Reaper: вопросы присматривающихся к этой программе

  • Автор темы Автор темы goa
  • Дата начала Дата начала
Можно хранить и использвать все аудиофайлы в проекте в .wv, .flac. Это форматы сжатия без потери качества. Их использование позволяет уменьшить размеры проектов и соответственно нагрузку на винты в 1,5-3 раза. Но соответственно на упаковку/распаковку в реальном времени тратится определенное количество CPU, очень мизерное для современных систем. Сводил недавно в рипере 32х трековый проект прямо из формата .flac 48/24. Нагрузка на cpu при проигрывании была около 1%. Сжатие же дорожек было 3,5гб > 600mb, потому что в дорожках присутствовала "тишина".
 
В реапере 2.5x удалось поставить нагрузку 98% при правильном проигрывании.

Нужно было тестировать с включенным мониторингом на трэках.
My initial tests confirm that the Reaper "anticipative fx processing" plays a major factor in the perceived CPU performance. Basically what it does is render all plugins offline ahead of time by default 200 ms, in a background thread. This evens out any CPU spikes that normally would occur with very short buffers. The downside to this is that any changes you make in the plugin editor will be delayed by 200 ms. If it's an instrument, then notes you play via the editor keyboard will be delayed by 200 ms. If you "record arm" a track, then the multiprocessing of that track will be disabled. If you record arm all tracks, then all plugin processing will be performed on one CPU core only.
 
С включеным мониторингом рипер начинает потрескивать при той же загрузке как и куб,например. Но все равно фишка конечно прикольная.
 
Прога понравилась...Gui играет ,все таки не последнюю роль!Думаю приглядеться нормально,мож с Протулза перейду...
 
с протулза? фигасе 0_о

я вот с куба пробую переползти , сейчас раскуриваю тройку
работа с клипами какая-то замученная, надо курить шоткаты
роутинг очень гибкий

зы скины творят с рипером чудеса :)
 
Вот жеж! Расхвалили рипер так, что мне прям захотелось его сразу скачать.
Для новичков, говорите, хорош? Это как раз мой случай.
Я так понял, что все VSTi он поддерживает - те же, кто и Куб поддерживает?
А проекты, созданные в кубе, читаются рипером? А наоборот?
То есть, программы, полностью совместимые по формату проектов и по плагинам?
А рипер работает корректно и на х32 и на х64 системах?

Насчет хрипов - у меня при записи гитары (один трек!) в кубе-4 уже начинается хрип. Но у меня комп старенький, одноядерный П-4, х32, Винды-ХР, 4 ГБ памяти.
Причем, хрипит всё больше при записи последующих треков, но если потом экспортировать в wma, то хрипа нет.
Впрочем, все равно новый комп надо покупать.
 
Popster, ты какую то фигню пишешь. Если есть Куб4, какой смысл переходить на Рипер? Рипер по сравнению с Куб4 - полный отстой. Проекты их несовместимы. Рипер, если повезет, будет корректно работать везде, но только если повезет. Про хрип я вообще ничего не понял.

Фигню писать - неотъемлемое право новичка-дилетанта :pardon:
За ответ спасибо, понял.
А насчет хрипов - я сам не знаю, откуда они берутся. Сначала думал, у меня гитара хрипит - ан нет, не гитара. Судя по тому, что не еще менее производительном ноуте хрипов больше - комп не справляется.
Пока пишешь гитару - нормально. Но если сразу потом воспроизвести проект (пусть даже всего с одним треком) - идут хрипы, типа как виниловая пластинка старая.
Если начать писать новый трек (другую партию гитары, скажем), то первая записанная партия так и идет с хрипами.
Грешу на старый комп.
Что интересно - при экспорте в какой-нибудь привычный формат (wav, wma) хрипы исчезают.
Пока забил на это - вот куплю новый комп (его надо покупать и по другим причинам тоже), мидиклаву, посмотрим, что будет в мидитреках.
За фигню прошу прощения. Но у меня выбор - или не писать ничего, или писать фигню, при этом получая ответы, повышающие понимание новой для меня отрасли знания.
:to_take_umbrage:
 
REAPER - музыкальное программное обеспечение, миди/аудио секвенсор, для Windows, Mac OS X и Linux (Wine).
При малом размере дистрибутива (менее 5 Мб) и относительно невысокой цене ($60-$225), REAPER полноценная платформа для создания музыки от начала и до конца.



Официальный сайт программы: http://reaper.fm

Работает везде:
REAPER работает в Windows (включая x64), Mac OS X и даже в Linux (при запуске из под Wine (официальная поддержка)).

Доступность:
Стоимость программы $60 за дисконт-лицензию (по условиям которой Вы можете "зарабатывать на программе" до $20000, функциональных ограничений нет), $225 за коммерческую лицензию. Кроме того без лицензии программа может работать 30 дней с момента установки без ограничений.

Без ограничений:
REAPER не имеет ограничений на количество треков (дорожек). Благодаря свободному роутингу, сигнал может быть перенаправлен сколько угодно раз. Количество загруженных плагинов ограничено лишь производительностью вашего компьютера.

Качество:
Звуковой движок REAPER базируется на 64-ёх-битных алгоритмах.

Скорость:
REAPER полностью совместим с драйверами ASIO, поддерживает многоядерные / многопроцессорные компьютерные платформы.

Быстрый запуск:
Кеш предыдущего запуска, позволяет повторно загружать программу на современных компьютерах примерно за 1 секунду.

Аудио-плагины:
REAPER работает с такими популярными плагинами как VST, VSTi, DX, DXi, а также с собственными JS, основанными на скриптах.

Аудио-форматы:
REAPER работает с WAV, AIFF, OGG, FLAC, ACID, APE, WavPack и MP3.

Другие возможности:
Пиано-ролл, автоматизация, многоканальная аудиозапись, работа с миди-файлами, совместимость с файлами Samplitude (EDL), цветовая разметка проекта.

Док:
Многие окна могут размещаться в нижнем доке для быстрого переключения между ними.

Темы:
Мощная система "скинов" позволяет изменять внешний вид программы до неузнаваемости.

Мобильность:
REAPER можно установить на флеш-накопитель.

Вперёд!:
Программа развивается с невероятной скоростью.

- - -
 
Давайте сделаем сравнение возможностей. Профессионально.
Типа табличка:

-------------- Сubase--------- Reaper
бубубубу_____да ___________да
ляляляля______да__________нет
оеоеоеое_____нет__________да

ЗЫ: я не возьмусь, наверное. мне хватает минимум фич.:dirol:
 
Каких возможностей?
Да хотя бы отправить посыл в любой момент на любой трек хоть вправо, хоть влево. Или вот например, одним кликом сделать из любого трека шину на любое количество каналов (до 64-х). При желании можно и полный раутинг многодырочного VSTi вместе с дополнительными обработками, посылами и т.д. развести в рамках одного единственного трека. Это так, первое, что пришло на ум.
Рипер - игрушка. Куб - про
Что игрушка, согласен. Можно работать играючи. А слово "про" я бы вообще запретил наравне с матами. Вон китайские дрели все как одна "про" и что с того?
 
Мне кажется, сравнение имеет смысл в следующих случаях.

1. Человек еще не работал ни в одном хосте и хочет сделать выбор. В этом случае он описывает конкретные предполагаемые задачи и исходя из этого ему можно дать совет.

2. Человек работает в одном из названных хостов (вероятнее всего, в Кубе) и его что-то не устраивает. В этом случае он пишет, что именно его не устраивает и тогда можно конкретно сказать, выиграет ли он перейдя на другой хост.

3. Человек является маньяком, желающим перепробовать и пересравнивать все или фанатиком, желающим убедить всех в богоизбранности хоста, которым он пользуется. В этом случае лучше тут ничего не писать :)
 
  • Like
Реакции: MJSound
Fragilechild

вы говорите чушь) это говорю я вам как человек который работает в штайни давно и ОЧЕНЬ МНОГО ) до 12 часов в сутки )а до этого очень долго работал в лоджике)
так что есть с чем сравнить)
рипер великолепная программа - и единственная причина по которой я полностью на него не пересел .. многолетняя привычка) и наработанная рука) и все

по удобству работы - куб даже рядом не стоял )

я недавно пересохранил в кубе 4 проект который сводил два дня , нечаянно .стерев все дорожки ...и закрыв куб
как же я матерился .. и как же мне не хватало риперовского унлимитед ундо ...

пришлось пересводить все заново ,а в рипере это бы решилось в секунду) и таких примеров много :)
 
Давайте сделаем сравнение возможностей. Профессионально.
Типа табличка:

-------------- Сubase--------- Reaper
бубубубу_____да ___________да
ляляляля______да__________нет
оеоеоеое_____нет__________да

Идея может и хорошая, но это, имхо, мартышкин труд :hang3:.

Тема вообще на данный момент имхо флеймовая какая-то.

В 2006 году (первый пост) если не путаю была актуальна линейка рипера 1.х, и тогда действительно имел смысл вести диалог, мол, стоит ли пересаживаться и чего ждать. Сейчас же, с выходом тройки.... ну, не знаю... возможности мягко говоря сравнимы, ни для кого не секрет... вступает в действие старый добрый закон - самая лучшая программа это та, которую ты хорошо знаешь.

А слово "про" я бы вообще запретил наравне с матами.

+100 ))
 
  • Like
Реакции: Kostya
Лично мне очень не хватает в Рипере по МИДИ таких фич - преобразования педали сустейна (СС№64) в длину ноты и функции Delete Overlaps для всех нот\только повторяющихся нот. Очень нужные фичи для ф-новых партий и неквантизированного материала сольного характера. Отписал им на форум в фичереквест. Без этого я не могу считать МИДИ-редактирование в Рипере как "full featured".
 
  • Like
Реакции: q_h
Считаю данную тему нужной и актуальной. Недавно познакомился с рипером и попробовал в работе. Честная удобная программа, я ее полюбил. Попробую кратко сказать за что:
1. Быстро открывается.
2. Великолепный индикатор ресурсов компа.
3. Простой и удобный микшер.
4. Неброский дизайн (я за это куб до SX очень любил).
5. Грамотно организованный инструментарий посылов-возвратов.
6. Заслуживают уважения собственные плагины.

Не было возможности пока что полноценно оценить миди-редактор. Я по сей день считаю для себя самым удобным миди-редактор пятого(не SX) куба. Но в прошлое, увы, возврата нет. :) Думаю, и к риперовскому можно приноровиться.
 
Решил поплотнее изучить программку, и выявить для себя её минусы.
Актуальная версия 3

* Заявленная супер-пупер гибкая маршрутизация оказалась менее гибкой (и логичной) чем в протулзе. К примеру, можно послать сигнал на шину, но с шины на аудиодорожку забрать нельзя. Дорожки берут сигнал только с устройства.
* Еще одна особенность заключается в том что дорожки являются стереофоническими по своей природе (ориентированы на стереофонию). Но эта особенность наблюдается у большинства DAW вообще. То есть если вы работаете с другими форматами, возникает путаница. Логичнее было бы сделать универсальную дорожку, которая могла бы содержать от 1 до бесконечности (ну, грубо говоря, стандартными 1.0 2.0 ... 5.1 6.1 7.1 ... 10.2 и т. д.) каналов, которые могли бы быть направлены куда угодно в зависимости от конечного формата (грубо говоря моно дорожка могла бы быть "спанорамирована" на 30% в L, на 70 % в C конечного формата 5.1).
* Вытекает из второго. Отсутствие всяческого сурраунда. Его можно имитировать через сенды, что будет удобно разве что инопланетянам. Мастер тоже не имеет формата, и непонятно как сделать миксдаун в нужный формат.
* Проработка графики тормозит при наезде-отъезде.

Пока вроде всё, что всплыло в памяти.
В общем, пользоваться ей ещё рановато, имхо. Пусть додумают, замажут косячки, добавят функционала тада поговорим.
Я неправ? :smile:
 
вывод - юзайте протулс. Реапер все-таки в первую очередь ориентирован на музыкантов, а не на озвучку кино в сурраунде... И работают над ним всего 3 человека в основном, а не пару тысяч индусов, как над мажорными секвенсерами...


З.Ы. Не принимать в полный серьез, отнестись с пониманием :)

Для меня, например, данный прогпродукт послужил выводом из творческого кризиса, т.к. другие платформы просто убивали креатив своей громоздкостью и "дубовостью" - за одной опцией порой приходилось по 10 раз кликать... и хоткеи иногда не в силах помочь...
 
  • Like
Реакции: Хитчер и LordPain
Решил поплотнее изучить программку, и выявить для себя её минусы.
Актуальная версия 3

* Заявленная супер-пупер гибкая маршрутизация оказалась менее гибкой (и логичной) чем в протулзе. К примеру, можно послать сигнал на шину, но с шины на аудиодорожку забрать нельзя. Дорожки берут сигнал только с устройства.
...
* Проработка графики тормозит при наезде-отъезде.

Пока вроде всё, что всплыло в памяти.
В общем, пользоваться ей ещё рановато, имхо. Пусть додумают, замажут косячки, добавят функционала тада поговорим.
Я неправ? :smile:
По первому пункту можно поподробнее? Вроде бы сделал всё, как у Вас написано - и получилось. Напишите точнее, пошагово, что делали, я попробую повторить.
По второму пункту - на компе в том месте, где я сейчас нахожусь, тормозов в проработке графики не наблюдаю вообще. Вы имеете в виду, например, операции zoom in/out в области основного рабочего окна, над содержимым треков?
 
с шины на аудиодорожку забрать нельзя.
Можно.
дорожки являются стереофоническими... если вы работаете с другими форматами, возникает путаница...
С каким конкретно форматом путаница?
Отсутствие всяческого сурраунда. Его можно имитировать через сенды, что будет удобно разве что инопланетянам.
Согласен, этого нет. Зато есть возможность написать соответствующий js-плагин. Можно создать там пару крутилок, например "панорама" и "глубина" или "азимут" и "удаление" (или даже один "азимут") и плагин автоматом раскидает все по 5.1 так, как ты математически пропишешь. И автоматизацию на эти крутилки можно будет повесить, и джойстик для управления прикрутить...


В общем, ИМХО, ты неправ. Программа реально очень гибкая.
 
Значит все верно, у меня тоже получается делать посылы с чего угодно на что угодно.
 
Мало того, эти посылы можно делать прямо в миксере, таская сенды с дорожки на дорожку мышью- куда уж удобней.
С графикой у меня тоже всё в полном ажуре.

Насчёт многоканальности: я в окне i/o у трека вижу дроплист track channels, где можно выставить до 64-х каналов у каждого трека. Это не оно ли, о чём
которая могла бы содержать от 1 до бесконечности (ну, грубо говоря, стандартными 1.0 2.0 ... 5.1 6.1 7.1 ... 10.2 и т. д.) каналов, которые могли бы быть направлены куда угодно в зависимости от конечного формата
было?

И опять же, обращаемся к чудесному файлу Reaper 3 User Guide, без дела торчащему на официальном сайте: раздел 17.12 Surround mixing, страница 337. Видимо, и это там есть.
 
И опять же, обращаемся к чудесному файлу Reaper 3 User Guide, без дела торчащему на официальном сайте: раздел 17.12 Surround mixing, страница 337
Чел, вероятно, обращался. ПОтому что написал, что через посылы ему неудобно. И в этом он абсолютно прав. Однако, как я уже говорил, вопрос может быть решен несложным js-плагинчиком. Если кто мне подскажет, как математически зависит уровень посыла в каждый из каналов 5.1 от координат двумерного панорамера, я напишу его за 15 минут.
 
Должен признать, что я - рьяный фанат Reaper-а, немного устал, от постоянных "выпадений" программы.

И что, все выпадения хаотичны и нет никаких чётких схем для того, чтобы повторить сбой? Спрашиваю, потому что у меня всё работает на редкость стабильно, за исключением частых вылетов при использовании двух плагинов. Правда один из них - довольно кривой синтэдитовский плаг, мне даже лень искать, в чём проблема - он и другие хосты иногда вышибал, а второй - Autogun, довольно "молодой" плаг от Image Line. С ним выпадения хаотичны, и тоже неохота искать, в чём проблема - не так уж он и хорош, проще не использовать. Хотя наверное как-нибудь соберусь и выясню, как именно возникает проблема, из уважения к разработчикам.

Проекты, кстати, довольно массивные выходят. Никаких серьёзных проблем, как я уже говорил, тьфу-тьфу, нету. Может всё-таки какая-то конкретика в вылетах присутствует? =)
 
Empires, как я уже писал
"неосторожное" движение мышкой или добавил "неосторожный" плагин, и тю-тю...вылетел.
То есть, логики мало в этом.
В основном, краши связаны с добавлением плагинов, причем совершенно разных производителей, от Омнисферы, до ТиРекса и Оксфордов (Подозреваю, какую-то связь с загрузкой мощности компьютера. Например, раньше (когда я использовал Омнисферу, меня постоянно выкидывало, при достижении определенной загрузки RAM)).
Также, бывают крэши, связанные с движением мыши, например при селекции объектов или плагинов. Еще были несколько раз падения, при нажатии крестика - удалить автоматизацию [NI B4] (но это было пару-тройку раз).
Вообщем, эти вылеты многочисленны, и систематизировать их я пока не могу. Основные "связи" я уже описал...
PS-В последней 3.03 (и 3.04) версии, еще и стали появлятся потрескивания при кручении ручек (конкретно замеченно было на ОКсфорд Динамикс) и при некотроых манипуляций с прокрутками и зумом.
 
Предвосхищая вопросы, скажу - система S775 Intel C2D E7200/DDR 2 - 2Гб/Два винта - 200 Самсунг SATA, и 250 Сигейт IDE/Win XP SP2 лиц. , полностью чистая система, под лиц.антивирусом.
 
MJSOUND, сегодня или завтра потестирую кое-что, особенно устойчивость Рипера при большой загрузке компа. Возможно, действительно в этом дело, поскольку я уже где-то читал жалобы на такие проблемы.


riko, надо же, а мы четверку продали с появлением третьего Рипера =)
 
  • Like
Реакции: MJSound

Сейчас просматривают