Что-то у меня возникло впечатление, что ни хрена он не лечится чем-то тоньше полуметра. Может, я что-то не так интерпретировал, конечно, но я бы особо на это не рассчитывал.SBIR я как понимаю тоже в общем обработкой лечится)
Это один монитор или два сразу в стерео? Уж больно равномерный частокол до самого верха ..Вот график
@Искандер, резонансы, они же комнатные моды, бывают аксиальные, косые и касательные.
добротность, это я про поглотители, т.е. перфорированная панель (ПП)-воздух-минералка, а не ПП-минералка
а это смотря что мерить, комнату или АСЭто один монитор или два сразу в стерео? Уж больно равномерный частокол до самого верха ..
Два монитора сразу мерять вообще вроде бы смысла нет: у нас голова размером не с микрофонный капсюль.
Что-то у меня возникло впечатление, что ни хрена он не лечится чем-то тоньше полуметра. Может, я что-то не так интерпретировал, конечно, но я бы особо на это не рассчитывал.
Это один монитор или два сразу в стерео? Уж больно равномерный частокол до самого верха ..
Два монитора сразу мерять вообще вроде бы смысла нет: у нас голова размером не с микрофонный капсюль.
даАга, кастельные это те, что более сложные с 4-мя и 6-тью касаниями плоскостей?
а это смотря что мерить, комнату или АС
@Искандер, для простаты просто себе в уме разделите, моды - это одно, отражения - это другое, так проще, просто - проще))
а Вы их подвигайте немножко вверх-вниз, ближе к стенеSBIR увернуться
а ещё можно - не создавать, кривить плоскости, поглощать, сдвигать и т.д.да я разделяю) в моды не попадать, с отражениями работать. Как-то так.
а Вы их подвигайте немножко вверх-вниз, ближе к стене
По графику ватерфола видно ,что уровень,на котором вы проводили измерение 62 Дб.Установите уровень 75 Дб и повторите измерение.Можно и дальше заниматься самообманом и сглаживать график,хоть до 1/3,особенно от 20 -300 Гц.Сделайте измерение и оставьте его в 1/48,без сглаживания от 20 -300 Гц.После 300 Гц,можно 1/24.Нужны графики:SPL&Phase, impulse,RT60,Waterfall.Ошибиться с громкостью в плане, что тихо прогонял тест? По SPL метру смотрел, до 70 dB разгонялся звук, все остальное на графике.
По графику ватерфола видно ,что уровень,на котором вы проводили измерение 62 Дб.Установите уровень 75 Дб и повторите измерение.Можно и дальше заниматься самообманом и сглаживать график,хоть до 1/3,особенно от 20 -300 Гц.Сделайте измерение и оставьте его в 1/48,без сглаживания от 20 -300 Гц.После 300 Гц,можно 1/24.Нужны графики:SPL&Phase, impulse,RT60,Waterfall.
О какой детализации вы говорите?Вы измеряли уроветь собственных шумов своей комнаты?Измерьте,вы будете удивлены уровнем шума.Я предполагаю, он будет в районе 45 Дб,а может и больше.Последнее ваше измерение ,которое вы проводили,уровень сигнала 63 Дб. Посчитайтие сколько у вас осталось от всего диапазона.Далее,вам необходимо уменьшить ранние отражения на 20 ДБ,иначе вы будете слышать(прямой + отраженный сигналы).Как и чем вы будете добиваться "общей верной кривой"?,продолжать дальше применять сглажиание-это самообман.Так о какой детализации вы говорите?Замерю еще раз погромче. Но вообще, тут такое дело, что супердетализация ведет к бесконечному поиску в заведомо неидеальном помещении. А нужно создать просто оптимальные условия для работы, а не заниматься месяцами звуком) Eric Valentine - известный звукорежиссер, который ведет очень хороший канал на ютубе по теме студии, звука, продюсирования в одном из выпусков о том, как он долго собирал звук в своей студии, говорит о том, что излишняя детализация просто испортит вам настроение, ибо всегда будут какие-то пики даже в отличном помещении. Важно добиться общей верной кривой и работать.
О какой детализации вы говорите?Вы измеряли уроветь собственных шумов своей комнаты?Измерьте,вы будете удивлены уровнем шума.Я предполагаю, он будет в районе 45 Дб,а может и больше.Последнее ваше измерение ,которое вы проводили,уровень сигнала 63 Дб. Посчитайтие сколько у вас осталось от всего диапазона.Далее,вам необходимо уменьшить ранние отражения на 20 ДБ,иначе вы будете слышать(прямой + отраженный сигналы).Как и чем вы будете добиваться "общей верной кривой"?,продолжать дальше применять сглажиание-это самообман.Так о какой детализации вы говорите?
Думаю, вы в курсе, что это в студийные рекомендации не укладывается. Так что да, глушить НЧ было бы неплохо, если позволяет ситуация.На графике RT60 EDT у меня резко начинает расти кривая со 150 Гц вниз до 40 Гц. На 100 Гц цифра уже достигает 600 ms. Так что низ приглушить было бы хорошо конечно
Если мы не уверены в источнике проблемы, то не факт.Есть еще пик на 200 и 1000 Гц, работа с потолком в диапазоне 100-1000 Гц я полагаю должна дать очень хороший результат.
Думаю, дело в вашей компактной рассадке и ДН кубиков. С классическими АС ситуация могла бы быть иной даже в таком маленьком треугольнике.На графике импульса как раз отражения где-то на 20-22 Дб ниже исходного сигнала, есть пара пиков
Думаю, вы в курсе, что это в студийные рекомендации не укладывается. Так что да, глушить НЧ было бы неплохо, если позволяет ситуация.
Если мы не уверены в источнике проблемы, то не факт.
Впрочем, я бы с учетом вышеуказанных значений EDT сделал подвесной потолок типа Армстронг на все помещение и медленно набивал его наполнителем, контролируя время реверберации.
К сожалению, эффективность на 100Гц и ниже в 20-25 см общей толщины (как вы хотите) укладывается только в случае диафрагмальных поглощалок, которые не очень просто будет реализовать в потолке. К тому же я не уверен, что потолочные поглощалки хорошо съедят другие моды.
Думаю, дело в вашей компактной рассадке и ДН кубиков. С классическими АС ситуация могла бы быть иной даже в таком маленьком треугольнике.
PS Если у вас возникнет вопрос, почему я советую столь радикальные вещи, то у меня EDT в оптимальной среднепольной рассадке с 2 говорителей 535мс@63Гц в 54 кубах архитектурных стен, что на грани допустимого по стандартам, и АЧХ тоже не фонтан . НЧ в маленьких комнатах это геморрой по определению, и хоть сколько-нибудь внятный низ сделать нелегко.
Если вы хотите серьезных перемен на НЧ, меньше 1/4 площади потолка, по-моему, обрабатывать бессмысленно.весь его закрывать и устраивать ремонт точно не хочу
С точки зрения строительных работ - значительно легче. Но есть подозрение, что вы уже и так оптимизировали свое положение в двух осях, и поддушить моды пол-потолок будет полезнее.лучше там заднюю стену например усилить или переднюю
Если у вас на 100 EDT больше, чем на 60, это довольно странно, разве что вы в локальном нуле какой-то из близких мод сидите.По EDT на 60 Гц у меня в общем такие же цифры, как у вас. Я еще померю попозже на большей громкости.
Rockfon Industrial 25 mm - 50 мм зазор - 300/350 мм Акустикнауф в п/э 200 мкм = все стены и потолок.А какая обработка в комнате у вас? Что хорошие результаты дало по низам?
Если вы хотите серьезных перемен на НЧ, меньше 1/4 площади потолка, по-моему, обрабатывать бессмысленно.
Локальное облако будет работать выше 100-150, но в зоне модального доминирования оно никак не справится.
С точки зрения строительных работ - значительно легче. Но есть подозрение, что вы уже и так оптимизировали свое положение в двух осях, и поддушить моды пол-потолок будет полезнее.
Или, как вариант, можно изменить высоту общей плоскости уши-мониторы от пола. Это очень дешево даже по сравнению с плитой ППГЗ. Подпереть чем-нибудь все вместе.
Если у вас на 100 EDT больше, чем на 60, это довольно странно, разве что вы в локальном нуле какой-то из близких мод сидите.
Вряд ли у вас здоровенный гельмгольц на этой частоте энергию высасывает.
Rockfon Industrial 25 mm - 50 мм зазор - 300/350 мм Акустикнауф в п/э 200 мкм = все стены и потолок.
Местами, конечно, получалось меньше ваты, местами просто зазор без ваты, как позволяла ситуация.
К сожалению, я думал, что это решит все вопросы. Хрен там.Неслабая заглушака
Судя по нему, вы реально оптимизировали положение прослушивания (потому что график имеет узкие локальные провалы), а вот с поглощением нч все же есть куда работать .вот график
а вот выше такой знатный частокол получается в некоторых позах, что хоть плачь.
Sbir, floor bounce, я хз ... Местами ваты до бетонной колонны совсем не 35 см, а всего 17.от чего
К сожалению, я думал, что это решит все вопросы. Хрен там.
Модальный бубнеж более менее сдох, а вот выше такой знатный частокол получается в некоторых позах, что хоть плачь.
К тому же асимметрия "дырок в стенах" приводит к тому, что ниже 100 отклик реально асимметричен. Грубо говоря, бас перекашивает влево.
Ну а более правильная по акустике расстановка имеет другие очень неприятные недостатки. Например, всю оболочку и проводку надо будет разобрать и собрать заново, и хорошо, если это получится без травм (стекловата это не самый прочный материал на свете) . Ну и стереобаза получится изрядно уже.
Судя по нему, вы реально оптимизировали положение прослушивания (потому что график имеет узкие локальные провалы), а вот с поглощением нч все же есть куда работать .
Правда, не совсем понятно, оправдаются ли усилия по битве с басом. Думаю, работать можно и так.
Как в той байке "доллар за удар молотком, 999 за знание куда ударить".все ппц как обработано, куча поглотителей, все такое
Если для работы, то треугольник 2х2 или чуть больше в этой комнате можно выкружить и сейчас.просто выбирая позицию мониторов/места прослушки в пустой комнате, чтобы потом не мучаться
Типа дырка это горло резонатора Гельмгольца? Ну с фанеркой 3-4 мм и дыркой 18 там ничего особо резонансного не видно.а резонансный механизм поглощения, повлияет только толщина покровного листа.
Я попробую отмасштабировать раскладки из патента Антонио и Кокса в листы 600х600. У них хоть графики в патенте есть.нужен калькулятор для расчёта
Да, с такой толщиной,ничего не изменится.Типа дырка это горло резонатора Гельмгольца? Ну с фанеркой 3-4 мм и дыркой 18 там ничего особо резонансного не видно.