FAQ: студия звукозаписи малыми средствами

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
не знаю сколько бы мы перестраивались без расчетов, а так все удалось с первого раза, правда времени на то чтоб разобраться в программке убил море.
View hidden content is available for registered users!
 
  • Like
Реакции: Beckoff и Alex Vortex
Пардон, подниму тему, Sunet, ковролин на войлочной основе подойдет? есть еще на клеевой основе вроде...
 
Ковролин я использовал в качестве декоративного слоя и для того чтоб уменьшить поглощение по высоким толстым слоем минваты снизу. Кроме того ковролин выдерживает лучше если кто к нему привалится плечом... но сейчас я использую более сложную деревянную структуру снизу и обивочную ткань.
 
Здравствуйте.Требуется помощь опытных,шарящих в постройке студий людей.Я читал много книг,статей,форумов,где то авторы сходятся в одном,где то их мнения расходятся.Прошу помочь на конкретно моем примере сделать звукоизоляцию вокальной кабины от внешних шумов и акустическую отделку контрольной комнаты.Помещение находится на втором этаже (мансарда) небольшого предприятия,на первом цех по литью пластмасс он же и является источником шума от которого надо заглушить вокальную кабину.На данный момент стены комнаты представляют сендвич: гипсокартон-минвата урса-гипсокартон-гидроизол-гипсокартон,пол:шестипустотная жб плита-цементная стяжка-линолеум,потолок : гипсокартон-урса-гипсокартон.Чертёж комнаты на данный момент и того что хочу получить в итоге на фото.

Собственно вопрос такой чем продолжить отделку стен и потолка контрольной комнаты,предполагаю минеральной ватой и поверх ковролин на войлочной основе,на пол просто ковролин.

Как шумоизолировать вокальную кабину от вибраций,шумов снизу и из контрольной комнаты?
Хотелось бы услышать мнение шарящих людей.

Заранее спасибо.С уважением,Филипп.
 
Как я и писал в статье выше - в случае сильных, особенно вибрационных шумов, микрофонную кабину следует развязывать от здания, т.е. делать то что называется "комната в комнате" - делать сравнительно мягкую подушку, сверху пол и на него уже новые стены.
 
Спасибо,сколько покрышек надо под площадь пола?Когда независимую кабину буду ограждать стенкой из чего ее лучше сделать,вариант с кирпичной стеной не мне подходит.
 
Т.е. вторую стену - между кабиной и контрольной? Чем она будет тяжелее, тем лучше. Камень, кирпичь и пр. материалы, ну...а если нет - то что есть...

А покрышками надо покрыть весь пол под микрофонной
 
Когда комнату в комнате делать начну отступ от стен основной комнаты большой делать?
 
А если мин вату между комнатой и кабинкой еще добавить,не лучше будет?
 
Можно наклеить вату на стену кабины снаружи. С одной стороны поглотитель в резонаторе, с другой стороны демпфирование для той же стены.
 
Уважаемый Sunet расскажите пожалуйста подробнее о двух сторонней видеосвязи?Принцип работы,что к чему подключать,надо ли задействовать еще один компьютер?
 
и скажите пожалуйста между покрышками и полом ничего больше не нужно?В покрышки ничего не кладётся?
 
подробнее о двух сторонней видеосвязи?Принцип работы,что к чему подключать,надо ли задействовать еще один компьютер?

Использовать еще и компьютер накладно... Нужны два мониора имеющие входы видео (либо два телевизора) и две камеры наблюдения.



и скажите пожалуйста между покрышками и полом ничего больше не нужно?В покрышки ничего не кладётся?

Да ставьте что захочется - суть в том чтоб это был сравнительно мягкий слой непередающий вибрации и вместе с тем достаточно жесткий для того чтоб выдержал вес кабины.
 
Здравствуйте, sunet, очень нужен Ваш совет, как человека знающего свое дело. Мы планируем студию для записи всего на свете: ударные, гитары, вокал, духовые, бас и даже хоров.
Помещение тон зала примерно: 4х4 метра, высота около 2,5 м.
Почитав литературу и пораскинув мозгами, мы задумали сделать акустическую отделку так: стена кирпичная - на нее прибить гидроизол - по всей площади стены прошитые ячейками с песком мешки толщиной 4 см - деревянные лаги 5х5см, крепящиеся только к полу и потолку через резину(в промежутках между лагами мин.вата) - декоративная ткань на съемных панелях.
Пол: дерев. лаги, в ячейках которых мешки с песком - мин.вата - ДСП 10мм - ковролин. Потолок: мешки с песком(подвешены:)) - мин. вата в ячейках лагов - декор. ткань на съемных панелях.
Получается, таким образом, коробка в коробке, т.к. фактически к стенам и полу нет жестких соединений.
Понимаю, конечно, что середину и верх мы приглушим, а с низами, не мудрено, ничего не выйдет. Но для этого я и пишу Вам с призывом о помощи. Можно ли что-нибудь тут улучшить?
Другая же наша идея: сделать стены и потолок абсолютно непараллельными во всех плоскостях теми же средствами и из тех же материалов, но это сожрет площадь, что нежелательно.
И еще вопрос: никто в магазинах и слыхом не слыхивал об акустически прозрачной ткани, поэтому о ее покупке пришлось забыть. Какая ткань более подходящая для этих целей? И какую ткань ни в коем случае нельзя использовать? Ковролин не подходит.
А также: если не удастся избавиться от низкочастотных резонансов и их мод, можно ли просто переставить микрофон или комбик в другое место, где они менее слышны или отсутствуют?
Заранее благодарю, Александр, Феодосия, Крым.
 

ударные, гитары, вокал, духовые, бас и даже хоров.

4х4 метра, высота около 2,5 м.

В таких размерах хор точно не получится...


по всей площади стены прошитые ячейками с песком мешки толщиной 4 см - деревянные лаги 5х5см, крепящиеся только к полу и потолку через резину

не очень понятно...


никто в магазинах и слыхом не слыхивал об акустически прозрачной ткани, поэтому о ее покупке пришлось забыть. Какая ткань более подходящая для этих целей?

Естественно... в торговом техникуме акустику не учат... Ткань должна быть достаточно плотной чтоб через нее частицы ваты не проходили и сравнительно продуваемой если к ней приложить рот и подуть.

можно ли просто переставить микрофон или комбик в другое место, где они менее слышны или отсутствуют

Оптимальное место можно поискать, но чудес ожидать не стоит...
 
Спасибо Вам, Виктор(простите, не знаю Вашего отчества), за ответ.
Уточняю то, что Вам не понятно в моих словах:
на стену хотим вкрутить крючки, на них вешаются мешки из плотной ткани, в которые засыпается небольшой слой песка таким образом: засыпали песок, прошили ячейку типа кармана, засыпали снова, снова прошили, чтобы песок не ссыпался вниз мешка, а распределялся ровно. Все эти мешки планируются съемными, чтобы была возможность просушить песок раз-два в год. А вообще имеет ли какой-либо смысл это наше "изобретение"?
Мин. вата обязательно будет обтягиваться тканью так, чтобы получились подушки, чтобы не сыпались частицы ваты.
Повторяю свой вопрос: можно ли что-нибудь улучшить в этой модели тон зала, которую мы придумали? И стоит ли делать стены непараллельными, используя те же материалы?
Заранее благодарю, Александр.
Кстати, а из Вашей продукции реально ли что-нибудь заказать с доставкой нам в Крым?
 
0. Просто Виктор, у нас отчеств не бывает.

1. По поводу мешков с песком ничего ответить конкретно не могу, боюсь это будет только источник пыли...

2. Непараллельные стены это всегда на пользу и не делать их таковыми можно только в качестве исключения...

3. По акустике я ничего не произвожу и значит не поставляю...
 
Понял, спасибо.
Из Вашей продукции меня интересует Sunet StudioMaster. Сколько он стоит и реально ли его довезти до Крыма?
 
Доброго времени суток! Помогите советами по вокальной кабинке. В данном вопросе совсем дилетант, поэтому некоторые вопросы могут для кого-то быть "глупыми", но буду очень признателен, если вы на них ответите.

Кратко о студии (если это можно так назвать). Гараж примерно 16-20 м2. Вокальная кабинка 1х2 метра. Пишем речитатив + вокал. Каркас из гипсокартона, внутри мин вата.

1. Что поверх минваты делать?

1.1. Хватит ли ковролина, чтобы обезопасить себя от минваты? (В теме пишут, что вроде хватит, но хотелось бы еще раз уточнить) Или делать слой изоспана, а поверх него ковролин?

1.2. Как ведет себя изоспан в плане акустики?

1.3. Что можете сказать о губках? Если ли смысл их клеить на вату или лучше ковролин?

2. Возможно ли оградить кабину от внешних звуков (в частности звук от мониторов)? Если да, тот как?)

На данный момент кабина состоит из гисокартонного каркаса + внутри минвата.

3. Еще один момент. (Только не смейтесь). Ввиду короткого микрофонного провода сделали дырку в каркасе и через него пустили провода. (микрофон, наушники) Дырка находится на уровне пояса. Лучше купить более длинный провод и пустить снизу?

4. До кучи. На что посоветуете ставить мониторы? Сейчас стоят на столе. Стол съедает весь бас. Сводить невозможно.

Если ставить на дешевые акустические стойки, будет ли значительная разница? (1000-1500р./шт)

Или лучше купить специальные подставки?

Заранее спасибо.
 
1.1. Для здоровья ничего не жалко - есть деньги - ставьте!
1.2. не знаю
1.3 - никакого смысла, если уже есть вата
2. возможно - обложить кабинку кирпичом
4. На стойках низа будет меньше. Если низа не хватает, значит его недостаточно в данных мониторах для данного помещения. Увеличение низов за счет резонанса помещения есть самообман, ведущий к ошибкам сведения.
 
  • Like
Реакции: NiCe1
sunet, Не могли бы Вы порекомендовать простой, эффективный, безопасный для здоровья и обладающий наилучшим соотношением цена/качество способ звукоизоляции и акустического оформления жилой комнаты под студию? Если возможно, несколько различных альтернативных вариантов.
 
Не могли бы Вы порекомендовать
1. простой, эффективный, безопасный для здоровья и обладающий наилучшим соотношением цена/качество способ звукоизоляции и
2. акустического оформления жилой комнаты под студию

1. Такого не существует. Звукоизоляция производится при строительстве помещения и стоит очень дорого. Звукоизолировать готовую квартиру за реальные деньги практически невозможно... Но если комната очень большая и вам не жалко размеров можно сделать "комнату в комнате" как описано выше.

2. Об звукооформлении на форуме уже написано очень много...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают