Грустные наблюдения и вопрос по полиметрии.

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.604
0
116
Посетить сайт
Каждый день,перед работой,заходя на форум,стал замечать такую тенденцию,что с каждым новым днём,процентов на 90,на важном разделе форума:

«СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ»
стали преобладать,безусловно-необходимые,уважаемые,но,как предполагаю, не основные темы,при написании музыки :

Тюнинг вокала!
Компрессия (Атака, Релиз) - по каким принципам ?
вопрос про импульс!!!
Надоело кртутить ручки на плагинах!
Нужна ли компрессия и эквализация сэмплерных библиотек?
Борьба с шумами при перегрузе?
Как сжать wav-файл?
Трилоджи-мистика...
Digidesign & M-Audio Pro Tools M-Powered какие впечатления?.........................

и т. д…………..

Но где же?То из чего состоит непосредственно МУЗЫКА,а не её технически-студийный аспект?:

Помощь в определении интервалов
Первый опыт написания "музыки" на компьютере
Кто тут пишет оркестровую музыку?
Границы музыкального мастерства
Функциональная музыка
George Russell - The Lydian Chromatic Concept Of Tonal Organisation
FAQ по теории музыки и сольфеджио
Украинские цимбалы - как сделать звук для MIDI?

И др…

Почему всё реже и реже звучат голоса:

SilverE, Pavlius,Pavel77,Sunet,glebe и др.

Скудно поднимаются темы:

о гармонии,композиции,теории музыки,инструментоведению, полиметрии, изоритмии,полиритмии,политемповости,музыкальных стилях и их приёмах, аналитические темы музыковедов-теоретиков…….о «кухне»композитора-музыканта

А если и робко поднимаются,то агрессивно флеймятся противниками музыкальной образованнасти,как что-то ненужно-раздражающее,не относящееся к злектронной музыке….

Вот такое чисто субъективно-грустное наблюдение.

Думаю,что не надо стесняться «чисто музыкальных» тем.
Они нужны многим.
Уверен они ждут,поймут и оценят и продолжат нужную (не для всех возможно) полемику.

Чтобы не быть голословным,задам вопрос из области полиметрии(давно работаю в Кубе,а этого не знаю.Как многое другое,наверно):

Оркестр,в пяти трэках,должен играть на 4/4, а фортепиано,в шестом трэке - на 12/8. При этом тактовые черты совпадают, т. е. восьмые в фортепианной партии соответствуют триольным восьмым в оркестровой.

Как это сделать в Cubase(т.е.прописать два метра,а отпечатанную грамотную партитуру сдать в театр).

С уважением.
 
Originally posted by decil
есть подозрение, что Sibelius тебя спасёт

Как в Сибелиусе и в Финале(с "ложными" тактами я понимаю),а в Кубе не додумался.

Спасибо за ответ.

И еще один вопрос:

В аккорде духовых:

1.кларнет
2.альтсаксофон
3.тенорсаксофон
4.тромбон

Нижнюю партию прописывать тромбоном или тенорсаксофоном?
Предполагаю,что тенорсаксофоном.
 
Да, с муз-теорией здесь не густо, потому что и этот форум, и другие подобные предназначены скорее для дотошных звуковых инженеров, нежели для кропотливых музыкантов. Инженеры просто больше с компьютерами дружат, а музыканты меньше и не очень они хотят распространяться по поводу полиметрии и учить "муз-чайников".
 
Originally posted by pROFI
Как в Сибелиусе и в Енкоре(с \"ложными\" тактами я понимаю),а в Кубе не додумался.

Спасибо за ответ.

И еще один вопрос:

В аккорде духовых:

1.кларнет
2.альтсаксофон
3.тенорсаксофон
4.тромбон

Нижнюю партию прописывать тромбоном или тенорсаксофоном?
Предполагаю,что тенорсаксофоном.
Я бы вместо тромбона баритон сакс воткнул,хотя нужно саму партию послушать,или посмотреть,дабы с диапазоном не облажаться
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
А если и робко поднимаются,то агрессивно флеймятся противниками музыкальной образованнасти,как что-то ненужно-раздражающее,не относящееся к злектронной музыке….[/b]
Я прошу прощения за офтоп, больше постараюсь не офтопить в подобных топиках.
Если я флеймил (в свой адрес я воспринял эту фразу), то не в коем случае не потому, что являюсь "противником музыкальной образованнасти", а скорее потому что видел в топиках pROFI агрессивную (ИМХО) подачу. А в целом считаю топики автора очень полезными для форума. Не надо создавать исскуственных барьеров между теми кто что-то знает, и теми у которых осмысление теории ещё впереди. А если человек ни чего знать не хочет, то это уже барьер естественный :smile: .
Всё нормально, полезные топики, полезная информация, не будем провоцировать друг-друга, и противопоставлять одних другим.
 
Originally posted by medved1961
Я бы вместо тромбона баритон сакс воткнул,хотя нужно саму партию послушать,или посмотреть,дабы с диапазоном не облажаться

Так у меня заказ для живого диксиленда,с таким составом.Раньше знал,но забыл,а вот "основы инструментовки для эстрадного оркестра"Авт. Браславский Д.,блин,куда-то подевалась.

Ещё вопрос:

Как вы предпочитаете прописывать струнный аккорд("педаль" если хотите)?
На одном треке 4 скрипки блок аккордом(в тесном расположении),
или на 4х треках:1 скрипка,2 скрипка,альт скрипка,виолончель(В их родных диапазонах)?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
Оркестр,в пяти трэках,должен играть на 4/4, а фортепиано,в шестом трэке - на 12/8. При этом тактовые черты совпадают, т. е. восьмые в фортепианной партии соответствуют триольным восьмым в оркестровой.[/b]
чёт темка бредовая, в твоём случае ноты для фоно прописывают триолями или секстолями в зависимости от акцентов, а размер у всей партитуры должен быть один иначе дирижёр для кого тогда должен махать?
 
Originally posted by P00H
чёт темка бредовая,  в твоём случае ноты для фоно прописывают триолями или секстолями в зависимости от акцентов, а размер у всей партитуры должен быть один иначе дирижёр для кого тогда должен махать?


Может быть ещё бредовее:общий размер поставить 1/8?
Так мы,действительно,до полного бреда дойдём.
То о чём я говорю,обычная партитурная практика и к ней нужно подгонять софт,а не наооборот,и это вы лучше меня знаете.
И область музыковедения:полиметрия,полиритмия,изометрия специально для этого,как я понимаю.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
То о чём я говорю,обычная партитурная практика[/b]
честно сказать ни разу не встречал в партитурах два разных размера одновременно для разных партий. :Dontknow:
 
Originally posted by P00H
честно сказать ни разу не встречал в партитурах два разных размера одновременно для разных партий. :Dontknow:


Возьмите Шопена:

Ноктюрна cis-moll op.post.,где в среднем разделе - с 21го такта - сопоставлены при сохраняющемся размере 4/4 в левой руке - 34 в правой.

Вот и представьте себе,что мы пишем только одну партию ф-но,где правая и левая руки в разных размерах?

С уважением.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
Возьмите Шопена:

Ноктюрна cis-moll op.post.,где в среднем разделе - с 21го такта - сопоставлены при сохраняющемся размере 4/4 в левой руке - 34 в правой.[/b]
на тему этого ноктюрна и полиритмии в нём уже сломано столько же копий как и о и железо vs софт, эта лажа с размерами встречается всего в одном немецком издании и то теоретики так и не смогли прийти к единому мнению опечатка это или смелый эксперимент автора, а ты предлогаешь простым музыкантам на эту тему ещё пофлеймить?
 
Да ладно,замяли.Сделаю проще.Отпечатаю мидифайл,для бухгалтерии театра в Сибелиусе.Потешу себя своей продвинутостью.А для электронных музыкантов это,может быть,
действительно "тень" прошлого века(вон и Шопен,в угоду критикам,ставит в вальсе-Fantaisie размер 2/2).
А три вопроса я задал не потому,что не могу их решить,а чтобы напомнить,что кроме технических проблем в создании музыки имеют право на жизнь и тысячи теоретических вопросов и для них наш форум,под вашим недремлющим оком,открыт.

Надеюсь Вы не возражаете?
 
pROFI
есть на форуме топик про тех кто пишет симфоническую музыку, видимо им этот вопрос может быть интересен, но специально сейчас нашёл таки несколько партитур где встречаются разные размеры, имхо музыкально никакого смысла они не имеют кроме как отделить несколько разных параллельно играющих различных произведений, типа всяких одновременных танцев разных народов или одновременного пения различных героев в опере где каждый поёт о своём , в других случаях это как правило либо несовершенство законов тогдашней нотной грамоты, либо пренебрежение авторами канонами нотной записи, вобщем тема для фанатов Стравинского и т.п. музыки, там и полиметрия и изометрия в полной мере представлены.
 
Originally posted by pROFI
Так у меня заказ для живого диксиленда,с таким составом.Раньше знал,но забыл,а вот \"основы инструментовки для эстрадного оркестра\",блин,куда-то подевалась.

Ещё вопрос:

Как вы предпочитаете прописывать струнный аккорд(\"педаль\" если хотите)?  
На одном треке 4 скрипки блок аккордом(в тесном расположении),
или на 4х треках:1 скрипка,2 скрипка,альт скрипка,виолончель(В их родных диапазонах)?
Тогда тромбон,конечно.
во втором случае всё зависит от задач,если попытаться имитировать живые инструменты,то на мой взгляд лучше взять четыре инструмента.каждый на своем треке,потом можно свести всё это в стереопару,хотя ,не помню в какой библиотеке,попадались неплохие квартеты-именно на "педалях" прокатывало
 
А кстати, помнится, в одном их учебников по Кубейзу встречал, что полиритмия в нем вполне возможна. К сожалению, сейчас ни Кубейза, ни учебника под рукой нет, может быть, при случае поковыряюсь.
А вообще, этот вопрос - тоже, скорее, не в создание музыки, а в обсуждение Кубейза. Тамошние спецы наверняка в курсе (Rustami?).
 
Originally posted by pROFI

Нижнюю партию прописывать тромбоном или тенорсаксофоном?
Предполагаю,что тенорсаксофоном.

Саксафоны хорошо звучат в широком расположении, соответственно я бы нижним сделал сакс
 
P00H, я просто описался. Естественно, я имел в виду именно то, что здесь обсуждалось. Спасибо за поправку.
 
Originally posted by pROFI

На одном треке 4 скрипки блок аккордом(в тесном расположении),
или на 4х треках:1 скрипка,2 скрипка,альт скрипка,виолончель(В их родных диапазонах)?

На 4 треках, конечно. В кубе все 4 трека редактируются в одном редакторе легко, зато можно экспериментировать разными звуками.

Вообще спасибо за тему, а то чтото скучно как то про эти кнопки читать, что надо повернуть чтобы звук стал сочным. Сочный звук - это оранжировка в первую очередь, а не ручки.
 
Originally posted by tim_ka
Саксафоны хорошо звучат в широком расположении, соответственно я бы нижним сделал сакс


Прочитал,что так с духовыми правильно.
Умница,tim_ka.
И второй совет о струнных тоже верен.
Жалко,что порой в угоду быстроты сознательно "забываешь" это и делаешь(для многих незаметную,конечно)халтуру.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
стали преобладать,безусловно-необходимые,уважаемые,но,как предполагаю, не основные темы,при написании музыки ......[/b]
Отвечу за себя, но уверен, у многих те-же причины.
В домашних студиях, когда один-два человека занимаются всем, очень остро стоит и многих заботит техническая сторона производимого материала. Хочется "студийного звука", а его НЕТ! Вроде насочиняешь ночью забойную тему с прикольной мелодией, аж прыгаешь от счастья, ВОТ ОНО, ТО ЧТО НУЖНО! На утро слушаешь, еееееее, а бас не такой уж и басистый, а лид не такой жгучий и т.д. - моральное разочарование, мелодия уже не кажется такой ТОЙ САМОЙ, сколько проектов было похоронено у меня на винте, даже удалено (балбес я!).
А что случилось утром? Просто на сведую голову и уши сразу слышны все нюансы сырого демо, а воспринимал я это как недостаток моей идеи, моей мелодии, и был совершенно неправ. Просто мне нужно было тут эквалайзером черкнуть, тут компреснуть маленько, тут........
Да, узнаю, что все это делается эквалайзером, компрессором, спектроанализатором...., а как ими пользоваться? А на чем основаны принципы их работы? Вот и начинается, какую атаку мне поставить, чтобы мой забойный бас бил по мозгам, не мешая бочке.....
Растет обычный музыкант России, и это хорошо :smile:
P.S. Я пишу электронную музыку. Для эивых инструментов проблема еще актуальнее, свой лид я могу зарезать эквалайзером, чтою он басу не мешал, но если я так издеваться над живими инструментами буду, они станут мертвыми:smile: , тут еще аккуратней надо будет подходить, чтоб все сидело как надо, и звучало натурально. Вроде-как.
 
По моему скромному мнению, все эти теор. фишки, правила и стили сейчас уже не так актуальны... (не так, как раньше, когда вопрос о многоголосии решался на Тридентском соборе). Нравится тебе стиль - пиши в нём, изучай его... потом в правилах музыкальных гораздо больше "констант" - в частности, в строгом многоголосии параллельные квинты запрещены. Это всё, раз и точка. Фуги пишутся по определённым правилам... Кантаты, квинтеты, сюиты, сюиты... :smile: А в основной теме данного форума да и вообще в этих делах по жизни констант гораздо меньше (см. в частности, пост Voodoo). Как даже в подписи у кого-то насчёт того, чем руководствуются при выборе звукового оборудования. :beer: поэтому и вопросов столько - как звучат эти колонки? а с этой картой? а с этой операционкой? а при таком давлении? а как расположение звёзд влияет на поведение шумов в обмотке?... и т. д. По моему мнению, гораздо проще научиться писать любую музыку, чем заставить всё это прозвучать не в коцертной акустике, а поймать это, записать на диск и чтоб всё это воспроизводилось из любой "мыльницы" и "бумбокса". Вот такое моё скромное мнение по этому вопросу...:imho:

PS ...как человек, окончивший МосКонсу...
 
Все верно, только хреновой оранжировке не поможет никакая аппаратура, а хреновой аппаратуре грамотная аранжировка поможет.
 
По моему мнению, гораздо проще научиться писать любую музыку, чем заставить всё это прозвучать не в коцертной акустике, а поймать это, записать на диск и чтоб всё это воспроизводилось из любой \"мыльницы\" и \"бумбокса\"

А по моему мнению - совершенно наоборот.
Вопросы звучания на разной акустике - это техника, шелуха и чешуя, по большому счету.
А вот "научиться писать любую музыку" - это от Бога.
Либо тебе дано писать музыку, либо не дано, и никакими силами из тебя композитора (музыканта) не сделаешь, если это изначально не было заложено от рождения.
Никакие технологии (бочка+бас+сайдчейн+кач+жир + аналоговый саунд, + РМС до потолка и т.п.) не помогут.
 
В Ипполитовке, да и в Гнесинке тоже, по гармонизации заданной мелодии были оценки : 2(за грамотность),5+ (за неординарный подход к гармонизации).Т.е. и параллельные квинты присутствовали,и разрешения седьмых ступеней во вторые(!!!).Молодые педагоги,30-40 лет ставили Five+, старые - от 70 -ругались.
 
Originally posted by tarzan

А вот  \"научиться писать любую музыку\" - это от Бога.  
А как насчёт покушать ? В смысле "музыкальной проституции"? А-а ?

А телевизор что,не смотрим ? Любой выпускник любого муз.училища в раз придумает за 5-10 минут стопудовый хит.Тока западло ! И Монстра нетути.(Имея ввиду чела с килобаксами). Не говоря уже о профессионалах.

А от Бога.......?

В связи с рождением второй дочки(сейчас ей 1,3 годика) что то спустилось сверху,и песня и слова и аранжировка родились в один день.Записал,аранжировал,сочинил,спел,свёл в 2 дня.Только для узкого(так сказать) интимного использования.Бабушка,дедушка и т.д.
Как нибудь,если хватит смелости,выложу.Но зачем ?
 
Originally posted by ESSE
А как насчёт покушать ? В смысле \"музыкальной проституции\"? А-а ?
...
А телевизор что,не смотрим ? Любой выпускник любого муз.училища в раз придумает за 5-10 минут стопудовый хит.Тока западло ! И Монстра нетути.(Имея ввиду чела с килобаксами). Не говоря уже о профессионалах.
...
Как нибудь,если хватит смелости,выложу.Но зачем ?

Ну, да. Сразу стопудовый. Только что-то и однокилограммовых не видно и не слышно. Не выкладывают, видно, стопудовые гении свои хиты. Надо думать потому, что в звучании - полный косяк. Только дядя с килобаксами поможет. Опять же: а чего Мадонне не хватало? И что её заставило побираться у АББЫ?
 

Сейчас просматривают