Кризис электроники (Горохов Андрей)

  • Автор темы Автор темы pavliga
  • Дата начала Дата начала
Бесит меня новый форум! Писал-писал, нажал отправить, и все пропало!
 
В том и разница. Если бы это написал какой-нибудь типичный щелкопёр бульварного издания, мнящий себя музыкальным критиком, это одно; когда это пишет Горохов - это совсем другой уровень.
 
Originally posted by My3bIKa
В том и разница. Если бы это написал какой-нибудь типичный щелкопёр бульварного издания, мнящий себя музыкальным критиком, это одно; когда это пишет Горохов - это совсем другой уровень.
А что он гениальный музыкант чтоли, сомневаюсь
 
Объясните мне, недалёкому, как можно критиковать человека, не представляя себе даже приблизительно, кто он такой, не зная, насколько мнение его весомо?
 
Originally posted by My3bIKa
В том и разница. Если бы это написал какой-нибудь типичный щелкопёр бульварного издания, мнящий себя музыкальным критиком, это одно; когда это пишет Горохов - это совсем другой уровень.
Много людей что-то об****ют, весомые и невесомые. Если мне что-то не нравится, не значит еще, что это плохо.
Вот я не люблю темное пиво, хотя пью пиво уже лет 10. Не значит же это, что индустрия пивоварения терпит крах!
 
Originally posted by My3bIKa
Объясните мне, недалёкому, как можно критиковать человека, не представляя себе даже приблизительно, кто он такой, не зная, насколько мнение его весомо?
Ну и кто же он, чем он добился признания? Помимо критики
 
Originally posted by Voodoo+--><div class='quotetop'>QUOTE(Voodoo)</div>
Много людей что-то об****ют, весомые и невесомые. Если мне что-то не нравится, не значит еще, что это плохо.[/b]
В том-то и дело, что как раз А. Г. электронная культура близка и интересна. Потому я и говорю, что сначала хорошо бы узнать, кто он такой и чем известен.

<!--QuoteBegin-Y.s.

Ну и кто же он, чем он добился признания? Помимо критики
О чём мы будем с Вами спорить, если Вам лень даже гугл открыть? :(
 
Горохов ловко манипулирует фактами.. Он приводит наблюдения которые действительно совпадают с нашими. Мы думаем - ага точно! так и есть!. Но правильные ли он делает выводы? И почему он не привел положительных моментов?
В любом случае ето лишь его ИМХО.
 
serge_d, так глубоко забираться можно, имхо, только прочитав новую книгу. Т.е. ещё рано судить.
 
Да - книга по идее должна уже быть. По поводу гибели там жлектронной музыки тут да - смотря как посмотреть. Если рассматривать мейнстрим - то ужас что творится. Если копать глубже в Underground можно найти много интересного и нового...
 
Для Горохова, электронная музыка - это обязательно эксперимент. Он называет ситуацию кризисом потому, что уже лет пять ничего принципиально нового в электронной музыке не происходило. По крайней мере, я тоже не помню, что послушал что-нибудь и подумал: "Вот оно. Это будет интересным в ближайшие годы". Oval, Microstoria, Autechre, R.Villalobos, Jan Jelinek и другие, не буду перечислять всех, да и не смогу. Они последние, кто продвинул электронику вперед. Но это было пять лет назад! Музыка генерируемая компьютером уже не удивляет. Для самых ленивых даже есть готовые решения в виде dblue Glitch и т.п. Рандомные секвенсоры, щелчки, перескакивания, гранулярный синтез и другие подобные фишки из экспериментальной музыки уже и в техно, и в электро, и драм-н-бэйсе. Всё описано, каталогизировано, названо. "Экспериментальные" музыканты ищут в инете "экспериментальные" лупы. На форумах "экспериментаторы" обмениваюццо опытом, чтобы эксперимент был достаточно экспериментальным, это значит штоб барабаны как у Exile.
Кризис в электронной музыке не означает её гибель, он означает застой.

Кстати, Горохов недавно был в Москве.

30 ноября, четверг:

>>>ЦДХ. Ярмарка Non/Fiction. Зона семинаров. 18.00. – 19.00.
Круглый стол: "Дыра, прикрытая глянцем. Что происходит в современной музыке и какое будущее ее ждет?".

Участники: Андрей Горохов, Юрий Сапрыкин (журнал "Афиша"), Максим Семеляк ("Афиша"), Андрей Бухарин (журнал Rolling Stone), Сергей Пименов (лейбл Uplifto, группа ППК), Олег Нестеров (лейбл "Снегири"), Григорий Гольденцвайг (клуб Ikra), Тофик Садыхов (Universal Music), Борис Барабанов (газета "Коммерсант").
Критики и эксперты обсудят ситуацию в современной музыкальной индустрии, а затем ответят на вопросы слушателей.

Один отзыв на это событие нашел здесь http://aienn.livejournal.com/160754.html
А с rmm кто-нибудь там был? Поделитесь впечатлениями.
 
Originally posted by ima
По крайней мере, я тоже не помню, что послушал что-нибудь и подумал: \"Вот оно. Это будет интересным в ближайшие годы\". Oval, Microstoria, Autechre, R.Villalobos, Jan Jelinek и другие, не буду перечислять всех, да и не смогу. Они последние, кто продвинул электронику вперед. Но это было пять лет назад!
+1
 
Горохов, конечно, подтасовывает, как нормальный обычный журналюга...
Эт неправда, что электр музыка ходит по замкнутому кругу и все уже сказано. Бенасси тому подтверждение.
Просто у начинающих пользователей совр прог и синтов возникает иллюзия, что тот поток звуков, который они (проги, синты) издают и есть творчество, музыка. Но на самом деле, творч продукт обязан состоять из образов и должен быть адресован конкретному слушателю, т е иметь форму товара потребления, удовлетворяющему потребности этих самых конкретных слушателей. Поэтому , когда я отзываюсь на очередной несвяз поток извлеченных звуков, всегда спрашиваю- а кому это адресовано? на какой рынок? кто это будет покупать? и где образы? образы где? Поэтому такую муз и не покупают, а Бенасси покупают и заигрывают до дыр.
Рынок безмелодийной музыки существует, да, но это крохотный и слабый рынок( я, например, никого не знаю из перечисленных выше революционеров элмуз- че они перевернули? почему не знаем?) , а именно туда направляется вся продукция "электронных музыкантов". Рынок мелодийный большой и сильный, но тут-то как раз и выясняется, что ЭМ в массе не способны сочинять мелодий, а это равносильно тому, что писатель не способен написать связное предложение. Те же, кто способен сочинять мелодии- Моби, Бенасси,Енигма - чувствуют себя прекрасно и никакого кризиса интереса к ним не наблюдают. Смешно требовать, что б ЭМ сочиняли мелодии на уровне мелодии из Полиц из Бев Хилз (Harold Faltermeyer), она же мелодия Crazy Frog, но тогда о чем разговор? нет мелодии- нет успеха... нет ярких образов и четкой формы- нет потребителя...
И проблема не в том, что ряды Фурье как-то там не так работают, а в том, что как ни крути ручки РЕНДОМ, ни Porcelain, ни Axel F, ни Satisfaction из синта не вылезет.
А если мы мелодию считаем попсой и обсуждаем на самом деле исключительно безмелодийное творчество,щелчки и ряды Фурье, то о чем разговор? оно не может ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ быть успешным, т е например альбом щелчков продается тиражом хотя бы 1 млн в мире. Моби продал более 11 млн только Play.
 
ГЫЫЫЫ...
Рынок блокбастеров тоже "большой и сильный".. Рынок сериалов еще сильней!
Если существует "рынок" Питера Гринуэя - то я с удовольствием тусанусь на этом рынке. Тока рынком это назвать, как то язык не поворачивается..
А почему эксперимент, новаторство обязательно должен/но ассоциироваться с "безмелодийной" музыкой?
Хотя, мне лично милее "безмелодийность" "Биосферы", чем прилипчивая мелодийка Crazy Frog..

По моему обсуждается кризис а не рынок..
 
ну почему же? обсуждается, что производимая музыка никому не нужна и неинтересна, какие причины...
я и заметил, что рынок(спрос платежеспособный) на такую продукцию такой хилый, что перепроизводство естественный и неизбежный результат.
 
Originally posted by Seriy2006
А если мы мелодию считаем попсой и обсуждаем на самом деле исключительно безмелодийное творчество,щелчки и ряды Фурье,  то о чем разговор? оно не может  ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ быть успешным, т е например альбом щелчков продается тиражом хотя бы 1 млн в мире. Моби продал более 11 млн только Play.
А вот Бенаси это не серьёзно три ноты на арпежиаторах вращать это мелодия?
Cколько он там уже альбомов наштомповал? А те кто его слушают им главное, чтобы саб рвало
 
А не кажется вам, что именно успех Бенасси (основанный не просто на суперПИЛЕ И БОЧКЕ, а на удачно, креативно скомпилированных ремиксах ), успех Крейзи Фрог и т.д. - являются отличными примерами творческого застоя и кризиса в музыке, в частности електронной? Ведь все это вторично, это уже было!
В 80-е "крутым" :biglaugh был клавишник, который умел пальцами, ручками сыграть модную тогда тему, известную нынче не иначе как Crazy Frog...

Добавлено Tue Dec 12 05:04:23 2006 :
Сейчас, видать, крутой тот аранжер, что сумеет сделать "чтоб рвало и колбасило". Где же музыка, а?
 
Ну, всё к басне про квартет сводится опять. Собрались так ручки повернули, этак присеты поменяли, а музыки не получается...:smile
а казалось так просто взял скрипочку в руки польцами пошевелил и вот она музыка...
а нет :biggrin
 
Originally posted by Seriy2006+--><div class='quotetop'>QUOTE(Seriy2006)</div>
А что не так, Бенаси просто грязный манимэйкер, он без особого энтузиазма шлепает свои творения, а народ хавает.

<!--QuoteBegin-Alek

Бенасси как пример успеха электронной музыки, да уж, ....
и не говори
 
pent@gon, буквально несколько дней назад показывал новую вещичку одному "важному" дядьке....Он говорит - песня офигенная, но мяса нет....Пусть она будет намного проще, но, чтоб рвало!!!....Предложил сделать прямую бочку:)....Вот так вот.....Согласен с тобой полностью.....
 
Горохов, кстати, тоже об этом пишет - дескать, живой инструмент как в руки не возьми - можно до бесконечности новые звуки извлекать. А программные инструменты (включая даже такого уровня, как Max/MSP и Reaktor) исчерпали себя. Но тут я с ним не совсем согласен. На мой взгляд, проблема в стереотипах - фактически каждый первый экспериментатор-музыкант, владеющий Max/MSP или Reaktor почему-то берётся делать свой оригинальный биткрашер или buffer-override эффект. А ведь можно придумать что-то более интересное.

Бенасси и лягушка с пиписькой, если на них посмотреть с точки зрения "Дыры, прикрытой глянцем" - это как раз яркий пример застоя в электронике. Солидарен с pent@gon.
 
Originally posted by pent@gon
А не кажется вам, что именно успех Бенасси (основанный не просто на суперПИЛЕ И БОЧКЕ, а на удачно, креативно скомпилированных ремиксах ), успех Крейзи Фрог и т.д. - являются отличными примерами творческого застоя и кризиса в музыке, в частности електронной? Ведь все это вторично, это уже было!
В 80-е \"крутым\"  был клавишник, который умел пальцами, ручками сыграть модную тогда тему, известную нынче не иначе как Crazy Frog...

Добавлено Tue Dec 12 05:04:23 2006 :
Сейчас, видать, крутой тот аранжер, что сумеет сделать \"чтоб рвало и колбасило\". Где же музыка, а?
Мне кажется, что вообще не стоит судить о электронной музыке на уровне этой попсятины
 
я думал, что перевелись уже люди, рассуждающие о вкусе устриц, ни разу их не попробовав, ан нет...
У Бенасси есть только один оригинальный его (их The Biz) альбом - Гипнотика аж 2003 г. Все остальное или ремиксы или работы со сторонними исполнителями. Дождемся ли мы второго оригинального альбома- неизвестно.
Если кому-то кажется , что сочинить такой альбом, как два пальца обмочить, то....нет слов, - боюсь вам придется здесь тусоваться до глубокой старости.
Это сейчас Бенасси, после 4 лет долбежа одного и того же альбома из каждого бумбокса Европы, кажется общим местом. А в 2003 его альбом не произвел ровно никакого впечатления- казался слишком странным. К тому же он погано звучит из ТВ ящика - не рассчитан на крохотные динамики. Я прекрасно помню, когда они запустили клип из Гипнотики по RTL с картинкой с обложки. Клип был очень необычный - то есть они стояли молча, снято было рапидом, а потом прокручено на обычной скорости - вроде и не фото, но эволюция картинки происходила незаметно для глаза. А песню я не запомнил, увы...и до сих пор не знаю, на какую песню то был клип. В общем , дебют провалился. Им пришлось ждать своего часа , пока народ ,наконец, их прохавал. И клип пересняли, уже теперь с маслянной обнаженкой.
 
Если честно, я тоже считаю, что в электронной музыке полнейший застой! ИМХО, для меня после 1997 года- "The fat of the land" от Prodigy танцполы ничего уже не сотрясает! Последний альбом тех же Prodigy-сопли бритни спирс, а ведь мистер Хоулетт использует железо! Нет такой группы, какими были Prodigy на рубеже тысячелетий! Дело не только в софте, ведь у многих есть железо, но тем ни менее ничего нового я не слышу. А тот старый 10-летний smack my bitch up до сих пор рвет клубы и звучит свежо.
Что-то случилось с мозгами людей! Софт ни при чем! Когда-то 17-летний Лиам на простом moog prodigy написал свой первый хит charli, который сразу разорвал все возможные хит-парады! А это при том, что он не знал даже всех возможностей своего синта!
Я для себя решил так-оставляю пару софтсинтов, пишу все только на них. Про пресеты можно забыть! Пусть я буду звучать дешевле чем пресет, но это буду я:)
 
Originally posted by Y.s.
Мне кажется, что вообще не стоит судить о электронной музыке на уровне этой попсятины
согласен!....да и вообще все что нам суют на радио и телевидение не стоит воспринимать, я лично вообще не слушаю этот бред, единственное что приходится иногда нехотя.
 
pent@gon, щас полистал хит-парады......Кандидатов много:)))....Даж расстроился сильно....Боюсь стока г**на у нас не найдется:)))...Хотя, при желании.....