Моно-стерео или hand made forever ?

  • Автор темы Автор темы ESSE
  • Дата начала Дата начала
Спасибо. Да, действительно, ноу-хау нет и если устраивает такой результат, то проблема и решена. Единственно, что бросилось
в уши, так это ну очень ... стабильная противофаза. Причем, достаточно
чуть раздвинуть, чтобы получит серьезный дискомфорт. На серьезном
материале это будет проблемнее.

зы при подмесе проваленного центра - он будет кренится в бок (плагин он Германцев по этому же принципу), хотя можно рулить и это, вопрос:
надо ли? Еще раз спасибо за потраченный трафик.
 
Да-а! блин,не ожидал,но как грица заварил кашу...
Скажите мне,пжлста,други,проверяя фазу на моно,где это моно пригодится ? Всё реже и реже проверяю запись на монопукалке,ибо - CD-stereo,Radio-stereo,в машине - те же пуколки,но стерео,а дома чего ?-неужели бабушкина радиола довоенных годов ? Вот и хочется сделать шире и прекрасней,наконец.
Если топ продолжится - буду рад,но,имхо,tim_ka подвёл черту,а если он скажет попунктно что делал,то рекомендую в FAQ.
Пасиб !
 
  • Like
Реакции: Garin Stanislav
Противофаза периодически возникает, потому что я вывел уровень сигнала сураунда на уровень прямого, для наглядности. Естественно, он иногда "перебарывает" основной. Я же говорю, если чтото не устраивает, можно игратся параметрами и уровнем сураунда, НО. Надо понимать чем страшна противофаза, это же не просто жупел, которым пугают маленьких детей. Противофаза вредна тогда, когда сводишь в моно, ПОЛЕЗНЫЙ сигнал меняется, или теряется вовсе. Тут теряется только информация о сурраунде, именно та, которую мы подмешиваемя для стерео. Именно этого мы и добивались, так как в моно она не нужна.
 
ESSE

Моно нужно в основном для радио, телевидения и клубов, там стараются следить за этим.

По пунктам в кубейсе сделал так

У нас есть моно сигнал M, моно подгруппа ревера S и суммирующая стерео подгруппа MS. Сначала надо раздвоить сигнал M. Выход М подаем в MS, смещая панораму влево. Посыл с M подаем на S. В инсерт S ставим ревер, (100% WET!; алгоритм - халл в небольшой прямоугольной комнате; вторичные отражения на ноль - как никак, имитируем стереозапись, а не реверберацию навешиваем), а выход смещаем направо и отправляем тоже на MS. В инсерт MS ставим плагин Waves MS и готово. Играемся с размерами комнаты и уровнем (чем выше, тем шире, но есть опасность расплющить звук по каналам и поиметь противофазу на полезном сигнале). Не забываем про эквализацию сурраунда. После того, как необходимый уровень и качество эффекта достигнуто, миксдауним все в стерео дорожку.

Да, и нужно помнить, что роутинг в Кубейсе имеет особенность - способность подгрупп отправлять друг на друга сигнал зависит от последовательности создания (видимо, чтобы не создавать петель). Если в проекте только эта задача, то в качестве суммирующей подгруппы можно использовать мастер, а в качестве S - посыл на эффект, тогда все вообще элементарно.

(это на скорую руку, уверен что можно сделать короче и с меньшим количеством подгрупп)

В простейшем случае вместо ревера можно использовать линию задержки, получится два гребенчатых фильтра на каждом канале, дополняющие друг друга, но не уверен, что это будет слушатся натурально.
 
раз уж вы это оформили как некую рекомендацию, и даже название придумали..., то исключительно из
соображения предостеречь тех, кто (возможно) отправиться в этот тупик...
памятуя о трафике, выкладываю вам MP3 из вашей гитары.
ну, и пару слов. предложенный вами способ MS (задом-наперед) кроме простоты исполнения имеет еще один очень крупный недостаток:
отсутствие локализации источника, на фоне гуляющего низа. хотя фазовый анализ показывает, что все вроде бы в норме, но за счет серьезного частотного перекоса: верх в левом, а низ в правом - эта самая локализация и невозможна. т. о., в результате мы имеем классический вариант, когда в моно-то конечно можно сложить, но стерео слушать не хочется, - прямо противоположный вариант "красивого" стерео, не складывающегося в моно. единственный способ избавиться от этой беды: всячески ужать базу, но так как большая часть информации опять же лежит в нижнем спектре, то.
возможен вариант использования FB splitter. низ собирается в центр, но специфичность звука остается за счет мелких нюансов, перемещающихся по фронту.
кстати, если посмотреть после коррекции низа на прибор, то можно видеть, что практически вся пространственная информация после этого утратилась. попытки
подрезать низ у семпла на стадии обработки ни к чему не приводят: теряется звук, как таковой.
вот, информация к размышлению.
прикладываю еще пресет rVerb (переим. в *.XPS). киньте его на мой гитарный пример и пример автора, чтобы глубже и нагляднее понять, что будет дальше. ))

зы: всяческие попытки "уломать" звук, путем баланса M и S - ни к чему, естественно, не приводят. как только вешается обработка сверху - неестественный звук лезет как из.
2зы...
 
Недостаток сложения низа и смещения субьективного центра влево легко можно избежать - обрезать низ в сурраунде канала S, таким образом он останется посредине. Разумеется, не надо делать этого в результирующем сигнале. Я вижу, Вы так и не разобрались в принципе работы MS. Меня попросили объяснить, как я сделал - я объяснил, и не строю из себя рекомендателя и предостерегателя, чего и Вам желаю. кому понравится способ, будет использовать, я так считаю, и не настаиваю ни на чем, тем более что от Вас так никто рекомендаций так и не получил, только критика. К тому же не говорю что этот способ лучший или единственный, верю что существует еще с дюжину прекрасных, просто делюсь о том, что знаю, с другими.
 
MS/Mid Side/середина-стороны(окружение). Эквализируя S мы управляем звучанием стереопространства.
 
Информация по MS -эквализации.

MS-эквализация — процесс, состоящий из последовательных действий: преобразования LR в MS, раздельной обработки каналов MS-эквалайзером, выполнения обратного преобразования в LR.

Она по своему действию существенно отличается от обычной эквализации, т. к. позволяет управлять звуковым пространством более эффективно (регулировать ширину стереобазы по частоте, выделяя звуковые планы, и т. п.).
Один их способов реализации MS-эквализации это цепочка plug-ins фирмы Waves :Waves SI-MS Matrix (преобразование в MS), Waves-QlO Paragraphic EQ (в режиме раздельного регулирования каналов), Waves SI-MS Matrix (обратное преобразование в LR).
Их настройку удобно производить, приглушая по очереди суммарный М- и разностный S-сигналы с помощью регуляторов секции Input или Output эквалайзера Waves-QlO .
Вместо эквалайзера Waves-QlO Paragraphic EQ можно использовать Waves Renaissance Equalizer REQ 6 bands, который также поддерживает раздельную регулировку по каналам.
Примечание
MS-эквализация является составной частью общей технологии MS-мастеринга, подробно описанной у Боба Катца (Bob Katz) ("The secret of the mastering engineer"). Его статьи размещены на сайте http://www.digido.com. Вполне возможно, подойдя к этой технологии творчески, применять ее для MS-эквализации групп.

Совет
Результаты получаются лучше, если частоты регулирования и добротности полос эквалайзера М- и S-каналов не совпадают.

Можно усложнить обработку, заменив в цепочке последний модуль Waves SI-MS Matrix на Waves SI Stereo Imager.
Переключатель Input Mode нужно установить в режим М - input - S, а переключатель Output в режим L out R.
MS-эквализация вполне применима для обработки сигнала реверберации Return-канала. Цепочка plug-ins может быть следующей: reverb ,Waves SI-MS Matrix, Waves Renaissance Equalizer REQ 6 bands, Waves SI Stereo Imager (в режиме М - input - S).
 
Я вижу, Вы так и не разобрались в принципе работы MS.
Достаточно, что вы разобрались с этим. ))
Меня попросили объяснить, как я сделал - я объяснил, и не строю из себя рекомендателя и предостерегателя, чего и Вам желаю.
Да нет, конечно. Вы идете дальше - делаете сомнительные предположения. В переписке Маркса с Кауцким ничего не смущает? А свои пожелания оставьте себе, на проезд.
тем более что от Вас так никто рекомендаций так и не получил, только критика.
что у вас за странная манера говорить за всех?
К тому же не говорю что этот способ лучший или единственный, верю что существует еще с дюжину прекрасных, просто делюсь о том, что знаю, с другими.
Вы произнесли ключевое:
То же самое происходит с MS, если в один канал пустить сигнал, а в другой халчик небольшой от него, да еще подеквализить. При возвращении к моно остается один прямой неизменный сигнал.
Я считаю, что нет. Похожесть процесса частичная.
Свой пост 65 прошу не рассматривать как таблетку от болезни, и тем
более не повод ... или делать дурацкие выводы.
Если устраивает такой результат, то проблема и решена. ))

ps Это даже замечательно, что кто-то воспользуется ИМЕННО предложенным вами способом.
 
Да что значит частичная, если матрица ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТАК УСТРОЕНА, что при сложении остается тот же сигнал. Пипец, я такого случая еще не встречал, на этом просто замолкаю, поскольку понял, что бесполезно. Аллюзии на "Собачье Сердце" отношу на проекцию больного на окружающих, посему не в обиде.
 
Похожесть процесса частичная. При чем здесь матрица-то?
Вы бы в приступе истерики читали внимательнее. Я не пользуюсь MS и не собираюсь.
 
Ребят, у вас спор ради спора.
В данный момент топик содержит какую-то инфу, которая будет полезна тем кто включит мозги. Если вы пойдёте далее в том же напрявлении, эта инфа погрязнет в ругани. У каждого в голове своя мысль, судя по прошлому общению вашему, вы не стремитесь прийти к общему знаменателю. Были бы вы пионерами нахальными, я бы использовал дубину, но мне кажется вы и без этого сможете остановиться.

Моё почтение.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\")))))))))\")</div>
Цитата:
То же самое происходит с MS, если в один канал пустить сигнал, а в другой халчик небольшой от него, да еще подеквализить. При возвращении к моно остается один прямой неизменный сигнал.  

Я считаю, что нет. [/b]

MS преобразование делает так, берет два сигнала A и B, и делает из них A+B и A-B. Из них то мы и месим моно.. Почему же нет?

Лично мне больше понравился пример с MS-преобразованием, пробовал сам, очень гибко рулится. Одно смущает - почему низы слева, верхи справа? Не из-за того ли, что в реверах в первичных отражениях в основном низкие? В принципе логично, они меньше угасают... Но хотелось бы уточнить..
Кстати, а есть ли какой-нибудь метод плавного панорамирования частот? Чтоб допустим рояль растянуть..

И последнее.. По-моему все предоставленные примеры и близко не подходят к тому эффекту, который требуется от дабла.. Стерео то стерео, но ширины ноль =(
 
Вобщем-то тут тема получилась более широкой, чем просто про дабл. А именно - как из моно сигнала сделать стерео с наименьшими артефактами.
Кто как решает эту проблему?
Для ударных я в принципе примерный алгоритм для себя разработал (ревербератор с комнатой без поздних отражений и компрессор в разрыв), а вот для инструментов (голоса)?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tuxracer\")</div>
Лично мне больше понравился пример с MS-преобразованием, пробовал сам, очень гибко рулится. Одно смущает - почему низы слева, верхи справа? Не из-за того ли, что в реверах в первичных отражениях в основном низкие?[/b]

Вы правы. Сразу предупредил, что пример неидеален, а просто демонстрирует принцип, оттого что пример делался на скорую руку. Реальная картина зависит от того, что мы поставим в цепь S, а сегодня любой ревер дает безграничные возможности по управлению. В любом случае, как только мы вырежем эквалайзером основные гармоники инструмента из канала S (напоминаю, он находится до MS кодера), мы получим основное тело по центру.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"PaulVadim\")</div>
Вобщем-то тут тема получилась более широкой, чем просто про дабл.[/b]

А про дабл уже писал, не знаю как это сделать более-менее хорошо.
 
Одно смущает - почему низы слева, верхи справа? Не из-за того ли, что в реверах в первичных отражениях в основном низкие?
Если низы слева а верхи справа, значит настройки ревера такие. Тут и от алгоритма зависит Light, Bright, Warm. Просто низы как правило меньше разнесены по стереобазе. Поэтому в основном серединка и верх попадают в S. А то что узко(по центру) в M.
 
Вот пример сырой живой записи, девочка играет на гитарке.

Обработки никакой кроме той что по схеме выше. На канале S плавный спад Low S начиная с 1к и ниже.
Ревер румверб hall 2х3х5 только ранние отражения.
 
2 tim_ka

Попробовал твой способ - стерео-эффект несомненно есть, но во-первых он не такой сильный, как хотелось бы, во-вторых как не старайся - присутствует призвук ревера, что тоже не всегда уместно.

Но сейчас я не про это.

Проводя тестирование, я придумал новый трюк, как избавиться от кучи лишних шин, групп и посылов. Раньше я тоже их создавал - но теперь будет все по другому. Все что нужно - создать трек с числом каналов больше 2-х.

см. приложенную картинку

Думаю проанализировав данный пример, станет понятно как в уже готовом проекте с помощью только одного дополнительного группового 3х-канального трека и сайд-чейн-компрессора Waves сделать PUMPING нужных дорожек от моно-дорожки с киком.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Koka @ Apr 18 2007, 06:10 AM) [snapback]435814[/snapback]</div>
2 tim_ka

Попробовал твой способ - стерео-эффект несомненно есть, но во-первых он не такой сильный, как хотелось бы, во-вторых как не старайся - присутствует призвук ревера, что тоже не всегда уместно.

Но сейчас я не про это.

Проводя тестирование, я придумал новый трюк, как избавиться от кучи лишних шин, групп и посылов. Раньше я тоже их создавал - но теперь будет все по другому. Все что нужно - создать трек с числом каналов больше 2-х.

см. приложенную картинку

Думаю проанализировав данный пример, станет понятно как в уже готовом проекте с помощью только одного дополнительного группового 3х-канального трека и сайд-чейн-компрессора Waves сделать PUMPING нужных дорожек от моно-дорожки с киком.
[/b]

я не очень понял, можно поподробней?
 
_ Приветствую! Народ, а что думаете об SRS алгоритмах? Я если нужно расширить что-то направляю по оптике в Kurz, где пропускаю через SRS модуль, а потом Waves Imager-ом дорабатываю если необходимость возникает...
 
ESSE

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Первый - pitch shift-10cents,delay-10,pan L64.
Второй - pitch shift+10cents,delay+10,pan R64. [/b]

delay+10
delay-10

Как это сделать можна поподробней пожалуйста?

pitch shift-10cents
а вот это , захожу в процес и там беру pitch shift и ставлю -10cents?
 
gatornitis, вроде ты у меня в личке спрашивал вчера ссылку на архив из # 3 ?
Для интересу ?
Просто потёр все мессаги из привата ( переполнилось) - а архив на компе нашёл. :)
http://filesurf.ru/5700/mono-stereo.rar.html
Нумерация - как в первом посте.
 
По просьбам трудящихся скриншот как сделать имитацию стерео проще всего

коментарии

1. Монозапись
2. Стереоканал
3. и 4. Плагины Stereotools и Waves Mono Supertap (моно нужен для того чтобы обработать только левый канал, правый оставить как есть). после обработки задержкой Stereotools меняет местами каналы (для того чтобы прямой вставить в левый, а обработанный, имитирующий амбиенс- в правый), и обрабатывает матрицей MS

5. Прямой сигнал на Waves Mono Supertap отключен
6. Зато включены две линии задержки и обратная связь
7. На задержках обрезано все ниже 1к (по вкусу), для того чтобы тело звука осталось посередине, а
9. на обратной связи наоборот отрезаны верха для имитации дампинга

ну и 8. разумеется задержки в милисекундах и отвязаны от сетки

все величины подбираются на слух, и даны здесь для примера, все зависит от характера сигнала и желаний. Плагин Waves Mono Supertap можно заменить на любой другой аналогичный моноплагин, который оставляет правый канал как есть.

проверить работоспособность легко - при убавлении ручки gain на супертап стерео должно исчезнуть, а исходный моносигнал дожен быть ровно посредине.

Достоинство способа - при микшировании в моно не происходит искажений исходного сигнала, т.е. он не добавляет дополнительной информации к исходному моно сигналу (то, что добавляется к одному каналу, вычитается из другого)

Успехов в экспериментах ))
 
tim_ka,
А нельзя выложить скриншот повторно? Так что то не догоняю.
 
Видимо он исчез вместе со старым форумом. Может у кого сохранился?
 

Сейчас просматривают