Вот подумалось:cоздание музыки и грамотность.

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала
Originally posted by VTilo

Опять вывод: с большинством форумчан говорить о музыке бесполезно...

да с людьми наверное вообще бесполезно разговаривать, когда ты гордость нашего времени? :gigi:
 
возьмём тональность допустим до минор. T- до миb соль, S- фа ляb до, D- соль си(бекар) ре. допустим у нас попса обычная идёт T-S-D-? берём не T, а трезвучие 6 ступени - ляb до миb . называеться задержание перед Тоникой. сыграй на ф-но... Разумееться отдельно ноты это не функции, а в тональности, на одной и тойже ступени могут строиться разные функции. Пример опять же до минор. на 4 ступени(фа) S трезвучие, а также D2 аккорд - фа соль си(бекар) ре. а ещё II ступени квинтсекст аккорд - фа ляb(или ля бекар) до ре. и так до бесконечности, так что-то учитесь пользоваться классической гармонией, а потом лезте в основатели супер нового стиля .
 
вот интересно как ты 6 ступень относишь к тонике ? по общим звукам :) Тоника до мажора - до ми соль, трезвучие 6 ступени ля до ми,
Тоника=тональность. т.е. у до мажора две тональности :)? то что ля минор это параллельная тональность это опять же ежу понятно. но в до мажоре у неё(6ступень) своя функция. а в ля миноре 6 ступень до мажора тоника- а значит 1 ступень в ля миноре.
это уже из музыкальной школы как-бы. короче тут главное мозг не порушить, если есть вопросы лучше встретиться и обсудить на самом деле, по тексту хрен поймёшь ))
 
"Простите, а какие это аккорды, которые "невозможно записать нотами"? "
Наверное имеется ввиду абсолютно безграмотное построение аккордов :biglaugh:

VTilo
Можно где нибуть послушать Ваши работы или исполнение?
Было бы более понятно, если бы ваш пафос был бы подкреплен делом.
 
Чото пипец какойто

по моему замена тонального трезвучия шестой ступеню это элементарная вещь, прямая замена между однофункциональными акордами... остальное я не понял, к чему это и зачем, не дорос, наверное...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"VTilo\")</div>
Опять вывод: с большинством форумчан говорить о музыке бесполезно...[/b]
Ещё пару таких высказываний - уйдёшь в бан. Ты сначала сам разберись, что такое аккорды, а что такое функции. И не надо нас отправлять учить гармонии, многие здесь с высшим музыкальным сидят, просто детство в ж.... уже не играет.
З. Ы. Поехали во флейм.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"VTilo\")</div>
это уже из музыкальной школы как-бы. короче тут главное мозг не порушить, если есть вопросы лучше встретиться и обсудить на самом деле, по тексту хрен поймёшь ))
__________________
Не учите меня музыке, поучитесь у меня.  
Музыка вечна. ГМК им. Гнесиных.[/b]

меньше амбиций...
и для начала - плз. свои собственные работы в студию.
 
Originally posted by D.Copy
\"Простите, а какие это аккорды, которые \"невозможно записать нотами\"? \"
Наверное имеется ввиду абсолютно безграмотное построение аккордов :biglaugh:

VTilo
Можно где нибуть послушать Ваши работы или исполнение?
Было бы более понятно, если бы ваш пафос был бы подкреплен делом.
http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=28264
 
Спасибо за "Советы юному музыканту" Шумана.

Спасибо за "Советы юному музыканту" Шумана. А то я искал-искал...
 
способ написания текста к грамотности не относится
а текст о грамотности.
музыка - тот же язык... попробуйте написать на английском стихи, не зная этого языка...


Фак ю мазер , фак ю фазер,
Фак ю чилдрен, систер, бразер,
Фак ёр иар, фак ёр бади,
Фак майселф энд эврибади.


Вот написал без знания языка....
Кто скажет что это не стихи - тот чурка. То что онио плохие - это верно, но то что это стихи - без сомнения....
Бычков поднял интересный вопрос, но никак не хочет адаптировать 18 век к 21-ому.
Если мне коллега, который делает со мной ремикс, скажет мне про терцию и тонику, и после того, как я попрошу его перевести на современный язык и протянув ему мышку или контроллёр не сделает этого, то я просто пошлю его лесом, причём вполне современным языком а не языком Онегина.
 
Не подумайте что Жорес наезжает, но просто у нас есть специальный форум - визитка, который так старательно оформил Серёга Эссе.
Прошу всех "академиков" срочно запостить туда лучшие свои работы, дабы остальные, немного обделённые знаниями и светом консерваторий, почувствовали магический пресс Великого Искусства.
Витя Бычков. Выложи туда свою композиторскую работу. Я настаиваю.
Я вовсе не против знаний и дипломов, но против гонора, за которым пшик, и лишь корочки дипломов.
 
многие люди чтоб играть на муз инструменте виртуозно учатся всю жизнь..
а элементарная муз. грамота никому еще не помешала

одновременно все это не исключает талант и вклад в культуру на мировом уровне и без вышеперечисленного

об чем столько срача и снобизма...
Господин В Тайло - вы некрасивы
 
Правда не могу не заметить и обратное.Пиплз настолько "образован" на отечественной популярной музыке,что неграмотность засела у него в голове как канон и грамотные противовесы его пугают и раздражают(ну,к примеру:плавное голосоведение обзывают джазовостью).

Верно! Добавлю ещё, что эта повальная неграмотность и декларируемая необразованность стала не просто нормой, а практически преподносится с бравадой! С таким же упертым позерством, как и повальные нынче среди носителей "русского" языка слова-жутики типа "ложьте", "вылазиет", "приехает", "звОнит", и прочие, накрепко влипшие в современную речь халтурно образованного или просто безграмотного неуча...
Бравада, столь же распространенная, (сколь и опасная!) как и ездить под красный, бегать через дорогу, где охота вступила, рискуя и своей, и, что самое страшное, ЧУЖОЙ жизнью, не платить налоги, пролезать в автобусе под турникет и вообще показательно делать всё "как-бы назло", назло воспитанию, тактичности, грамотности, этике, нравственности, уму...
И если язык ещё хоть как-то пытается защищаться, хотя и безуспешно, на мой взгляд, то музыка оказалась самым беззащитным из нынешних искусств...
Сложно себе представить, чтобы человек на полном серьезе заявлял, дескать "я тут скальпелёк прикольнский прикупил, пойду-ка я в хирурги, мне по кайфу резать и вовнутрах ковыряться." А в музыку пожалуйста, все, кому "вступило" ломанулись, берут компьютер, синтезатор, лупорезку, и начинают с непередаваемым вандализмом кромсать и "подгонять" под себя отнюдь не пустые, и имеющие важнейшее значение "догмы" и правила! Не понимая, что в итоге их музыкальный "язык" - пустой набор даже не слов, а букв, не составленных в осмысленные слова-фразы. Вопиющий пример имел место и на РММ, а страшнее всего, как известно, мракобесие воинствующее... Цвудщина -
этакая современная форма "Шариковщины".

Да, бывают, (и я знаю таких людей) редкие исключения, когда человек, не имеющий профильного образования, может настолько тонко впитывать и чувствовать, что вполне успешно творит, и интуитивно понимает, "чует" тональные окрасы, и тонко меняющие оттенки эмоции альтерации, но! Эти люди ИМЕННО В СИЛУ СВОЕГО ОСТРОГО ЧУТЬЯ обязательно обращаются для "оформления" всего того, что в них звучит, к тем, кто может и умеет всё это грамотно и уверенно привести в надлежащий вид.
Впрочем, весь мой пыл сейчас снова разобьется об извечное, "а нам пох, а мы сами, а мы пойдем своим путём, а нам ваши старперы из консы не указ".....
Как верно заметил Эрнст в интервью, НЕдословно пересказывая: "Мы - популяция, живущая без осознания того, чем закончатся наши деяния через долгое время. Сейчас нам интересно лишь то, что будет в краткий ближайший период времени, и мы не отдаем себе отчета в том, что однажды всё, нарушенное, исковерканное нами вернется ружейной отдачей в лоб..."
 
Верно! Добавлю ещё, что эта повальная неграмотность и декларируемая необразованность стала не просто нормой, а практически преподносится с бравадой! С таким же упертым позерством, как и повальные нынче среди носителей "русского" языка слова-жутики типа "ложьте", "вылазиет", "приехает", "звОнит", и прочие, накрепко влипшие в современную речь халтурно образованного или просто безграмотного неуча...
Бравада, столь же распространенная, (сколь и опасная!) как и ездить под красный, бегать через дорогу, где охота вступила, рискуя и своей, и, что самое страшное, ЧУЖОЙ жизнью, не платить налоги, пролезать в автобусе под турникет и вообще показательно делать всё "как-бы назло", назло воспитанию, тактичности, грамотности, этике, нравственности, уму...
И если язык ещё хоть как-то пытается защищаться, хотя и безуспешно, на мой взгляд, то музыка оказалась самым беззащитным из нынешних искусств...
Сложно себе представить, чтобы человек на полном серьезе заявлял, дескать "я тут скальпелёк прикольнский прикупил, пойду-ка я в хирурги, мне по кайфу резать и вовнутрах ковыряться." А в музыку пожалуйста, все, кому "вступило" ломанулись, берут компьютер, синтезатор, лупорезку, и начинают с непередаваемым вандализмом кромсать и "подгонять" под себя отнюдь не пустые, и имеющие важнейшее значение "догмы" и правила! Не понимая, что в итоге их музыкальный "язык" - пустой набор даже не слов, а букв, не составленных в осмысленные слова-фразы. Вопиющий пример имел место и на РММ, а страшнее всего, как известно, мракобесие воинствующее... Цвудщина -
этакая современная форма "Шариковщины".

Да, бывают, (и я знаю таких людей) редкие исключения, когда человек, не имеющий профильного образования, может настолько тонко впитывать и чувствовать, что вполне успешно творит, и интуитивно понимает, "чует" тональные окрасы, и тонко меняющие оттенки эмоции альтерации, но! Эти люди ИМЕННО В СИЛУ СВОЕГО ОСТРОГО ЧУТЬЯ обязательно обращаются для "оформления" всего того, что в них звучит, к тем, кто может и умеет всё это грамотно и уверенно привести в надлежащий вид.
Впрочем, весь мой пыл сейчас снова разобьется об извечное, "а нам пох, а мы сами, а мы пойдем своим путём, а нам ваши старперы из консы не указ".....
Как верно заметил Эрнст в интервью, НЕдословно пересказывая: "Мы - популяция, живущая без осознания того, чем закончатся наши деяния через долгое время. Сейчас нам интересно лишь то, что будет в краткий ближайший период времени, и мы не отдаем себе отчета в том, что однажды всё, нарушенное, исковерканное нами вернется ружейной отдачей в лоб..."

Эта бравада опасна, не спорю, но она - абсолютно зеркальное отражение того гонора, чванства, залупизма элиты, которая в перерывах между собиранием коллекций бентли или антикварных роялей, снисходит до игр "поход в народ", изредка балуясь с форумами и жж и давая плебеям нравоучительные советы, не переставая при этом клепать дерьмо, самого пошлого качества, достаточно вспомнить весь Союз композиторов СССР или Сергея Михалкова с его интерпретацией гимнов и поцелуев властей в жопы....

Мы живём каждый в своём мире и не надо натягивать свои кондомы на чужие Охта-Центры...
Наша общая беда - то, что мы, и те и другие называем музыкой то, что делаем, а желательно развести по терминам..
То же самое - белые, красные и Россия. И те и другие утверждали, что России капец без них, но Россия сама по себе, а и те и другие - оба в исторической жопе.
Поэтому умерьте гонор, как академики, так и не академики. Никто не имеет права судить, как бы красиво не выглядел его красный диплом. Судить будут люди, и то спустя десятилетия.
С Уважением,
Жорес. Гость из будущего.....

Знания никого не обременяют, но не надо знания подменять гонором и наоборот.
 
Последнее редактирование:
Как верно заметил Эрнст в интервью, НЕдословно пересказывая: "Мы - популяция, живущая без осознания того, чем закончатся наши деяния через долгое время. Сейчас нам интересно лишь то, что будет в краткий ближайший период времени, и мы не отдаем себе отчета в том, что однажды всё, нарушенное, исковерканное нами вернется ружейной отдачей в лоб..."

Эрнст ваш - почти мудак. Так как именно он создал то, что сегодня называют "зомбоящиком". Я бы его не цитировал.:give_rose:
 
Эрнст ваш - почти мудак. Так как именно он создал то, что сегодня называют "зомбоящиком". Я бы его не цитировал.:give_rose:

Жора, заметь, я читал его интервью с таким же отношением))) Кое никак не переменилось и после, но!! Как это ни раздражает, а говорил он там очень верные и ёмкие вещи. Т.е. мерзавец - вовсе не синоним идиота.
Что касается описанной тобой "другой" баррикады - и это тоже так, увы. Т.е. на сегодняшний день музыку, как и семейные отношения превратили в противостояние. Заучек - неучам, академистов - джазменам, авангардистов - мелодистам, женщины сошлись с мужчинами в смертной схватке за место на полочке в шкафу, и это не просто заблуждение, это агрессивная пропаганда(((
Одним словом, кто во что горазд.
Суть, если её выразить кратко, остается всегда одинаковой - образование - не гарант результата в таланте, и даже не гарант мастерства в ремесле! Но талант, ограненный образованием, способен на неизмеримо большее, чем чуткий слухо-наощупь-имитатор...
А гонор (honor) на самом деле в переводе "честь") За ТАКОЙ гонор я только ЗА!
 
Последнее редактирование:
Так, господа спорщики, сбавьте обороты, правила форума еще никто не отменял

А по сабжу скажу: на самом деле все очень просто. Человек, не затративший сил и времени на обучение (в нашем случае - музыке) в результате своего "творчества" как правило получит продукт, адекватный его познаниям в данной области (обычно коричневатого цвета и дурно пахнущий).
Пионэры, получившие в свое распоряжение комп с кучей пиратских программ, сэмплов и лупов, вдохновенно клепают из всего этого некий шлак, который не нужен никому кроме них самих (и то только до тех пор, пока на смену этому увлечению не придет что-то другое).
Ну и какой от этого вред? Все лучше, чем им пьянствовать, нюхать клей или колоться. Пускай уж лучше балуются "музыкой", благо это не надолго.
Эта пионэрская активность никоим образом не соприкасается с деятельностью музыкантов-профессионалов. В этой связи не понимаю возмущения Сердцеедова. Неужели не ясно, что это - два разных мира? Музыкальная гопота живет своей жизнью, а музыканты - своей (почти как в реале).
 
Жора, заметь, я читал его интервью с таким же отношением))) Кое никак не переменилось и после, но!! Как это ни раздражает, а говорил он там очень верные и ёмкие вещи. Т.е. мерзавец - вовсе не синоним идиота.
Что касается описанной тобой "другой" баррикады - и это тоже так, увы. Т.е. на сегодняшний день музыку, как и семейные отношения превратили в противостояние. Заучек - неучам, академистов - джазменам, авангардистов - мелодистам, женщины сошлись в смертной схватке за место на полочке в шкафу, и это не просто заблуждение, это агрессивная пропаганда(((
Одним словом, кто во что горазд.
Суть, если её выразить кратко, остается всегда одинаковой - образование - не гарант результата в таланте, и даже не гарант мастерства в ремесле! Но талант, ограненный образованием, способен на неизмеримо большее, чем чуткий слухо-наощупь-имитатор...
А гонор (honor) на самом деле в переводе "честь") За ТАКОЙ гонор я только ЗА!


Вот именно:))) Видишь, только после начала горячей стадии спора, когда уже даже Харитон подтянулся, ты наконец говоришь то, что можно было сказать сначала.
Абсолютно согласен - идиот- не синоним и т.д..
Эрнст, да впрочем как и все мы - говорит абсолютно правильные вещи.
Проблема нашей страны в том, что говорят все правильно. Охерительно красиво и правильно говорят.
А вот когда доходит до дела, то делаются дела именно неправильные и на плебеях. Именно плебеи вынесли страну в нынешнее время.
Именно плебеи выигрывали войны, писали гениальные вещи и двигают остальное.
На мой взгляд - образование как нож - оно необходимо в хозяйстве, но им можно резать продукты или убивать людей. У меня слишком много примеров того, как академики гнобили культуру и развитие.
Я до сих пор не могу простить некоторым моим консерваторским друзьям тот гомерический хохот, когда я купил первый Алесис HD драмммашинку и меня буквально втоптали в дерьмо. Тоже самое повторилось и с компами и т.д..
Я не понимаю людей живущих прошлым. Пойму только если это хобби, но переносить уставы лейб-гвардии его императорского Величества на сегодня - не принимаю...
Я не хочу принимать участие в спорах что лучше Шаляпин или Клаус Шульце.
Но я хочу донести до людей один мессидж - я люблю и ценю Шульцы больше, чем Шаляпина и не вынуждайте нас идти на баррикады, защищая своё право слушать его...
 
Последнее редактирование:
tarzan, эх, если бы всё ограничивалось "гопотой"... Увы, мне приходится каждый день на работе выносить графомано-нотный бред соискателей работы из серии "а-че-я-тоже-для-кино-музло-могу"... И самое страшное, что результатов их трудов всё больше в эфире. Так что тут "соприкосновение" со всеми жидко-вытекающими, увы, налицо. Если бы ты слышал эти "симфонии", прости Господи, и "поэмы"... И ту непререкаемую уверенность в их тоне, которая "как-бэ" говорит нам "так а чем я не Уильямс с Сильвестри, на?" :ireful2:
 
Так, господа спорщики, сбавьте обороты, правила форума еще никто не отменял

А по сабжу скажу: на самом деле все очень просто. Человек, не затративший сил и времени на обучение (в нашем случае - музыке) в результате своего "творчества" как правило получит продукт, адекватный его познаниям в данной области (обычно коричневатого цвета и дурно пахнущий).
Пионэры, получившие в свое распоряжение комп с кучей пиратских программ, сэмплов и лупов, вдохновенно клепают из всего этого некий шлак, который не нужен никому кроме них самих (и то только до тех пор, пока на смену этому увлечению не придет что-то другое).
Ну и какой от этого вред? Все лучше, чем им пьянствовать, нюхать клей или колоться. Пускай уж лучше балуются "музыкой", благо это не надолго.
Эта пионэрская активность никоим образом не соприкасается с деятельностью музыкантов-профессионалов. В этой связи не понимаю возмущения Сердцеедова. Неужели не ясно, что это - два разных мира? Музыкальная гопота живет своей жизнью, а музыканты - своей (почти как в реале).

Именно Тарзан. Два разных мира с периодической настойчивостью пытаются склеить в одну коробку.
Как это называется если не провокаторство и экстремизм?
Я вон клею самолётики и машинки ревелловские, но никто не говорит что я посягаю на продук Сухого или Микояна...
А что по поводу страстей - так это же хорошо:)))) Сразу чувствуется жизнь на форуме:))))
А то животы отрастим от потребления пива и молчаливого чтения нудных веток...
Всё - обещаю больше не нервничать.....Я умолкаю. Пусть Бычков дальше воюет:))))
С мельницами:))))

Ваш и конечно же твой, Тарзан,

Сань_чес.
Неотёсанный битломан...
 
соискателей работы из серии "а-че-я-тоже-для-кино-музло-могу"

Ах вот о чем речь ... я поначалу не врубился, честно говоря.

Ну здесь, имхо, все проще, ибо вы на одном поле. На одном поле проще выяснить, который король - голый.
Другое дело, когда за голым королём стоит криминал ... но это уже другая тема.
А что, профи твоего класса испытывают реальную конкуренцию со стороны "а-че-я-тоже-для-кино-музло-могу"? Без давления криминала и без связей в "верхах"? Не понимаю.

А заказчики, неужели они не могут отличить качественный продукт от шлака?
 
Ах вот о чем речь ... я поначалу не врубился, честно говоря.

Ну здесь, имхо, все проще, ибо вы на одном поле. На одном поле проще выяснить, который король - голый.
Другое дело, когда за голым королём стоит криминал ... но это уже другая тема.
А что, профи твоего класса испытывают реальную конкуренцию со стороны "а-че-я-тоже-для-кино-музло-могу"? Без давления криминала и без связей в "верхах"? Не понимаю.

А заказчики, неужели они не могут отличить качественный продукт от шлака?

Блин, ну почему во флейме нет спасибки:)))
 
Спасибо pROFI за цитату из Шумана и Zart'у за то, что вытянул этот пост из 2006 года.

Становишься старше и замечаешь как начинает меняется временная перспектива восприятия - то что раньше казалось пыльной стариной вдруг оказывается вечной молодостью, которую только нужно было уметь увидеть. И наоборот то, что поражало своей новизной и актуальностью через пару лет становится заурядностью не стоящей упоминания.
 
Ах вот о чем речь ... я поначалу не врубился, честно говоря.
Ну здесь, имхо, все проще, ибо вы на одном поле. На одном поле проще выяснить, который король - голый.
Другое дело, когда за голым королём стоит криминал ... но это уже другая тема.
А заказчики, неужели они не могут отличить качественный продукт от шлака?
Парни, то ли я сегодня плохо изъясняюсь, то ли вы невнимательно читаете(((
Я уточню специально, чтобы дорисовать картину - я не конкурент. Я заказчик. Я слушаю ЭТО с позиции заказчика. И часто отказываю подобным "гениям" руководствуясь не только тем, выразительна эта музыка или нет, может ли она работать с картинкой, или безнадега, а ещё и теми самыми нормами и правилами грамотности, связности и читаемости музыкального языка, его содержательностью и осмысленностью. Про красоту языка я уж молчу)
И вот отвечая на вторую грань вопроса "а что заказчик?" добавляю - многие из них НЕ могут. Или, может, не хотят. Уж поверьте, что нынче режик, который говорит "ничего не понимаю в этой вашей музыке, делайте что хотите" - это уже почти благо!!! Потому что есть ещё те, кто так же ни черта не понимает, но БЕРЕТСЯ СУДИТЬ. И советовать. И указывать. И то, ЧТО они порой говорят, впору записывать.... Чтобы детей на ночь пугать вместо бабкаёжки. Как раз та самая "серость воинствующая".
А если даже музыка "работает" (а это значит что эмоционально она попадает в картинку), то зачастую КАК она сделана - это полное три-П! И вот тут уже отсыл к ремеслу, которое.... Ну и так далее.
А что, профи твоего класса испытывают реальную конкуренцию со стороны "а-че-я-тоже-для-кино-музло-могу"? Без давления криминала и без связей в "верхах"? Не понимаю.
Про откаты не будем лучше к ночи? :laugh2:
 
Парни, то ли я сегодня плохо изъясняюсь, то ли вы невнимательно читаете(((
Я уточню специально, чтобы дорисовать картину - я не конкурент. Я заказчик. Я слушаю ЭТО с позиции заказчика. И часто отказываю подобным "гениям" руководствуясь не только тем, выразительна эта музыка или нет, может ли она работать с картинкой, или безнадега, а ещё и теми самыми нормами и правилами грамотности, связности и читаемости музыкального языка, его содержательностью и осмысленностью. Про красоту языка я уж молчу)
И вот отвечая на вторую грань вопроса "а что заказчик?" добавляю - многие из них НЕ могут. Или, может, не хотят. Уж поверьте, что нынче режик, который говорит "ничего не понимаю в этой вашей музыке, делайте что хотите" - это уже почти благо!!! Потому что есть ещё те, кто так же ни черта не понимает, но БЕРЕТСЯ СУДИТЬ. И советовать. И указывать. И то, ЧТО они порой говорят, впору записывать.... Чтобы детей на ночь пугать вместо бабкаёжки. Как раз та самая "серость воинствующая".
А если даже музыка "работает" (а это значит что эмоционально она попадает в картинку), то зачастую КАК она сделана - это полное три-П! И вот тут уже отсыл к ремеслу, которое.... Ну и так далее.

Про откаты не будем лучше к ночи? :laugh2:


Ну а при чём тогда тут те, кто решил что он гений? Разве справедливо лишать их надежды?
Не легче просто отказать?
 
Дабы не допустить развитие беседы в русле противостояния, скажу, что являясь сторонником либерального музыкального крыла, тем не менее не представляю себе развития автора или музыканта без соответствующего образования. А уже форма и объём его напрямую зависят от образуемого и педагога ( в качестве которого вполне может выступать и вуз, и сеть и опыт..) :party::tease::party:
 
А заказчики, неужели они не могут отличить качественный продукт от шлака?

Я немного в теме, и с ужасом обнаруживаю, что не могут.
Слишком много переработанного шлака, в пыли которого даже антрацит не виден.
 

Сейчас просматривают