регулируют основную стереокартинку, даже рассматривая это предложение с точки зрения физиологической акустики.
 
<div class='quotetop'>Цитата(silenter @ Jul 20 2007, 07:42 PM) [snapback]472408[/snapback]</div>
Пришел к выводу...идёт заметное ослабление... чем выше, тем заметнее...
Его можно встретить не очень часто и не всегда это хорошо заметно...[/b]

Так насколько глобальна эта проблема и на каких именно записях больше всего присутствует?
 
ИМХО, зависит от стиля. Клубняк - однозначно четкая фаза и ничего больше, Готик метальчег какой или эксперементальный музон - тут это как одно из выразительных средств :)
 
В музыке - мы 15 лет назад парились о совместимости, я лично запорол несколько работ очень извесного композитора - пытаясь привести его электронные шедевры к совместимости - молодой был, глупый:)) - Теперь стыдно, короче - нах-эта совместимость не нужна! Со всеми требованиями! Ну не нужна: и все!

Те, кто слушают в моно - флаг им! Остальные переживут:)) Если вштырет-купят CD!
 
мне кажется люди путают моносовместимость и проблемы с фазой.
если в переводе в моно трек Гриболв звучит плохо, имхо это ерунда.
а вот если бы в их терке были проблемы с фазой, это реально оч плохо, так как инструменты "пожирают" друг друга.

мне так прислали трек с двумя басами (один на октаву выше другого). трек не качал. я посмотрел на waves paz - реальная противофаза во всей красе. по отдельности тембра были нормальными.
я подкрутил в одном из тембров фазу осциллятора и с фазой все стало ок. и трек ожил.

то есть на практичке, один бас качал динамик в одну сторону, а другой бас - в другую.
а так как они звучат одновременно, динами стоял на месте. :)


я на практике все время контроллирую в моно свой микс. если лажа в моно - лажа в миксе.
 
Я делаю весь трек в монорежиме на одной колонке, а потому уже контролирую стерео не на полнодиапазонных динамиках. Это для меня пока даёт лучший результат. Но я не профессионал, поэтому не могу сказть как правильнее однозначно)))
<div class='quotetop'>Цитата</div>
ИМХО, зависит от стиля. Клубняк - однозначно четкая фаза и ничего больше, Готик метальчег какой или эксперементальный музон - тут это как одно из выразительных средств [/b]
Да нет... Вот как раз на клубняке больше всего на верхушках было мною замечено. Ну ещё хип-хоп.
Послушал некоторые произведения электронные (транс, вроде), так там так играют со стерео дилеями, что ужас просто. Но как это красиво звучит! Вот и склоняюсь я к выводу: ну нафига была изобретена стеросистема, что б продолжать слушать в моно??? Пусть производители мобильников подстраиваются... Искусство важнее.
Если говорить о клубняке... Как там плохо сильное стерео... А сетерео задержки как раз и получают такое пространство, что слышно везде и панорама широченная.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
silenter, Не думаю, что это правда.[/b]
Твоё право....
 
Моно - основа основ в сведении. Окончательное решение о балансе инструментов принимаю только после внимательного прослушивания в моно.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Sov_OK @ Jul 22 2007, 07:48 PM) [snapback]473132[/snapback]</div>
Моно - основа основ в сведении. Окончательное решение о балансе инструментов принимаю только после внимательного прослушивания в моно.
[/b]
Присоединяюсь к 'Sov_OK' и ко всем остальным кто считает, что совместимость с моно это очень важно.
Советую держать кнопочку моно всегда под рукой и не забывать про её существование.
На вопрос - "а где нужна моно совместимось" ответ очень простой - везде. Вы не можете знать как и где вам это выйдет боком. Уже сколько раз сам обжигался на этом. Простой пример. Отдаю заказчикам работу, быстрая халтурка. Звонит один чел. команды и жалуется, что в моментах когда появляются подпевки основной голос странно изменяется и становится тусклым. Звоню другим челам, те ничего подобного не заметили. Начинаю слушать на разных мониторах и ОП, на маленьких компутерных мыльницах этот "эффект" отчётливо слышен. Смотрю, коррелятор в этих местах уходит в минус. А во время сведения и после я не удосужился этого сделать и проверить как звучит на мыльницах.
А сколько раз была лажа на концертах. :blink: Лучше не игнорировать эту тему. Не запретишь же людям слушать на мыльницах :)
 
большинство клубных саунд-систем - моно. поэтому в танцевальной музыке обязательно.
 
по мне дак бочка (а вернее вся ритм партия) с басом должны хорошо читаться как в стерео так и в моно + вокал или какой-либо главный цепляющий элемент. А прочие синты и эффеткы вполне допустимы с косяками в моновоспроизводимости. Просто порой время затраченное на исправление данной проблемы не стоит того, хотя конечно полная моновоспросизводимость это большой плюс.
 
Ronaldo
Если vax имел ввиду свой вирус ти, то там это делается простым изменением начальной фазы (initial phase) осцилляторов при старте каждой ноты.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
по мне дак бочка (а вернее вся ритм партия) с басом должны хорошо читаться как в стерео так и в моно + вокал или какой-либо главный цепляющий элемент. А прочие синты и эффеткы вполне допустимы с косяками в моновоспроизводимости. Просто порой время затраченное на исправление данной проблемы не стоит того, хотя конечно полная моновоспросизводимость это большой плюс.[/b]
Согласен. Всего не предусмотришь.
Я как-то к брату двоюродному своему пришёл, он мне: смотри как трек коряво сведён, звук раздрожает один. А что было в результате... играл IDM (которому даже в рамках стиля позволительны резкие звуки) в котором один ВЧ-звук слишком выделялся... Естественно, выкрутил на усилке ручки ВЧ и НЧ под максимум, а потом удивляется, что коммерческий трек так звучит. ))))
 
Эх, ребят, что то я запутался совсем... Давайте разберемся: ведь вопрос моносовместимости тоже лежит в области фаза-противофаза? Т.е., если разные звуки в разных каналах звучат нормально, то при сведении в один канал (моно) возникает противофаза, так? Это и есть вопрос моносовместимости? Из этого следует, что все звуки, которые у меня в стерео (и при этом, звучат без проблем), должны при сведении в моно быть без противофазы, т.е., уже изначально в своём состоянии стерео, они должны быть с правильной фазой? Но как я узнаю, что у меня все стереозвуки в фазе (пока не включу в моно), то есть, как их контролировать в режиме стерео и изменять эту фазу? Что, на каждом этапе слушать в моно? Не выход... Кстати, такой же вопрос к моно звукам - ведь и они могут быть в противофазе, и не факт, что ты её сразу услышишь.
Отсюда вопрос: как, работая в режиме стерео, можно обнаружить потенциальную противофазу? Гониметры говорят есть, но я не разу не пользовался (я так понял, что отрицательная корреляция, это к ним относится?). Посоветуйте какие нибудь!..
И ещё - я задавал этот вопрос в одном из топиков: есть ли какие либо плагины, которые вертят фазу (делают не тупо инверт фаз на 180), а вертят плавно на 360? Причем, интересует режим как стерео, так и моно, ибо использую басовые сэмплы в дабл, надо вертеть фазу, сами понимаете, в семплпатчах ты уже не покрутишь фазу осциллятора, надо вертеть весь семпл. Иногда, решал эту поблему так - сдвигаю нотную партию одного баса относительно другого на долю, пока не появится нормальная фаза. Извращение, знаю, ибо атака мылится. Надо вертеть.

В общем, такие мысли. Правильно ли я всё понимаю?
 
Cosmo: ты все перепутал. если в стререо звук не в фазе, в моно мы услышим его уже искаженным (либо частично, либо, в худшем случае, он исчезнет).
Фазу смотреть waves paz analyzer.
Фазу плавно крутить уже-шире - waves s1.

я смотрю по ганиометру и отдельно звуки и в сумме, потому что иногда проблемы с фазой вылазят именно в пачке.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Cosmo @ Jul 26 2007, 11:44 PM) [snapback]475055[/snapback]</div>
есть ли какие либо плагины, которые вертят фазу (делают не тупо инверт фаз на 180), а вертят плавно на 360? Причем, интересует режим как стерео, так и моно
[/b]
Есть.
Voxengo PHA-979
 
2 vax: именно это я и имел в виду. Сенкс, Вэйвсом попробую...
2 greennoise, спасибо!
 
недавно обнаружил, что delay оч сильно создает проблему с фазой.
тестил ephonic и стандартный delay cubase 3/4 (я только ими и пользуюсь).
 
<div class='quotetop'>Цитата(vax @ Jul 28 2007, 10:48 PM) [snapback]475679[/snapback]</div>
недавно обнаружил, что delay оч сильно создает проблему с фазой.
[/b]
Дык практически кроме него больше ничто и не создает :)
 
Ronaldo, ну так уже третья страница пошла с обсуждением, :)
Помогает решать проблемы с противофазой. На материале, который, к примеру, ни пересвести, ни перезаписать нет возможности.
Ещё одна область применения подсказана Алексеем Лукиным вот здесь
http://forum.rmmedia.ru/index.php?s=&s...st&p=451518
А по назначениям органов управления - с плагином идёт подробный мануал (англ.)
 

Сейчас просматривают