Вот подумалось:cоздание музыки и грамотность.

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала
Было бы не кисло по каким-либо теоретическим темам, завести отдельные топики без лирики типа "А зачем это нужно" или "Если не заешь то не музыкант". Строго по теме, хочешь смотри, хочешь нет.
 
Electro-Nick

Тебе надо вот куда: 7not.ru --> форум --> уроки --> задачи по гармонии.

Сейчас там обнулилось все и тема создана по новой. А так там как раз именно решали задачки в он-лайне.
 
Ув.коллеги,

Рекомендую вам книгу,где очень понятно изложены гармонические правила в примерах:что можно,а что нельзя.

Книга редкая и понятнее многих современных учебников.
Не пожалеете.

1.Строгий стиль гармонии.( Учебник гармонии прот. Василия Металлова) Книга полностью (10,9 Mb):

http://www.seminaria.ru/raritet/harmony_metal.htm
 
Насчёт изучения музыкальной теории. Думаю никто спорить не станет что всё зависит от того что ты пишешь и на каком уровне. Написать фортепианный концерт на уровне Рахманинова вы не сможете даже имея прекрасное музыкальное образование, а без оного и подавно. Но написать красивую мелодию и сделать кое какую аранжировку можно и без музыкальных знаний, просто имея гармонический слух. Так что изучать теорию или нет, это вопрос который каждый решает для себя сам, главное определиться для чего это вам надо - просто для понтов (мол вот я читал книгу по гармонии, знаю крутые термины) или для того чтобы глубже понять законы музыки, чтобы искусно их применять или же нарушать.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
....необразованный человек может придумать гениальную мелодию...[/b]
Это так. Ч.Чаплин их немало попридумывал для своих фильмов. А вот аранжировки для него писали - профи. Играли - профи. Дирижировали этими профи - профи. Записывали - профи. И все эти профи землю хАвали годами , чтоб "всплыть". А я до сих пор ловлю себя на мысли: "...ну вот уж эта библа шаровая + эта софтина клевая уж точно меня продвинут!" А попозже спрашиваю сам себя - а в какое место продвинут?
 
Originally posted by ygoifeld
Это так. Ч.Чаплин их немало попридумывал для своих фильмов. А вот аранжировки для него писали - профи. Играли - профи. Дирижировали этими профи - профи. Записывали - профи. И все эти профи землю хАвали годами , чтоб \"всплыть\". А я до сих пор ловлю себя на мысли: \"...ну вот уж эта библа шаровая + эта софтина клевая уж точно меня продвинут!\" А попозже спрашиваю сам себя - а в какое место продвинут?


Меня в джазовый кабак.Кстати не жалею.Стоять куклой фанерной за спиной богатого фуфла не хочу и не буду.
А время музыкантов не загорами.Мутная пена уже во многих местах схлынула.Наелись фальши и обмана.Это как с чистотой.
Не от культуры зависит.Бывший бандюган,разбогатев,забыв бывшую грязную жизнь,живёт(в одночастье)с консьержем ,в стерильной частоте и в смокинге в оперу ходит.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
Стоять куклой фанерной за спиной богатого фуфла не хочу и не буду.[/b]

нда...иногда так прийдешь млин с работы..включишь ящик глянешь на кукол фанерных и думаешь...
-"бедные несчастные куклы! ..ой надо картошечки б почистить мяска бы где достать..."- вот где счатье!!!
а ОНИ...
зачем нам их несчатсная жизнь..:biglaugh:
 
Да, за то, что я на концерте живом кавер-версию "Я сошла с ума" переделаю и съиграю, то меня надо за это к стенке за опошление гениального замысла композитора! Или того же Маккартни за то, что свои произведения для группы аранжировал для оркестра! Бред...
 
кАК можно называть себя музыкантом и не знать гармонии, анализ...
помимо 4 известных функций есть очень большое количество красочных гармонизаций гармонизаций, попробуйте их применять люди....
Или для вас главно сказать "я пишу музыку" ? ! форум, я тебя не всегда понимаю, а когда не понимаю разочеровываюсь...
 
Насчёт изучения музыкальной теории. Думаю никто спорить не станет что всё зависит от того что ты пишешь и на каком уровне. Написать фортепианный концерт на уровне Рахманинова вы не сможете даже имея прекрасное музыкальное образование, а без оного и подавно. Но написать красивую мелодию и сделать кое какую аранжировку можно и без музыкальных знаний, просто имея гармонический слух. Так что изучать теорию или нет, это вопрос который каждый решает для себя сам, главное определиться для чего это вам надо - просто для понтов (мол вот я читал книгу по гармонии, знаю крутые термины) или для того чтобы глубже понять законы музыки, чтобы искусно их применять или же нарушать.
Ты считаешь, что нет талантов больше? У Рахманинова была своя школа игры на ф-но, он замечательный композитор, но зачем всех современников обнадёживать? может кто-то уже написал концерт, а теперь не даст послушать... Если ты не сможешь, значит кто-то другой смогЁт
 
Тоника, Субдоминанта, 6 ступень, Доминатна. Это попса стандартная без ухищрений. Дальше,трезвучи 3 ступени(относиться к доминантовой группе), даёт самое слабое тяготение к тонике. Применяеться для гармонизации плавного хода по звукам верхнего нисходящего тетрахорда натурального минора....
мне вам про каждую функцию рассказывать ? купите учебник.
Е.Н. Абызова "Гармония"
 
Я всегда считал, что VI тоже относится как субдоминантовой, так и тонической группам )) За рекомендацию купить учебник спасибо, надеюсь, все-таки, номер ступени там не относят к функциям, иначе деньги будут потрачены зря. )))

А III помимо доминантовой, иногда выполняет и тоническую, кстати. Так что о каких 4 и более функциях речь идет-то?
 
Друзья,вы не заметили,что в последних темах форума о музыкальной образованости в основном активны новички-форумчане.
Неужели пришла новая волна музыкантов,понимающих,что без этого нельзя?
Если так,то очень радостно.
Почему настороженно молчат многопостовые старожилы?
Ведь столько прекрасных музыкантов в форуме,столько накопилось по этим темам частных проблем.
Может быть эти темы неуместны и враждебны?
Есть ли у вас ощущение,что этим темам неуютно среди тем,где поднимаются только студийно-технические вопросы?
Если нет то:
Давайте больше говорить о технологиях электронной сонорики,о нарождающейся новой электронной гармонии,об электронной эстетике и стилях,о "кухне" электронных оркестровок,о их временном развитии не только звуковыми эффектами и цветастой ритмикой,а чем-нибудь(убеждён многим) ещё,
о направлениях электронной музыки где ДО,РЕ,МИ....нужны,а где нет и их взаимопроникновении.
Мы много говорим о "наруливании баса"и почти ничего о грамотном применении басовой линии.
Мы много говорим о "забивке барабанов" и ничего конкретного о мировой практике применения грувов и полиритмии.
Почти ничего не говорим о лучших клавишных,гитарных и барабанных школах,для индивидуального обучения.
Неплохо бы создать общий банк (с идеально прописанными под живые инструменты) мидизаготовок,а то как-то все только за себя.
Как же вас всех расшевелить,какими ещё вопросами,чтобы думалось вслух и творилось в тишине многограннее?

С уважением
 
"Друзья,вы не заметили,что в последних темах форума о музыкальной образованости в основном активны новички-форумчане.
Неужели пришла новая волна музыкантов,понимающих,что без этого нельзя?"

Просто старожилы уже устали об этом спорить и работают себе потихоньку... :biglaugh:
Демагогия уже в принципе надоела... Те, кто реально хочет быть музыкантом, композитором или аранжировщиком сам должен выбрать для себя чему учится. Мало того, он должен учиться ну явно не через интернет, а посещать или частные уроки или музыкальное учебное заведение... Для начала хотя бы.
Тема музыкального образования на сегодняшний день очень субъективна и посему никто никого за уши тянуть не собирается.

З.Ы. А ссылки на материалы с уроками, обучением, техникой игры на различных инструментах и самоучители тут выкладываю и достаточно часто. Кому нужно - тот найдет.
 
Моё мнение таково: конечному потребителю т.е. слушателю глубоко наср..ть есть ли у меня муз.образование или нет. Ему важно прёт его моё творение или тошнит от него. То же самое можно отнести и к артисту который с тобой работает( если зто не жлоб с манией величия, а нормально дышащий и адекватный человек).
Это не догма, а моё сугубо личное мнение.
 
Originally posted by D.Copy
\"Друзья,вы не заметили,что в последних темах форума о музыкальной образованости в основном активны новички-форумчане.
Неужели пришла новая волна музыкантов,понимающих,что без этого нельзя?\"

Просто старожилы уже устали об этом спорить и работают себе потихоньку... :biglaugh:  
Демагогия уже в принципе надоела... Те, кто реально хочет быть музыкантом, композитором или аранжировщиком сам должен выбрать для себя чему учится. Мало того, он должен учиться ну явно не через интернет, а посещать или частные уроки или музыкальное учебное заведение... Для начала хотя бы.
Тема музыкального образования на сегодняшний день очень субъективна и посему никто никого за уши тянуть не собирается.

З.Ы. А ссылки на материалы с уроками, обучением, техникой игры на различных инструментах и самоучители тут выкладываю и достаточно часто. Кому нужно - тот найдет.

Ваше мнение дельное и наверно обоснованно вашей жизнью.
Но зачем же тогда форум?
Я считаю,что всегда найдется человек,который выше меня или вас по уровню знаний,которого,может быть,удастся раздражить на дельный совет.
Поискал по форуму темы на примерные темы,но он оказался скуден на подобную "демагогию".
Правда,исходя из своего опыта, понимаю вас,что иногда несколько "неуклюжих" вопросов одиночки способны вызвать хроническую немоту мгновенно и у многих.

И всё же!

P.S.

Автор темы не ставил вопрос об обучении в форуме.
Всё как раз наоборот:
Нужны или нет образованные музыканты электронной музыке ,как и студийные образованные технари?
Может быть грамотность это старомодный тормоз,в создании электронных опусов?
 
есть целая гора джазовых гитаристов,пианистом..которые НЕЧЕРТА в музыки не шарят (всмысле гармотности) фригийский лад от дорийского по нотам не отличат. За то слух у них..и играют они так что любой человек закончевший консерваторию меркнет на гео фоне !!! Решает слух и талант !!! а муз образование дает всеголишь + но не как НЕ МИНУС !!! выже работаете не в реальном времени=)) вам не нужно огромные партитуры на 40 страниц учитьигратьпереигрывать..один раз забил...причем в любом темпе=)если быстро играть не могёте=)
Блин Бах ваще глухой музыку писал+)))) и как у него круто получалось+)

мне вот колосального плюса мое учение в муз училище (эстрадно джазовое отделение) для писание электроной музыки не дало=) ну да я чтото быстрее понимаю..быстрее строю партии...но при нынишних технологиях..можно ваще все на слух вылепливать+=)))
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Voodoo\")</div>
Цитата:
Сообщение от NeedBeer
А теперь представте что это нужно было бы сыграть, не зная что такое триоль. :smile:  

А нахрена мне это? Музыку, которую я пишу, я умею играть, может там и триоли, и акценты на первой ноте триольной групы, какая мне разница? Я на слух пишу.  
...
Не надо понтоваться знанием триолей, дружище! Если ты знаешь теорию, это еще ничего не значит. Говорю исходя из личного опыта учебы в университете и последующей работы по специальности.[/b]

Никакого желания понтоваться не имею :)

Речь шла о вполне реальном случае, когда басист не смог снять подобную конструкцию, как щас помню из Наутилуса что-то. Я ж сказал вначале: попробуйте сыграть :biglaugh:
 
Originally posted by ml*

Блин Бах ваще глухой музыку писал+)))) и как у него круто получалось+)

Это что-то новое. Получалось-то у него (у них, Бахов) недурно, но который из них глухой был? )))
 
Originally posted by ml*
есть целая гора джазовых гитаристов,пианистом..которые НЕЧЕРТА в музыки не шарят (всмысле гармотности) фригийский лад от дорийского по нотам не отличат. За то слух у них..и играют они так что любой человек закончевший консерваторию меркнет на гео фоне !!! Решает слух и талант !!! а муз образование дает всеголишь + но не как НЕ МИНУС !!! выже работаете не в реальном времени=)) вам не нужно огромные партитуры на 40 страниц учитьигратьпереигрывать..один раз забил...причем в любом темпе=)если быстро играть не могёте=)  
Блин Бах ваще глухой музыку писал+)))) и как у него круто получалось+)

мне вот колосального плюса мое учение в муз училище (эстрадно джазовое отделение) для писание электроной музыки не дало=) ну да я чтото быстрее понимаю..быстрее строю партии...но при нынишних технологиях..можно ваще все на слух вылепливать+=)))

Вот у зверей природный талант на слух и жратву,а человек (такой бесталанный в этом) образовываясь непрерывно,создаёт устройства для усиления слуха,создаёт целую науку(и зачем только?) "правила этикета" за обеденным столом,которые замедляют процесс поглощения пищи,а,иногда,заставляют его выйти из-за обеденного стола полуголодным.Но как приятно почувствовать себя человеком,среди образованных в этом же.
 
Originally posted by ml*
есть целая гора джазовых гитаристов,пианистом..которые НЕЧЕРТА в музыки не шарят (всмысле гармотности) фригийский лад от дорийского по нотам не отличат. За то слух у них..и играют они так что любой человек закончевший консерваторию меркнет на гео фоне !!! Решает слух и талант !!! а муз образование дает всеголишь + но не как НЕ МИНУС !!! выже работаете не в реальном времени=)) вам не нужно огромные партитуры на 40 страниц учитьигратьпереигрывать..один раз забил...причем в любом темпе=)если быстро играть не могёте=)  
Блин Бах ваще глухой музыку писал+)))) и как у него круто получалось+)

мне вот колосального плюса мое учение в муз училище (эстрадно джазовое отделение) для писание электроной музыки не дало=) ну да я чтото быстрее понимаю..быстрее строю партии...но при нынишних технологиях..можно ваще все на слух вылепливать+=)))
Ну,скажем, эта гора-на самом деле маленькая кучка,я тоже тут приводил примеры знаменитых музыкантов,не знающих нот.Но вспомните историю джаза,где,в какой среде он зародился-вот вам и причины,по которым многие,стоящие у истоков джазовой музыки,не получили вообще никакого образования.А вот признанный гений-Луи Армстронг,уже в расцвете славы,зачем-то все-таки выяснил,для чего нужны эти таинственные черные точки,, палочки.кружочки,и т.п.А приход в джаз блистательных музыкантов,с консерваторским образованием,таких как Чик Кориа,Херби Хэнкок,повлек за собой развитие новых течений,если хотите направлений.Я не зря вспомнил этих двух замечательных музыкантов,они одни из первых,кто начал активно использовать секвенсоры,ритм-боксы,и прочие достижения электроники .
Говорите.Бетховен вообще глухим музыку писал-так видать образованным был.Можно и секвенсер на глазок забить.так надо хотябы длительности выучить-а это уже начальное образование.
 
ну блин чтовы мне расказываете друзья=)))прям смешно+)))

я ведь хотел только заредить позетвной мыслью тех у кого нет образования...а вы тут чутьли не в тему Интелектуального развития личности говорите=))

у меня у самого есть образование музыкально=) я конечноже не гений-мутант-музыкант но мейджое арпеджио от дорийского лада отличаю (утрирую)=) мне этого хватает !=))


И согласен....Учения Свет ....+)
 
TIMKA
Ты к словам не цепляйся, естесствено, что я про фунции в определённой тональности говорил. а то что 3 ступень тонический секст аккорд это ежу понятно. Мы же говорили о нестандартных функциях.
Опять вывод: с большинством форумчан говорить о музыке бесполезно...
 
Originally posted by Voodoo
Программы создаются для облегчения рутинной технической работы в творческом процессе, а не его (творческого процесса) замены!

Я не говорил о замене творческого процесса по типу автоаранжировщиков. Творческий процесс для композитора, прежде всего сочинение музыки, т.е. работа с партитурой. На это он тратит большую часть времени. На это он и должен прежде всего тратить время, а не на чисто техническую сторону, о которой я говорил выше. В идеале желательно под боком иметь живой оркестр, но многим ли это доступно. Поэтому я и высказал пожелание о некой идеальной программе, понимающей если не все, то большинство музыкальных символов, использующихся в партитуре , и позволяющей их озвучить (естесственно при наличии качественных сэмплов).
 
"Нужны или нет образованные музыканты электронной музыке..."
Более чем нелепая постановка вопроса...
Образованные музыканты нужны просто музыке, это по моему и ежу понятно.
Но образованность к сожелению не является критерием одаренности музыканта, это нужное дополнение. Но дополнение именно к таланту, а не наоборот.
 
Originally posted by Stepus

А ну-ка вопрос на засыпку, трезвучие какой тональности звучит в метро, когда приходит поезд? Помните? Там каждый раз играют \"квинта-терция-прима\".

Если ничего не путаю, в метро в основном 2 трезвучия играет - фа-ре-си бемоль и ми-до диез-ля.
Т.е. Си-бемоль мажор и Ля мажор.
 
Originally posted by VTilo
TIMKA
Ты к словам не цепляйся, естесствено, что я про фунции в определённой тональности говорил. а то что 3 ступень тонический секст аккорд это ежу понятно. Мы же говорили о нестандартных функциях.  
Опять вывод: с большинством форумчан говорить о музыке бесполезно...

Да ты меня не так понял, я не цеплялся, меня и правда заинтересовало что за дополнительные функции к трем мне известным. И пока не понял, может и правда мне бесполезно обьяснять, но я всегда считал что ступени это не функции вовсе, и наоборот.
 
Originally posted by Voodoo

Мистер Лиам Хоwлетт (Продигы) тоже учился в муз школе, говорил, что конечно она помогла ему немного облегчить процесс написания музыки, но он очень часто использует аккорды, которые \"невозможно записать нотами\" (цетирую дословно).

Простите, а какие это аккорды, которые "невозможно записать нотами"?
Крайне интересно.
 

Сейчас просматривают