Каждому инструменту-свой частотный диапазон?

  • Автор темы Автор темы kit76
  • Дата начала Дата начала

kit76

New Member
7 Мар 2007
2
0
0
Много раз слышал зто изречение...В принципе-согласен,но ведь это практически нереально,т.к. некоторые инструменты претендуют на один и тот-же диапазон частот.К примеру,с низкими частотами всё более-менее понятно,с высокими-тоже...А вот в средних может образоваться каша.Ведь по логике-на них приходится самая большая"нагрузка".Как,например,разделить разного рода арпеджио,лидеры,гитары и хардовые звуки в транс-музыке?
Есть-ли какие-нибудь общие рекомендации?

Я на этом форуме недавно. Нашёл здесь много интересного! Спасибо !
2 года занимаюсь музыкой(FL+VST)Стиль-транс,Прогрессив-транс.В последнее время учу теорию.Надоело сводить"на слух"Вот и шарюсь в сети в поисках знаний.Предлагаю открыть новую тему,в которой трансеры будут делиться опытом.Всякие модные фишки,приёмы игры и способы обработки,характерные для этого стиля...Я думаю желающих пообщаться на эту тему много!
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Надоело сводить"на слух"[/b]
Да ну его нах. Пора уже по запаху или на осчупь :lol: :lol: :lol:
------------------------------
А вобще... Утверждение про разделение частотных дипазонов ОЧЕНЬ спорное. В некоторых случаях даже неправильное. Ты наверное не раз замечал как какая-нибудь определённая бочка... Ну не кладётся на какой-нить бас. Замечал? Одна из причин: Они просто не "склеиваются" между собой. Нет у них совместных, так сказать родственных)) частот. Поэтому и кача нет. Так и с остальными инстркментами. Конечно LP-HP-Shelf никто не отменяет. Режем. Конечно режем. Но без фанатизма, товаресчь. :)
 
Товаресчь говорит наверное о том, что в электронной музыке <div class='quotetop'>Цитата</div>
разного рода арпеджио,лидеры,гитары и хардовые звуки [/b]
очень часто находятся примерно в одних и тех-же частотных диапазонах. Как с этим быть, задаёт он ворпрос :) .
 
в этом случае нормально помогает эксайтер, есть разные приблуды из этой серии,и очень часто гибридные,как например Joemeek Mequaliser (не отвечаю за правильность написания) - типа недоэксайтер/недоэквалайзер, он меня очень много раз спасал -особенно в укладке синтов друг на друга - прикольно то, что вроде и не зарезаешь и вроде даже жира можно натдать, и вроде разделяешь (отделяешь) частотно. Ну я на маке,но уаверен - для ПЦ наверняка есть подобные вещи
 
также разумно сочетать такие вещи с каким-нибудь "интеллигентным" компрессором типа waves renesans в цепочке - эксайтер-компрессор (заранее выставленный в жесткий,но аккуратный порог, например Renesans-присет Vocal, - 20/30 dB) ваставил компрессор и рулишь эксайтер. Если звуки на соседних треках совсем родственные, то можно на наруливаемом треке перед эксайтером еще воткнуть эквалвйзер с обрезом низа например до 300hz или больше, потом зарезанные частоты восстановить тем же эксайтером, это будет уже другой звук, хоть по частотам и будет идентичен, соответственно будет отличаться. Вообще, чем больше разных обработок на каналах - тем больше будет все прослушиваться. Некоторые партии (например подкладного - лидирующего арпеджио запросто можно прогонять через легкий дисторшн/овердрфйв) я в этом случае пользуюсь вообще экстримальной обработкой с понижением битности - это конечно субьективный пример, но после понижения битности -компрессируя приглаживаешь артифакты, ну примерно так.. не панацея от всего,зато работает:)
 
Насчет частот все абсолютно верно! Самое главное это правильно выбрать инструменты так чтоб они меньше частотно перекрывали друг друга. Например если бас низкий, то кик должен быть высоким и наоборот. Кроме того находят частоту основного резонанса в кике и вырезают ее у баса.

Из всех аккомпанирующих инструментов надо вырезать зону основного вокального резонанса - примерно 2800 Гц для освобождения места для голоса и солирующих инструментов.

А в остальном надо стараться распределить все по 4-5 частотным полосам, длинные богатые звуки использовать потише и поменьше. Короткие резкие звуки типа родеса, ритм гитары, барабанов мешают мало и их можно давать громко. Если накладываются друг на друга то можно разделять их фильтрами, но лучше исходно выбрать "правильные" звуки.

Где и насколько резать - на слух. Определить "мешающие" частоты помогает спектроанализатор.
 
да и панорамка может спасти: один инструмент левее задвинул, другой правее - и вроде не конфликтуют, хоть и на одних частотах работают =)
либо один делаешь с широкой стерео-базой, другой в центр сажаешь
 
\\\\\ Вот и шарюсь в сети в поисках знаний///////

Странно, вся сеть завалена этими знаниями. Многие люди дипломы защищают темами взятыми из сети. Может ты просто плохо ищешь?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
В принципе-согласен,но ведь это практически нереально,т.к. некоторые инструменты претендуют на один и тот-же диапазон частот.[/b]
Тогда спасёт только грамотный арранж.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Technomax @ Mar 16 2007, 12:43 PM) [snapback]422406[/snapback]</div>
sunet, "Определить "мешающие" частоты помогает спектроанализатор." - как определять спектроанализатором ?
[/b]

Смотрим спектры одновременно звучащих инструментов и пытаемся каждому выделить отдельную спектральную зону. В первую очередь путем выбора инструмента, а уже потом фильтрами
 
<div class='quotetop'>Цитата(kit76 @ Mar 15 2007, 09:50 PM) [snapback]422096[/snapback]</div>
Много раз слышал зто изречение...В принципе-согласен,но ведь это практически нереально,т.к. некоторые инструменты претендуют на один и тот-же диапазон частот.К примеру,с низкими частотами всё более-менее понятно,с высокими-тоже...А вот в средних может образоваться каша.Ведь по логике-на них приходится самая большая"нагрузка".Как,например,разделить разного рода арпеджио,лидеры,гитары и хардовые звуки в транс-музыке?
Есть-ли какие-нибудь общие рекомендации?
[/b]

Как я понял из форума Шляйса, где я задал этот же самый вопрос, надо делать на слух. Большинство звуков не поддаются чёткому распределению, и это хорошо (иначе бы они очень странно звучали).

Есть общее правило, что у лида и вспомогательных синтов самые сильные частоты - средние, так что низ и верх можно слегка понизить. Но как сделать так, чтоб все эти синты вместе звучали хорошо, это - я цитирую общее мнение на форуме Шляйса - "вопрос больше музыкальный, чем технический".

Что касается EQ bass/kick/percussion - если ты юзаешь сэмплы Vengeance, над ними ЕQ делать не надо, они уже в правильных диапазонах. Как показывает опыт, если играться с частотами в Vengeance samples будет только хуже.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Что касается EQ bass/kick/percussion - если ты юзаешь сэмплы Vengeance, над ними ЕQ делать не надо, они уже в правильных диапазонах. Как показывает опыт, если играться с частотами в Vengeance samples будет только хуже.[/b]
Ох тыж хахахахха :lol:
Да этот недоумок семплы то выдергивает с треков. Там не то что нужно их обрабатывать EQ, там вообще трындец :lol:
Будет хуже и так "как у всех" если юзать его звуки.
 
  • Like
Реакции: live
<div class='quotetop'>Цитата</div>
В принципе-согласен,но ведь это практически нереально,т.к. некоторые инструменты претендуют на один и тот-же диапазон частот.[/b]
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Тогда спасёт только грамотный арранж.[/b]
помогает панорамирование...не всегда, но в зависимости от ситуации, очень часто спасает правельное распределение по панораме....
если два звука звучат в одном диапазоне и, например, по центру, то возможно EQ и не спасёт..а вот если один чуток левее подвинуть, а второй чуток правее, то может сработать =)
а по поводу моно....так это уже вообще другая история....везде уже радио транслирует стерео, телевизоры стерео, магнитолы стерео....так, что париться из-за моно нужно только в очень редких случаях...ИМХО!
 
<div class='quotetop'>Цитата(hectorix @ Mar 20 2007, 01:21 AM) [snapback]423816[/snapback]</div>
Ох тыж хахахахха :lol:
Да этот недоумок семплы то выдергивает с треков. Там не то что нужно их обрабатывать EQ, там вообще трындец :lol:
Будет хуже и так "как у всех" если юзать его звуки.
[/b]

Да ладно. Он их может быть и срывает, но определённый мастеринг над ними проводит. Неужели не понятно?!

Возьми ради интереса Techno Trance Essentials и посмотри какие там сэмплы... тоже "краденные"... и сравни качество с Vengeance.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
но определённый мастеринг над ними проводит. Неужели не понятно?![/b]
в том то и дело. что звук проходит через слишком много обработки, что в конечно итоге очень сказывается на его "положение" миксе. неужели не понятно ?

и давайте без обсуждения и упрёков на библы шляйса и любые другие. разговор не об этом.

есть библиотеки, качественные, которые предлагают хорошие звуки, чистые, может местами "сыроватые", но с ними можно работать и в микс такие звуки ложаться куда лучше...чем те, которые уже сто раз переобработали....
 
<div class='quotetop'>Цитата(FON @ Mar 19 2007, 10:26 PM) [snapback]423818[/snapback]</div>
а по поводу моно....так это уже вообще другая история....везде уже радио транслирует стерео, телевизоры стерео, магнитолы стерео....так, что париться из-за моно нужно только в очень редких случаях...ИМХО!
[/b]

Во-первых по радио передают на самом деле псевдо-стерео для совместимости с моноприемниками коих пока большинство, даже если в некоторых и 2 динамика. Так что забывать про эту проблемму пока увы нельзя! Во-вторых не все слушатели находятся по центру между колонками в оптимальной зоне прослушивания
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
псевдо-стерео для совместимости с моноприемниками коих пока большинство[/b]
ну в России наверно да..... в Европе, Израиле, Америке про моно приёмники уже давно забыли =)))
в Израиле, нпаример, радио приёмники моно можно увидеть только у наших бабулек))))

кстате, живой пример. одна команда попросила сделать ремикс на неё, что бы крутить на радио. так на вопрос:"нужно делать моно совместимость и т.д.?", меня не поняли)) сказали:"ты что с дуба упал? какое к чёрту моно? делай стерео как обычный трек и всё!" :rolleyes: вот так....
 
<div class='quotetop'>Цитата(FON @ Mar 20 2007, 11:42 AM) [snapback]423973[/snapback]</div>
ну в России наверно да..... в Европе, Израиле, Америке про моно приёмники уже давно забыли =)))
в Израиле, нпаример, радио приёмники моно можно увидеть только у наших бабулек))))

кстате, живой пример. одна команда попросила сделать ремикс на неё, что бы крутить на радио. так на вопрос:"нужно делать моно совместимость и т.д.?", меня не поняли)) сказали:"ты что с дуба упал? какое к чёрту моно? делай стерео как обычный трек и всё!" :rolleyes: вот так....
[/b]


Иногда , слушая по радио композицию, бывает какой то,(либо), какие-то звуки уходят в глубину...Даже какие то странные эффекты.А один раз так вообще голос в конце коридора :) оказался.Причем на совершенно профессиональных волнах(об имени радио).Ес-но при прослушивании например диска с композой такого не наблюдается...Так это вот я к чему, если бы фонограмма была 100 процентов моносовместима,такого бы (из-за непрофессионализма или разгильдяйства например о шнурах и разьемах со стороны персонала) не произошло...На этом месте могла быть и ваша композиция и поверьте звучит отвратительно все это дело....Но это конечно еденичные случаи, и вопрос о моно совместимости здесь стоит скорее чисто с профессиональной точки зрения...

<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Mar 16 2007, 04:26 AM) [snapback]422201[/snapback]</div>
Кроме того находят частоту основного резонанса в кике и вырезают ее у баса.


[/b]

А как правильно определить частоту основного резонанса?Даже не то , чтобы правильно, а поточнее что ли.Ювелирно так сказать :) .Можно на примере какой нибудь плагины :)
 
Спасибо всем!!! Тут говорили про иксайтер.Что это ? Каким лучше воспользоваться?
 
<div class='quotetop'>Цитата(FON @ Mar 20 2007, 11:42 AM) [snapback]423973[/snapback]</div>
ну в России наверно да..... в Европе, Израиле, Америке про моно приёмники уже давно забыли =)))
в Израиле, нпаример, радио приёмники моно можно увидеть только у наших бабулек))))

кстате, живой пример. одна команда попросила сделать ремикс на неё, что бы крутить на радио. так на вопрос:"нужно делать моно совместимость и т.д.?", меня не поняли)) сказали:"ты что с дуба упал? какое к чёрту моно? делай стерео как обычный трек и всё!" :rolleyes: вот так....
[/b]
Да какие к черту приемники? Тут ведь о трансе говорят, а если я не ошибаюсь, транс то музыка клубная. Следовательно и крутить ее будут в основном в клубах. Большинство клубных саунд систем работают в моно, поэтому при написании электронной танцевальной музыки очень важно учитывать моносовместимость.
 
  • Like
Реакции: live
<div class='quotetop'>Цитата(kit76 @ Mar 22 2007, 07:19 PM) [snapback]424826[/snapback]</div>
Спасибо всем!!! Тут говорили про иксайтер.Что это ? Каким лучше воспользоваться?
[/b]

:) X-айтер это секретный улучшатель звука, поэтому у нас на форуме он пишется как "Эксайтер"...Набери в поиске по форуму это слово и много чего об этом узнаешь ;)
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Mar 20 2007, 09:17 AM) [snapback]423857[/snapback]</div>
Во-первых по радио передают на самом деле псевдо-стерео для совместимости с моноприемниками коих пока большинство, даже если в некоторых и 2 динамика[/b]
Ну не надо врать, по радио обычное стерео, два канала. Псевдостерео это один канал, а второй тот же тока с инвертированной фазой
 
DJ Hardstyler ты это серьезно написал про псевдо-стерео? ради эксперимента попробуй поставить сигнал в один канал а в другой его же с инвертированой фазой, расскажешь что услышал )))) B)
 

Сейчас просматривают