Reaper: вопросы присматривающихся к этой программе (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы goa
  • Дата начала Дата начала
даже не знаю, как бы я это собирал и обрабатывал без тейков
С лэйнс всё то же самое, просто резать не обязательно. Хочешь режешь, не хочешь не режешь. Хочешь двигаешь по времени отдельный фрагмент, а не сразу "весь пирог". В общем гибче.

 
Последнее редактирование:
Никакими тейками и прочим не пользуюсь - просто не пишу по 10 дублей, так как не вижу в этом никакого практического смысла - обычно после 4 дубля всё становится хуже и хуже, а у многих голос "садится" (и потом эту разницу в тембре приходится как-то компенсировать). А 3-4 дубля я и обычными путём соберу без проблем.
 
обычно после 4 дубля всё становится хуже и хуже
С гитарными соло всё наоборот обычно. Впрочем, вокалисты тоже бывает и на десятый выдают "выше головы". Возможно это исключение, но был случай.
 
  • Love
  • Like
Реакции: Ortseam и Alexander Yakuba
С гитарными соло всё наоборот обычно
С определённого момента после примерно 5-го неудачного дубля стал отправлять домой заниматься - проблема ушла сама собой :)
Так что наверное это всё же зависит от уровня подготовленности музыканта.
Тут лишь хочется всем пожелать работать... с более подготовленными, так сказать... :)
 
  • Haha
Реакции: s_banc
@Alexander Yakuba, хаха, опять "любительский" vs "профессиональный". У меня обычно нет более подготовленных музыкантов. Только я, и то не особо подготовленный. ))
 
С лэйнс всё то же самое, просто резать не обязательно. Хочешь режешь, не хочешь не режешь. Хочешь двигаешь по времени отдельный фрагмент, а не сразу "весь пирог". В общем гибче.

попробую, хотя мне и гибкости тейков хватает заглаза (особенно учитывая, что параллельно я могу добавлять "точечные" обработки (например вырезать свист на сибилянтах), работать с питчем и стретчем, прогонять отдельные тейки через мелодайн и т. д. Плюс это все вообще никак не привязано к конкретному треку.
 
хаха, опять "любительский" vs "профессиональный"
И не только, тут ещё и почасовка рулит. Так-то чё, любой каприз так сказать - сидите и пишите сколько влезет, только через несколько дублей даже им самим становится понятно, что приходить с невыученным материалом... немного накладно, мягко говоря... :)
 
  • Like
Реакции: Antonio
Про тейки... Ну вот не знаю,что сказать. Я пользуюсь без никаких проблем много лет и мне очень удобно.

Вот так у меня выглядит 30 секунд окончательно собранного вокала (певица исходно напела с десяток дублей)

зеленое - это выбранные дубли, синее - это они же отрендеренные через мелодайн (где было нужно)

Посмотреть вложение 248758

даже не знаю, как бы я это собирал и обрабатывал без тейков :rolleyes:
При всём к Вам уважении.....она у Вас алфавит пропела??? Как смогла???
 
  • Haha
Реакции: Ortseam
Привет, коллеги! Проблема как "причесать" столбики velocity мышкой. В Кубейсе, помню, проблем с этим не было: столбик реагировал, когда курсор был строго над ним, а здесь - ведешь уже к второй ноте, а первая не отпускает.
Поробуйте нарисовать смайлик на стокаттных нотах и легатных, почувствуйте разницу.
248805
 
- создаешь пустой трек ниже трека вокала,
- втыкаешь ему в FX-chain Мелодайн,
- "сдергиваешь" нужный айтем (айтемы) с трека вокала на этот трек,
- рихтуешь их Мелодайном,
- рендеришь командой "Render items as new take"
- возвращаешь айтемы на исходный трек

в итоге все как было, но только в айтемах добавлено по одному новому тейку, обработанному мелодайном

для чего отдельный трек:
- чтобы не париться, что Мелодайн будет в одном FX-chain с другими обработками
- чтобы Мелодайн не пытался подцепить по ARA и проанализировать то, что обрабатывать не надо, т.к. анализ - это лишнее время.

Если хочется, чтобы обработанное Мелодайном интерактивно звучало через все вокальные обработки, просто вкладываешь нижний дополнительный трек в верхний, как в фолдер

Могу быть неправ, но по-моему, lanes - это просто дань тем пользователям, кто уже привык к ним в других DAW. Местами чуть комфортнее и значительно менее функционально и гибко. Если привык работать с тейками, то переходить от них к лейнам - это явный дауншифт.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: a_serj и drumwizard
При всём к Вам уважении.....она у Вас алфавит пропела??? Как смогла???
А как, вы полагаете, из десятка кривых дублей вытянуть наилучший возможный результат?
Да, это определенное искусство и без большого опыта сделать, чтобы звучало красиво и естественно не получится.
Но при необходимости (желании), наличии опыта и понимания, что хочется слышать на выходе, таким путем очень даже можно собрать "дубль", который исполнитель физически бы не осилил никогда (ну или потратил бы на это кратно больше своего и вашего времени).
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Если привык работать с тейками, то переходить от них к лейнам - это явный дауншифт.
Значит я дауншифтер. ))

Но все это

- создаешь пустой трек ниже трека вокала,
- втыкаешь ему в FX-chain Мелодайн,
- "сдергиваешь" нужный айтем (айтемы) с трека вокала на этот трек,
- рихтуешь их Мелодайном,
- рендеришь командой "Render items as new take"
- возвращаешь айтемы на исходный трек

я делаю на месте, без всяких дополнительных трэков

для чего отдельный трек:
- чтобы не париться, что Мелодайн будет в одном FX-chain с другими обработками
- чтобы Мелодайн не пытался подцепить по ARA и проанализировать то, что обрабатывать не надо, т.к. анализ - это лишнее время.

1. почему он будет в одном FX-chain с другими обработками?

2. Пытается подцепить по ARA и проанализировать то, что обрабатывать не надо?

Мы же пользуемся Yannick_Add or open Melodyne VST3 in selected items ?
 
  • Like
Реакции: Ortseam
@fruitcore, а куда проще? Я тоже треки копирую.
ну вот мы например многократно дописывали вокалы на релиз, всё это делалось в отдельном проекте, копировалось в итоговый. С айтемами и тейками по сути требовалось скопировать только айтемы.
Потом я решил попробовать эти lanes. И вот тут началась головная боль, хотя, казалось бы удобная фича...
После каждой сессии записи надо плодить треки, а самое главное - не промахнуться при этом с положением в проекте, т.к проект был единый на весь релиз:rolleyes:
В общем.. видимо не на каждый случай удобно этим пользоваться
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Antonio
После каждой сессии записи надо плодить треки
Мне даже нравится, что каждая сессия на отдельном треке, и особенно, что можно сделать несколько вариантов компинга, раньше мне этого сильно не хватало.

Но я не знал, что есть какая-то сложность при копировании лэйнов...
Надо будет попробовать.

Ну а по времени не попасть при копировании я не боюсь, я часто время двигаю на миллисекунды, отдельные айтемы или целые дороги.
 
Доброго времени суток! Поставил item volume handle top, когда с шифтом делаю у меня увеличивается уровень до границы экрана, а можно сделать чтобы прокручивался и мышка проваливалась в топ и выходила снизу?
2024-06-20_10-50-36.png
 
Доброго времени суток! Поставил item volume handle top, когда с шифтом делаю у меня увеличивается уровень до границы экрана, а можно сделать чтобы прокручивался и мышка проваливалась в топ и выходила снизу?
Да, с горячими клавишами. У меня Ctrl+Drag установлен для регулировки громкости. Так можно выше верхушки айтема прибавлять:

248837
 
  • Like
Реакции: NewBe и Antonio
Значит я дауншифтер. ))
Ни в коем случае я этого не утверждал. Высказал только свое личное мнение про лейны.
1. почему он будет в одном FX-chain с другими обработками?
Это если ставить его на вокальный трек, где уже есть ряд обработок
2. Пытается подцепить по ARA и проанализировать то, что обрабатывать не надо?
Опять же, если он находится на треке.
Мы же пользуемся Yannick_Add or open Melodyne VST3 in selected items ?
А вот за этот вопрос большое спасибо! Нет, я не пользовался этим аддоном. Теперь, очень вероятно, буду. Единственный момент: придется создать команду для того, чтобы внутри айтема отрендерить тейк с обработкой в новый тейк в том же айтеме, не теряя все остальные тейки (штатной команды такой нет). Ну и еще арсенал тюнеров у меня не ограничивается Мелодайном. Бывает в отдельных случаях, лучше справляются другие.
 
Никакими тейками и прочим не пользуюсь - просто не пишу по 10 дублей
Я решаю свою банальную проблему - я почти не умею игнрат на клавишах ) И на зацикленный фраглмент много раз играю одно и то же. И тейки мне не нравились. А вокалиста я пишу всегда каждую попытку на отдельную дорожку. Но я совершенно любитель. У меня не конвеер и время есть.
 
  • Like
Реакции: Antonio
Единственный момент: придется создать команду для того, чтобы внутри айтема отрендерить тейк с обработкой в новый тейк в том же айтеме, не теряя все остальные тейки
А с лэйнами нет такой проблемы. ;)
 
@drumwizard, Выделяю айтем, жму хоткей, тюню, если нужно глю. И у меня потюненая версия, которую я могу использовать в компинге.
 
@drumwizard, Выделяю айтем, жму хоткей, тюню, если нужно глю. И у меня потюненая версия, которую я могу использовать в компинге.
Ну... может быть попробую как-нибудь лэйны) Но, честно говоря, до сих пор не понимаю, зачем они понадобились народу?.. Эта система ещё в Digital Performer была сто лет назад. Когда перешёл в Рипер, был дико счастлив иметь возможность работать именно с тейками. Мне с ними удобнее. Особенно, когда хоровые дорожки пишу, или барабаны. Менять/выбирать и редактировать дубли легче.
 
  • Love
Реакции: Ortseam
Менять/выбирать и редактировать дубли легче.
Немного оффтоп, но еще мне дико нравится в Рипере возможность писать аудио в многодорожечные ВАВ-ки.
Когда работаешь с барабанами, например, то очень здорово, что сигналы всех 12-16 микрофонов, которыми снимается установка, жестко физически соединены между собой и никакая порезка/поклейка дублей не может это нарушить.
 
  • Like
Реакции: Antonio
зачем они понадобились народу
Если писать одну партию, например певца, он повторяет примерно одно и тоже с минимальными вариациями, то да, тэйки вполне устраивают. А если ты аранжировщик или композитор и накидываешь одну за одной версии вступления или соло, то тэйки совсем не подходят, нужны лэйны, возможность прослушать и выделить самые удачные моменты на каждом, и потом скомпоновать их в окончательный вариант, или в пару тройку вариантов.
 
  • Like
Реакции: drumwizard
если ты аранжировщик или композитор и накидываешь одну за одной версии вступления или соло, то тэйки совсем не подходят,
Как раз именно этот случай у меня очень часто возникает. Например, когда старый актер без предварительного вычитывания читает стихотворение - сбиваясь, повторяя отдельные места, начиная сначала, недочитав до конца - и так много раз подряд. Изначально это все - просто один длинный файл с кучей шлака, из котрого нужно слепить цельное стихотворение. В результате 1-2 отслушиваний он прекрасно превращается в нарезку с тейками, где всё, что можно использовать, отсортировано так, что одинаковые фразы находятся в тейках друг под другом и потом это можно комбинировть по вкусу.

Справедливости ради, я использую 2 шортката, которые очень ускоряют процесс: "cut item(s) between edit and mouse cursors " и "implode selected items to item under mouse cursor as takes".

Может, как-нибудь запишу видео, чтобы показать. Это реально очень быстро.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают