B или H ???
Ну для начала раскроем музыкальную энциклопедию на слове "СИ"
и прочитаем, что там написано.
"Си- во Франции, Италии и некоторых др. странах обозначение
звука H". Ну что ж, все понятно, хотя меня эта формулировка
мягко говоря удивила. Выходит, мы относимся к "некоторым др.
странам".
А вот откуда взялась B. (как нам это читали в курсе
сольфеджио):
Изначально для обозначения звуков использовались первые 7 букв
латинского алфавита и соответствовали они натуральному
Ля-минору (A-moll). То есть,
Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль.
A B C D E F G
Заметим, Си=B. Логично, но это самое старое обозначение.
Путаница началась с появлением джаза. Дело в том, что джазовых
оркестрах основной костяк составляют духовые инструменты. А на
них (кто играл, тот знает) наиболее удобными тональностями
являются фа- мажор и си- бемольмажор. В этих тональностях нота
Си никогда не встречается, встречается только Си- бемоль. Ну
джазисты и решили, зачем мы будем каждый раз приписывать к ноте
B этот дурацкий бемоль, всем итак ясно, что он подразумевается.
И перестали писать знак "b" в своих нотах. Сразу возникла
путаница: в одних нотах "В" это си, в других - си бемоль. А
какие ноты джазовые, какие - нет, хрен его знает, дело
субъективное.
И вот собрались музыканты- теоретики и решили, пускай джазисты
забирают букву В и пускай это будет си- бемоль. А для ноты Си
пускай будет буква H, восьмая буква латинского алфавита.
С тех пор Си обозначается как "H", a Си- бемоль как "B" или
"Hb". Оба обоз- начения правильны. А вот записывать ноту Си как
"B"- нельзя, это ошибка, следствие все той же путаницы, которая
до сих пор иногда возникает.
Ну для начала раскроем музыкальную энциклопедию на слове "СИ"
и прочитаем, что там написано.
"Си- во Франции, Италии и некоторых др. странах обозначение
звука H". Ну что ж, все понятно, хотя меня эта формулировка
мягко говоря удивила. Выходит, мы относимся к "некоторым др.
странам".
А вот откуда взялась B. (как нам это читали в курсе
сольфеджио):
Изначально для обозначения звуков использовались первые 7 букв
латинского алфавита и соответствовали они натуральному
Ля-минору (A-moll). То есть,
Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль.
A B C D E F G
Заметим, Си=B. Логично, но это самое старое обозначение.
Путаница началась с появлением джаза. Дело в том, что джазовых
оркестрах основной костяк составляют духовые инструменты. А на
них (кто играл, тот знает) наиболее удобными тональностями
являются фа- мажор и си- бемольмажор. В этих тональностях нота
Си никогда не встречается, встречается только Си- бемоль. Ну
джазисты и решили, зачем мы будем каждый раз приписывать к ноте
B этот дурацкий бемоль, всем итак ясно, что он подразумевается.
И перестали писать знак "b" в своих нотах. Сразу возникла
путаница: в одних нотах "В" это си, в других - си бемоль. А
какие ноты джазовые, какие - нет, хрен его знает, дело
субъективное.
И вот собрались музыканты- теоретики и решили, пускай джазисты
забирают букву В и пускай это будет си- бемоль. А для ноты Си
пускай будет буква H, восьмая буква латинского алфавита.
С тех пор Си обозначается как "H", a Си- бемоль как "B" или
"Hb". Оба обоз- начения правильны. А вот записывать ноту Си как
"B"- нельзя, это ошибка, следствие все той же путаницы, которая
до сих пор иногда возникает.