Хочу все про REAKTOR знать

ljekio, меня не парит то, что надо что-то изменить.. мне просто интересно как это работает :)
 
Так и работает. Все так работают, просто в Реакторе это навыпуск и в этом еще покопаться возможно.
 
я так понял, что все зависит от ансамбля
да)))
есть такие которые могут делать моно ту стерео, а некоторые нет (и надо вручную разделить сигнал на инпуте).. я прав?
ага
мне просто интересно как это работает :)
вот так и работает))) но если честно никогда даже не задавалась подобной проблемой, т.к. всегда решала эти сложности прямо в хосте, который моно-ту-стерео делает сам одним кликом
 
  • Like
Реакции: YoH
Ну в стандалоне вобщем-то это тоже делается - надо просто в меню роутинга на оба входа назначить один вход с карты. Правда тогда на стерео енсы нужно будет делать обратную процедуру.
 
ljekio, проблема в том, что он не дает выбрать тот же инпут. как только выбираешь такой же он переключается на not connected

Screen Shot 2013-06-27 at 11.09.15 PM.jpg
 
Приветствую, други!
Вот я и добрался до реактора, но.. О_о!) Возникла куча вопросов) Да, гугл рулит, но на некоторые вопросы я не нашел ответы ни в гугле, ни на RMM...
Меня интересует не конструирование своего синта, а использование уже имеющихся, готовых... Так вот, столкнулся с тем, что некоторые из энсов не издают звука, хотя миди показывает, что сигнал поступает (например, Cyan... или Anima, и т.д.). Это те энсы, которые входят в папки Instruments 1 и 2, вернее, небольшая их часть, так как основная часть энсов (синтов) в этих папках звуки издает) В инете в таких случаях советуют проверить выхода, но выхода подключены, вроде) Может дело в другом? Или это эффекты в обертке энсов?
Так же вопрос про генераторы "Spacedrone" и "Skrewell" - достаточно один раз нажать на клавишу и они звучат вечно) Это так задумано? Для чего?
Попалась и парочка плагинов (названия не помню), которые синтезируют звуки сами по себе - без нажатий на клавишу... "метафизикал" кажется... у них еще эффектный интерфейс с черным квадратом, на котором отображаются желто-золотистые линии/фигуры) Вы, наверняка, поняли о чем я) Вот только я не понял - для чего нужны эти плагины? Их нужно с чем-то разбавлять? или они уже готовы к употреблению? Научите готовить, плиз)))
В переведенном мануале, который обнаружил в инете, написано про конструирование новых синтов, но инфы про уже готовые синты/модули - я не нашел
Кстати, пока почему-то не обнаружил в своем реакторе Carbon_2, Steampipe_2, FM4 и др... Может не там смотрю? Или их отдельно надо с сайта NI качать (софт официальный)?
Буду благодарен за любую информацию, проливающую свет на заданные вопросы)
 
NoStyle,
я не помню по названиям, но часть из них действительно модули обработки (эффекты), а часть беззвучна если остановлен основной секвенсор (хост).

ЗЫ.
Как готовить - креативно)))
 
  • Like
Реакции: NoStyle
И ещё часть пихает ism, а не ens, не подключает ism к выходам и нет звука.
 
У пользователя Реактора есть два пути: первый - брать готовые инструменты и забыть, что они разбираются, или начать ковыряние, но это потребует десятки (и сотни) часов на изучение и освоение, а если пытаться задавать вопросы по самым базовым пунктам (как открыть инструмент/проект, итп), то можно вообще заблудиться.
Если выберете первый пункт - надо научиться всего лишь открывать, сохранять проекты и переключаться между пресетами. Про все это достаточно подробно и наглядно написано в мануале, очень рекомендую ознакомиться.
 
"Spacedrone", "Skrewell" и "Metaphysical Function" - это саунд-генераторы призванные генерировать нескончаемый поток звука...
Это очень хорошо, для всякого дроун, дарк эмбиента, хотя и не только для него..
 
  • Like
Реакции: NoStyle
ljekio, Да, я выбираю первый путь) В мануале, который я нашел в инете (перевод на 77 страниц) информация была посвящена второму пути ("ковыряние"), почему, собсно и спрашиваю здесь) Если я что-то пропустил или не там смотрел, буду благодарен за ссылку (желательно на русском)
 
Кроме того переведёного мануала, который у вас уже есть, какая-либо другая информация на русском вряд ли существуют. Но "первый путь" достаточно хорошо расписан в штатном английском мануале, который в комплекте идёт с Реактором, насколько помнится. В частности, помимо мануала идёт документ Reaktor 5 Instrument Reference English, в котором расписано большинство тех инструментов, в том числе и Skrewell и Spacedrone, которые вы упомянули.
Почему у вас нету Carbon 2, FM4 и т.д., это вопрос, они устанавливаются с дефолтной лайбрари.
 
  • Like
Реакции: NoStyle
Elle, спасибо, некоторые синты заработали при включенном Play в хосте (которые "барабашки") Теперь вопрос, как "драмсы" выводить на разные выходы (надеюсь, в мануалах где-нить найду) Но пара-тройка синтов все равно в молчанку играют) Остальные, надеюсь, эффекты, поэтому по их поводу не сильно расстраиваюсь) Надеюсь, не ошибаюсь)))
Вчера снова проверил, но так и не обнаружил FM4, Subharmonic, Steampipe_2 и сотоварищей... Хотя устанавливал все, как положено, в том числе и апдейты... Странное дело... Вроде, везде пересмотрел...
 
Последнее редактирование:
Друзья, нашел таки недостающие синты, нашел!))) Сорри за заморочки по этому поводу))) Оказалось все это в папке, про которую не думал)
Но вот про то, как назначать выходы на разные драмсы в драм-модулях - пока узнать ничего не удалось. Может кто подскажет?;)
И еще такой вопрос... В кубе четыре стереопары у Реактора... Означает ли это, что я могу таки грузить в него сразу несколько модулей и назначать на них разные выходы (как в Контакте) и просто не знаю - как это делается, или такое здесь невозможно? Если возможно, то подскажите как, плиз)
 
Последнее редактирование:
Друзья, неужели так сложно ответить? Ведь я не ошибаюсь, вы знаете ответы на эти вопросы?
Вчера попросил совета у техподдержки NI... заполнял форму запроса полдня, но ответа от них пока нет...
В мануалах ответа не нашел... Если кто-то считает, что я плохо искал - укажите, плиз, страницу и название мануала (какой из трех) - буду премного благодарен)
 
Да, очень плохо искал :)
В реакторе 4 стереопары, то есть да, можно засунуть 4 инструмента в один ансамбль, подключить их выходам соответствующим образом, выставить разные миди-каналы. И будет 4 инструмента в одном ансамбле.
Тоже самое с драмами, но это нужно переделывать инструмент и разводить драмы на 4 стереопары.
Не думаю, что техподдержка НИ будет на такое отвечать, скорее всего что-то типа RTFM ответит...
 
Vadim_K, спасибо за исчерпывающий ответ) Особенно вдохновило откровение про то, что это делается "соответствующим образом") Вроде задаю адекватные вопросы в соответствующей ветке... Мда...
Ладно, обойдусь методом научного тыка
 
Про "соответствующим образом", внизу показано, как добавить терминальные out-порты. У меня на скрине 1 и 2, это первый стереовыход. Если добавить, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8 - это будут те самые 4 стереопары, к которым можно подключить или 4 инструмента или как-то иначе их задействовать. Миди-канал у инструмента меняется в его пропертисах, если клинкуть правой кнопкой.
g8tc.png


Никакой научный тык в конкретно данных совсем базовых вопросах не нужен, это всё описано в документах Getting Started и Application Reference. По этой причине вы и не увидели эту информацию на реакторовском форуме, так так там подразумевается, что это подефолту известно уже. Если что, извините, но судя по тому, что вы только сейчас нашли, где находятся те, якобы "потерянные" инструменты (папка Library), создалось впечатление, что вы эти документы ещё даже не открывали, но не смотря на это, уже в техподдержку НИ написать успели :)
 
  • Like
Реакции: NoStyle
Vadim_K, за скрин спасибо) И еще немного... вернее, много)))
Отвечать на вопросы на форуме, посвященному таким темам, как "вопрос-ответ по оборудованию и софту", "изучаем совместно", "скорая профессиональная помощь", "делимся информацией" и т.д. - не есть зазорно) И уж тем более, не нужно этого делать с одолжением) Я попросил совета (повторюсь) в абсолютно адекватном вопросе в соответствующей ветке)
Не хочу показаться не благодарным, но жаль, что скрина не было вчера вечером, я мог бы сразу попробовать все это за компом) А так... я наслаждался вашим словоизложением о том, что Да, я прав, такие возможности, действительно, есть, и у Реактора, действительно, четыре стереопары)))
Поверьте, я в состоянии разобраться с этим вопросом и без участия третьих лиц) Тогда почему спрашиваю здесь (как и многие другие)? Потому что пытаюсь сэкономить время) Но конкретно с Вами, Вадим, я его почти не сэкономил) Этот скрин уже не нужен... так скать - "дорога ложка к обеду") Но еще раз - спасибо) Другие вообще не отреагировали)
Никто никого ни в чем не обвиняет, я просто описываю то, с чем столкнулся. Отчего же все это имеет место быть? Наверное, отчасти из-за пофигизма некоторых людей) Другие, наверное, думают про себя - "А почему бы ему не пойти и не покурить мануал" и либо так и пишут, либо молчаливо созерцают) Третьи просто редко появляются) Четвертые отвечают по существу, так как иначе не могут) Наверняка, есть и пятые, и десятые)
Если вы заглянете в раздел RMM "секвенсоры" (в частности, темы посвященные Кубу), то вы приятно удивитесь обилию вопросов и обилию ответов(!) со скринами и прочими наглядными материалами... Если бы на форуме все "кивали" на мануал и видеотуториалы, то, наверное, ни тот раздел, ни этот форум, были бы не нужны. А ведь я попросил совета в достаточно простом и понятном вопросе, ради которого "просвещенным" не нужно открывать свои талмуды и тратить кучу своего драгоценного времени, пытаясь ответить на сложный и всеобъемлющий вопрос)
Ответы типа "Гугл рулит", "Покури мануал", "Учите матчасть" и пр. - в определенных случаях актуальны... Они актуальны, если ответ прост до безобразия, если вопрос (куча вопросов) слишком глобален, и на него отвечать долго и муторно, если об этом в соседней ветке подробно все расписано, если он задается не на том форуме (например, на сайтах, посвященных пиратскому софту), либо если он задается не корректно (с человеческой / технической точки зрения)... Надеюсь, что я ничего из вышеперечисленного себе не позволил)
Про то, открывал я мануал или нет, лучше не делиться своими впечатлениями) Если вы, Вадим, конечно, не телепат))) Но для торжества правды скажу, что мануалы я не только открывал, но и просматривал (в контексте поиска ответа на свой вопрос). Не могу похвастать тем, что я их изучил "от корки до корки", но я и не стремился к этому, так как не являюсь "полноценным" пользователем Реактора. Скажу больше, если бы Реактор не шел в Комплите 8, я бы лишь смутно догадывался о его существовании) Но так как за него "уплочено", так же, как и за его синты, я, как человек практичный, решил воспользоваться данными возможностями, но не как конструктор, а как банальный пользователь, которого интересует всего лишь пара-тройка вопросов)
Я пытался найти ответ на ютубе, но в тех роликах, которые мне попадались, в основном описывались крутилки/фейдеры/переключатели)
Я пытался найти ответ и здесь, на RMM, но тоже его не нашел (в том числе и в вашей теме про дискриминацию виндоводов в плане количества выходов Реактора)
Что касается "пропавших" и "найденных" синтов... Я честно признался в этом и даже извинился перед теми, кого, возможно(!), заморочил этим вопросом. "Найденные" синты, как оказалось, лежали в отдельной папке (по моему New addons или созвучное), а не в основной, где и лежат "синтезаторы", "инструменты1" и "инструменты2") О том, что их надо было искать в отдельной папке... я не знал)
Что касается техподдержки... Мне кажется, что мануалы к таким сложным программам, как Реактор, необходимо делить (как минимум) на две части - первую (бОльшую) часть для инженеров/конструкторов/саунд-дизайнеров, а вторую (меньшую) для музыкантов/аранжировщиков, раз уж Реактор содержит в себе готовые к употреблению синты. Еще было бы не плохо где-нить указывать список готовых синтов (ансамблей) Реактора с кратким описанием и характеристиками. Все таки речь идет о фирменном продукте с фирменным содержимым за соответствующие деньги, а не о самопале кустарей формата "Free") Все субъективно и из разряда пожеланий)
Сорри за много букв) Вадим, просьба все вышесказанное воспринимать абстрагировано и дружелюбно) Я искренне хочу, чтобы на нашем форуме царила атмосфера взаимовыручки, в этом залог успеха и форума, и форумчан)
 
Последнее редактирование:
Вот так - помог человек человеку, еще и виноватым остался.
А ваш вопрос это примерно как на автофоруме спросить - куда ключи вставить, чтоб машину завести, а то не заводится почему-то.
Ответить, конечно, можно, но есть большая вероятность лавины подобных же вопросов в дальнейшем.
 
Вот так - помог человек человеку, еще и виноватым остался.
А ваш вопрос это примерно как на автофоруме спросить - куда ключи вставить, чтоб машину завести, а то не заводится почему-то.
Жаль, что такое обычно пишет не тот, кто помогает)
Перечитайте еще раз, может быть со второго раза дойдет)
Пример с ключами на автофоруме вам еще пригодится, но здесь он не уместен)

Ответить, конечно, можно, но есть большая вероятность лавины подобных же вопросов в дальнейшем.
И это значит, что отвечать нельзя?))) Тогда для чего все мы здесь собрались?)))
По поводу опасений лавины вопросов - согласен, бывают и такие случаи) И в таких случаях (как уже говорилось выше) человека можно отправить "курить" мануал)

К Вадиму нет ни претензий, ни обвинений (о чем уже обмолвился), все это из серии советов и пожеланий и не только к нему) А как их воспринимать - личное дело каждого) Написал все это из лучших побуждений, хотя мог бы молчаливо ткнуть в "спасибо") Только очень часто вещи, нас не устраивающие, происходят по нашему же молчаливому согласию)
 
Последнее редактирование:
Напишу для тех, кто тоже озадачился вопросом - как использовать сразу 4 синта в одном Реакторе) Скринов не будет, пишу с телефона, но попробую объяснить очень доходчиво...
Прежде всего отмечу, что был не прав в своем "наезде" на НИ за отсутствие информации по прилагаемым синтам - инфа (описание и характеристики) есть в отдельном мануале ("Instrument Preferenses"), который обнаружил в самом Реакторе (на сайте НИ его нет). Elle, приношу свои извинения за это упущение)
Сразу оговорюсь, это результаты моего "научного метода тыка", в мануалах подробного описания именно этого действа не нашел, только отдельные эпизоды (создание нового out-порта, изменение миди-канала). Если в чем-то ошибаюсь, либо есть другой, более эффективный метод - вэлкам!)
Синты добавлять можно только в режиме конструктора, так как в обычном (привычном нам) режиме, при добавлении нового синта - он заменяет собою предыдущий.
Первый синт можно запустить и в обычном режиме, причем я именно так и начинаю (ниже объясню - почему), а затем перевожу Реактор в режим конструктора. Теперь синт представляет из себя прямоугольник с выходами. В посте Вадима (на пару постов выше) приведен скрин с меню. Именно этим меню мы и воспользуемся для добавления новых синтов и out-каналов. Для этого - клик правой кнопкой мыши и в появившемся меню через пункт "Instrument"(!!!) находим подраздел меню с синтезаторами (грувбоксами и др) и выбираем желаемый. Он сразу же появится в конструкторе... Теперь снова клик правой кнопкой мыши и выбираем через подменю "Terminal" позицию "Out" (показано на скрине Вадима). В конструктор добавился "выход 3". Повторяем процедуру и появляется "выход 4". Соединяем добавленный синт с новыми выходами (мышкой тащим линии от синта к выходам) и у нас появляется еще один полноценный инструмент. Повторяем вышеописанное еще два раза и получаем еще два синта (итого 4). Для назначения миди-каналов необходимо кликнуть правой кнопкой по выбранному синту и выбрать пункт "Properties". В левом окошке Реактора появятся вкладки с отображением инфы и параметров данного синта. В одной из четырех вкладок (самая правая) находим окошко с номером миди-канала. Дважды кликаем в нем и вводим желаемый номер) Так поступаем со всеми синтами и... вуаля) Не забываем активировать в хосте все 4 стереопары Реактора)
Теперь о нюансах... Сначала я пробовал добавлять синты через пункт меню "Import Ensemble", но столкнулся с тем, что в этом случае они не реагируют на изменение порта миди-канала... Парился довольно долго, пытаясь определить - что делаю не так, но все получилось, как только я начал добавлять их через другой пункт меню - "Instrument") Правда, и здесь есть одна тонкость - через этот пункт я могу добавить почти все синты, за редким исключением... Titan, например, в списке не отображается) А добавлять его через пункт "Import Ensemble" чревато... Поэтому я начинаю собирать пул с Титана (запускаю его в обычном режиме), а уже остальные три добавляю в режиме конструктора через "Instrument")

Если кто-то хочет поделиться полезной инфой, либо поправить меня - буду рад)
 
Сначала я пробовал добавлять синты через пункт меню "Import Ensemble", но столкнулся с тем, что в этом случае они не реагируют на изменение порта миди-канала... Парился довольно долго, пытаясь определить - что делаю не так, но все получилось, как только я начал добавлять их через другой пункт меню - "Instrument") Правда, и здесь есть одна тонкость - через этот пункт я могу добавить почти все синты, за редким исключением... Titan, например, в списке не отображается) А добавлять его через пункт "Import Ensemble" чревато...
Всё нормально меняется с миди-каналами. Титан не отображается, потому что он Ensemble (*.ens), а не Instrument (*.ism). Пункт Import Ensemble, импортируя ансамбль, просто берёт из него все находящиеся в нём *.ism и импортирует их в структуру.

Полезное дополнение: буквально на самых первых страницах мануала (в том числе и того переведённого русского, насколько я помню) расписана иерархия Реактора. То есть, что такое Ensemble (*.ens), Instrument (*.ism), Macro (*.mdl), *.rcc, *.rcm и т.д. Читать перед текстом NoStyle (не придётся строить гипотезы, почему нет Титана в инструментах и про другие "исключения").
 
То есть, что такое Ensemble (*.ens), Instrument (*.ism), Macro (*.mdl), *.rcc, *.rcm и т.д. Читать перед текстом NoStyle (не придётся строить гипотезы, почему нет Титана в инструментах и про другие "исключения").
Покажите мне то место, где я строил "гипотезы" отсутствия Титана в инструментах?) Я просто написал, что его (как и некоторых других) там нет, и что, в связи с этим, я делаю)
А чем отличается ансамбль от инструмента... ведь очевидно, что ансамбль может состоять из (м/б) нескольких инструментов и (м,б) доп.модулей, а инструмент только из одного инструмента и (м/б) доп.модулей) Не верите?;)

Всё нормально меняется с миди-каналами
Ваша категоричность меня обескураживает) Я писал о том, с чем столкнулся Я на своем(!) компьютере) В вашем комменте не хватает уточнения того, что это У ВАС никаких проблем с назначением миди не возникает) Чему я несказанно рад) И моя радость не знала бы границ, если бы и У МЕНЯ не возникало подобных вопросов) Но повторюсь - при добавлении через Import Ensemble возникают сложности с назначением миди, а именно - все инструменты охотно откликаются, если на миди-дорожке хоста выставлен номер 1, и это независимо от того, какой номер канала выставлен в properties синта (важно!). Как только меняю номер в миди-дорожке хоста - они прекращают реагировать, опять таки - независимо от номера в properties. А вот при добавлении через Instrument - все корректно функционирует) Если это только у меня так - давайте разбираться, если, конечно, есть желание помочь конструктивом, а не...)
О моей версии - Reaktor 5.8.0 (550R), настройки по умолчанию. Win_7_64 (ОЗУ - 32Gb, ASUS, LynxTWO) , Cubase_6_64) Пробовал в абсолютно пустом проекте.
 
KUKSA, На вот тебе мульти-канальный мод ритмейкера..

Попробуй, но обязательно отпишись по теме..

Врубается мод кнопкой Mult Chnl . В этом режиме отрубается бортовой миксер ритмейкера и ты уже рулишь уровни либо в хосте на требуемых каналах, либо если в стендэлоне , - в миксере карты, ну, а так же на каждом отдельном драм модуле ...
не получается развести инструменты поканально.что я делаю не так? например в драмазоне от d16 все делается просто. подскажите плиз где я туплю)
Посмотреть вложение 85085
 
Подскажите, как сделать чтобы эта "сволочь" не округляла константы?
Например, мне нужно чтобы было 12345.657188, а оно мне 12345.66 выдаёт.
 
Подскажите, как сделать чтобы эта "сволочь" не округляла константы?
Например, мне нужно чтобы было 12345.657188, а оно мне 12345.66 выдаёт.

Врядли возможно - точность переменных предопределена. Да, а зачем Вам более 7 значащих цифр?


В любом случае, константу можно представить суммой двух: 12345 и 0,657188... Но сумма будет округлена до точности переменной.
 

Сейчас просматривают