Кризис электроники (Горохов Андрей)

  • Автор темы Автор темы pavliga
  • Дата начала Дата начала
а всезнайкам рекомендую залезть в поисковик и найти, кто впервые упомянул Бенасси и его бас в Рунете...а то знаек задним числом развелось.......
 
Originally posted by Seriy2006
а всезнайкам рекомендую залезть в поисковик и найти, кто впервые упомянул Бенасси и его бас  в Рунете...а то знаек задним числом развелось.......
ссылку :)
 
Нет всё таки Бенасси дал толчок развитию пампинг "культуры". Это был необычный саунд что ни говори.
 
Хватит ругацца. Давайте-ка примеры в студию: кто что припомнит значимое за последнее время? Ну, кроме взлома ФМ8 :biglaugh
Суперрелиз, суперноваторский альбом, который - ну капец ваще и так думаете не только вы!
Электронная музыка – это сфера безвкусия и откровенной графомании. .....  Продуцирование электронной музыки похоже на фотографирование камерой-\"мыльницей\". Тот, кто обзавелся карманной фотокамерой, вряд ли воображает, что, если он щелкает, скажем, цветочки в парке, то он уже – художник-пейзажист, преемник Ван Гога и Боннара, он движется непростым путем творческого развития, \"открывая новое\". Обсуждать тут нечего.
Обсудим? :biglaugh
 
вот нашел то видео, с которым Бенасси провалился на RTL , все-таки это было Сатисфекшн.
http://www.youtube.com/watch?v=rdSgWz5qPY8

но чтоб иметь честь быть замеченными, (в Екатеринбурге и Львове в том числе) им пришлось заменить видеоряд на голые сиськи, смазанные машинным маслом.
Любопытно читать комментарии на ютьюб... как грится, а где вы были в 2003?
 
Originally posted by pent@gon
кто что припомнит значимое за последнее время?
мне очень понравились "грибы", но я не слышал других групп в подобном направление (типа не совсем в теме :dontknow), но эти перци открыли горизонты новые (ИМХО)
 
Seriy2006, прекрасно помню этот ну просто поразивший меня тогда клип и звук.
Electro-Nick, мы можем утверждать, что "грибы" перевернули или повернули течение современной музыки в некое русло? Имхо, нет. А кто? Продиджи? Бенасси?
 
<div class='quotetop'>Цитата(pent@gon @ Dec 12 2006, 03:00 PM) [snapback]381046[/snapback]</div>
Seriy2006, прекрасно помню этот ну просто поразивший меня тогда клип и звук.
Electro-Nick, мы можем утверждать, что "грибы" перевернули или повернули течение современной музыки в некое русло? Имхо, нет. А кто? Продиджи? Бенасси?
[/b]
Ну я человек изолированный :D , и от проблем внешнего мира далековат, лично для меня были открыты новые горизонты, ну не как после кинг кримсон в 18 конечно, но всё-таки
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Те же, кто способен сочинять мелодии- Моби, Бенасси,Енигма - чувствуют себя прекрасно и никакого кризиса интереса к ним не наблюдают. Смешно требовать, что б ЭМ сочиняли мелодии на уровне мелодии из Полиц из Бев Хилз (Harold Faltermeyer), она же мелодия Crazy Frog, но тогда о чем разговор? нет мелодии- нет успеха... нет ярких образов и четкой формы- нет потребителя...

[/b]

Интересно, смогли бы Вы пропеть (просвистеть, промычать) хоть кусочек из Шнитке??
А образ есть..
Проблема в том, что существует искусство элитарное и ширпотреб..
И, как говорится, каждому свое.
 
ну, во-первых, не надо передергивать и спешить записываться в гороховы - у меня образность и мелодийность разделены..
слово ЭЛИТАРНОЕ давно переместилось в гей-форумы.
остальные говорят- нишевое. Вот есть ниша на покупку 3 000 дисков, вот там муз на такую аудиторию и производится.
Я могу просвистеть много мелодий из Баха, Моцарта и Чайковского...
Щелкунчик является народной музыкой США в ноябре-декабре и звучит во всех магазинах- под нее торговля идет веселее. Толстой является самым растиражированным русским писателем.
То есть, если взять достаточно длинный период времени, не сиюминутный, то самое лучшее - оно и самое популярное. Строить и жить помогает.
А нишевые продукты всегда существуют. И вот электронная безмелодийная музыка является таким нишевым продуктом.
Проблема просто, что из-за сочетания высокого уровня гормонов и доступности средств произв музыкального материала, производителей такой музыки стало больше, чем покупателей. На самом деле, если б каждый творец обязался купить в год 10 дисков непосредственно у автора, то элмуз чувствовала б себя гораздо лучше...

из машрумов ,конечно, могу напеть- хотя б- ам э супевайзер, гив ми йо э токсик намбер!
 
Seriy2006, Простите, кто на ком стоял???
Говорить на собачьем языке я не собираюсь.
И я спросил, можете ли Шнитке просвистеть, а не Моцарта?
Вы злитесь, а потому пытаетесь задеть..
"Нишевый" Вы наш, знаток конъюнктурки, "топовости" и сексуальных меньшинств.
 
ну да, меня раздражает слово ЭЛИТАРНЫЙ, особенно в сочетании с незнанием предмета. но впадать в истерику не надо...просто в форуме произв музыки это не уместное слово - нажмите поиск по этому слову на форуме.
И на Шнитке в БЗ консерватории хожу, и на китайца, который написал музыку к Крадущемуся тигру, тоже...Он выступал в Мариинке- использовал громадные чаши с водой, металлы, камни,хор для производства всяческих звуков- очень интересно, хоть зал был полупустой. Это все музыка для узкого, небольшого круга потребителей. И успех или неуспех надо рассматривать только учитывая этот факт.
Кратко- никогда безмелодийная электронная музыка не будет иметь успеха Модерн Токинг по определению, и значит рыдать о ее кризисе- лить крокодиловы слезы.

Чем так дорог мне Бенасси?
Во-первых, он первым так здорово заставил работать эффекты в развертке в сочетании с разверткой звука. То есть, катофф и до него долго вращали, но эффекты просто накладывались и были статичны. Он же стал их тоже разворачивать, изменять во времени и пространстве. Все эти обратные дилеи,компрессоры,холлы взаимодействуют друг с другом и с разверткой звука, создавая очень живую ткань, знаменитый пампинг - только один из его приемов. Кратко- использование динамичных,а не статичных, эфектов во взаимодействии с динамично меняющейся природой звука.
Во-вторых, он первым послал ,куда подальше, универсальность звучания и стал делать музыку, хорошо звучащую только на определенной аппаратуре. Ведь до него считалось, что правильно сведенная музыка должна звучать хорошо на всех типах колонок- от кухонного радио и ТВ до студии. А его звучит отвратительно в маленьких динамиках. После него все осмелели и терь музыки с чистыми низами, невоспроизводимыми на маленьких динамиках, сколько угодно. Кратко- Бенасси впервые издал альбом, для полноценного воспроизведения которого понадобится не всякая, а вполне определенная аппаратура- это авторское требование.

Ну и мне нравится вообще атмосфера альбома, женский вокал и тексты. Любимая вещь - Let it be.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Seriy2006 @ Dec 14 2006, 02:33 PM) [snapback]381679[/snapback]</div>
Кратко- никогда безмелодийная электронная музыка не будет иметь успеха Модерн Токинг по определению, и значит рыдать о ее кризисе- лить крокодиловы слезы.
[/b]

Дык об этом вроде никто и не плакался. По крайней мере в статье.

Маргинальный пафос не в популярности и количестве проданных пластинок. В маргинальных жанрах соревнуются в маргинальности, кто андерграундней, готичней и труевей, короче, кто самый непопсовый из всех. Вот в этом смысле электроника зашла в кризис, в том, что она перестала быть маргинальной и опопсела. С их точки зрения популярность это и есть кризис :D

PS Я далек от электроники, но статью я именно так понял, жалуются на отсутствие новых идей, а не на отсутствие продаж, их-то и раньше не было и дальше не будет.
 
Про взаимодействие эффектов с разверткой звука не понял.

А музыку для небытовой аппаратуры делали давно.
Примеры:
На старом каком-то альбоме Plastikman было написано, что лучше слушать на аппаратуре с хорошим сабом, иначе удовольствия не гарантируем. Оно и понятно - любая музыка с бочкой из Roland TR-808 будет нормально звучать только на хорошей аппаратуре. (конец 90х)
У того же Горохова в "Музпросвете" было написано, что детройтцы записывали музыку на пластинки задом наперед, так чтобы воспроизвести можно было только на профессиональном диджейском вертаке. (конец 80х)
Саббас в джангл-музыке тоже не столько слышишь, сколько чувствуешь. (начало 90х)
Lustmord делал дарк эмбиент с ооочень низкими частотами, ниже 20 герц. (начало 90х)
Музыканты с лейбла Laton экспериментировали с частотами выше и ниже порога слышимости. (90е)

Бенасси вообще ничего нового в электронную музыку не привнес, ничего не изобрел, просто сделал некоторые фичи популярными.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Во-первых, он первым так здорово заставил работать эффекты в развертке в сочетании с разверткой звука. То есть, катофф и до него долго вращали, но эффекты просто накладывались и были статичны. Он же стал их тоже разворачивать, изменять во времени и пространстве. Все эти обратные дилеи,компрессоры,холлы взаимодействуют друг с другом и с разверткой звука, создавая очень живую ткань, знаменитый пампинг - только один из его приемов. Кратко- использование динамичных,а не статичных, эфектов во взаимодействии с динамично меняющейся природой звука.[/b]

Про развёртки эффектов и звука я не понял. Что такое развёртка в данном случае? Все остальные играли в свёртке что ли? Или в завёртке? ЧТо такое вращать катофф - я понимаю и сам вращаю. НУ и не только катофф - ещё резонанс люблю покрутить и другие параметры. Но эффекты просто накладываю, да... А в чём статичность? Изменять во времени и пространстве, взаимодействовать... Это как-то неконструктивно и непонятно. Вращать катофф - понятно, а вот всё остальное - как в журнале для фэнов. МОжно конкретнее? Просто на самом деле интересно - что технически сделал бенасси что до него не делал никто. Кстати, я его практически не слышал. Не люблю такую музыку и не люблю этот самый пампинг. Сайдчейн не люблю и крайне редко к нему прибегаю. Но динамичные эффекты и развёртка звука - это интригует....
 
1. Я психопат, поэтому истерики это не про меня..
2. На вопрос про Шнитке ответа так и не было.
3. Кто сказал про то, что "элитарность" синоним "рыба моя"?
4. О знании какого предмета идет речь?
5. Мне кааца, что rmm не является форумом "произв. музыки"
 
лучше один раз услышать, чем 100 раз прочитать - возьмите Гипнотику ,да и послушайте, только не мп3 и не на компьютерных колонках.
Развертка- это когда параметры эффекта, наложенного на звук, в процессе его применения не остаются статичными, а изменяются либо во времени, либо в зависимости от изменений в звуке, который они обрабатывают.
Пампинг тоже развертка - один звук "душится" из-за того, что у соседнего звука слишком высокий уровень сигнала, опусти соседний и этот выплывет. Понятно, что технически это никакой новизны не представляет, новизна была только в конечном творческом результате.
Наверное, и до Бенасси все это делали по частям, просто я ни об одном из приведенных имен не имею представления - значит, что не очень-то оно у них и получалось. Одно дело экспериментировать, другое дело- сделать хит. Для меня Гипнотика была открытием.
Сходный эффект был, когда Шер в Do you believe in love after love в припеве была обработана вокодером. Знали до этого хита, что так можно булькать, если выставить соотв циферки? знали, наверное, но получилось здорово только у Шер. За что и получила Гремми.
 
Из предыдущего вашего поста следует, что крутить катофф во времени - это статично и это не развёртка. А теперь вы говорите, что изменять параметры эффекта во времени - это развёртка.

Что касается той самой песенки шер - то мне лично не нравится ни сама песня (дурацкая песня с каким-то идиоцки радостным настроем, аранж правда достойный - хорошая попытка сделать из говна конфетку) ни то, как применён вокодер в ней. Очень большие у меня подозрения, что вокодер там применили не от хорошей жизни. Видать шерка никак не могла попасть в ноты на этом мелизме либо звучало у неё так, что любой вокодер круче оказывался... Вообще, у шер много таких дурацких песен. С её довольно интересным вокалом можно было бы и посерьёзнее чёнить сделать а не эти тыц-тыц-тыц.

а пампинг - нееее, это не моё. IMHO чисто танцевальная фишка для безмелодийной электродэнс тыц-тыц. Ведь если в телеге есть реальная мелодия и музыка - пампинг убьёт её. Я так думаю. Хотя может я и не прав.
 
думаю, что дурацкость- результат коллективных усилий массы профессиональных сонграйтеров. Продюссеры неск раз зарубали то запев, то припев, отдавали разным авторам на доводку- в результате у песни 5 или больше официальных авторов. По этой песне существует много инфо в инете.

Смелое утверждение, что Шер не попадает по нотам. Она начинала в 60-х, когда и слова вокодер не было и кроме живого исполнения другого не существовало. И мелизмов в припеве нету, они появились в результате обработки. А касательно этой песни - она вообще весь вокал к альбому записала у себя в Лос Андж, файл затем отвезли к аранжировщикам. Чтоб понять уровень профессионализма Шер достаточно прослушать ее песню с Э Рамаццотти, кто есть ху. Кстати, для этой песни она тоже никуда не ездила- записала свою часть и отослала, Эроса не видела и на все его попытки с ней законтачить отсылала его куда подальше.
 
я не говорил что шер не попадает в ноты. Я говорю, что в том куске она возможно не справилась и его прогнали через вокодер. Именно об том куске речь и идёт. и именно об этих мелизмах. которые появились...
 
да в принципе хрен-то с ней с Шер, она есстественно крута базару нет. а инфа в инете может быть рекламной акцией. меня больше интересовала развёрнутость и динамичность эффектов. вот думал Бенасси качнуть, но теперь боюсь что мп3-формат действительно не позволит прочувствовать тему. Надо всё же рискнуть...
 
может мне показалось, что Вы не поняли... там не было никаких мелизмов изначально, и не задумывалось, и Шер их не пела. Это горловое булькание типа йодлей производится вокодером при прохождении определенных интервалов. Поставьте себе Антарес Автотьюн, и при опред установках он этот эффект на вокале прекрасно воспроизведет.
 
автотьюн и подобное - это обработка для исправления вокальной лажи. вокодер - это нечто иное. Он не булькает сам собой - если ему ноты такие не подсунуть. Автотюн начнёт булькать когда человек не точно интонирует. Получается - шер неточно интонировала, они применили обработку для коррекции этого - получилось круто - усилили эффект присутствия обработки - чтоб она явно прослушивалось - получилось ещё круче.

бенасси скачал гипнотику... слушать это не могу. сорри.... не вижу здесь ничего кроме сабжа - кризиса электроники. музыки нет - один пампинг. никого не хочу обидеть - это лично мне не прокатило, я не говорю что отстой.
 
Прочитал тут книгу Горохова:
http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt
Я не знаю, может кто уже давал ссылку.

ИМХО:
Чувак действительно глубоко шарит в электронной музыке, знает всю ее историю и ее гениев!
Забираю все свои негативные слова про него обратно.
Просто, если вытащить одну единственную фразу без контекста, то сразу возникают непонятки.

Он во многом прав насчет кризиса. Нету сейчас гениев электронной культуры, или они есть, но слышат их творчество только избранные люди в закрытых клубах или на частных вечеринках и т.д.
Например то же Московское радио "Мегаполис": "А сейчас новый сет от супер ДиДжея такого-то", и начинает играть сет, ничем не отличающийся от сета другого супер ДиДжея, который считает свои квадраты, накладывает "зависон" одной темы на конечные такты другой такой-же темы, и все, в этом все супер диджейство и состоит.
Даже Лиам Хоулетт, занимающийся диджеингом, не считает это исскуством, говорит, что диджеев сейчас просто нет!
Прав Горохов и в том, что легкодоступность софта пораждает море стремной музыки. Мы не изобретаем ничего нового, мы просто хотим звучать как наша любимая группа, как группа, которая постоянно крутиться по радио или в клубах. Мы сами пораждаем это однообразие, эту пародию на них или на самих себя!
Представьте, если бы лет десять назад всем жилающим бесплатно раздали бы синтезаторы, какие они захотят, сколько бы стремных творений на нас обрушилось, а сейчас у всех есть эти "синты"! Пусть софтовые, но они уже почти не уступают по звуку аналогам (не для спора сказано!).
Опопсевший транс, прогрессив брейкс и тому подобная дрянь уже достала, все действительно звучит просто бум-бум или бум-б-б-буууум. Нет ничего свежего, нового.
Вся музыка зажата в какие-то дикие рамки, из которых все боятся вылезти (и я так-же).
Ситуация похожа на миллион наших одинаковых попсовых групп, которые мелькают по телику. Каждый день читаешь новые названия, которые завтра исчезают, и появляются опять новые, а ты даже не замечаешь что это другая группа!
Нету засранцев, которые реально бы встряхнули танцполы, на которых уже ну просто засыпаешь!

Мне кажеться, что в первую очередь надо изменить сам подход к своему творчеству:
если не уверен в том, что ты делаешь что-то действительно гениальное, лучше не делай этого! Не разводи еще больше де**ма!

Приведу цитату из вышеуказанной книги, которой она заканчивается:

В своей книге гитарных транскрипций, вышедшей в 1978 году, Джон Фэи (John Fahey) писал: "Типичный представитель среднего класса, берущийся за исполнение фолк-музыки, заставляет свою гитару звучать как метроном, без изменения тембра, без перкуссивных элементов, без контраста громких и мягких тонов. Он дружелюбный тип. Ему все нравятся. Он много и охотно улыбается. Он хочет, чтобы вы его полюбили. Пошел он к черту".


P.S. Так, навеяло :)