FAQ: студия звукозаписи малыми средствами (1 онлайн

Vovan Donetsky

New Member
24 Фев 2004
299
420
0
Donetsk
Посетить сайт
Интересная тема... Я как то копал по инету примеры построения студий, вот нарыл немного из какого-то буржуинского источника - не помню какого. В архиве изображения-эскизы-планы студийных помещений. В некоторых указаны размеры. Надеюсь, это будет кому-нибудь полезно.
PS: Относительно вреда от вдыхания частичек этой стекловаты - могу компетентно заявить, как доктор пациентам - херня это все. Поверьте, в нашем краю шахтеру, чтобы заработать рентгенологически выявляемый силикоз (кониоз) нужно провести в шахте пару-тройку лет совокупного (общего) времени. Ну а пыли в забое, как вы понимаете, в тысячу раз больше, нежели в вокальной кабине обшитой минватой и драпировкой.
 
  • Like
Реакции: Yurok

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
<div class='quotetop'>Цитата(goonik @ May 16 2007, 09:30 AM) [snapback]446411[/snapback]</div>
sunet, а как вы мерили "ровность" поглощения частот ?
[/b]

На слух пока, если студия дойдет до рабочего состояния, померяю и микрофоном.
 

Dmytro_ua

Well-Known Member
10 Ноя 2006
3.952
1.652
113
Київ, Україна
to sunet:

Искаженный сендвич!!!

Буду делать наклоненные стены.
Интересует следующее:
Имеет ли значение, наклон всех слоев или же только последнего?

К примеру:
Делаю сендвич из Н слоев паралельно стене, а последний наклоняю, таким образом искажается параллельность. Но вот я боюсь, что это будет распространяться не на все частоты, которые можно было бы приломить.
Например, идет звуковая волна, приломляется от искривленного первого слоя (нормально). Другая частота пробивает эту перегородку и сталкивается с параллельными поверхностями и гуляет, как от параллельных стен????
Или последний слой будет давать требуемый результат???
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
В принципе наклоняя все слои мы увеличиваем виртуальную их толщину, ибо волна идет по диагонали слоя и поглощение повышается, кроме того усложняются отражения и увеличивается число "попаданий" волны на полгощающий слой.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Да нет, помещение как и вся мебельная фабрика принадлежит спонсору. Я только сделал проект и руководил строительством.
 

dimav1

Active Member
27 Авг 2005
113
27
28
48
Второй год для меня стоит проблема ремонта одной из комнат в моей квартире и заодно по максимуму ее глушения, скажем так чтобы без проблем можно было и слушать музыку и ей заниматься (без проблем играть на гитаре и тд), но помещение очень небольшое - где то 3*3м((. Так до сих пор и не определился со стройматериалами, больших финансовых средств нет для решения этой проблемы... Прикупил вот книги Ньюела, может с их помощью что-то реально получиться.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Много, уже прошло время, не помню...

От стены надо отступить настолько чтоб "шкаф" стоял на своем плавающем полу и не касался стены, если можно, то сантиметров 20, а на стены тоже неплохо бы минвату. Вначале кажется что все это много, но по себе знаю что когда начинаешь работать и видишь что то не так и это не так, то начинаешь переделывать и в конце концов тратишь на переделки больше чем еслиб сразу все сделал как надо.
 
  • Like
Реакции: serj33music

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Для этого нужны специальные мониторы. Вырезать и вставить не проблемма, но нужны точные размеры. Обычные мониторы ближнего поля на это не расчитаны и неизвестно какая будет в результате фазо-частотная характеристика...
 

Flash

New Member
29 Июл 2005
58
3
0
<div class='quotetop'>Цитата(dimav1 @ Jun 22 2007, 12:44 PM) [snapback]460327[/snapback]</div>
Второй год для меня стоит проблема ремонта одной из комнат в моей квартире и заодно по максимуму ее глушения, скажем так чтобы без проблем можно было и слушать музыку и ей заниматься (без проблем играть на гитаре и тд), но помещение очень небольшое - где то 3*3м((. Так до сих пор и не определился со стройматериалами, больших финансовых средств нет для решения этой проблемы... Прикупил вот книги Ньюела, может с их помощью что-то реально получиться.
[/b]
Ребята, я как и все остальные не люблю наступать на грабли, а тем более если речь касается здоровья, ну и финансовой стороны :rolleyes: В своё время у меня тоже были подобного рода вопросы про 3 на 3.
Самое полезное что мне помогло в решении этой проблемы (и кстати самое дешевое) это книги. :)
Не обижайтесь на меня (я бы сам когда-то обидился бы), но в вашем случае "без проблем слушать музыку и ей заниматься" к БОЛЬШОМУ сожалению не получится. Я не спец и не профессор по аккустике, но шишек набил много и "капусты" настругал не мало. :) Ниже постараюсь в кратце описать полезные стороны моего "горького" опыта.
 

Урри

мембро
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Mar 26 2007, 07:21 PM) [snapback]426389[/snapback]</div>
Когда еще свою студию "одевал" - боялся, маску одевал, но как оказалось от URSA ничего не летает, не чешется. Кроме того сверху ковролин.
[/b]
Еслиб маску не одевал, туго бы тебе пришлось. Я када помогал друзьям строить контрольную комнату (без маски) так наглотался пили и URSA, что потом полгода откашливал - инада ночью просыпался от приступов кашля. Буду себе строить, обязательно заизалируюсь чем нибудь от Урсы. В описании Урсы пишут, что безвредна - имеется ввиду безвредна химически...
 

Flash

New Member
29 Июл 2005
58
3
0
У меня таких 3х3 было х3 :) Всего по три. В первую и в 3-ю вкладывались деньги на аккустическую оттелку. А вернее эстетическую оттелку, иначе это нельзя назвать. И вата и пена и доски и валики для бас-заглушек и шторки и подвесные потолки и х-слойные ковры на пол и кабина в нутри комнаты и плавающая конструкция и.т.д. Вспоминаю и улыбаюсь. Так вот, во второй комнате небыло ровным счётом ни х%ра. Качество музыкального материала 100% эдентично, что в 1-й 2-й и третей комнате (или уши у меня такие). Придать некие аккустические свойства такому малому помещению в полне (даже очень) можно и это будет хорошо заметно на слух, но избавится от проникновения звука в соседние помещения, увы. Может только если вы будете работать на мультимедийных пищалках или в наушниках. Также, если отступать по 10-20 см от стен и делать сэндвичи по 20см, то в такую комнату сможет зайти 1 человек, а второму уже будет тесновато. Да и соседи должны быть либо глухими, либо очень, очень выдержанными людьми :) Да и дышать ещё иногда нужно :D
Ниже напишу более полезные вещи.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.877
2.879
113
54
Ruthenia Nigra
<div class='quotetop'>Цитата(sstation @ May 12 2007, 08:38 AM) [snapback]444925[/snapback]</div>
Единственное, что более не менее подходит для заглушки в качестве стекловаты - это листы Шуманет - лицевая сторона у них прокрашена чем-то - похожа на базальт.
[/b]
Я, когда делал заглушку у себя дома, прятал каждый "матрац" URSA в отдельный мусорный пакет (самого большого формата, но тонкий) и по краю несколько раз подворачивал и прошивал степлером. Меня пугали, что это может сказаться на звукопоглощении, но, как я и предполагал, не сказалось. И пыли нет гарантировано :)
 

Flash

New Member
29 Июл 2005
58
3
0
Теперь не про малые помещения. Таких как ни странно, :) я соорудил уже тоже 3. Не от большой любви к стройке, а так вот получилось. Про первые два я промолчу, а зачем позорится. В этих помещениях было только одно хорошее качество - красиво (что не мало важно для звука) :D
Два года назад у меня снова встал вопрос помешения. И такак это у меня на коммерческой ноге, то требований к помещению немного больше, чем только аккустика и соседи. Учитывая предыдущий печальный опыт я решил не ограничевать себя по времени и не поддаваться соблазну, а искать, обдумывать увиденное и советоваться. Далее из области "вот как бывает". Пересмотрел туеву кучу всяких "объектов" и тут снова чуть не попался на развод. Предложили мне одно помещение, полу подвальное помещение в 10-ти этажном здании, 200 кв.м + 200 опция на будущее, сверху и по периметру жильцов нет, везде окна, только немного лифт меня смутил. Запросили такую малую сумму, что я уже во сне видел как я там в стекловате купаюсь :D В спешке, что бы никто "не отобрал" я начал заниматься процессом оформления. Расспросил соседей, что там было, не пугает их то, что от туда иногда будет доносится сэмплированная скрипка и барабаны Антонио Страдивари. Всё уже казалось на мази. Правда запрошенная сумма как то смущала. Такое супер помещение, в таком центральном месте, мало шума и за такую смешную цену, да и городские налоги никакие. Мне даже уже дали ключи. И как говорится - вот тебе бабушка и юрьев день, я туда прихожу, открываю дверь и на ноги мне наплывает какая-то странная водичка. С ужасом на цыпочках прохожу дальше и вижу... буду краток - говно.
Вся 10-ти этажная канализация у меня в моей будущей супер студии. Вот тогда-то я понял откуда на ковролине который там лежал такие большие странные пятна и почему многие металические детали такие ржавые.
Вообще говорят, что говно это к счастью. А тут его столько!!! Ну я подумал, что вот оно счастье, привалило. Пошёл, молча отдал ключи, пожелал успехов во всех начинаниях и продолжил поиски
 
  • Like
Реакции: quazzar

Flash

New Member
29 Июл 2005
58
3
0
Думаю, некоторые уже подумали, что я куда то ушёл от главной темы "студия звукозаписи малыми средствами". Но я постараюсь исправится :)
В итоге, где-то через месяц я нашел помещение. Долго пытался найти изъяны, минусы, но плюсы перевешивали очень сильно. Внимательно осмотрел помещение на предмет г-на и на наличее злобных, не любящих попсу соседей. Когда я туда зашел, первое что у меня пронеслось в голове "черт подери, да тут явно проэктировалось для студии". Ни одной симметричной стены, стены по 40-50 см, изгибы в стенах, какие-то неровности. Кондиционер физически отдалён (длинные рукава), шума почти нет. Везде окна. На полу ламинат (лепота). Выяснилось что там был какой то журнал и контора разорилась. Минусы тоже были - сверху ещё одна студия (вот бл% везёт) и за окном, центральная городская площадь. Хотя вид крутой и место самое известное в городе. Сразу скажу, что если бы не кадр с верху, не затевал бы "стройку века". :angry: Но вскоре он съехал оттуда и многие проблемы отпали сами по себе.
Теперь некоторые тех. подробности. Студия состоит из аппаратной, вокальной, репитиционной, комнаты ожидания/пыток ну остальное не важно :) Репитиционная, голые стены. На стенах "губчатые плиты" для погашения резонанса (пример). Стекло пакеты на окнах и по углам самодельные валики из минваты. Освещение то самое днэвное, нэхорошее. Но результатом довольны не только клиенты, но и мы сами. Хотя прекрасно понимаем, что это самый минимум.
Аппаратная и аккустическая. 6х5 и 5х4. От всех стен отошел на 15 см, залепил по 2-3 слоя минваты обёрнутой в тонкий политилен. Всё это обшито обычным гипсо-картоном прикреплённым к обычным направляющим. Правда вся конструкция стоит на материале типа вибросил (к стенам тоже). На стыки от гипсокартона наклеили декоративные деревянные реечки, получилось очень солидно. Подкорректировал немного комнату и сделал её похожей по форме на трапецию. Когда ставили гипсокартон, то немного наклоняли.
От потолка отошёл на 25 см, тоже залепил 2-мя 3-мя слоями минваты и всё это дело лежит на обычном аккустическом потолке. Над тем местом, где сидит зукореж подвесил несколько отражающих самодельных плит. Освещение - здесь я немного подпарился но сделал на совесть, каждая лампочка поворачивается, выключается, никаких потенциометров и прочей наводящей помехи лабуды. Окно между апп. и вокальной где-то 140х100, три стекла 80мм, все под углом. Вокальная, тоже вся "кривая". Окна на улицу - сделал ещё обычное открывающееся окно, получился самодельный стеклопакет :) . В вокальной приклеил "губки" настену и немного на потолок. В аппаратной не стал клеить, и так всего много понаставленно. Углы в тыльной части аппаратной и скосил и вся задняя стена уставленна массивными мягкими диванами. ;) Кондиционеры - в вокальной висит обычный маленький китайский, 10 мин работает, 20 мин пишем. В аппаратной - на днях отказались от центрального кондиционера 5кВ с длинными рукавами и решили повесить маленький китайский в саму аппаратную. На качество звука это не сильно отразится, а вот денежная экономия заметна :) Между комнатами двойные двери. Двери типа саммодельного сендвича из самой деревянной двери+минвата+ тот-же гипокартон с обеих сторон. Общая толщина каждой двери где-то 10-12 см.
Результатом очень довольны. Находится в таком помещении не напрягает, отражений на слух не слышно, не переглушенно, низа по углам не зудят.
 
  • Like
Реакции: Nikita_Z

Minesota

New Member
5 Апр 2008
3
0
0
Скажите пожалуйста есть ли смысл реализовывать "комнату в комнате" если в принципе будущая студия не претендует на "сверх звук".Возможно ли как то возвести стены в комнате для рубки записи и максимально их заглушить?Мне интересно в подробностях из чего лучше делать стену и что вообще можно тут сообразить интересного
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Конечно необязательно! Если шумы предсказуемой периодичности, то можно их избегать путем планирования. Например многие в таких случаях пишут ночью
 

Minesota

New Member
5 Апр 2008
3
0
0
А какой может быть болии ли менее бюджетный вариант чтобы отгородить "звукорежисерскую" и кабинку записи..?В смысле материала самого.от окна мы в проекте уже тоже отказались.выходит не рационально ставить два стеклопакета да еще под углом и на относительно малой площади.два монитора и акмеры гораздо выгоднее выходят.плбс мониторы дают еще много возможностей.можно выводить на них на пример дорожки или текст в конце концов.Да и по мне даже интереснее выходит
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Чем тяжелее стена, тем лучше, но на худой конец можно на время записи в режиссерской отключать мониторы и одевать наушники.
 

S_R_A

Member
21 Фев 2008
132
8
18
Господа посоветуйте мне материалы!

В общем ситуация такая: В офисе идет ремонт старую микрофонку поломали,пока пишу в жутких условиях и при нормальной обработке получаю все чем хороша комната – все прелести ее =(

Начальству если честно пофиг, главное что продакшен работает и клиент платит деньги за ролики, но собираются вроде бы через месяц приступить к перегону меня в комнату, размерами опять же примерно ( 2.5 на 3 ). Буду настаивать на том чтобы микрофонку была по возможности больше – чем дикторская кабина (хотя могу получить отрицательный ответ) Опять же они жалеют средства и сказали что все должно быть максимально не дорого.

Я за вашим советом , так как не когда не имел дела и участие в постройке и те рабочие которые будут её делать как оказалось тоже. Подскажите, где что можно почитать и может быть ваши добрые советы как должно быть. Спасибо, огромное !
 

Tigr

Well-Known Member
S_R_A написал(а):
Я за вашим советом , так как не когда не имел дела и участие в постройке и те рабочие которые будут её делать как оказалось тоже. Подскажите, где что можно почитать и может быть ваши добрые советы как должно быть. Спасибо, огромное !
Можете здесь почитать статейки: http://www.audiostop.ru/
 

Natali25

New Member
5 Апр 2008
90
4
0
Ребят помогите, я в шоке прибываю и не знаю что делать. Вчера нагнали рабочих и ни кто не знает что им сказать (я тоже не звукорежиссер ), Dj - просто временно сижу пока в поисках человека.
Вопрос такой какие материалы используются обычно в сенгвиче – потолок какой должен быть ? дайте варианты не дорого и средне по цене ?
Смотрела на выше данных сайтах, ни нашла прямо однозначного ответа , а в понедельник надо бы уже сказать. Директор поставил не посильную для меня задачу ‘-(
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Действительно непосильную - двумя словами это не объяснишь... Даже людям знающим долго объяснять приходится!
 

song

Senior Member
19 Апр 2003
3.574
1.255
113
Natali25, можно посмотреть в архивах журналов Шоу-Мастер и Install-Pro статьи Александра Кравченко - там можно найти ответы на этот вопрос.
http://www.show-master.ru/archive/
http://install-pro.ru/archive/
P.S. Про потолок какого помещения речь? Аппаратная, тон зал, или может комната отдыха :)?
 
Последнее редактирование:

Natali25

New Member
5 Апр 2008
90
4
0
sunet, еще как вы правы :moil:


song,
Кабину они хотят сделать для записи актеров, там в принципе помещение примерно …. 2 на 2 где-то, может чуть больше. Я уже прочитала много чего )) , окно будет однозначно но маленькое ( потолок очень интересен – его можно сделать ровным или все же изгибами ? Еще стены там одно название гипсокордон (за стеной будут соседи) , отступать лучше как и было выше написано см на 15 -20 или можно изолировать начинать без отступления от них ?

Спасибо за ссылки пойду туда почитаю, не понимаю я еще какие материалы нужны для студии.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Без отступления от стены - польза только по самым высоким- смысла нет!

Кстати когда пишут музыку требования ниже- музыка дефекты помещения мскирует.

Я часто пишу актеров и пока не "отнял" от комнаты половину объема работать было нельзя! Осталось около 5 м кв., но при таком объеме с актеров через 15 минут начинает течь пот несмотря на вентиляцию...

Мужские голоса и альты требуют сильной обработки, иначе будет гул.

Окно как можно меньше, лучше вместо него 2 камеры и 2 маленьких телевизора.

Потолок надо обработать как и стены а потом к нему подвесить раму из реек на которую с обеих сторон минвату и на нее ковролин. У меня подвесной потолок на обычных веревках (6 штук от дюбелей), но их снизу не видно.

Все мебель надо покрыть толстым ковролином со всех сторон, в том числе снизу, где можно под него и слой минваты подложить. Полезно поместить туда какой-нибудь стеллаж (также оббитый) для книг и всякой мелочи. Это хорошо помогает в поглощении, места отъедает немного и с двойной пользой.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)