FAQ: студия звукозаписи малыми средствами

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Ну а покрышки от каких автомобилей и сколько штук ? на них просто ставиться кабина ?
 
Natali25,
Вот нашёл более конкретно, что я имел ввиду:
===========================
Проблемы акустической отделки небольших помещений Решение дилеммы контрольных комнат
http://install-pro.ru/archive/020/68.shtml
===========================
Выбор помещения под студию
http://install-pro.ru/archive/021/52.shtml
============================
Планировка студийных помещений и звукоизоляция
http://install-pro.ru/archive/026/70.shtml
============================
Акустическая оболочка
http://install-pro.ru/archive/027/64.shtml
=============================
Акустическая оболочка потолка
http://install-pro.ru/archive/028/50.shtml
==============================
Окна и Двери в студии
http://install-pro.ru/archive/029/42.shtml
==============================
Декоративно-акустическая оболочка: виды и задачи
http://install-pro.ru/archive/031/62.shtml
==============================
Декоративно-акустическая оболочка: переменная акустика и дикторские комнаты
http://install-pro.ru/archive/032/64.shtml
================================
Функциональность студий звукозаписи
http://install-pro.ru/archive/034/58.shtml

Это всё статьи одного цикла. Если вы на самом деле хотите что-то стоить, очень рекомендую их прочитать. К тому же, они весьма интересно написаны.
 
Ну вот, в студии наконец работают, уже пару месяцев, есть первые впечатления.

Хозяева пока денег на технику не нашли, так что один знакомый звукорежиссер занял студию на год, пока у него строится новое здание.

Звонит мне, говорит - на низах в студии противофаза!
Спрашиваю - как это?
Мол, в кабине все идеально, но в контрольной нет низов! У него пластмассовые новомодные мониторы Genelec 8040. Низов при таких размерах быть особенно не должно, но в старой студии он говорит что они у него хорошо звучали. Вот он и начал нести бред о противофазе. Подтвердилось то о чем писали давно - мониторы ближнего поля низы не воспроизводят и в типичной на сегодня 12-метровой контрольной комнате с иммитацией акустической обработки звучат не столько мониторы сколько гудит сама комната. Ощущение низов есть, а вот о точности сведения речи и быть не может.

Я же в студии сделал "мертвую комнату". Весь диапазон равномерно заглушен и никаких резонансов нет. Поместив в контрольную комнату мониторы с хорошим диапазоном можно быть уверенным что слышно то что есть, а не то что резонирует. Вот и получается что мониторы для этого нужны другие...
 
  • Like
Реакции: Pluton81r
я же в студии сделал "мертвую комнату".
а скажите плиз, как вы избавились от низко частотных резонансов, и как вы определили что
весь диапазон равномерно заглушен и никаких резонансов нет.
???
 
на всех стенах ловушки толщиной в 0.7м - там выше все описано. равномерность поглощения - на слух, все-таки столько лет в студии и на сцене... приборами пока не было возможности замерить. да и помещение достаточно большое - порядка 20 м.кв.
 
  • Like
Реакции: Super Boris
в них мембраны оклееные минеральной ватой и они расположены под углом (видно на фото) так чтоб волна двигалась как можно больше через вату и не отражалась обратно. сверху для уменьшения поглощения по высоким частотам и в декоративных целях слой ковролина.
 
А у меня вот какой вопрос: можно ли в домашней студии записать и свести песню с качеством, как в профессиональной? И что служит помехой в этом нелегком деле?
 
Последнее редактирование:
А чем вообще отличаются домашняя и профессиональная студии?
В первую очередь - подготовленностью помещения! Потом уже мониторы, приборы и заборы...
То есть всегда волновал этот вопрос, как ,например, если бы предоставить звукорежиссеру известного и популярного, то есть раскрученного и дорогого коллектива простенький пенек, пару "Октав" и пару листов пенопласта в неподготовленном помещении, смог бы он добиться настолько похожего и качественного звучания, как работая на Мосфильме и сводя в Англии?
Ну это не относится к записи живых барабанов - в квартире записать их нереально... То есть драм-машины или различные БФД и Аддиктив драмс...
Как пример - мне очень нравится по качеству записи альбом Е. Осина "Работа над ошибками". А записан в домашней его студии (?), если верить начертанному на альбоме - давно это было, той кассеты уж нет у меня... :ireful1: С удовольствием бы поглотил информацию , связанную с записью этого альбома. :music:
 
Подскажите идеальное расстоянеие между мониторами и до ушей. 150 см ? (от динамиков?) Можно ли меньше или больше и будет ли это сказываться в негативную сторону? мониторы Fostex 06 A.
Просто думаю, делать ли подставки под мониторы чтобы расставить их и удалить как надо. Сейчас стоят на столе, то при работе стороны треугольника равны 1 м. Если отодвигаться, то можно чуть шире расставить до 1.25 метра получается между динамиками.

И еще посоветуйте чем закрыть рабочий стол для поглощения или рассеивания, позади которого будут стоять мониторы. Площадь дерева 160 на 67 см. Мониторы без наклона к столу.

Заранее спасибо.
 
Последнее редактирование:
В большинстве студий порядка метра и есть. Главное - равнобедренность треугольника и чтоб не слишком далеко, чтоб прямой звук доминировал
 
а что если вместо минваты использовать пенонаполнителя(монтажная пена) куски с обычной ватой смешанный? немного долговато укладывать но тут больше интересен эффект поглащения. само собой целыми плитами - сама плита резаинровать начнет. это для тех кто минваты боится.

еще один вопрос - если также натягивать плотную бархатистую ткань в несколько слоев? (выйдет вероятно дороже - на сколько?)или использование губки?
 
Давно хотел попробовать пену на предмет амортизации и поглощения, однако там проблема - пена ложится всякий раз с разной плотностью... Буквально через недельку хочу провести ряд измерений, попробую и это. Намереваюсь производить поглотители для студий серийно, так что буду мерять разные материалы
 
Давно хотел попробовать пену на предмет амортизации и поглощения, однако там проблема - пена ложится всякий раз с разной плотностью...
Акустика и звукоизоляция. Секреты звукоизоляции. на AudioStop.ru
AudioStop.ru написал(а):
При этом хотелось бы развеять миф о хороших звукоизоляционных свойствах монтажной пены. Благодаря удобству ее применения возникает искушение "запенить" ненужное отверстие или образовавшуюся щель. Однако звукоизоляционные свойства монтажной пены очень слабые, несмотря на ее пористость (а скорее благодаря последней). Поэтому заделанные таким образом отверстие или щель продолжают вполне успешно излучать звук, пусть и с небольшими потерями. Для устранения щелей и отверстий рекомендуется использовать акриловые или силиконовые герметики, тем более что последние обладают хорошей эластичностью - важной особенностью материала для заделки всякого рода трещин.
Есть какие-то сомнения у меня по поводу разрушенных мифов о дешевом звукопоглащении/изоляции. Может, конечно, потому что бюджет мизерный, а звукопоглащение необходимо.
Буквально через недельку хочу провести ряд измерений, попробую и это.
В любом случае, sunet, многие будут тебе благодарны если ты проведешь тесты и поделишься результатами.
 
to Sunet.
Не надо "пробовать пену" :)
Сравнили уже с 5- сантиметровыми слоями минваты Isover и Rockwool, когда делали "оконные заглушки" в студии (если интересно технологию могу рассказать ). Измерений даже делать не пришлось - пена для этих целей не годится- все очевидно (точнее - ушеслышно :)
 
  • Like
Реакции: Fim#One
многие будут тебе благодарны если ты проведешь тесты и поделишься результатами.

Проведу обязательно, результаты выложу в виде статьи. Образцы уже заказаны. Результатом работы будут среийно выпускаемые студийные поглотители и ловушки. Заводик уже ждет чертежей...
 
Запутался окончательно я - Основная задача у меня - писать микрофоном..

Я пока только собираюсь ремонт делать - на данный момент тупо пустая комната с бетонными стенами и обоями на них..

Сейчас когда пишу гит. кабинет - звук получается как из карцера с таким противным унитазным окрасом.. + не могу изза соседей громко писать...

Не знаю - если допустим я сделаю - звукоизоляцию чтобы врубать громче (всякие там шумонеты и стопы и тп) - избавит ли это от карцерного звука?? ИЛи дополнительно надо будет еще и акустику выравнивать??
 
Последнее редактирование:
Звкоизоляция и звукопоглощение разные вещи, но когда делают одно, это влияет и на другое, т .е. будет наверняка лучше, но проблема не решится окончательно... Если надо делать звукоизоляцию ( а это труднее и дороже), то надо вначале покончить с ней, а после этого конечно корректировать акустику по результату, уже с точки зрения звукопоглощения.
 
Ага -
sunet, А что можете сказать про материалы:

1) от акустик - всякие там шумонеты - и прочая их линейка...
2) про материалы от audioStop - эта ихняя панель как я понял ..?
Что бы было оптимальным? Пол заливать грязью очень брутально и не хотелось бы

Мне для начала надо иметь возможность гит. усилитель на половине громкости хотя бы жарить... Понимаю что дискомфорт соседям будет приченен - но это уже лучше чем такой же дискомфорт при громкости на единичку
 
Последнее редактирование:
Сомневаюсь я насчет комба дома... Материалы те не знаю, т.е. читал, но не пробовал.
 
sunet, и другие ребята разбирающиеся в создании студии...У меня к Вам масса вопросов.Не нашел более подходящей темы чтобы написать,поэтому пишу именно тут!)))Вообщем такая у меня ситуация...Задумался с домашней студии съезжать по весомым причинам-семья и плюс уже хочется более серьёзно начать заниматься(писать живые барабасы,гитары и так далее).Есть помещение,если быть точным то гараж из железобетонных блоков и плит, размером 6x4 примерно...Хотелось бы на этой площади сделать контрольную комнату и комнату где непосредственно будет проходить запись,где будут стоять стеки и барабаны...там же и вокал придется писать...Подскажите пожалуйста как мне это всё уместить,может в пэинте чертежик чирканите примерный...

Очень нужна Ваша помощь...
 
Место только для контрольной комнаты более или менее... Можно еще для голоса отгородить...для барабанов мало
 
sunet, то есть вообще не вариант да???а какие размеры тогда подошли бы для моих целей???просто я тут в одной из московских студий видел на странице в контакте что там акустическая 15 метров,апператная 10 м полностью заглушенные...Там пишут в основном металл и рок музыку...Живые барабаны - очень большая установка
 
При таких размерах нужны от каждой стены метр отнять, минимум 0,7 м, сколько останется? Иначе гудеж по низам обеспечен, вместе с отсутствием контроля. Еще и на перегородки место уйдет...

Подумай как достроить вторую комнату. У меня в таких размерах еле влезла микрофонная рядом с контрольной...

В принципе если по минимуму, кто конечно достаточно чтоб влезли барабаны... но ведь важен еще и результат а не только процесс? :)
 

Сейчас просматривают